Ценообразование на рынке технологичной продукции в автомобильной промышленности
|
Введение 10
1 Ценообразование на рынке технологичной продукции в автомобильной
промышленности 13
1.1 Цены и методы ценообразования 13
1.2 Стратегии ценообразования в автомобильной промышленности 19
1.3 Крупнейшие производители автомобилей и особенности их
ценообразования 32
2 Современные тенденции ценообразования и технического развития
автомобильной промышленности 40
2.1. Мировой рынок автомобилей и его основные сегменты 40
2.2 Рынок электромобилей, особенности ценообразования 48
2.3 Современные тенденции ценообразования и технического развития
автомобильной промышленности 55
3 Ценообразование и техническое развитие автомобильной промышленности в
России 63
3.1 Полная стоимость покупки и владения автомобилем для российского
потребителя 63
3.2 Ценообразование на российском рынке новых автомобилей в условиях
усиления экономических санкций 70
3.3 Электромобили в России: перспективы создания рынка и инфраструктуры
76
3.4 Проблемы автомобильного рынка России и разработка рекомендаций по
их решению 81
4 Роль КСО в управлении предприятием 96
Заключение 105
Список использованных источников 107
Приложение А 112
1 Ценообразование на рынке технологичной продукции в автомобильной
промышленности 13
1.1 Цены и методы ценообразования 13
1.2 Стратегии ценообразования в автомобильной промышленности 19
1.3 Крупнейшие производители автомобилей и особенности их
ценообразования 32
2 Современные тенденции ценообразования и технического развития
автомобильной промышленности 40
2.1. Мировой рынок автомобилей и его основные сегменты 40
2.2 Рынок электромобилей, особенности ценообразования 48
2.3 Современные тенденции ценообразования и технического развития
автомобильной промышленности 55
3 Ценообразование и техническое развитие автомобильной промышленности в
России 63
3.1 Полная стоимость покупки и владения автомобилем для российского
потребителя 63
3.2 Ценообразование на российском рынке новых автомобилей в условиях
усиления экономических санкций 70
3.3 Электромобили в России: перспективы создания рынка и инфраструктуры
76
3.4 Проблемы автомобильного рынка России и разработка рекомендаций по
их решению 81
4 Роль КСО в управлении предприятием 96
Заключение 105
Список использованных источников 107
Приложение А 112
Четвертый год к ряду автомобильный рынок переживает трудности, в связи с чем меняется поведение крупных автомобильных брендов и в текущем году положение на рынке новых автомобилей не собирает положительных оценок особенно в российском пространстве. В связи со сложившимися обстоятельствами всем игрокам рынка приходится находить новые пути существования, развития и заработка. Дефицит полупроводников, дефицит комплектующих, сложности с логистикой, нестабильный курс рубля, низкий спрос - все эти факторы воздействуют на рынок не с положительным уклоном.
Это не первый кризис, который повлиял на автомобильную промышленность, поэтому правительство в кратчайшие сроки разрабатывает программы и меры поддержки для урегулирования проблем, улучшения ситуации.
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Понятие цены сходно как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
В последние 2 - 3 десятилетия важную роль в ценообразовании товаров, особенно в мировой торговле, играют сопутствующие услуги, предоставляемые производителем и поставщиком любых товаров импортером или конечным пользователем. Это общепринятые условия поставки, которые включают в себя: техническое обслуживание, гарантийный ремонт и другие услуги, связанные с продвижением, продажей и использованием продукта. Этот аспект важен в современных условиях, в частности, при разработке технологий, совершенствовании машин и оборудования. Поэтому ценообразование и техническое развитие два тесно связанных понятия.
Актуальность исследования заключается в том, что российский автомобильный рынок переживает стагнацию и сильно просел за последние годы, поэтому нуждается в четких шагах и решениях для стабилизации и развития.
Проблема исследования заключается в том, что пока нет эффективных решений, которые стопроцентно решат все проблемы за короткий срок.
Объектом исследования является российский рынок автомобилей и автокомпонентов.
Предметом исследования является процесс ценообразования.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по решению проблем и развитию автомобильного рынка России.
Исходя из поставленной цели, задачи сформулированы следующим образом:
1) выявить стратегии ценообразования крупных брендов;
2) исследовать авто тренды, которые влияют на ценообразование в автомобильной промышленности;
3) проанализировать мировой рынок автомобилей;
4) исследовать российский автомобильный ранок и рынок электромобилей;
5) выявить проблемы российского автомобильного рынка и рынка автокомпонентов;
6) разработать рекомендации по решению выявленных проблем.
К методам исследования, которые использовались в работе: маркетинговые исследования компаний, которые непосредственно работают на автомобильном рынке; изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработанных рекомендациях по решению выявленных проблем.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные рекомендации по поддержке автопроизводителей, производителей автокомпонентов, рекомендации по дальнейшей работе дилеров, по правильному расчету стоимости автомобиля потребителем и развитию электромобильного рынка помогут стабилизировать ситуацию и дать толчок развитию всех составляющих автомобильного рынка, а так же повысить интерес автопроизводителей к локализации своих брендов на территории РФ и восстановить спрос на автомобильную продукцию со стороны покупателей.
Это не первый кризис, который повлиял на автомобильную промышленность, поэтому правительство в кратчайшие сроки разрабатывает программы и меры поддержки для урегулирования проблем, улучшения ситуации.
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Понятие цены сходно как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
В последние 2 - 3 десятилетия важную роль в ценообразовании товаров, особенно в мировой торговле, играют сопутствующие услуги, предоставляемые производителем и поставщиком любых товаров импортером или конечным пользователем. Это общепринятые условия поставки, которые включают в себя: техническое обслуживание, гарантийный ремонт и другие услуги, связанные с продвижением, продажей и использованием продукта. Этот аспект важен в современных условиях, в частности, при разработке технологий, совершенствовании машин и оборудования. Поэтому ценообразование и техническое развитие два тесно связанных понятия.
Актуальность исследования заключается в том, что российский автомобильный рынок переживает стагнацию и сильно просел за последние годы, поэтому нуждается в четких шагах и решениях для стабилизации и развития.
Проблема исследования заключается в том, что пока нет эффективных решений, которые стопроцентно решат все проблемы за короткий срок.
Объектом исследования является российский рынок автомобилей и автокомпонентов.
Предметом исследования является процесс ценообразования.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по решению проблем и развитию автомобильного рынка России.
Исходя из поставленной цели, задачи сформулированы следующим образом:
1) выявить стратегии ценообразования крупных брендов;
2) исследовать авто тренды, которые влияют на ценообразование в автомобильной промышленности;
3) проанализировать мировой рынок автомобилей;
4) исследовать российский автомобильный ранок и рынок электромобилей;
5) выявить проблемы российского автомобильного рынка и рынка автокомпонентов;
6) разработать рекомендации по решению выявленных проблем.
К методам исследования, которые использовались в работе: маркетинговые исследования компаний, которые непосредственно работают на автомобильном рынке; изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработанных рекомендациях по решению выявленных проблем.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные рекомендации по поддержке автопроизводителей, производителей автокомпонентов, рекомендации по дальнейшей работе дилеров, по правильному расчету стоимости автомобиля потребителем и развитию электромобильного рынка помогут стабилизировать ситуацию и дать толчок развитию всех составляющих автомобильного рынка, а так же повысить интерес автопроизводителей к локализации своих брендов на территории РФ и восстановить спрос на автомобильную продукцию со стороны покупателей.
Исследование мирового рынка автомобилей выявили определенные тренды, которые непосредственно влияют на процесс ценообразования в автомобильной промышленности. Сформулированы они следующим образом:
1) Электронная коммерция. Поскольку компании переходят на специализированную электронную коммерцию, это оказывает существенное влияние на ценообразование;
2) OEM-производители ускоряют переход на прямые продажи благодаря стратегическим и финансовым соображениям;
3) Увеличение проникновения электромобилей означают новые вызовы и возможности.
Данные тренды определенно заставляют автопроизводителей пересматривать свои стратегии на рынках и ценообразование в целом. Это говорит о том, что производитель выходит на упрощенный сценарий продаж своего продукта, за счет чего экономит деньги, время и увеличивает интерес к своей продукции за счет различных платформ, куда выставляет свой продукт или услугу.
Электромобили можно назвать восходящим трендом, но они ограничены гибкостью в ценообразовании, потому что компоненты двигателя нельзя отличить по различному дополнительному оборудованию и функциям, за исключением связанных в диапазоне, а так же электромобили определяют новые сегменты и не могут быть оценены с традиционными автомобилями.
Исследование автомобильного рынка России выявило существующие проблемы - связанные с электромобилями и дороговизной традиционных автомобилей, и недавно возникшие в связи с политическими обстоятельствами - дефицит автомобилей и автокомпонентов. Разработанные рекомендации по этой части больше опираются на систему локализации марок, и систему автокредитования.
Разработка рекомендаций основывается на мировом опыте решения похожих проблем таких стран как Америка, Япония, Германия, Казахстан. Практическое применение рекомендаций позволит стабилизировать цены до приемлемых потребителю, восстановить спрос и позволит автомобилю для большинства граждан стать не предметом роскоши. Так же разработанные меры носят рекомендательный характер и для потребителя - правильная оценка стоимости не только автомобиля но и владения им.
В качестве дальнейшего потенциала развития электромобильного рынка и его инфраструктуры были разработаны меры, которые так же основываются на мировом успешном опыте, при использовании которых ощутимо скажется на интересе производителей и общего развития рынка и инфраструктуры.
Все игроки автомобильного рынка - автопроизводители, производители автокомпонентов, дилеры, правительство, потребители заинтересованы в стабилизации и развитии рынка, так как автомобильная промышленность в том числе определяет экономический и социальный уровень развития страны.
1) Электронная коммерция. Поскольку компании переходят на специализированную электронную коммерцию, это оказывает существенное влияние на ценообразование;
2) OEM-производители ускоряют переход на прямые продажи благодаря стратегическим и финансовым соображениям;
3) Увеличение проникновения электромобилей означают новые вызовы и возможности.
Данные тренды определенно заставляют автопроизводителей пересматривать свои стратегии на рынках и ценообразование в целом. Это говорит о том, что производитель выходит на упрощенный сценарий продаж своего продукта, за счет чего экономит деньги, время и увеличивает интерес к своей продукции за счет различных платформ, куда выставляет свой продукт или услугу.
Электромобили можно назвать восходящим трендом, но они ограничены гибкостью в ценообразовании, потому что компоненты двигателя нельзя отличить по различному дополнительному оборудованию и функциям, за исключением связанных в диапазоне, а так же электромобили определяют новые сегменты и не могут быть оценены с традиционными автомобилями.
Исследование автомобильного рынка России выявило существующие проблемы - связанные с электромобилями и дороговизной традиционных автомобилей, и недавно возникшие в связи с политическими обстоятельствами - дефицит автомобилей и автокомпонентов. Разработанные рекомендации по этой части больше опираются на систему локализации марок, и систему автокредитования.
Разработка рекомендаций основывается на мировом опыте решения похожих проблем таких стран как Америка, Япония, Германия, Казахстан. Практическое применение рекомендаций позволит стабилизировать цены до приемлемых потребителю, восстановить спрос и позволит автомобилю для большинства граждан стать не предметом роскоши. Так же разработанные меры носят рекомендательный характер и для потребителя - правильная оценка стоимости не только автомобиля но и владения им.
В качестве дальнейшего потенциала развития электромобильного рынка и его инфраструктуры были разработаны меры, которые так же основываются на мировом успешном опыте, при использовании которых ощутимо скажется на интересе производителей и общего развития рынка и инфраструктуры.
Все игроки автомобильного рынка - автопроизводители, производители автокомпонентов, дилеры, правительство, потребители заинтересованы в стабилизации и развитии рынка, так как автомобильная промышленность в том числе определяет экономический и социальный уровень развития страны.



