Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности услуг в гостиничном бизнесе (на примере OOO «Восход» Гостиница «Чалпан»)

Работа №20259

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
667
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретическая часть. Особенности и роль гостиничного хозяйства в сфере услуг 8
1.1 Индустрия гостеприимства: особенности, перспективы развития 8
1.2 Тенденции развития рынка гостиничных услуг города Абакана 13
1.3 Пути повышения конкурентоспособности гостиничных услуг 18
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Восход» гостиница «Чалпан» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Анализ актива баланса 30
2.3 Анализ пассива баланса 35
2.4 Показатели ликвидности и финансовой устойчивости 38
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 42
2.6 Управленческий анализ 45
2.7 Заключительная оценка деятельности предприятия 49
2.8 Вопросы экологии 51
3 Проектная часть. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
гостиницы «Чалпан» 53
3.1 Оценка направления повышения конкурентоспособности 53
3.2 Расчет затрат на проведение мероприятий по повышению
конкурентоспособности 61
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 65
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения


Проблема конкуренции на рынке гостиничных услуг является достаточно острой. Глубокий анализ конкурентной среды конкретного хозяйствующего субъекта и условий его деятельности может позволить установить факторы, оказывающие наибольшее влияние на его конкурентоспособность. Далее, путем целенаправленного воздействия на эти факторы появляется возможность повысить конкурентоспособность предприятия.
Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на основе такой оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Указанная оценка является отправной точкой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности и в то же время - критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка
конкурентоспособности предприятия является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения его конкурентоспособности.
Фундаментальная проблема современной экономики - это повышение уровня конкурентоспособности предприятий, оптимизация их работы и выживание во внешней среде. От решения этой проблемы зависит прибыльность предприятий, качество производственных процессов, адаптация к рыночным условиям и экономический рост. С одной стороны, конкуренция - это легализованная форма борьбы предприятий за рынки сбыта продукции и получение максимальной прибыли, с другой стороны, это эффективный механизм регулирования рыночной экономики и отбор наиболее сильных с финансовой точки зрения организаций.
Актуальность темы исследования связано с тем, что добиваясь собственных выгод в конкурентной борьбе, предприятие тем самым обеспечивает и общественные интересы. Эффективная деятельность гостиничного бизнеса осуществляется в интересах всего общества, так как способствует более полному удовлетворению его потребностей.
Цель работы — разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия гостиничного бизнеса.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить особенности и роль гостиничного хозяйства в сфере услуг;
- рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия гостиничного бизнеса;
- провести оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ маркетинговых позиций и осуществит выбор направлений совершенствования маркетинговой стратегии;
- дать оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
В качестве объекта данной работы выбрано предприятия гостиничного бизнеса гостиница «Чалпан». Наименование собственника: Общество с ограниченной ответственностью «Восход».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия гостиничного бизнеса в условиях рыночной экономики.
В качестве теоретической и методологической основы проведения исследования являются нормативные документы по вопросам организации деятельности предприятия. При этом были использованы источники учебной литературы и материалы периодической печати.
Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и спецификой предметной области. В ходе работы были использованы следующие методы: общенаучные методы (анализ и синтез, обобщение, индукция и дедукция, аналогия); методы сравнительного и статистического анализа; специальные социологические методы построения эмпирического и теоретического знания (экспертный опрос, исторический метод исследования, позволивший раскрыть логику и закономерности применения инструментов конкурентного анализа).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Рынок гостиничного бизнеса характеризуется высокой степенью дифференциации предлагаемого продукта и цен, чистой конкуренцией, высокой степенью локализации предприятий в силу неотделимости услуги от ее поставщика, что дает возможность предприятиям гостиничного бизнеса формировать конкурентные преимущества, позволяющие ограничить влияние конкурентов. В этих условиях деятельность предприятий гостиничного бизнеса требует постоянного совершенствования и обновления, выработки соответствующей стратегии и тактики управления.
Инструментами реализации данных мероприятий являются:
- оценка конкуренции в сфере гостиничного бизнеса,
- управление внутренними и внешними параметрами деятельности предприятия с целью максимизации конкурентоспособности.
Для достижения целей, поставленных в работе, проведено исследование предприятия гостиничного бизнеса города Абакана - Гостиницы «Чалпан».
По результатам анализа предприятие является рентабельным, располагает достаточным объемом собственных средств.
Анализ конкурентной среды показал, что Гостиницы «Чалпан» является лидером на рынке 3-х звездочных отелей города Абакана, при этом имеет удобное месторасположения, обширный перечень предлагаемых услуг, современную оснащенность. Слабым звеном по результатам исследования определена низкая маркетинговая активность.
По результатам оценки сильных и слабых сторон деятельности выбранного предприятия сделаны выводы относительно его желательного конкурентного профиля.
Масштабы деятельности предприятия и ее размер позволяют результативно использовать стратегию сохранения и укрепления существующей доли рынка, совершенствование сервиса и направление на статус «бизнес-отеля» или «конференц-отеля».
Конкурентную стратегию предприятия можно определить как стратегию фокусирования на узком сегменте рынка. В сегменте рынка — высокотехнологичного сервисного обслуживания и комфорта. Именно в этом сегменте необходимо разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиницы. Сегмент рынка, на который должна быть ориентирована гостиница «Чалпан» — корпоративный сектор.
В части разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности гостиницы «Чалпан» на рынке гостиничных услуг города Абакана предложено расширение перечня высокотехнолоичных услуг:
1. Закупка планшетов для персонала гостиницы, их внедрение в каждую из служб.
2. Внедрение системы управления back-office
3. Внедрение системы «MobilleKEY», которая позволяет гостям открывать номер с помощью смартфонов, минуя стойку регистрации.
4. Получение аттестата от «Ассоциации бизнес-тревел» на применение статуса «бизнес-отель» или «конференц-отель».
Результатом проекта основных направлений стратегической политики организации в области услуг, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учетом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды должно стать повышение конкурентоспособности Гостиницы «Чалпан».
Экономическая эффективность мероприятий составит 86%, рентабельность проекта мероприятий - 41,2%.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51— ФЗ (ред. от 29.12.2017).
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 — ФЗ (ред. от 29.07.2017).
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 31.12.2017).
4. Баканов М. И., Теория экономического анализа /М.И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д.Шеремет.— М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2016. — 264 с.
5. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 224 c.
6. Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес/ В. В. Бородина.— М: Книжный мир. — 2015. —227 с.
7. Браймер, Р. Основы управления в индустрии гостеприимства/Р. Браймер. — М.: Инфра, 2015. — 286 с.
8. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, 3. И. Панина. — М.: Дашков и К. — 2016. - 448 c.
9. Гвозденко, А. А. Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Тандем,
2015. — 389 с.
10. Ефимова, Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов/ И.А. Ефимова/
— М: ООО «Новое знание». — 2015. —289 с.
11. Зорин, И.В. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 365 с.
12. Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент — М.: ИНФРА — М, 2016.
— 422 с.
13. Кандалинцев, В. Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие для вузов / В.Г. Кандалинцев. — М.: КНОРУС. — 2017. — 224 с.
14. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов/ В. Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА. — 2017. —390 с.
15. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. В. И.Бариленко. — М. : ФОРУМ, 2016. — 258 с.
16. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы/Н. С. Носова. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 256 с.
17. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 590 с.
18. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ под ред. Р.А. Фатхутдинова. - М.: Эксмо, 2014.¬420 с.
19. Фролов К. Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования/ К. Г. Фролов // Микроэкономика. - 2013. - № 5. - С.55-57.
20. Экономика организаций (организаций): учебник / А. И. Нечитайло,
А. Е. Карлик. - М.: Проспект: Кнорус, 2017. - 304 с.
21. Юрьева, Л. В. Основы стратегического конкурентного анализа: учебное пособие / Л. В. Юрьева. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 52 с.
22. Айдинова А. Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А. Т. Айдинова, Е. С. Головко // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 371-373.
23. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы
конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. — 2016. —№ 5. — С.117-124
24. Тукач В. С. Анализ научной литературы по теме «Устойчивые
конкурентные преимущества и стратегический конкурентный анализ» // Молодой ученый. — 2017. — №35. — С. 47-50. — URL
https://moluch.ru/archive/169/45542/ (дата обращения: 25.03.2018).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ