🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Клинико-психологическое содержание коррекционно-развивающей программы для детей с расстройством аутистического спектра

Работа №202882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАССТРОЙСТВА
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 9
1.1 Историческое представление о расстройстве аутистического спектра 9
1.1.1 Современное представление о расстройстве аутистического спектра... 13
1.1.2 Этиология и патогенез расстройства аутистического
спектра 14
1.1.3 Клинико-психологические классификации расстройства
аутистического спектра 17
1.1.4 Клинико-психологические особенности детей с расстройством
аутистического спектра 20
2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 27
1.1 Цели, задачи, предмет и объект исследования 27
1.2 Методы и методики исследования 28
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1 Характеристика выборки 30
3.2 Психологические особенности психических процессов у детей с
расстройством аутистического спектра 31
З.ЗТребования к программе 39
3.4 Структура и содержание коррекционно-развивающей программы 41
ВЫВОДЫ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76

Актуальность исследования. Детский аутизм - общее расстройство психического развития, при котором, согласно МКБ-10 и DSM-IV, отмечают качественные нарушения социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и формы активности, нарушения символических функций и раннюю (как правило, до 3-х лет) манифестацию.
Актуальность проблемы детского аутизма обусловлена не только высокой частотой данной патологии развития, как в России, так и по всему миру, но и большим процентом инвалидов детства. В 2000 г. считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10000 детского населения. В 2005 г. на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма; по данным Всемирной организации аутизма, в 2008 г. 1 случай аутизма - на 150 детей. В 2012 г. Центр по контролю за заболеваемостью в американских штатах рапортовал в среднем об одном случае аутизма на 88 детей. В 2014 г., согласно данным Centres for Diesease Control and Prevention, у одного ребенка из 68 в США есть расстройства аутистического спектра. [14]
К расстройствам аутистического спектра (РАС) относят детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1) и синдром Аспергера (F84.5). [49]
В виду мозаичности расстройства, возможно, дети с РАС имеют другие ведущие диагнозы и, соответственно, попадают в группы детей с другими схожими нозологиями, такими как задержки речевого развития, сочетающиеся с задержкой интеллектуального развития и специфическими расстройствами учебных навыков (F 80.82).
Судя по эпидемиологическим исследованиям, проведенным за последние 50 лет, распространенность РАС возрастает во всем мире. [55]
В связи с ростом распространнености РАС возникла необходимость разработки комплексной коррекционно-развивающей программы с целью реализации ее на базе Государственного Бюджетного Учреждения
Здравоохранения Областной Клинической Специализированной
Психоневрологической №1 г. Челябинска (ОКСПНБ №1).
Объект исследования: коррекционно-развивающая программа для детей с РАС
Предмет исследования: структура и алгоритм коррекционно-развивающей программы для детей с РАС
Цель исследования: Разработка коррекционно-развивающей программы для детей с РАС.
Гипотеза исследования: алгоритм и содержание коррекционно-развивающего сопровождения определяется структурой нарушения психических процессов при РАС.
Задачи исследования:
1. Анализ существующих коррекционно-развивающих программ для детей с РАС.
2. Определение клинико-психологических характеристик детей с РАС.
3. Разработка коррекционно-развивающей программы для сопровождения детей с РАС.
Методы и методики исследования: рейтинговая шкала оценки аутизма у детей CARS, метод наблюдения.
Экспериментальная база исследования: кабинет для коррекции РАС ОКСПНБ №1 г. Челябинска.
Выборка исследования: дети от 1 г.,9мес. до 6 л.,11мес. с РАС.
Научная новизна исследования: в связи с малым количеством
реабилитационных программ для детей с РАС была сделана попытка разработать коррекционно-развивающую программу для сопровождения таких детей с учетом их клинико-психологических особенностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части был представлен обзор литературы по проблеме изучения расстройств аутистического спектра в историческом аспекте и в современном представлении за рубежом и в России. Описаны клинико- психологические характеристики РАС. Выделены различные подходы к пониманию РАС.
Было проведено клинико - психологическое исследование детей, имеющих подозрение на наличие РАС, и среди них отобраны дети с различными диагнозами с аутистически подобными чертами в поведении. В дальнейшем для включения в коррекционно-развивающую программу были отобраны только дети, имеющие диагнозы детский аутизм(Б 84.0) и атипичный аутизм(Б 84.1)
В результате проведенного исследования были выделены клинико - психологические особенности детей с РАС и мишени для воздействия. Была разработана программа коррекционно-развивающего сопровождения детей с РАС.



1. Аутизм: нарушения обмена веществ и их коррекция / под ред. С.А. Морозова. - М.: Сигнал, 1999. - 79 с.
2. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. - М.:АРКТИ, 2000. - 78 с.
3. Башина, В. М. О синдроме раннего детского аутизма Каннера / В.М. Башина // Журнал невропатологии и психиатрии. -1974.- № 10. - C. 1538-1542
4. Башина, В.М. Аутизм в детстве / В.М. Башина. - М.: Медицина, 1999. -
236 с.
5. Башина В.М. Ранний детский аутизм / В.М. Башина. - М.: Исцеление, 1993. - 253 с.
6. Безгодова , А.А. Этиопатогенез расстройств аутистического спектра: современные аспекты проблемы / А.А. Безгодова, М.В. Злоказова // Вятский медицинский вестник. - 2015. - № 2. - с.25-28
7. Богдашина, О. Особенности сенсорного воспириятия при аутизме: введение в проблему / О. Богдашина; пер. Т.М. Сафронова, Недомовная А., Шахтарин М. - М. - 2003. - 84 с.
8. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников. Семья в психологической консультации / А.Я. Варга. - М.,1989. - 208 с.
9. Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. - СПб.,1998. - 144 с.
10. Губерина П. А., Пансини М. Вербонатальный метод реабилитации лиц с проблемами в коммуникации. - М., 1981. - 221 с.
11. Дети и подростки с аутизмом: Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлин. - М.: Теревинф, 2005. - 244 с.
12. Детский аутизм: Хрестоматия / под ред. Л.М.Шипицыной. -СПб: Изд-во ИСПиП,1998. - 254 с.
13. Детский аутизм: хрестоматия / сост. Л.М. Шипицына— СПб.:
Международный университет семьи и ребенка им Р. Валленберга, 1997. - 243 с.
14. Забозлаева, И.В. Клинико-динамические особенности когнитивных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра/ И.В. Забозлаева , Е.В. Малинина - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, Вестник ЮУрГУ, серия Психология. - № 7. - 2014. - с.44-51
15. Забрамная, С.Д. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью / С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева. - М., 2007. - 127 с.
..55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ