🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика развития скоростных способностей у юных хоккеистов 12-13 лет

Работа №202794

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 11
1.1 Общая характеристика скоростных способностей хоккеистов 11
1.2 Возрастная динамика развития скоростных способностей 22
1.3 Методы и средства развития скоростных способностей юных хоккеистов
в годовом макроцикле 24
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1 Организация исследования 40
2.2 Методы исследования 41
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 44
3.1 Динамика уровня развития скоростных способностей хоккеистов 10-13-ти
лет 44
3.2 Методика развития скоростных способностей у хоккеистов 12-13 лет в
соревновательном периоде годового макроцикла подготовки 52
3.3 Динамика уровня развития скоростных способностей у хоккеистов 12-13-
ти лет в течение соревновательного периода макроцикла подготовки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


Актуальность исследования. Структура тренировочного процесса юных спортсменов любой квалификации направлена на совершенствование морфофункциональных особенностей их организма, обуславливающих расширение и углубление адаптационных резервов организма детей к действию специфических физических нагрузок, что невозможно без системы всестороннего контроля над различными показателями, характеризующими основные физические качества. Уровень развития последних в значительной степени определяется уровнем физического развития и биологического созревания[1].
Темпы роста мастерства спортсменов во многом зависят от правильности постановки тренировочного процесса еще на самом раннем этапе занятий. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок не могут возрастать до бесконечности, потому все острее становится проблема поиска резервов в повышении физического и технического компонентов подготовленности путем совершенствования [2; 3]. Одно из направлений этого поиска связано с
проникновением в закономерности онтогенетического развития физиологических функций и целенаправленным использованием этих закономерностей в процессе подготовки [4].
Деятельность хоккеиста отличается от деятельности других спортсменов высокой интенсивностью игровых моментов, мгновенным изменением игровых ситуаций. Немаловажное значение для формирования высокого спортивного мастерства хоккеистов имеют высокоразвитые специфические восприятия (чувство клюшки и шайбы, чувство конька, чувство ворот и т. п.), в основе которых лежат тонкие нервно-мышечные, зрительные и слуховые ощущения [5; 6].
Наиболее важную роль в осуществлении специфической мышечной деятельности в спортивных играх, в частности, хоккее, и в ее становлении, имеют структуры центральной нервной системы и ее
функциональное состояние. При этом успешность соревновательной деятельности определяются такими характеристиками работы центральной нервной системы как: возбудимость, подвижность, лабильность и
уравновешенность [7]. Уровень возбудимости определяет скорость реагирования хоккеистов в текущем моменте; подвижность - скорость переключения с одного тактического действия - на другое; уравновешенность - точность и адекватность выбора технико-тактических действий в текущем игровом моменте [8]. В связи с этим в спортивном отборе и при планировании тренировочного процесса рекомендуется учитывать уровень функционального состояния центральной нервной системы.
В современном хоккее для успешного выступления хоккеисту необходимо уметь быстро стартовать и преодолевать различные по величине расстояния, быстро выполнять технико-тактические приемы игры (броски, удары, передачи, ведение, обводку), быстро реагировать на действия противника и партнеров, оценивать игровую ситуацию, принимать рациональные решения и выполнять соответствующие действия[9].
Хоккей является скоростно-силовым видом спорта. Такие многогранные проявление скоростных качеств в игре требует и соответствующей методики подготовки, основанной на знании возрастных особенностей организма спортсмена.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей хоккеистов 12-13-ти лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 12¬13-ти лет.
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей хоккеистов 12-13-ти лет.
Гипотеза исследования: предложенная нами методика развития скоростных способностей хоккеистов 12-13-ти лет будет эффективна при соблюдении следующих педагогических условий:
- учете благоприятных периодов развития различных компонентов скоростных качеств;
- реализации принципа адекватной направленности средств и методов тренировки через соответствие содержание двигательных заданий физиологическому ритму интенсивно развивающейся скоростной способности;
- повышенном объеме скоростной подготовки в соревновательном периоде годового макроцикла;
- дидактических средствах в виде специально сконструированных комплексов упражнений, направленных на развитие общих и специальных скоростных качеств.
Задачи исследования:
1 Изучить и проанализировать учебно-методическую и специальную литературу по вопросам развития быстроты юных хоккеистов.
2 Выявить наиболее благоприятный период развития общих и специальных скоростных способностей юных хоккеистов.
3 Разработать и апробировать методику развития скоростных
способностей хоккеистов 12-13-ти лет.
Научная новизна исследования: впервые расширены научно¬
теоретические представления о проблеме развития скоростных способностей у юных хоккеистов 12-13 лет. Разработаны практические рекомендации для тренеров детско-юношеских школ по хоккею. Сформирована и апробирована методика развитие скоростных способностей.
Результаты исследования. Анализ результатов формирующего эксперимента показал, что предложенная нами методика развития скоростных качеств способствует значительному приросту результатов в разных проявлениях скоростных способностей и оптимизации тренировочного процесса


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Быстрота является одним из важнейших физических качеств, во многом определяющем эффективность подготовки хоккеиста. Быстрота является комплексным, многофакторным двигательным качеством и определяется тремя относительно не зависимыми одна от другой элементарными формами: скрытым периодом двигательной реакции, скоростью одиночного сокращения и максимальной частотой движений. Сенситивным периодом развития различных видов является возрастной диапазон с 8 до 14-ти лет.
Традиционные методики развития скоростных способностей предусматривает развитие скоростных качеств в основном в подготовительном этапе годового макроцикла подготовки независимо от возраста занимающихся.
Наиболее благоприятным периодом развития общих и специальных скоростных способностей юных хоккеистов является возраст 12-ти и 13-ти лет.
В методике развития скоростных способностей у хоккеистов 12-13-ти лет должны учитываться следующие педагогические условия: реализация
принципа адекватной направленности средств и методов тренировки через соответствие содержание двигательных заданий физиологическому ритму интенсивно развивающейся скоростной способности; учет благоприятных периодов развития различных компонентов скоростных качеств; повышенный объем скоростной подготовки в соревновательном периоде годового макроцикла; дидактические средства в виде специально сконструированных комплексов упражнений, направленных на развитие общих и специальных скоростных качеств.
Методика развития скоростных способностей хоккеистов 12-13-ти лет, основанная на учете благоприятных периодов развития различных компонентов скоростных качеств, способствует эффективному развитию у игроков как общей, так и специальной быстроты.
Анализ результатов формирующего эксперимента показал, что предложенная нами методика развития скоростных качеств способствует значительному приросту результатов в разных проявлениях скоростных способностей и оптимизации тренировочного процесса.
В ходе экспериментального исследования доказано, что опора на биологически детерминированные периоды особой чувствительности организма человека к внешним воздействиям, выделение в детско-юношеском возрасте физических способностей, биологические основы которых интенсивно формируются и созревают в данные периоды, в значительной мере определяет развитие теоретико-методических аспектов тренировочной и соревновательной деятельности.



1 Абрамов, A. A. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А. А. Абрамов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 5 (75). - С. 49-52.
2 Алабин, В. Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В. Г. Алабин, A. В. Алабин, В. П. Бизин. - Харьков: Основа, 1993. - 244 с.
3 Балашова, Н. Н. Классификация тренировочных нагрузок у юных спортсменов и их структура на этапе углублённой тренировки: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. Н. Балашова. - М., 1982. - 23 с.
4 Батырь, И. Н. Методика повышения скоростных возможностей школьников в беге: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. Н. Батырь. - Волгоград, 1999. - 24 с.
5 Бауэр, В. Г. Современное состояние развития детско-юношеского спорта в России / В. Г. Бауэр // Юношеский спорт XXI века: матер. конф. II Международного молодёжного форума. - М.: Советский спорт, 2002. - С. 47¬52.
6 Бринза, В. В. Комплексная оценка действий хоккеиста / В. В. Бринза, Ю. И. Моисеев, В. И. Агеев. - Хоккей: Ежегодник. - М., 1984. - С. 33-38.
7 Брызгалов, Г. В. Эффективность методики скоростной подготовки юных хоккеистов на основе учёта сензитивности в развитии физических качеств: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г. В. Брызгалов. - Тула, 2012. - 161 с.
8 Букатин, А. Ю. Динамика построения эффективной программы тренировки / А. Ю. Букатин. - Хоккей: Еженедельник. - 1997. - №39-42. - С. 22-23.
9 Букатин, А. Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин. - Сборник научных трудов по зимним видам спорта. - М., 2006. - С. 19-23.
10 Букатин, А. Ю. Юный хоккеист: Пособие для тренеров / А. Ю. Букатин, B. М. Колузганов. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с.
11 Бурбан, Ф. М. Влияние установки на формирование компонентов скорости (длины и частоты шагов) в беге на короткие дистанции: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ф.М. Бурбан. - М., 1972. - 33 с.
12 Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.
A. Быстров. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 64 с.
13 Быстров, В. А. Хоккей (Программа для детско-юношеских спортивных школ): Учебное пособие / В. А. Быстров, С. Н. Бобров, Е. Г. Головкин, К. В. Меньшиков. - Санкт-Петербург: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 99 с.
14 Вашляева, И. Р. Обучение юных хоккеистов технике бега на коньках / И. Р. Вашляева // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №2. - С. 25-27.
15 Верхошанский, Ю. В. Основные положения организации тренировочного процесса хоккеистов / Ю. В. Верхошанский, В. В. Лазарев; Тенденции развития спорта высших достижений. - М.: Советский спорт, 1993. - С. 121-134...94


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ