🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»

Работа №202622

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автоматика и управление

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» 8
1.1 Понятие самостоятельной работы в теоретической и методической
литературе 8
1.2 Методика разработки системы самостоятельных работ студента 9
2 РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАТИКА» 10
2.1 Разработка практических работ по дисциплине «Информатика» 10
2.2 Алгоритм разработки материала для самостоятельной работы
студентов: 11
2.3 Тематический план самостоятельной работы 12
2.4 Тесты 15
2.5 Практические работы 44
2.6 Правила техники безопасности при выполнении практических работ . 46
2.7 Требования к оформлению отчета по практическим работам 47
2.8 Критерии оценок выполнения практических работ и оформление отчета
по практической работе 48
2.9 Программное решение 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65


Актуальность работы. В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению
профессиональной деятельности. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.
Образование, как одна из важных областей человеческой деятельности, имеет свои задачи, в которых интернет активно используется. При этом сфера применения интернета в образовании имеет существенную специфику. Дело в том, что в образовательной деятельности методическое пособие выступают, как объект самостоятельного обучения в общем образовании и при подготовке специалистов самых разных областей.
Наибольший интерес для методических разработок представляет применение сайта как средства обучения. Именно наличие таких возможностей и определяет значительную долю интереса к использованию интернета и информационных технологий в образовании, указывается как наиболее перспективное и многообещающее направление развития.
Использование пособия позволяет правообладателю:
- проводить занятия в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
- быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень;
- освободить время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;
- оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;
- индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.
Целью дипломной работы является разработка методического пособия по дисциплине «Информатика».Цель исследования - теоретико-методическое обоснование и разработка учебно-методического обеспечения по дисциплине «Информатика».
Объект исследования - разработка учебно - методического обеспечения самостоятельной работы учащихся по дисциплине «Информатика».
Предмет исследования - создание учебно - методического обеспечения для самостоятельной работы по дисциплине «Информатика».
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методические основы проектирования самостоятельной работы.
2. Обосновать и разработать структуру и содержание средств самостоятельной работы.
3. Проанализировать результаты работы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При разработки концепции модернизации российского образования обозначена основная цель профессионального образования - «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовому к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования» В настоящее время существует необходимость повышение уровня подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.
Проблема исследования состоит в необходимости разработки самостоятельных работ в процессе преподавания дисциплины «Информатика». Задачи работы: изучить состояние проблемы исследования в методической литературе; методически обосновать и разработать содержание вариантов самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»; проанализировать работу.
Для повышения эффективности самостоятельной работы необходимо соответствующее учебно-методическое пособие. Принципы проектирования и требования к разработке самостоятельных работ освещены авторами М.П. Ерастов, Л.В. Жарова, Б.П. Есипова и другие.
Средства обеспечения самостоятельных работ студентов представлены в учебно-методическом комплексе: методические рекомендации по выполнению заданий, подготовки к контрольным и проверочным работам, оформлению письменных работ, и в приложении.
Таким образом, умелая организация самостоятельной работы служит хорошей подготовкой к самообразованию, саморазвитию, самореализации, а сформированные в результате выполнения самостоятельных работ знания и умения студента реализуют при прохождении различных видов практик и т.д.Представленные методические разработки в дальнейшем могут быть использованы в качестве основы для создания системы самостоятельных работ студентов по дисциплине «Информатика».
Для проведения самостоятельных работ требуется компьютер и программное обеспечение - Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint MS Visio, математический пакет).
Структура работы включает: введение, основную часть (две главы), заключение, библиографический список, приложение.




1 Анеликова, Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word (+CD) / Л.А. Анеликова - М.: СОЛОН-Пресс, 2013. - 128 с.: ил.
2 Беленький, П.П. Информатика для ссузов. Учебное пособие / ред. П.П. Беленького. Кнорус, 2014. - 448с.
3 Голицина, О.Л., Информационные технологии: учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ФОРУМ:ИНФРА- М,2012. - 608с.: ил
4 Жарова, Л.В. Организация самостоятельной работы учебнопознавательной деятельности учащихся. Учеб. пособие / Л.В. Жарова - Л., 1986.
- 59 с.
5 Колмыкова, Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Е.А. Калмыкова, И.А. Кумскова. - Академия ИЦ, 2013. - 416с.
6 Лейбович, А.Н., Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / А.Н. Лейбович. - М., 1996. - 228 с.
7 Леонтьев, В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2011 / В. П. Леонтьев. - М.: ОлмаМедиаГрупп, 2011. - 960с.
8 Лозовский, Л.Ш. Интернет - это интересно! / Л.Ш. Лозовский, Л.А. Ратновский - М.: Инфра-М,2013. - 127с.
9 Михеева, Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для среднего проф. образования / Е.В. Михеева. - М.: Издательский центр "Академия", 2013.
- 192с.
10 Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Е.В. Михеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 300с.
11 Роботова А.С. Профессия-учитель: Учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения учащихся/ А.С.Роботова, И.Г., Шапошникова, В.А., Родионова и др.; Под. ред. А.С. Роботовой. - М.: Издательский центр “Академия”, 2005. - 368с.
12 Румянцева, Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2012. - 256с.
13 Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Практикум. / Н. Д. Угринович, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 212с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ