Исследование спроса в формировании стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркета
|
Введение 6
1 Теоретические основы формирования стратегии сбыта продукции 8
1.1 Сбытовые стратегии: понятие, виды, сущность 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение разработки сбытовой
стратегии 15
1.3 Разработка и обоснование сбытовой стратегии 25
2 Анализ спроса на продукцию собственного производства в сети
супермаркетов «Командор» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика супермаркета «Командор».
Анализ комплекса маркетинга, применяемого в супермаркете 36
2.2 Анализ сбытовой деятельности супермаркета «Командор» в области
реализации продукции собственного производства 46
2.3 Оценка текущего спроса и потребительских предпочтений на продукцию
собственного производства супермаркета «Командор» 53
3 Формирование стратегии сбыта продукции собственного производства
супермаркета «Командор» 63
3.1 Концепция сбытовой стратегии продукции собственного производства
супермаркета «Командор» 63
3.2 Программа мероприятий по реализации концепции сбытовой стратегии
продукции собственного производства в супермаркете «Командор» 65
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации концепции
сбытовой стратегии продукции собственного производства в супермаркете «Командор» 70
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложение
1 Теоретические основы формирования стратегии сбыта продукции 8
1.1 Сбытовые стратегии: понятие, виды, сущность 8
1.2 Информационно-методическое обеспечение разработки сбытовой
стратегии 15
1.3 Разработка и обоснование сбытовой стратегии 25
2 Анализ спроса на продукцию собственного производства в сети
супермаркетов «Командор» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика супермаркета «Командор».
Анализ комплекса маркетинга, применяемого в супермаркете 36
2.2 Анализ сбытовой деятельности супермаркета «Командор» в области
реализации продукции собственного производства 46
2.3 Оценка текущего спроса и потребительских предпочтений на продукцию
собственного производства супермаркета «Командор» 53
3 Формирование стратегии сбыта продукции собственного производства
супермаркета «Командор» 63
3.1 Концепция сбытовой стратегии продукции собственного производства
супермаркета «Командор» 63
3.2 Программа мероприятий по реализации концепции сбытовой стратегии
продукции собственного производства в супермаркете «Командор» 65
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по реализации концепции
сбытовой стратегии продукции собственного производства в супермаркете «Командор» 70
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложение
Настоящая работа - «Исследование спроса в формировании стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркета «Командор»».
Актуальность заявленной темы обусловлена тем фактором, что, в условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка. Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Таким образом, в хозяйственной деятельности предприятия маркетинговое управление сбытом готовой продукции приобретает всё большую актуальность.
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги [18, с.33].
Собственное производство - неотъемлемая составляющая любого современного супермаркета. Наличие кулинарии, собственной выпечки и кондитерского цеха необходимо рассматривать как атрибут эффективного функционирования.
По мнению экспертов, правильно организованное производство обеспечивает около 20 % оборота супермаркета, а его рентабельность может достигать 70 % [36].
Таким образом, цель настоящей работы - провести исследование спроса при формировании стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркета «Командор» и сформировать на основе данного исследования стратегию сбыта данной продукции.
Для того, чтобы данная цель была решена в полном, объеме, в работе необходимо последовательное решение следующих задач:
• Представить теоретические основы формирования стратегии сбыта продукции;
• Дать организационно-экономическую характеристику супермаркета «Командор» и оценку комплекса маркетинга на предприятии;
• Проанализировать сбытовую деятельность супермаркета «Командор» в области реализации продукции собственного производства;
• Провести оценку текущего спроса и потребительских предпочтений на продукцию собственного производства супермаркета «Командор»;
• Сформировать стратегию сбыта продукции собственного производства супермаркетов «Командор» в области реализации продукции собственного производства.
Предметом изучения данной работы является исследование спроса в формировании стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркета.
Объектом изучения - спрос на продукцию собственного производства супермаркета «Командор».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении определены актуальность работы, ее цели и основные задачи, предмет и объект исследования. В первой главе представлены теоретические основы формирования стратегии сбыта продукции. Во второй главе проведен анализ спроса на продукцию собственного производства в сети супермаркетов «Командор». В третьей главе сформирована стратегия сбыта продукции собственного производства супермаркета «Командор».
Актуальность заявленной темы обусловлена тем фактором, что, в условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка. Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Таким образом, в хозяйственной деятельности предприятия маркетинговое управление сбытом готовой продукции приобретает всё большую актуальность.
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги [18, с.33].
Собственное производство - неотъемлемая составляющая любого современного супермаркета. Наличие кулинарии, собственной выпечки и кондитерского цеха необходимо рассматривать как атрибут эффективного функционирования.
По мнению экспертов, правильно организованное производство обеспечивает около 20 % оборота супермаркета, а его рентабельность может достигать 70 % [36].
Таким образом, цель настоящей работы - провести исследование спроса при формировании стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркета «Командор» и сформировать на основе данного исследования стратегию сбыта данной продукции.
Для того, чтобы данная цель была решена в полном, объеме, в работе необходимо последовательное решение следующих задач:
• Представить теоретические основы формирования стратегии сбыта продукции;
• Дать организационно-экономическую характеристику супермаркета «Командор» и оценку комплекса маркетинга на предприятии;
• Проанализировать сбытовую деятельность супермаркета «Командор» в области реализации продукции собственного производства;
• Провести оценку текущего спроса и потребительских предпочтений на продукцию собственного производства супермаркета «Командор»;
• Сформировать стратегию сбыта продукции собственного производства супермаркетов «Командор» в области реализации продукции собственного производства.
Предметом изучения данной работы является исследование спроса в формировании стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркета.
Объектом изучения - спрос на продукцию собственного производства супермаркета «Командор».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении определены актуальность работы, ее цели и основные задачи, предмет и объект исследования. В первой главе представлены теоретические основы формирования стратегии сбыта продукции. Во второй главе проведен анализ спроса на продукцию собственного производства в сети супермаркетов «Командор». В третьей главе сформирована стратегия сбыта продукции собственного производства супермаркета «Командор».
Таким образом, в рамках настоящей работы нами были решены все, поставленные во введении задачи. В качестве основных выводов считаем целесообразным отметить следующее.
Сбытовая стратегия - комплекс мероприятий, обеспечивающих распределение товаров в рыночном пространстве, его доведение до конечного потребителя, организация предпродажного и послепродажного обслуживания.
Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами:
• в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли;
• приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;
• сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку);
• именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
Анализ сбытовой деятельности супермаркета *** при реализации товаров собственного производства показал, что на торговом предприятии уровень культуры обслуживания - средний; покупателям не всегда уделяется должное внимание. Кроме того, предприятием реализуется далеко не весь спектр услуг при сбыте продукции собственного производства. Поэтому следует повышать качество обслуживания покупателей, т.к. у предприятия имеются возможности по повышению.
Продукция собственного производства супермаркета *** пользуется стабильным спросом у покупателей. При этом, основным критерием ее выбора являются вкусовые качества продукции и ее цена. Основными причинами покупки данного вида продукции являются: покупка обеда во время рабочего перерыва, а также покупка готовой продукции на ужин, т.к. у покупателей нет возможности что-то приготовить самостоятельно.
Основными покупателями данного вида продукции являются мужчины в возрасте от 36 до 45 лет со средним достатком.
В целом по предпочтениям потребителей можно сказать, что наиболее предпочтительной является продукция собственного производства гастронома «Красный Яр», супермаркета *** гипермаркета «Аллея» и супермаркета «ROSA». Основными причинами данных предпочтений являются близость производителя к месту жительства или месту работы респондента и качество блюд (вкус, свежесть). При этом наиболее популярными продуктами оказались: салаты, хлеб и сдоба, торты и пирожные. Покупатели предпочли бы видеть и покупать эту продукцию чаще.
Таким образом, исходя из представленного анализа, нами рекомендуется руководству супермаркета *** придерживаться такой концепции сбытовой стратегии, как стратегия, ориентированная на клиента. В рамках данной стратегии ключевое место в организации бизнес-процессов сбыта фирмы занимают клиенты и их потребности, учет потребностей при формировании и реализации сбытовой политики фирмы, сегментация клиентского рынка и организация наилучшего взаимодействия с ним.
Кроме того, ввиду специфики предлагаемого товара немаловажной является концепция, ориентированная на продукт. Данная концепция исходит из того, что потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, и, следовательно, предприятие должно сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании своего товара.
Исходя из представленных концепций, нами предлагается следующая программа мероприятий, направленная на формирование стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркетов ***.
В рамках стратегии, ориентированной на клиента нами предлагаются следующие мероприятия:
• Увеличение продавцов в отделе кулинарии супермаркета *** с одного до двух человек в смену, что, во-первых, исключит возможность полного отсутствия продавца на рабочем месте; во-вторых, сократит длительность ожидания во время обслуживания;
• Проведение администрацией супермаркета *** среди продавцов отдела кулинария небольших экзаменов на знание товара (его состава, калорийности, способа приготовления и т.д.);
• Организовать уголки информации о продукции собственного производства супермаркета *** рядом с готовой продукцией. Кроме того, возможно привлечь внимание потенциальных покупателей яркими ценниками типа «хит продаж», «новинка сезона», «советуем попробовать» и т.д. Также возможно печатать состав продукта, дату его изготовления и калорийность непосредственно на ценнике.
• Ввиду того, что большинство покупателей готовой продукции супермаркета *** - это те, кто покупает здесь себе обед, а также те, кто берет готовую еду на ужин, нами предлагается делать скидку на данную категорию продуктов в обеденное (например, с 12.00 до 14.00) и вечернее время (например, с 20.00).
• Ввести возможность доставки готовой продукции супермаркета *** непосредственно заказчику;
• Ввести возможность организации доставки обедов в офис с помощью работы торгового представителя.
В рамках продуктовой стратегии нами предлагается разнообразить меню готовой продукции, исходя из потребностей клиентов:
• Разнообразить меню блюдами национальных кухонь народов мира;
• Разнообразить меню готовых блюда в зависимости от сезона;
• Разнообразить меню в зависимости от праздников.
Планируется, что предлагаемые мероприятия в среднем повысят спрос на товары собственного производства супермаркета ***приблизительно на *** % или на *** тыс. руб.
Таким образом, чистая прибыль от предложенных мероприятий составит *** тыс. руб., рентабельность будет равна *** %. Следовательно, мы можем говорить об экономической эффективности разработанной программы мероприятий в рамках формирования сбытовой стратегии супермаркета *** в области товаров собственного производства.
Сбытовая стратегия - комплекс мероприятий, обеспечивающих распределение товаров в рыночном пространстве, его доведение до конечного потребителя, организация предпродажного и послепродажного обслуживания.
Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами:
• в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли;
• приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;
• сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку);
• именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
Анализ сбытовой деятельности супермаркета *** при реализации товаров собственного производства показал, что на торговом предприятии уровень культуры обслуживания - средний; покупателям не всегда уделяется должное внимание. Кроме того, предприятием реализуется далеко не весь спектр услуг при сбыте продукции собственного производства. Поэтому следует повышать качество обслуживания покупателей, т.к. у предприятия имеются возможности по повышению.
Продукция собственного производства супермаркета *** пользуется стабильным спросом у покупателей. При этом, основным критерием ее выбора являются вкусовые качества продукции и ее цена. Основными причинами покупки данного вида продукции являются: покупка обеда во время рабочего перерыва, а также покупка готовой продукции на ужин, т.к. у покупателей нет возможности что-то приготовить самостоятельно.
Основными покупателями данного вида продукции являются мужчины в возрасте от 36 до 45 лет со средним достатком.
В целом по предпочтениям потребителей можно сказать, что наиболее предпочтительной является продукция собственного производства гастронома «Красный Яр», супермаркета *** гипермаркета «Аллея» и супермаркета «ROSA». Основными причинами данных предпочтений являются близость производителя к месту жительства или месту работы респондента и качество блюд (вкус, свежесть). При этом наиболее популярными продуктами оказались: салаты, хлеб и сдоба, торты и пирожные. Покупатели предпочли бы видеть и покупать эту продукцию чаще.
Таким образом, исходя из представленного анализа, нами рекомендуется руководству супермаркета *** придерживаться такой концепции сбытовой стратегии, как стратегия, ориентированная на клиента. В рамках данной стратегии ключевое место в организации бизнес-процессов сбыта фирмы занимают клиенты и их потребности, учет потребностей при формировании и реализации сбытовой политики фирмы, сегментация клиентского рынка и организация наилучшего взаимодействия с ним.
Кроме того, ввиду специфики предлагаемого товара немаловажной является концепция, ориентированная на продукт. Данная концепция исходит из того, что потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, и, следовательно, предприятие должно сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании своего товара.
Исходя из представленных концепций, нами предлагается следующая программа мероприятий, направленная на формирование стратегии сбыта продукции собственного производства супермаркетов ***.
В рамках стратегии, ориентированной на клиента нами предлагаются следующие мероприятия:
• Увеличение продавцов в отделе кулинарии супермаркета *** с одного до двух человек в смену, что, во-первых, исключит возможность полного отсутствия продавца на рабочем месте; во-вторых, сократит длительность ожидания во время обслуживания;
• Проведение администрацией супермаркета *** среди продавцов отдела кулинария небольших экзаменов на знание товара (его состава, калорийности, способа приготовления и т.д.);
• Организовать уголки информации о продукции собственного производства супермаркета *** рядом с готовой продукцией. Кроме того, возможно привлечь внимание потенциальных покупателей яркими ценниками типа «хит продаж», «новинка сезона», «советуем попробовать» и т.д. Также возможно печатать состав продукта, дату его изготовления и калорийность непосредственно на ценнике.
• Ввиду того, что большинство покупателей готовой продукции супермаркета *** - это те, кто покупает здесь себе обед, а также те, кто берет готовую еду на ужин, нами предлагается делать скидку на данную категорию продуктов в обеденное (например, с 12.00 до 14.00) и вечернее время (например, с 20.00).
• Ввести возможность доставки готовой продукции супермаркета *** непосредственно заказчику;
• Ввести возможность организации доставки обедов в офис с помощью работы торгового представителя.
В рамках продуктовой стратегии нами предлагается разнообразить меню готовой продукции, исходя из потребностей клиентов:
• Разнообразить меню блюдами национальных кухонь народов мира;
• Разнообразить меню готовых блюда в зависимости от сезона;
• Разнообразить меню в зависимости от праздников.
Планируется, что предлагаемые мероприятия в среднем повысят спрос на товары собственного производства супермаркета ***приблизительно на *** % или на *** тыс. руб.
Таким образом, чистая прибыль от предложенных мероприятий составит *** тыс. руб., рентабельность будет равна *** %. Следовательно, мы можем говорить об экономической эффективности разработанной программы мероприятий в рамках формирования сбытовой стратегии супермаркета *** в области товаров собственного производства.
Подобные работы
- Разработка решений предприятий сетевой розничной торговли по формированию ассортимента продукции собственного производства. На материалах ООО «Даль» супермаркет «ROSA»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Сравнение стратегий сбыта предприятий молочной продукции на примере ОАО «Молоко»
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование сбытовой стратегии предприятия оптовой торговли на материалах компании ООО «Авангард»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере сетевой розничной торговли
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие систем сертификации продукции промышленного предприятия
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности на рынке продовольственных товаров (на примере сети супермаркетов «Зеленое яблоко»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Разработка системы менеджмента предприятия по производству продукции из вторичного ПЭТ-сырья
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Обоснование целесообразности проведения маркетинговых мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



