🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Анализ и совершенствование деятельности муниципального учреждения (на примере МБУК «Централизованная информационно- библиотечная система» Нязепетровского муниципального района)

Работа №202540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 8
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В КАК СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции муниципального бюджетного учреждения
культуры в библиотечной сфере 10
1.2 Содержание процесса управления муниципальным бюджетным
учреждением культуры в библиотечной сфере 16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» НЯЗЕПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1 Анализ состояния библиотечного обслуживания населения в
Нязепетровском муниципальном районе 30
2.2 Анализ практики управления деятельностью муниципального
бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере 45
3 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ В БИБЛИОТЕЧНОЙ СФЕРЕ
3.1 Основные направления совершенствования управления деятельностью
муниципального бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере 53
3.2 «Электронная библиотека» как условие развития муниципального
бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

Российская Федерация в настоящее время находится на этапе существенных изменений в экономической и социальной сфере, важными показателями при этом служит путь модернизации страны, гуманизация основных сфер жизни, преобразование роли образования, науки и культуры в обществе. В настоящее время на библиотечную деятельность оказывают большое влияние современные экономические, социальные и культурные изменения. Библиотеки с древних времен несут под собой функции социальной памяти людей, при этом собираются, формируются, сохраняются и предоставляют нужную информацию и документацию, в которых содержится нужная информация. С течением времени библиотеки как социально - культурный очаг культуры стали носить традиционный характер. Именно социально - культурную составляющую библиотечной деятельности люди сохранили и по сей день. Библиотеки проводят коммуникационную деятельность, способствуют передаче культурных
ценностей, сохраняют печатную продукцию от поколения к поколению. Новейшие технологии в информационной сфере позволят библиотекам наиболее широко охватить социальную функцию памяти.
Информационной базой для написания дипломной работы являются внутренние документы муниципального бюджетного учреждения культуры «ЦИБС», устав учреждения, отчетность, литературные источники и нормативные акты.
Наиболее общие теоретические и методологические подходы к исследованию развития муниципальных библиотечных систем изложены в трудах М.Н. Тищенко, А.Н. Ванеева, В.Г. Дригайло, И.М. Сусловой, А.С. Аверьянова. В них изложены нормативно-правовые источники деятельности муниципальных библиотек, и определены такие понятия, как, «муниципальная библиотека», «муниципальная библиотечная система», проанализированы их основные характеристики.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления деятельностью муниципального бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность и функции муниципального бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере;
• рассмотреть содержание процесса управления муниципальным бюджетным учреждением культуры в библиотечной сфере;
• провести анализ состояния библиотечного обслуживания населения в Нязепетровском муниципальном районе;
• провести анализ практики управления деятельностью муниципального бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере;
• разработать рекомендации по совершенствованию управления деятельностью муниципального бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере;
• определить основные направления совершенствования управления деятельностью муниципального бюджетного учреждения культуры в библиотечной сфере;
• представить прогнозируемые результаты внедрения технологии «Электронная библиотека».
Объектом исследования является деятельность МБУК «ЦИБС».
Предметом исследования являются основные направления деятельности и материально-техническая база муниципального бюджетного учреждения культуры МБУК «ЦИБС» г. Нязепетровска.
Практическая значимость связана с возможностью применения плана автоматизации библиотечных процессов.
Структура дипломной работы в соответствии с поставленной целью и задачами имеет классическую форму: введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Библиотеки являются элементом социокультурной сферы вообще и сферы МО в частности. С этих позиций МБС отличают следующие особенности:
• сохранение постоянства миссии в обществе;
• участие в создании, распространении и сохранении культурных ценностей, информации, знаний, традиций, духовности;
• достаточно высокая частота обращения со стороны населения;
• многообразие групп пользователей;
• сохранение постоянства и обновление спроса на услуги, обусловленного влиянием различных факторов [12, C. 273].
Происходит эволюция социальной роли библиотеки, развиваются и становятся более разнообразными их функции.
Основные функции библиотеки.
1. Кумулятивная функция библиотеки реализуется посредством сбора и концентрации разнообразных по форме, содержанию и целевому назначению документов независимо от времени и места их создания.
2. Мемориальная. Суть мемориальной функции заключается в сохранении совокупности собранных документов с целью их передачи во времени и пространстве.
3. Коммуникативная. Коммуникативная функция библиотеки реализуется посредством удовлетворения информационных и социально-культурных потребностей пользователей.
4. Образовательная.
5. Научно-вспомогательная.
6. Производственно-вспомогательная. Научно-вспомогательные и
производственно-вспомогательные функции реализуются путем создания условий для информационного содействия науке, экономике и производству.
7. Содействие систематическому образованию, самообразованию.
8. Обеспечение возможности для творческого развития личности, приобщение людей к культурному наследию, развитие в них способности воспринимать искусство, научные достижения.
9. Досуговая. Досуговая функция библиотеки реализуется путем создания условий для организации интеллектуального досуга.
Методы управления - инструменты, способы воздействия менеджера на трудовой коллектив (а также, контингент пользователей, технологические процессы, экономические ресурсы) [17, C. 223]. Методы управления - это способ воздействия управляющего субъекта на управляемый объект (руководителя библиотеки - на возглавляемый им коллектив).
1. Организационные - включают в себя регламентирование, нормирование, инструктирование, методы распорядительного и дисциплинарного воздействия.
Основной административный метод - принуждения (устный и письменный) - распоряжение, наставление.
2. Экономические методы - (материальное стимулирование).
3. Социально -п сихологические и социальном! едагогические методы
заключаются в неформальном управлении интересов личности, группы и коллектива в целом (убеждение, совет, просьб! и внушение); создании и поддержании благоприятной социально-психологической атмосферы
совместной работы.
Выделяют три основных стиля управления [15, C. 198].
1. Директивный (автократический) отличается чрезмерной централизацией власти. Стиль бывает оправдан при плохой дисциплине в коллективе, при «аварийных» ситуациях, в связи с чем возникает необходимость в немедленном принятии и реализации решений.
2. Демократический стиль предполагает предоставление подчиненным
самостоятельности, соразмерной их квалификации и выполняемым функциям, привлечение их к таким видам деятельности, как постановка целей, подготовка и принятие решений.
3. Либеральный стиль отличается безынициативностью и постоянным ожиданием указаний сверху, нежеланием принять на себя ответственность за решения и их последствия.
...


1. Алешкин, А.И. Законодательное регулирование и государственная поддержка культуры / А.И. Алёшкин// Культура: управление, экономика, право. - 2014.- № 1. - С. 15-30.
2. Бажутина, Галина Мы нужны в социальном пространстве каждого населённого пункта / Галина Бажутина // Библиотека. - 2014. - №11. - С. 55-57.
3. Бартова, С.Ф. Двери в прошлое и будущее / С.Ф. Бартова // Библиотечное дело. - 2013. - № 2. - С.10-13.
4. Богатырева, Т. Г. Культурная политика в условиях социокультурных изменений: доклад / Т.Г. Богатырёва // Библиотековедение. - 2014. - № 6. - С. 14-17.
5. Ветчанова, О.В. Внедрение инноваций в сфере культуры / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 3 - С.64-74.
6. Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления / С.И. Головко. - М.: Бибинформ, 2015. - 544 с.
7. Давыдова, И.А. Библиотечно-информационное производство / И.А. Давыдова - М.: Бибинформ, 2012. - 167 с.
8. Дригайло, В.Г. Технология работы библиотеки / В.Г. Дригайло- М.: Бибинформ, 2013. - 127 с.
9. Елисина, Е.Ю. Электронные услуги библиотек / Е.Ю. Елисина. - СПб.: Профессия, 2012. - 304 с.
10. Ибрагимова, С.Г. Городская информационно-библиотечная система / С.Г. Ибрагимова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2012. - № 2 - С. 67­69.
11. Карауш, А. Информационная сила муниципальных - в единении и объединении / А. Карауш // Библиотека. - 2014. - № 4. - С. 55-58.
12. Кожевникова, Л. Проблемы региональных систем / Л. Кожевникова // Библиотека. - 2013. - № 2. - С. 64-69.
13. Колесникова, М.Н. Менеджмент библиотечно-информационной
деятельности: учебник для вузов / М.Н. Колесникова. - М.: Бибинформ, 2015. - 255 с.
14. Коряковцева, Н.А., Фокеев, В.А. Чтение и образование в информационном обществе: учебное пособие / Н.А. Коряковцева, В.А. Фокеев . - М.: Литера. 2013. - 208 с.
15. Левкова, Н.В. Обживая виртуальное пространство / Н.В. Левкова // Библиотечное дело. - 2015. - № 22. - С. 19-20.
16. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. - М.: КНОРУС. 2012. - 496 с.
17. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом: системный подход / А.И. Пашин - М.: Бибинформ, 2012. - 168 с.
18. Переверзев, М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учеб. пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов - М.: ИНФРА - М, 2012. - 192с. - (Высшее образование).
19. Серганова, Н.А. Единое информационное пространство: три этапа автоматизации / Н.А. Серганова // Библиотечное дело. - 2012 . - № 1. С. - 13­
20. Степанов, В.К. Будущее библиотек в системе цифровых коммуникаций / В.К. Степанов // Школьная библиотека. - 2014. - № 6/7. - С. 75-77.
21. Суслова, И.М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учебник для вузов культуры и искусств / И.М. Суслова, В.К. Клюев; под общ. ред. И.М. Сусловой; МГУКИ. - СПб.: Профессия, 2012. - 600 с.
22. Тищенко, М.Н. Общедоступные (публичные) библиотеки в системе местного самоуправления / М.Н. Тищенко; науч. ред. проф. А.Н. Ванеев. - СПб.: Профессия, 2013 - 368 с. - (Серия «Библиотека»).
23. Увалов А.И. Управление библиотечным делом: системный подход / А.И. Увалов - М.: Бибинформ, 2014. - 245 с.
24. Цыферов, В.Г. Технология работы библиотеки / В.Г. Цыферов- М.: Бибинформ, 2013. - 127 с.
25. Чекаев, В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов /Под ред. В. Б. Чекаев- СПб.: Лидер, 2012. 493 с.
26. Шергин, Б.А. Библиотечный коллектив: формирование и управление: Учеб. по- собие / С.-Петербург. гос. акад. культуры; Науч. ред. Б.А. Шергин— СПб., 2013. — 60 с. 28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ