🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Дизайн-проектирование витрины магазина как элемента городской среды

Работа №202816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы дизайн-проектирования витрины магазина как элемента городской среды
1.1. Особенности формирования городской среды 7
1.2. Особенности формирования витрины в городской среде 8
1.3. Исследование особенностей рекламы в витринах разных стран.Язык цвета-
как «код» этнокультуры страны 10
1.4. Расчёты оптимальных точек восприятия области видимости 18
ГЛАВА 2. Приёмы и принципы дизайн-проектирования витрины магазина в региональных условиях 23
2.1. Учёт климатических особенностей в дизайн-проектировании витрины магазина в региональных условиях 44
2.2. Сравнительный анализ нормативной базы применительно к региональным условиям 55
2.3. Особенности проектирования витрины магазина городов Калининград и Челябинск 56
ГЛАВА 3. Концептуальное решение витрины в региональных условиях 57
3.1. Инновационные особенности дизайн-проектирования и интеграции витрины магазина в городскую среду 59
3.2. Приёмы и принципы проектирования витрины в региональных условиях ....60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Приложение 1.Особенности формирования витрины в городской среде 75
Приложение 2.Исследование аналогового ряда. Особенности рекламы в витринах разных стран 76
Приложение 3.Классификация витрин по размещению на фасаде 77
Приложение 4. Классификация витрин по степени открытости 80
Приложение 5.Классификация витрин по художественному решению 81
Приложение 6.Цвет в дизайне витрин 82
Приложение 7.Инновационные особенности дизайн-проектирования и интеграции витрин магазина в городскую среду 83
Приложение8.Макет подачи 84
Приложение 8. Сравнительная таблица 85


В темное время суток яркие витрины освещают улицы, украшают город и привлекают своим светом покупателей. Во многих больших городах талантливо оформленные витрины - это такая же достопримечательность, как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться. Витрина магазина, постоянно обращает на себя внимание проходящих мимо потенциальных покупателей. Определить действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина достаточно трудная многофакторная задача.
Целесообразность устройства витрин в магазине определяется архитектурными особенностями здания, климатическими и градостроительными условиями, а также нормативными документами.
Тема данной работы является весьма актуальной, поскольку позволяет рассмотреть витрину как одно из важнейших средств наружной рекламы и одновременно как часть городской среды со сложным функциональным наполнением. Необходимость множественного учёта факторов затрудняется противоречиями в нормативной базе различных ведомств и, являясь индикатором противоречий в данном вопросе, требует дополнительных исследований и соответствующей корректировки.
Новизна работы заключается в учёте региональных средовых факторов и принципов безопасности в формировании концептуальной светоцветовой модели витрины.
Основной целью данной работы является подробное изучение торговой витрины как средства рекламы и одновременно части здания в городской среде.
Данная цель определила необходимость постановки следующих задач:
-проанализировать аналоги отечественного и мирового опыта дизайн- проектирования торговой витрины;
-выявить приёмы и принципы формирования дизайна витрины магазина в региональных условиях;
-создать оптимальную для региональных условий компьютерную модель в графической программе.
Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина. Наружные витрины используют супермаркеты, фирменные и специализированные магазины.
Сетевые торговые точки могут, создавая эксклюзивную идею, применять относительно стандартизированные подходы к проектированию витрин, так как имеют предписание оформлять свои витрины в одном стиле. Крупные торговые комплексы объединяют большое количество арендаторов и, стремясь сохранить свой индивидуальный фирменный стиль , используют витрины в оформлении фасада нечасто.
Роль витрины трудно переоценить. Как показывают исследования, большое число посетителей магазинов на самом деле не собирались заходить в них. Методы и формы, применяемые при оформлении витрин, многочисленны и разнообразны.
У витрины с динамическими эффектами всегда многолюдно. История рекламы знает немало случаев, когда в витринах пытались использовать живую натуру, например, за вязанием (магазин рукоделия). Витрина способна активно взаимодействовать с иными рекламными жанрами. В её композициях находят применение рекламные девизы-слоганы, и крупно-формально предъявленный, нередко используемый в объеме, фирменный знак. Относящаяся к альбому фотография, также способна обогащать витринное пространство.
Объект исследования - участок улицы Театральная, в границах улиц Космической-переулка Гвардейского г. Калининграда; проспект Ленина, в границах улиц Цвиллинга - Российская, г.Челябинска.
Предмет исследования - витрина в контексте городской среды с позиции комфорта и безопасности.
Методы исследования включают: изучение и систематизацию информации, полученной из литературных источников и интернет ресурсов; системно¬структурный подход к проблеме формирования светоцветовой среды; графоаналитический метод систематизации материала; натурное обследование компьютерное моделирование с использованием программ SketchUp, 3DSMAX, AdobePhotoshop.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа развития и трансформации городской торговой витрины в исторической ретроспективе сделаны следующие выводы:
1. Целесообразность устройства витрин в магазине определяется архитектурными особенностями здания, климатическими и градостроительными условиями, а также нормативными документами.
2. Исторически сложившимися в области витринного оформления основными компонентами воздействия на потребителя можно назвать:
- цвет;
- масштабное соотношение в экспозиции;
- шрифт и композиционное размещение текста;
- освещение;
3. «Виртуализация» витринного пространства может повлиять на безопасность передвижения человека в пространстве.
В результате анализа нормативной базы Российской Федерации было выявлено:
1. Отсутствие регламентации цветового и светоцветового климата на перекрёстках, что создаёт проблему светоцветовой конкуренции.
2. Отсутствует чётких рекомендаций по использованию в торговой витринемедиаконструкций, в частности габаритной яркости их экрана.
3. Необходимость множественного учёта факторов требует от архитектора и дизайнера системного похода к проектированию.
В результате натурных обследований выявлены следующие общие тенденции в формировании светодизайна витрин :
- переход к использованию преимущественно светодиодных источников света;
- появление интерактивных видов освещения в качестве альтернативы витринному освещению, т.к. бегущая строка и экран, согласно новым нормативным документам, могут размещаться только в витрине;
- интеграция освещения внутреннего пространства и фронтальной плоскости витрины с целью максимального раскрытия интерьера наружу - границы становятся "виртуальным порогом" в другой мир;
- использование источников белого света с высоким коэффициентом цветопередачи;
Впервые в данной работе предлагается учитывать принцип безопасности светового и цветового наполнения витрины в зависимости от её места на фасаде здания.
В результате моделирования витрин применен приём «цветокодирования» в региональных условиях; приём масштабирования витринного наполнения в зависимости от региональных условий.
Таким образом, были созданы оптимальные для региональных условий модели торговой городской витрины в графической программе.
Методы исследования включали: изучение и систематизацию информации, полученной из литературных источников и интернет ресурсов; системно¬структурный подход к проблеме формирования светоцветовой среды; графоаналитический метод систематизации материала; натурное обследование компьютерное моделирование с использованием программ SketchUp, 3DSMAX, AdobePhotoshop.



1. Архитектурно - ландшафтный дизайн: теория и практика Текст учеб.пособие Г. А. Потаев и др.; под общ. ред. Г. А. Потаева. - М.: Форум: ИНФРА - М, 2013. - 318, [1] с. ил., 15 л. цв. ил.
2. Бокова О.Р.Двойственность процессов трансформации архитектурно-световой среды в эпоху «информационного общества» / О.Р. Бокова // Вестник ЮУрГУ. Серия «строительство и архитектура». 2015. - Том. 15. - № 4. - С. 5 - 10.
3. Бокова О.Р. Проблемы социального заказа в области архитектурно-световой среды / О.Р.Бокова / «Современная светотехника». - 2014. - №4. - С. - 76 - 79.
4. Бокова, О.Р. Проектирование световой архитектуры мегаполиса с учетом требований энергоэффективности и безопасности / О.Р. Бокова // Академический Вестник УралНИИпроектРААСН. - 2013. - № 3 - С. 60 - 64.
5. Бокова, О.Р. Светодизайн города - не просто украшенье» / О.Р.Бокова, О.А. Гизингер, М.В. Осиков и др. // «Светотехника» - 2012. - №6 - С. 60 - 61
6. Бокова, О.Р. Стратегии исследований в области безопасности освещения / О.Р. Бокова, О.А. Гизингер // Вестник ЮУрГУ. Серия «Энергетика». - 2012. - Вып. 18. - № 37(296). - С. 26- 29.
7. Бюджетно, но привлекательно. Как оформить витрину магазина правильно и
ярко при ограниченном бюджете https ://www.shoes-
report.ru/articles/upravlenie_magazinom/byudzhetno - no -
privlekatelno_kak_oformit_vitrinu - magazina - pravilno - i - yarko_pri_ogranichennom_byudzhet/
8. Витрина магазина ElPicaporte https://xaviselles.format.com/el-picaporte-valencia
9. Владимиров В.В. Урбоэкология: Конспект лекций. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1999. 204 с
10. Влияние цвета на психологическое состояние учащихся 2019 г. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-biologii-vliyanie-cveta-na- psihologicheskoe-sostoyanie-uchaschihsya-1542441 .html
11. ГОСТ 30494 - 96. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.
12. ГОСТ Р МЭК 62471-2013 (актуализированная редакция 2017г.) Лампы и ламповые систем
13. ГОСТ Р54350 - 2011 Приборы осветительные
14. Граповский Л.Г., В.Л. Полукаров. «Творческая реклама: Эффективные принципы бизнеса». «Дашков и Ко». Москва 2003 г.
15. Дегтярев Ю. Корнилов Л., «Торговая реклама: экономика искусство». «Экономика», Москва 1969...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ