🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Ценообразование на рынке технологичной продукции в автомобильной промышленности

Работа №202584

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление инновациями

Объем работы125
Год сдачи2022
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
1 Ценообразование на рынке технологичной продукции в автомобильной
промышленности 13
1.1 Цены и методы ценообразования 13
1.2 Стратегии ценообразования в автомобильной промышленности 19
1.3 Крупнейшие производители автомобилей и особенности их
ценообразования 32
2 Современные тенденции ценообразования и технического развития
автомобильной промышленности 40
2.1. Мировой рынок автомобилей и его основные сегменты 40
2.2 Рынок электромобилей, особенности ценообразования 48
2.3 Современные тенденции ценообразования и технического развития
автомобильной промышленности 55
3 Ценообразование и техническое развитие автомобильной промышленности в
России 63
3.1 Полная стоимость покупки и владения автомобилем для российского
потребителя 63
3.2 Ценообразование на российском рынке новых автомобилей в условиях
усиления экономических санкций 70
3.3 Электромобили в России: перспективы создания рынка и инфраструктуры
76
3.4 Проблемы автомобильного рынка России и разработка рекомендаций по
их решению 81
4 Роль КСО в управлении предприятием 96
Заключение 105
Список использованных источников 107
Приложение А 112

Четвертый год к ряду автомобильный рынок переживает трудности, в связи с чем меняется поведение крупных автомобильных брендов и в текущем году положение на рынке новых автомобилей не собирает положительных оценок особенно в российском пространстве. В связи со сложившимися обстоятельствами всем игрокам рынка приходится находить новые пути существования, развития и заработка. Дефицит полупроводников, дефицит комплектующих, сложности с логистикой, нестабильный курс рубля, низкий спрос - все эти факторы воздействуют на рынок не с положительным уклоном.
Это не первый кризис, который повлиял на автомобильную промышленность, поэтому правительство в кратчайшие сроки разрабатывает программы и меры поддержки для урегулирования проблем, улучшения ситуации.
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Понятие цены сходно как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
В последние 2 - 3 десятилетия важную роль в ценообразовании товаров, особенно в мировой торговле, играют сопутствующие услуги, предоставляемые производителем и поставщиком любых товаров импортером или конечным пользователем. Это общепринятые условия поставки, которые включают в себя: техническое обслуживание, гарантийный ремонт и другие услуги, связанные с продвижением, продажей и использованием продукта. Этот аспект важен в современных условиях, в частности, при разработке технологий, совершенствовании машин и оборудования. Поэтому ценообразование и техническое развитие два тесно связанных понятия.
Актуальность исследования заключается в том, что российский автомобильный рынок переживает стагнацию и сильно просел за последние годы, поэтому нуждается в четких шагах и решениях для стабилизации и развития.
Проблема исследования заключается в том, что пока нет эффективных решений, которые стопроцентно решат все проблемы за короткий срок.
Объектом исследования является российский рынок автомобилей и автокомпонентов.
Предметом исследования является процесс ценообразования.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по решению проблем и развитию автомобильного рынка России.
Исходя из поставленной цели, задачи сформулированы следующим образом:
1) выявить стратегии ценообразования крупных брендов;
2) исследовать авто тренды, которые влияют на ценообразование в автомобильной промышленности;
3) проанализировать мировой рынок автомобилей;
4) исследовать российский автомобильный ранок и рынок электромобилей;
5) выявить проблемы российского автомобильного рынка и рынка автокомпонентов;
6) разработать рекомендации по решению выявленных проблем.
К методам исследования, которые использовались в работе: маркетинговые исследования компаний, которые непосредственно работают на автомобильном рынке; изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработанных рекомендациях по решению выявленных проблем.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные рекомендации по поддержке автопроизводителей, производителей автокомпонентов, рекомендации по дальнейшей работе дилеров, по правильному расчету стоимости автомобиля потребителем и развитию электромобильного рынка помогут стабилизировать ситуацию и дать толчок развитию всех составляющих автомобильного рынка, а так же повысить интерес автопроизводителей к локализации своих брендов на территории РФ и восстановить спрос на автомобильную продукцию со стороны покупателей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование мирового рынка автомобилей выявили определенные тренды, которые непосредственно влияют на процесс ценообразования в автомобильной промышленности. Сформулированы они следующим образом:
1) Электронная коммерция. Поскольку компании переходят на специализированную электронную коммерцию, это оказывает существенное влияние на ценообразование;
2) OEM-производители ускоряют переход на прямые продажи благодаря стратегическим и финансовым соображениям;
3) Увеличение проникновения электромобилей означают новые вызовы и возможности.
Данные тренды определенно заставляют автопроизводителей пересматривать свои стратегии на рынках и ценообразование в целом. Это говорит о том, что производитель выходит на упрощенный сценарий продаж своего продукта, за счет чего экономит деньги, время и увеличивает интерес к своей продукции за счет различных платформ, куда выставляет свой продукт или услугу.
Электромобили можно назвать восходящим трендом, но они ограничены гибкостью в ценообразовании, потому что компоненты двигателя нельзя отличить по различному дополнительному оборудованию и функциям, за исключением связанных в диапазоне, а так же электромобили определяют новые сегменты и не могут быть оценены с традиционными автомобилями.
Исследование автомобильного рынка России выявило существующие проблемы - связанные с электромобилями и дороговизной традиционных автомобилей, и недавно возникшие в связи с политическими обстоятельствами - дефицит автомобилей и автокомпонентов. Разработанные рекомендации по этой части больше опираются на систему локализации марок, и систему автокредитования.
Разработка рекомендаций основывается на мировом опыте решения похожих проблем таких стран как Америка, Япония, Германия, Казахстан. Практическое применение рекомендаций позволит стабилизировать цены до приемлемых потребителю, восстановить спрос и позволит автомобилю для большинства граждан стать не предметом роскоши. Так же разработанные меры носят рекомендательный характер и для потребителя - правильная оценка стоимости не только автомобиля но и владения им.
В качестве дальнейшего потенциала развития электромобильного рынка и его инфраструктуры были разработаны меры, которые так же основываются на мировом успешном опыте, при использовании которых ощутимо скажется на интересе производителей и общего развития рынка и инфраструктуры.
Все игроки автомобильного рынка - автопроизводители, производители автокомпонентов, дилеры, правительство, потребители заинтересованы в стабилизации и развитии рынка, так как автомобильная промышленность в том числе определяет экономический и социальный уровень развития страны.


1 Герасименко, В.В. Ценообразование [Текст]: учебное пособие / В.В .Герасименко. - М.: ИНФРА, 2014. - 422 с. [21, с.65]
2 Дунаева, Е.С. Теория цен и глобализация [Текст]: учебное пособие / Е.С. Дунаева. - М.: ЭКМОС, 2013. - 93-100 с [33, с.47]
3 Лабзунов, П.П. Функции ценообразования в современной экономике[Текст ]: учебное пособие / П.П. Лабзунов. - М.: ЭКМОС, 2012. - 7-9 с.
4 Голощапов, Н.А. Организация ценообразования на предприятии [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.А. Голощапов. - М.: Издательство РДЛ, 2014.
5 Standardization of procedures and tools for pricing activities [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://webthesis.biblio.polito.it/7074/1/tesi.pdf
6 Завьялова М.С., Романова Е.П. Ценовая политика предприятия в современных условиях [Текст] / Завьялова М.С., Романова Е.П. / / Вестник современных исследований. - 2018. - 12.17 (27). - C. 143-147.
7 Липсиц И.В. Ценообразование : краткий курс лекций / И. В. Липсиц. — М. :Издательство Юрайт, 2012. — 160 с. — Серия : Хочу все сдать!
8 Ценовые стратегии предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://stud.lms.tpu.ru/pluginfile.php/707254/mod resource/content/2/Тема6%20Цен овые%20стратегии%20предприятия.pdf
9 Toyota Marketing Strategy: The Pride of Japanese Quality? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.avada.io/resources/toyota-marketing- strategy.html
10 Comprehensive Marketing Mix of Volkswagen - All 4Ps Included [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iide.co/case-studies/marketing-mix- of-volkswagen/#:~:text=Price%20Strategy%20of%20Volkswagen,- Depending%20on%20the&text=It%20follows%20the%20varied%20price,premium %20for%20the%20upper%20class.
11 Pricing Strategy of Ford Motors [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.thestrategywatch.com/pricing-strategy-ford-motors/
12 BMW Group’s Pricing Strategy and Discrimination Research Paper [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ivypanda.com/essays/bmw-groups- pricing-strategy-and-discrimination/
13 Международная Ассоциация Дилеров ОАО "АВТОВАЗ" (МАД)
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.infomad.ru/ about/
14 Биндюкова А.П., Голованова С.О., Власова А.А., Ротанова В.А., Казаков М.Е. Современный мировой рынок лёгких автомобилей // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/07/16682
15 Статистика и рейтинги продаж автомобилей в мире в 2019 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://serega.icnet.ru/cars-sales-actual- world.html
16 Биндюкова А.П., Голованова С.О., Власова А.А., Ротанова В.А., Казаков М.Е. Современный мировой рынок лёгких автомобилей // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/07/16682
17 Классификация легковых машин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://avtomobilabc.ru/teoriya/klassy-avtomobilej.html
18 Статистика продаж автомобилей в мире в 2021 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://greenway.icnet.ru/cars-sales-actual-world.html
19 Исследование мирового рынка автомобилей [Электронный ресурс], - Режим доступа. - URL: https://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=496873
20 Электромобили. Достоинства и недостатки / Ю. В. Гармаш, Ю. В. Левченко, А. В. Шевченко [и др.] // Студенческий научный поиск - науке и образованию XXI века : материалы X международной студенческой научно-практической конференции, Рязань, 20 апреля 2018 года. - Рязань: Автономная некоммерческая организация высшего образования "Современный технический университет", 2018. - С. 13-21. - EDN VQEHVN.
21 Мировые продажи электромобилей в 2021 году более чем удвоились
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.ixbt.com/news/2022/02/14/mirovye-prodazhi-jelektromobilej-v-2021- godu-bolee-chem-udvoilis.html
22 Сколько электромобилей в мире: сводная аналитика на конец 2021 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e-cars.tech/analitika/skolko- elektromobiley-v-mire-svodnaya-analitika-na-konets-2021-goda/
23 Почему электромобили такие дорогие [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.autocentre.ua/ avtopravo/avtobiznes/pochemu-
elektromobili-takie-dorogie-804528.html
24 Льготы для электромобилей в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sovcombank.ru/blog/avtokrediti/vigoden-li-elektromobil-i-kakie- lgoti-est-v-rossii#h 236110055151645079665505
25 VEHICLE PRICING IN THE NEW AUTOMOTIVE REALITY. How e¬
commerce, direct sales, and electric cars are radically transforming pricing for new vehicles. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.accenture.com/acnmedia/PDF-133/Accenture-Vehicle-Pricing-In-The- New-Automotive-Reality.pdf#zoom=50
26 OEM производство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mobipukka.ru/2017/10/20/oem-proizvodstvo-chto-eto-i-kak-rabotaet/
27 Что такое D2C - продажи и как они влияют на бизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://school.bigbird.ru/articles/chto-takoe-d2c-prodazhi- i-kak-oni-pomogayut-razvivat-biznes/
28 Что такое электронная коммерция? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.oracle.com/cis/cx/ecommerce/what-is-ecommerce/
29 Как стоимость владения влияет на выбор автомобиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2019/07/03/kak-stoimost-vladeniia-vliiaet- na-vybor-avtomobilia.html
30 Сколько стоит владеть автомобилем в России [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.zr.ru/content/articles/930957-skolko-stoit-vladet-
avtomobilem/#:~:text=%D0%92%20%D0%A0%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %81 %D0% B8%D0%B8%20%D 1 %8D%D 1 %82%D0%BE%D 1 %82%20%D0%BF%D0%BE% D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20 %D 1 %81 %D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D 1 %8B%D0%B2%D0%B0%D 0%B5%D 1%82%D 1%81%D 1%8F,%D0%B0%D0%B2%D 1%82%D0%BE%D 1%8 1%D 1%82%D 1%80%D0%B0%D 1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D 0%B8%D0%B5%20(20%2D25%25)
31 Where is the Cheapest Country to Own a Car? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.scrapcarcomparison.co.uk/blog/cheapest-country-to- own-a-car/
32 Продажи новых автомобилей в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autonews.ru/news/627b83ba9a794787b68f498d
33 Динамика цен самых популярных автомобилей в РФ [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
https://www.autostat.ru/infographics/51020/?yrwinfo=1654199022822891- 787364550975436839-sas3-0775-509-sas-l7-balancer-8080-BAL-1915© Автостат .
34 Цены на бюджетную Lada [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ngs55.ru/text/auto/2022/03/11/70500353/
35 В России резко подорожали все автомобили BMW [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.motor1.com/news/571669/bmw-risen-sharply- in-russia/
36 Автоэксперты рассказали о судьбе автозапчастей в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/1315406/2022-04-13/avtoeksperty- rasskazali-o-sudbe-rynka-avtozapchastei-v-rossii
37 Прогноз по рынку автозапчастей в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kolesa.ru/news/prognoz-po-rynku-avtozapchastey-v-rf-tseny- na-detali-prodolzhat-rasti
38 Россия начинает строить собственные электромобили с отечественными аккумуляторами РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.cnews.ru/news/top/2022-03-
17 rossiya perehodit na sobstvennye
39 Правительство российской федерации распоряжение [принят 23
августа 2021 г.] No 2290-р - Москва - URL:
http://static.government.ru/media/files/bW9wGZ2rDs3BkeZHf7ZsaxnlbJzQbJJt.pdf
40 Mallen Baker, Corporate social responsibility - What does it mean? 2004 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://www.mallenbaker.net£дата обращения: 23.05.2022)
41 Кузьмичева, С. Ю. Понятие и сущность корпоративной социальной
ответственности / С. Ю. Кузьмичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 115-118. — URL:
https://moluch.ru/archive/248/57056/(дата обращения: 23.05.2022)
42 Экологическая составляющая социальной ответственности
[Электронный ресурс]. Режим
доступа:https://garevna.ucoz.com/csr/lecture 06.html(дата обращения: 20.05.2022)
43 Черепанова Н.В. Учебно-методическое пособие по разработке раздела «Социальная ответсвенность» /Сост. Н.В. Черепанова- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. - 21 с.
44 Корпоративная социальная ответственность в Volkswagen [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://s3-us-west-2.amazonaws.com/ungc- production/attachments/3453/original/COP.pdf?1262614900
45 Социальная ответственность «Фольксваген Груп Рус» Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vwgroup.ru/press/social responsibility/24726/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ