🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Формирование состояния здоровья студентов в процессе физического воспитания

Работа №202792

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость4470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА I СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ
1.1 Основные направления в совершенствовании системы физического воспитания учащейся молодежи
1.2 Мотивационно-ценностные ориентации студенческой молодежи в области физической культуры
1.3 Физическая подготовка в учебном процессе вузов как основа общей подготовленности
1.4 Средства и методы в физическом воспитании студенческой молодежи
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Организация исследования 34
2.2 Методы исследования 35
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54


отраженных практически во всех программно-нормативных документах, в которых регламентируются организационно-содержательные и технологические особенности учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях, является принцип гуманистического характера образования, обеспечения безопасности жизни и здоровья студентов, в том числе и в ходе физкультурно-спортивной деятельности [2, 36, 4]. Также общепринятым среди представителей педагогической общественности Российской Федерации является положение о хорошем состоянии здоровья, приемлемом и природосообразном уровне физической и двигательной подготовленности индивида как безусловной ценности, без которой освоение других материальных и духовных общечеловеческих ценностей чрезвычайно затруднено, а в ряде случаев невозможно [11, 29, 48, 55, 67]. Вместе с тем результаты анализа научно-методических публикаций свидетельствуют о выраженной неудовлетворенности многих ученых и специалистов-практиков степенью эффективности функционирования системы физического воспитания студенческой молодежи [23, 56, 70].
Общеизвестны данные многочисленных исследований,
подтверждающие наличие негативных тенденций в динамике параметров физического и двигательного потенциала студентов в период освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в ходе обучения в вузе [5, 30, 59]. Сложившаяся ситуация развивается на фоне увеличивающегося количества исследований по различным аспектам процесса физического воспитания студентов, в том числе по совершенствованию его проективных, организационных, содержательно¬технологических и контрольно-учетных компонентов [34, 56].
Сформированная за многие годы совокупность научных положений и фактов методологического и прикладного характера позволяет, по нашему мнению, констатировать наличие актуальной теоретической и дидактической базы процесса физического воспитания студентов, позволяющей на достаточно высоком уровне решать поставленные социально важные задачи [20, 49].
Объект исследования - процесс физического воспитания студентов в вузе.
Предмет исследования - модель процесса дифференцированной физической подготовки студентов в вузу с учетом половозрастной динамики уровня развития и параметров сформированности основных физических качеств.
Цель исследования - экспериментально проверить эффективность модели процесса физической подготовки студентов высших учебных заведений, базирующейся на учете параметров динамики показателей уровня развития основных физических качеств.
Рабочая гипотеза. Предполагалось, что реализация
экспериментальной модели физической подготовки студентов вуза, системно ориентированной на параметры половозрастной динамики показателей уровня развития основных физических качеств, существенно повысит эффективность данного процесса.
Задачи исследования:
1 Разработать дифференцированную по половозрастным основаниям и стажу профессионального обучения в вузе методику педагогического контроля физической подготовленности студентов.
2 Выявить особенности половозрастной динамики показателей уровня развития основных физических качеств студентов.
3 Оценить эффективность внедренной модели процесса физической подготовки студентов, базирующейся на интеграции параметров половозрастной динамики показателей уровня развития основных физических качеств.
Научная новизна исследования:
1 Внедрена методика педагогического контроля физической подготовленности обучающихся в вузе, сущностными характеристиками которой являются соответствие фундаментальным требованиям (положениям) теории тестирования состояний человека, учет половых особенностей и стажа профессионального обучения студентов, а также многокомпонентная система оценки параметров уровня развития основных физических качеств.
2 Установлены научные факты, свидетельствующие о недостаточной эффективности процесса физического воспитания студентов вуза в контексте результативности технологий формирования их физического потенциала, что подтверждается недостоверными изменениями суммарных показателей физической подготовленности.
3 Внедрена более эффективная по сравнению с существующими организационно-методическими подходами полифункциональная модель развития физического потенциала, базирующаяся на учете параметров динамики и прогностической информативности интегральных и суммарных показателей физической подготовленности студентов, а также на системном использовании типовых и персональных форм индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
Результаты исследования. Внедренная модель процесса физической подготовки студентов вуза с учетом динамики значений интегральных и суммарных показателей является фактором, позитивно влияющим на эффективность учебно-воспитательного процесса, что подтверждается достоверным преимуществом юношей и девушек из экспериментальных групп по сравнению с результатами обучающихся из контрольных групп по характеристикам уровня развития всех изучаемых параметров физической подготовленности и мотивации к многолетнему физкультурному совершенствованию и самосовершенствованию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Научно-прикладная актуальность дальнейшей разработки проблемы повышения качества физической подготовки студентов обусловлена несоответствием содержания целевых установок программно-нормативных документов, регламентирующих данный процесс в вузе, реальному уровню их физической подготовленности, что предопределяет целесообразность обоснования новых направлений повышения эффективности педагогических воздействий, в том числе с учетом информативности параметров уровня развития изучаемых характеристик физических качеств и особенностей их динамики в ходе профессионального обучения.
Подтверждено фундаментальное положение теории тестирования состояний человека о необходимости разработки специализированных методик педагогического контроля различных видов подготовленности с учетом специфических особенностей контингента занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью. Это доказано установленной недостаточной информативностью отдельных контрольных упражнений, которые рекомендованы для оценки уровня физической подготовленности студентов, авторами программно-нормативных документов по учебной дисциплине «Физическая культура» в вузах.
Внедренная методика педагогического контроля физической подготовленности студентов, дифференцированная по критериям половозрастных особенностей и стажа профессионального обучения в вузе, является технологическим основанием комплексной оценки прогностической значимости и динамики показателей уровня развития основных физических качеств, а также системного планирования, коррекции и мониторинга эффективности учебно-воспитательного процесса по дисциплине «Физическая культура».
Степень прогностической информативности параметров уровня развития физической подготовленности студентов вуза обусловлена
множественным соотношением различных факторов, к основным из которых относятся: пол обучающихся, стаж профессиональной подготовки и
количество признаков, входящих в суммарных показателей сформированности их физического потенциала.
Важным условием повышения эффективности экспериментальной модели является системный учет в ходе учебно-воспитательного процесса специфических личностных особенностей физического статуса студентов вуза, обеспеченный построением с их участием индивидуальных траекторий физической подготовки, базирующихся на предварительно извлеченной контрольной информации о слабых звеньях в развитии основных физических качеств, а также личностно ориентированными педагогическими воздействиями и методами оценки достижений обучающихся в ходе академических занятий и самостоятельной работы.
Внедренная модель процесса физической подготовки студентов вуза с учетом динамики значений интегральных и суммарных показателей является фактором, позитивно влияющим на эффективность учебно-воспитательного процесса, что подтверждается достоверным преимуществом юношей и девушек из экспериментальных групп по сравнению с результатами обучающихся из контрольных групп по характеристикам уровня развития всех изучаемых параметров физической подготовленности и мотивации к многолетнему физкультурному совершенствованию и самосовершенствованию.



1 Авсарагов, Г.Р. Физическое воспитание студентов вузов в различные периоды учебного процесса: дис. ... канд. пед. наук / Г.Р. Авсарагов. - Набережные Челны, 2010. - 137 с.
2 Айвазова, Е.С. Формирование нравственно-волевой сферы студентов средствами физической культуры: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.С. Айвазова. - Майкоп, 2013. - 24 с.
3 Амельчаков, И.Ф. Совершенствование системы
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации / И.Ф. Амельчаков // Профессионал. - 2007. - № 6. - С. 39-41.
4 Аникиенко, Ж.Г. Физическая подготовка студенток с преимущественным использованием средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля развития физических качеств: дис. ... канд. пед. наук / Ж.Г. Аникиенко. - Краснодар, 2013. - 185 с.
5 Анисимова, А.Ю. Организация и планирование занятий физической культурой студентов на основе показателей срочного и отставленного тренировочного эффекта: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А. Ю. Анисимова. - Волгоград, 2009. - 22 с.
6 Антонова, Т.В. Саморазвитие культуры здоровья студентов в процессе физического воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Антонова. - Чебоксары, 2005. - 22 с.
7 Артюхина, А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: моногр. / А.И. Артюхина. - Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2006. - 237 с.
8 Бака, Р. Оценка уровня физической подготовленности как фактор формирования положительной мотивации студентов к физической активности / Р. Бака // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 5. - С. 46-48.
9 Бальсевич, В.К. Новые теоретические подходы к изучению возможностей человека в спорте высших достижений / В. К. Бальсевич, М. П. Шестаков // Теория и практика физ. культуры. - 2008. - № 5. - С. 57.
10 Баранов, В.А. Физическая культура: ценностно-гуманистическая основа качества жизни современного человека: автореф. дис. ... д-ра философ. наук / В. А. Баранов. - М., 2010. - 31 с.
11 Богатырев, В. С. Исследование состояния здоровья студентов / В. С. Богатырев // Материалы Сателлитного симпозиума XX съезда физиологов России «Экология и здоровье». - М.: РУДН, 2007. - С. 14-17.
12 Бодрова, Е.Ю. Современные подходы к организации физического воспитания студентов вуза / Е.Ю. Бодрова, О.В. Головин // Человек. Культура. Образование: материалы всерос. науч.-практ. конф. - Новосибирск, 2006. - С. 34-39.
13 Борохин, М.И. Методика использования двигательных средств коренных народов Якутии в физическом воспитании студентов территориальных вузов: дис. ... канд. пед. наук / М.И. Борохин. - Хабаровск, 2010. - 157 с.
14 Бриллиантова, О.О. Нормирование объемов нагрузок на академических занятиях по физической культуре для студентов вузов в различные сезоны года: дис. ... канд. пед. наук / О.О. Бриллиантова. - Краснодар: КГУФКСТ, 2009. - 154 с.
15 Васильева, Н.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения к здоровью у студентов вуза в процессе физического воспитания: дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Васильева. - Чебоксары, 2013. - 166 с...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ