ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
1.1 Сход - развал колес автомобиля 9
1.2 Параметры при регулировке колес автомобиля 12
1.2.1 Развал (Camber) 14
1.2.2 Схождение (Toe) 15
1.2.3 Поперечный наклон шкворня (King pin) 18
1.2.4 Плечо обкатки 18
1.3 Анализ производителей стендов сход - развала легковых 20
автомобилей
1.3.1 Т ехно Вектор 4216 (Россия) 20
1.3.2 АМД КДС-5К (Россия) 22
1.3.3 Hofmann GEOLINER 550 PRISM (Германия) 25
1.3.4 Hunter PA130/17L-504 (США) 27
1.3.5 Выбор прототипа 29
Выводы по разделу один 29
2 ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 30
2.1 Исходные данные 30
2.2 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 31
2.3 Определение скорости движения и тяговой характеристика 32
автомобиля
2.4 Расчет сил, действующих на автомобиль 33
2.5 Расчет динамического фактора автомобиля 34
2.6 Определение ускорения автомобиля 34
2.7 Время и путь разгона автомобиля 35
Выводы по разделу два 41
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 42
3.1 Описание приспособления 42
3.2 Выбор и расчет основных элементов приспособления 44
Выводы по разделу три 51
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 52
4.1 Выбор технологической детали 52
4.2 Технологический процесс изготовления 54
4.3 Выбор оборудования 63
Выводы по разделу четыре 63
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 65
5.1 Требования к охране труда на автомобильном транспорте 65
5.2 Требования безопасности к участку с расположенным стендом 66
5.3 Инструкция по охране труда для оператора по работе с 68
приспособлением для загрузки колес автомобиля
5.4 Перечень проводимых операций на проектируемом стенде 69
Выводы по разделу пять 71
6 Гражданская оборона 72
Выводы по разделу шесть 72
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 73
Выводы по разделу семь 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
За последние годы существенно вырос парк автотранспорта в России, к сожалению состояние автомобильных дорог оставляет желать лучшего, отсутствие качественных дорог влияет на состояние работоспособности автомобиля. Возрастает нагрузка на авто сервисные предприятия, ремонтные предприятия не могут обеспечить достаточное качество обслуживания и ремонта автомобиля, а также что не мало важно, методы диагностирования достаточно не используются во многих сервисных предприятиях, что приводит к не полному обследованию автомобиля, и как следствие будущему ремонту.
Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной и новой техники.
Необходимость сокращения производственного цикла при оказании сервисных услуг очевидна. Если раньше функционировала одна СТО на огромное количество автомобилей, то сейчас множество различных автосервисов предлагают свои услуги, и дефицита в этой сфере нет. Сейчас идет жесткая конкурентная борьба за клиентов между производителями услуг. И одной из важнейших составляющих конкурентоспособности автосервиса является сокращение производственного цикла и снижение себестоимости услуги, чем быстрее выполняются операции по техническому обслуживанию и ремонту над одним автомобилем, тем:
- меньше времени тратит клиент в ожидании своего автомобиля;
- больше пропускная способность поста;
- эффективней используется рабочее время;
- меньше себестоимость услуги.
Необходимость снижения себестоимости услуги тоже очевидна. Чем меньше затраты на услугу, тем ниже ее цена, а это тоже немаловажный показатель конкурентоспособности автосервисаСледует уделять внимание качественному и своевременном техническому обслуживанию ходовой части автомобиля, а также соблюдать межсервисный интервал для автомобиля, техническое состояние должно отвечать особым повышенным требованиям безопасности. В связи с этим следует рассмотреть возможность диагностики легкового автомобиля, своевременная диагностика положительно отразится на безопасности эксплуатации автомобиля и сократит вероятность наступления ДТП. Поэтому тема дипломного проекта: «Диагностический стенд для проверки сход-развала легкового автомобиля под нагрузкой», является актуальной.
В результате выполнения дипломного проекта была разработана конструкция приспособления для стенда сход-развала автомобиля. Предложенная конструкция имеет простую конструкцию, и не требует много подготовительного времени для осуществления операций по диагностике автомобиля, в отличие от применяемых способов в настоящее время. В качестве легкового автомобиля был выбран автомобиль модели ВАЗ, для которого был произведен тяговодинамический расчет, также в ходе выполнения дипломного проекта был произведен расчет и выбор основных элементов приспособления. Были рассмотрены вопросы безопасности при эксплуатации проектируемого стенда. В экономической части определен годовой экономический эффект в сфере производства и эксплуатации, а также интегральный экономический эффект за срок службы.