Отказоустойчивая система корпоративной телефонии на базе протокола IP
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ 8
1.1 Общая характеристика организации Группы компаний «НГ-Сервис» 8
1.2 Задание на построение устойчивой системы корпоративной телефони
и на базе протокола IP 10
1.3 Решения для построения IP-телефонии различных производителей 13
2 ВВЕДЕНИЕ В КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 17
2.1 Понятие телефонии и телефонной связи 17
2.2 Различия между аналоговыми и цифровыми линиями связи 18
2.3 Основные определения и технологии построения IP-телефонии 21
2.4 Концепция мультисервисных сетей 26
2.5 Особенности и поддерживаемые функции выбранного решения на
базе оборудования компании CiscoSystems 27
3 ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА 35
3.1 Установка и настройка оборудования отказоустойчивой системы
корпоративной телефонной связи на базе протокола IP 35
3.2 Разработка телефонного плана нумерации Учреждения 40
3.3 Настройка маршрутизации телефонных звонков 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ 8
1.1 Общая характеристика организации Группы компаний «НГ-Сервис» 8
1.2 Задание на построение устойчивой системы корпоративной телефони
и на базе протокола IP 10
1.3 Решения для построения IP-телефонии различных производителей 13
2 ВВЕДЕНИЕ В КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 17
2.1 Понятие телефонии и телефонной связи 17
2.2 Различия между аналоговыми и цифровыми линиями связи 18
2.3 Основные определения и технологии построения IP-телефонии 21
2.4 Концепция мультисервисных сетей 26
2.5 Особенности и поддерживаемые функции выбранного решения на
базе оборудования компании CiscoSystems 27
3 ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТА 35
3.1 Установка и настройка оборудования отказоустойчивой системы
корпоративной телефонной связи на базе протокола IP 35
3.2 Разработка телефонного плана нумерации Учреждения 40
3.3 Настройка маршрутизации телефонных звонков 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
Актуальность выбранной темы.
Современный вид связи - "Интернет-телефония"- технология, которая используется в сети Интернет для передачи голосовых сообщений.
В сети Интернет для передачи голосовой информации, получившей название IP-телефония или VOIP (VoiceOverInternetProtocol), используется Интернет-протокол (InternetProtocol - IP), который также используют другие сети передачи данных, в том числе локальные, корпоративные, региональные и иные сети.
В связи с разработкой новых стандартов и протоколов, приблизивших качество IP-телефонии к качеству стандартного телефонного разговора, к данному виду связи проявляют интерес не только операторы связи, интернет провайдеры, производители оборудования, а также другие участники рынка телекоммуникационных услуг, но и пользователи информационных сетей. Кроме того, IP-телефония позволяет значительно сократить время использования пропускного канала, что приводит к снижению тарифов, в особенности на междугородные и международные звонки.
Традиционная телефония с коммутацией каналов в скором времени будет полностью вытеснена другими, более современными средствами передачи данных. В некоторых странах мира объем голосового трафика через IP-сети уже сегодня превышает объем голосового трафика классических телефонных сетей.
IP-сети вносят существенные перемены в жизни потребителей и производителей, а так же в работе государственных органов. С данной точки IP инфраструктура выглядит как основа для дальнейшего экономического роста и роста конкуренции в информационном обществе.
Для пользователей IP-телефонии предложены значительно более низкие цены междугородных и международных звонков по сравнению с
традиционными коммутируемыми сетями. IP-сети предлагают потребителям современные виды сервисов и приложений, сочетая передачу голоса и других данных (например, услуга «WEB-звонок с сайта»). Все это свидетельствует о перспективном развитии данной технологии.
Объект исследования: технологии и средства построения устойчивой системы IP-телефонии, безотказной в применении и использовании.
Предмет исследования: устойчивая система корпоративной телефонной связи на базе протокола IP для ГК «НГ - Сервис» отдел продаж.
Цель проекта: обеспечение организации корпоративной системы
телефонной связи на базе протокола IP, отвечающей следующим требованиям:- бесплатная телефонная связь между внутренними абонентами;
- устойчивость системы;
- возможность осуществления конференцсвязи;
- масштабность использования;
- географическая территориальная независимость;
- низкая себестоимость междугородной и международной телефонной связи Задачи дипломного проекта:
1. Изучение теоретических подходов к построению корпоративной телефонии на базе протокола IP и их практическое применение.
2. Обозначение требований к внутриорганизационной системе IP- телефонии с последующим построением схемы сети данной телефонии.
3. Производство тестирования системы IP-телефонии, в том числе в осуществлении передачи и приема звуковых и видеосигналов, а также в устойчивой работе телефонной связи в целом.
Теоретическая база исследования:
- Сети TCP/IP. Принципы, протоколы и структура (Дуглас Э. Камер);
- IP-телефония (Гольдштейн Б.С., Пинчук А.В., Суховицкий А.Л.);
- Корпоративная IP-телефония (Дубровин В. С., Калташкина О. И.);
- Решения Cisco для построения сетей IP телефонии и IP видео телефонии (издание VI).
Методы исследования и разработки проекта: анализ, изучение, обобщение изученной литературы, изучение существующих решений IP - телефонии, выбор наилучшего решения, практическая реализация, тестирование.
Практическая значимость проекта: внедрение и реализация качественной и устойчивой универсальной системы корпоративной IP - телефонии в ГК «НГ- Сервис», позволяющей осуществлять бесперебойную, максимально удобную и доступную телефонную связь между сотрудниками организации.
Современный вид связи - "Интернет-телефония"- технология, которая используется в сети Интернет для передачи голосовых сообщений.
В сети Интернет для передачи голосовой информации, получившей название IP-телефония или VOIP (VoiceOverInternetProtocol), используется Интернет-протокол (InternetProtocol - IP), который также используют другие сети передачи данных, в том числе локальные, корпоративные, региональные и иные сети.
В связи с разработкой новых стандартов и протоколов, приблизивших качество IP-телефонии к качеству стандартного телефонного разговора, к данному виду связи проявляют интерес не только операторы связи, интернет провайдеры, производители оборудования, а также другие участники рынка телекоммуникационных услуг, но и пользователи информационных сетей. Кроме того, IP-телефония позволяет значительно сократить время использования пропускного канала, что приводит к снижению тарифов, в особенности на междугородные и международные звонки.
Традиционная телефония с коммутацией каналов в скором времени будет полностью вытеснена другими, более современными средствами передачи данных. В некоторых странах мира объем голосового трафика через IP-сети уже сегодня превышает объем голосового трафика классических телефонных сетей.
IP-сети вносят существенные перемены в жизни потребителей и производителей, а так же в работе государственных органов. С данной точки IP инфраструктура выглядит как основа для дальнейшего экономического роста и роста конкуренции в информационном обществе.
Для пользователей IP-телефонии предложены значительно более низкие цены междугородных и международных звонков по сравнению с
традиционными коммутируемыми сетями. IP-сети предлагают потребителям современные виды сервисов и приложений, сочетая передачу голоса и других данных (например, услуга «WEB-звонок с сайта»). Все это свидетельствует о перспективном развитии данной технологии.
Объект исследования: технологии и средства построения устойчивой системы IP-телефонии, безотказной в применении и использовании.
Предмет исследования: устойчивая система корпоративной телефонной связи на базе протокола IP для ГК «НГ - Сервис» отдел продаж.
Цель проекта: обеспечение организации корпоративной системы
телефонной связи на базе протокола IP, отвечающей следующим требованиям:- бесплатная телефонная связь между внутренними абонентами;
- устойчивость системы;
- возможность осуществления конференцсвязи;
- масштабность использования;
- географическая территориальная независимость;
- низкая себестоимость междугородной и международной телефонной связи Задачи дипломного проекта:
1. Изучение теоретических подходов к построению корпоративной телефонии на базе протокола IP и их практическое применение.
2. Обозначение требований к внутриорганизационной системе IP- телефонии с последующим построением схемы сети данной телефонии.
3. Производство тестирования системы IP-телефонии, в том числе в осуществлении передачи и приема звуковых и видеосигналов, а также в устойчивой работе телефонной связи в целом.
Теоретическая база исследования:
- Сети TCP/IP. Принципы, протоколы и структура (Дуглас Э. Камер);
- IP-телефония (Гольдштейн Б.С., Пинчук А.В., Суховицкий А.Л.);
- Корпоративная IP-телефония (Дубровин В. С., Калташкина О. И.);
- Решения Cisco для построения сетей IP телефонии и IP видео телефонии (издание VI).
Методы исследования и разработки проекта: анализ, изучение, обобщение изученной литературы, изучение существующих решений IP - телефонии, выбор наилучшего решения, практическая реализация, тестирование.
Практическая значимость проекта: внедрение и реализация качественной и устойчивой универсальной системы корпоративной IP - телефонии в ГК «НГ- Сервис», позволяющей осуществлять бесперебойную, максимально удобную и доступную телефонную связь между сотрудниками организации.
В работе были рассмотрены возможные варианты решения задачи по обеспечению Учреждения корпоративной системой телефонной связи. Преимущественным вариантом была выбрана система, работающая по сетевому IP протоколу.
В теоретической части работы рассмотрены технологии и определения, используемые при построении телефонных систем на основе компьютерных сетей, произведено сравнение с традиционными телефонными сетями.
Произведен организационный и технический анализ Учреждения в целях определения требований к системе телефонной связи.
Составлено задание на построение корпоративной системы телефонной связи на базе протокола IP, в котором определены функциональные и технические требования к системе.
В аналитической части работы рассмотрены комплексы телефонных систем, предлагаемых информационными компаниями, обладающих достаточным функционалом для решения задач Учреждения.
Технологический раздел работы представляет собой описание и особенности выбранного оборудования, показывает его лучшие качества и поддерживаемые функции. Составлен список требуемого для закупки оборудования и лицензий на программное обеспечение, произведена установка и настройка закупленного оборудования. Организована отказоустойчивая компьютерная и телефонная сеть. Описан порядок подключения персональных компьютеров, телефонных аппаратов и активного оборудования к одной локально-вычислительной сети. Составлен внутренний номерной план организации и произведена проверка внутренней телефонной связи. Выбранный провайдер предоставляет диапазон городских телефонных номеров, позволяющий совершать городские, междугородные и международные телефонные звонки.
Построенная система отвечает требованиям, предъявляемым к корпоративной системе телефонной связи, и предоставляет качественное решение, позволяющее решать повседневные задачи Учреждения.
Перспективы последующего развития работы заключаются в росте и расширении системы по требованиям, предъявляемым Учреждением.
Таким образом, цели достигнуты, задачи решены
В теоретической части работы рассмотрены технологии и определения, используемые при построении телефонных систем на основе компьютерных сетей, произведено сравнение с традиционными телефонными сетями.
Произведен организационный и технический анализ Учреждения в целях определения требований к системе телефонной связи.
Составлено задание на построение корпоративной системы телефонной связи на базе протокола IP, в котором определены функциональные и технические требования к системе.
В аналитической части работы рассмотрены комплексы телефонных систем, предлагаемых информационными компаниями, обладающих достаточным функционалом для решения задач Учреждения.
Технологический раздел работы представляет собой описание и особенности выбранного оборудования, показывает его лучшие качества и поддерживаемые функции. Составлен список требуемого для закупки оборудования и лицензий на программное обеспечение, произведена установка и настройка закупленного оборудования. Организована отказоустойчивая компьютерная и телефонная сеть. Описан порядок подключения персональных компьютеров, телефонных аппаратов и активного оборудования к одной локально-вычислительной сети. Составлен внутренний номерной план организации и произведена проверка внутренней телефонной связи. Выбранный провайдер предоставляет диапазон городских телефонных номеров, позволяющий совершать городские, междугородные и международные телефонные звонки.
Построенная система отвечает требованиям, предъявляемым к корпоративной системе телефонной связи, и предоставляет качественное решение, позволяющее решать повседневные задачи Учреждения.
Перспективы последующего развития работы заключаются в росте и расширении системы по требованиям, предъявляемым Учреждением.
Таким образом, цели достигнуты, задачи решены





