АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ- 21310 9
1.1 Коробка передач 9
1.2 Раздаточная коробка 10
1.3 Передний мост 11
1.4 Задний мост 12
1.5 Методы усовершенствования проходимости автомобиля. Применение
блокировки дифференциалов 13
1.6 Принудительная блокировка межколесного дифференциала на ВАЗ-
21310 14
2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ КОНСТРУКЦИИ 18
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Краткая техническая характеристика автомобиля 20
3.2 Тяговый расчет автомобиля 21
3.2.1 Определение полной массы автомобиля 21
3.2.2 Выбор шин 21
3.2.3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 22
3.2.4 Определение передаточного числа главной передачи 26
3.2.5 Выбор числа передач и определение передаточных чисел КПП 27
3.2.6 Тягово- динамическая характеристика двигателя 28
3.2.7 Ускорение автомобиля 33
3.2.8 Определение времени пути разгона 36
3.2.9 Мощностной баланс 38
3.2.10 Топливная экономичность автомобиля 40
3.2 11 Проходимость автомобиля 42
3.3 Тягово- динамические характеристики проектируемого автомобиля 47
3.3.1 Ускорение автомобиля 53
3.3.2 Определение времени и пути разгона 57
3.3.3 Мощностной баланс 60
3.3.4 Топливная экономичность автомобиля 62
3.4 Расчет зубчатых зацеплений для переднего колесного редуктора 68
3.5 Расчет зубчатых зацеплений для заднего колесного редуктора 76
3.6 Расчет ведущего вала переднего колесного редуктора 77
3.7 Расчет ведомого вала переднего колесного редуктора 82
3.8 Конструирование шестерни заднего бортового редуктора 84
3.9 Расчет ведущего вала заднего колесного редуктора 88
3.10 Расчет ведомого вала колесного редуктора 93
3.11 Расчет подшипников ведущего вала переднего колесного редуктора.. ..94
3.12 Расчет подшипников ведомого вала переднего колесного редуктора 97
3.13 Расчет подшипников ведущего вала заднего колесного редуктора 101
3.14 Расчет подшипников ведомого вала заднего колесного редуктора 103
3.15 Расчет резьбовых соединений 106
3.16 Расчет корпуса редуктора 108
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Определение типа производства 109
4.2 Анализ исходных данных для проектирования и выбора концепции
обработки 109
4.3 Нумерация обрабатываемых поверхностей 110
4.4 Формирование исходной заготовки 111
4.5 Назначение режимов резания 113
4.6 Нормирование технологического процесса 114
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1 Введение 116
5.2 Определение общей трудоемкости работы разработчиков 116
5.3 Оценка единовременных вложений 117
5.4 Расчет себестоимости нового изделия 118
5.5 Экономическая оценка 121
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Определение области применения автомобиля 126
6.2 Идентификация опасностей, расчет и оценка риска 127
6.2.1 Идентификация механических опасностей 127
6.2.2 Идентификация термических опасностей 127
6.2.3 Опасности от материалов и веществ 127
6.2.4 Опасности от шума и вибрации 128
6.2.5 Опасность возгорания 128
6.2.6 Опасности, обусловленные выбросом жидкости 128
6.3 Устранение опасностей и защитные меры по снижению риска 129
6.3.1 Комплекс мер по устранению механических опасностей 129
6.3.2 Комплекс мер по устранению термических опасностей 129
6.3.3 Комплекс мер по устранению опасностей от материалов и веществ..130
6.3.4 Комплекс мер по устранению опасностей от шума и вибрации 130
6.3.5 Комплекс мер по устранению опасности возгорания 130
6.3.6 Комплекс мер по устранению опасности, обусловленной выбросом
жидкости 131
6.4 Требования безопасности и охраны окружающей среды 131
6.5 Информация для потребителя 132
6.6 Комплекс дополнительных мер 132
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 145
БИБЛИОГРОФИЧЕСКИЙ СПИСОК 146
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ А. СПЕЦИФИКАЦИИ 148
Автомобиль ВАЗ-21310 - автомобиль легковой, (внедорожник) малого класса, повышенной проходимости. За время которое существует, показал себя, как простой в обслуживании, надежный автомобиль. Модель приобрела значительную популярность, как в Росси, так и за рубежом за ее относительно невысокую цену и хорошие внедорожные качества. Но не всегда, эти качества, в соответствующей мере, реализуются в сложных дорожных обстоятельствах. Производителем предложены вариации исполнения автомобиля с улучшенными внедорожными качествами. Их перечень, к сожалению, не большой. Вследствие этого обладатели автомобилей, часто, самостоятельно стремятся искать пути решения вопроса недостаточной, для сложных дорожных условий.
Задачей квалификационной работы является конструктивная разработка колесных редукторов автомобиля ВАЗ-21310. В работе разработаны колесные редукторы для переднего и заднего мостов. Данная работа включает в себя тяговый расчет двигателя автомобиля, обоснование установки колесных редукторов, расчеты параметров редуктора, разработку технологического процесса изготовления детали - корпус редуктора, расчеты экономической эффективности усовершенствования трансмиссии, а также рассмотрены меры по обеспечению безопасности эксплуатации автомобиля.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена конструкция автомобиля ВАЗ-21310 с установкой на него колесных редукторов . Разработаны колесные редукторы для переднего и заднего мостов. Данная работа включает в себя тяговый расчет двигателя автомобиля, обоснование установки колесных редукторов, расчеты параметров редуктора, разработку технологического процесса изготовления детали - корпус редуктора, расчеты экономической эффективности усовершенствования трансмиссии, а также рассмотрены меры по обеспечению безопасности эксплуатации автомобиля. Внедрение в конструкцию автомобиля ВАЗ-21310 колесных редукторов повлечет за собой удорожание его эксплуатации, но улучшит эксплуатационные свойства автомобиля в условиях бездорожья. По сравнению с автомобилем УАЗ Хантер, эксплуатация проектируемого автомобиля дешевле, что делает его более интересным для покупателя.