🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

Работа №202534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА
ОКАЗАНИЯ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 6
1.1 Понятие и сущность договора оказания косметологических услуг 6
1.2 Классификация косметологических услуг и критерии их отграничения
от медицинских и иных услуг 17
1.3 Содержание договора оказания косметологических услуг: стороны,
существенные и иные условия договора 25
2 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ДОГОВОРА
ОКАЗАНИЯ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 37
2.1 Права сторон в договоре оказания косметологических услуг 37
2.2 Обязанности сторон в договоре оказания косметологических услуг .... 47
2.3 Гражданско-правовая ответственность стороны и компенсация вреда за
ненадлежащее оказание косметологических услуг пациенту 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

В настоящее время наблюдается постепенное повышение уровня благосостояния населения, а также реализуется широкая пропаганда культа красоты и молодости в средствах массовой информации, что обуславливает динамичное развитие индустрии красоты в России. Особой популярностью пользуются косметологические услуги, ассортимент которых стремительно растет, спектр оказываемых процедур расширяется. Вместе с тем, колоссальное расширение системы косметологических услуг происходит параллельно со снижением качества их реализации. Это связано прежде всего с тем, что научные исследования в сфере медицины и косметологии не соотносятся с нормами права, то есть в данном случае наблюдается несоответствие национального права возрастающим потребностям человека. Нормативное регулирование рассматриваемого вида деятельности в сфере гражданского законодательства не разработано должным образом. При этом, косметологические услуги реализуются в соответствии с общими положениями и нормами, разработанными для иных медицинских услуг, что не совсем адекватно складывающейся практике. Кроме того, следует обратиться внимание и на то, что законодательство в сфере здравоохранения далеко от совершенства.
Ввиду молодости и новизны услуг в сфере косметологии, особо часто именно в этой области используются незарегистрированные и экспериментальные методики, специалисты не получают лицензии и не соответствуют квалификационным требованиям. Сложившаяся ситуация обуславливает низкий уровень качества оказываемых косметологических услуг, что усугубляется отсутствием стандартов в данной сфере услуг, которые используются специалистами и клиентами при регулировании иных медицинских услуг. Сложившаяся ситуация порождает угрозы здоровью человека, использующего косметологические услуги с целью улучшения внешнего вида.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что оборот косметологических клиник на территории России в период с января по октябрь 2021 года увеличился на 30%, нежели в аналогичный период 2020 года. Вместе с тем, оборот официального рынка по инъекционным процедурам составляет 31,5 млрд. рублей, что ниже на 18%, нежели аналогичный показатель в 2019 году1. Подчеркивая актуальность и распространенность косметологических услуг, следует отметить, что все большее значение на практике приобретает нарушение прав и интересов клиента, выражаемое в некачественном оказании косметологических услуг. Ввиду того, что косметологические услуги являются составляющей медицинских услуг, необходимо большее внимание уделять жизни и здоровью человека, которые являются неотчуждаемыми благами. Для того, чтобы обеспечивать безопасность клиента и качественное оказание косметологических услуг, необходимо сформировать полноценную законодательную базу, детально регулирующую оказание рассматриваемого вида услуг. В настоящее время на нормативно-правовом уровне отсутствует определение ключевых терминов и определений для регулирования договора возмездного оказания косметологических услуг, не сформированы специальные правила и нормы, устанавливающие порядок оказания косметологических услуг, учитывающие их особенности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в осуществлении многоаспектного анализа гражданско-правовых отношений, которые возникают и развиваются в сфере оказания косметологических услуг.
Задачи квалификационной выпускной работы:
1. Исследование понятие и сущности договора оказания возмездных косметологических услуг.
2. Классификация косметологических услуг и критерии их отграничения от медицинских и иных услуг.
3. Содержание договора оказания возмездных косметологических услуг: стороны, существенные и иные условия.
4. Права сторон в договоре оказания косметологических услуг.
5. Обязанности сторон в договоре оказания возмездных косметологических услуг.
6. Гражданско-правовая ответственность стороны и компенсация вреда за ненадлежащее оказание косметологических услуг пациенту.
Объектом исследования являются совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе оказания клиенту косметологической помощи.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сфера косметологии как важнейшая отрасль медицины в современных условиях признается сравнительно молодыми и перспективным феноменом, нуждающимся в подробном исследовании и совершенствовании с позиции нормативно-правового регулирования. Это обусловлено не только научными, теоретическими противоречиями, но и проблемами, складывающимися на практике. Полноценное и детальное правовое регулирование договора оказания возмездных косметологических услуг позволяет сформировать не только полноценную отрасль медицинского права, но и обеспечить качественную защиту интересов каждой из сторон сделки, поскольку наличие многочисленных пробелов и коллизий на законодательном уровне порождает сложности в правоприменении. Необходимость определения правовых пределов и границ договора оказания косметологических услуг назрела в РФ давно, что подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. По результатам проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
1. Сфера косметологии в настоящее время является одной из наиболее развивающихся отраслей медицинской деятельности. Вместе с тем, косметология тесно связывается не только с внешним видом, но и со здоровьем, жизнью человека, что обуславливает повышенное значение договора оказания косметологических услуг. В рамках настоящего исследования в первую очередь было сформулировано определение косметологических услуг - особый вид услуг медицинского характера, ориентированные на улучшение внешнего вида человека, лечение (маскировку) косметических дефектов, вызванных заболеваниями, врождёнными патологиями, возрастными изменениями организация, оказываемые с целью улучшения психофизиологического состояния человека, а также удовлетворения его эстетических потребностей. На основании указанного понятия полагаем необходимым сформулировать определение договора оказания косметологических услуг в следующем виде: соглашение, на основе которого одна сторона, являющаяся исполнителем (лицо, реализующее косметологическую деятельность), обязуется оказать второй стороне (заказчику, пациенту) медицинскую помощь, ориентированную на улучшение внешнего облика человека, лечение или маскировку косметических дефектов, вызванных заболеваниями, патологиями, отклонениями, врожденными или возрастными изменениями организма, оказываемую с целью изменений психофизиологического состояния человека, удовлетворения его эстетических потребностей на основании заранее согласованного задания заказчика в соответствии с требованиями, установленными законодательством об охране здоровья, при этом заказчик обязуется оплатить указанный вид услуги. Представленные категории следовало бы закрепить на уровне ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Анализируя сущность договора оказания косметологических услуг отметим, что в настоящее время он остается одним из наиболее неурегулированных и проблемных. В рамках реформирования действующего законодательства следовало бы четко дифференцировать косметологические услуги от косметических; установить предмет договора и сроки его реализации; предусмотреть механизм установления причинно - следственной связи между косметологической услугой и негативными последствиями.
2. В современных условиях спектр косметологических услуг стремительно расширяется, что обуславливает необходимость их анализа и выделения оснований для дифференциации. Проанализировав широкую систему нормативных актов, регламентирующих номенклатуру медицинских услуг, можно отметить, чтов настоящее время отсутствует четко выделенная отрасль косметологических услуг и их подробное раскрытие в системе медицинских услуг. Немногочисленные и обобщенные формулировки косметологических услуг разрозненно сосредоточены по смежным врачебным специальностям. На практике сложившаяся ситуация приводит к тому, что косметологические услуги осуществляются и реализуются врачами разнообразных специальностей, которые не имеют соответствующей специализации в сфере косметологии, в результате чего качество предоставляемых услуг стремительно падает. Кроме того, в научном сообществе также не сформулированы основания классификации косметологических услуг и не проведен подробный их анализ, что обуславливает необходимость аккумуляции усилий специалистов юридической и медицинской сфер. В рамках настоящего исследования также было уделено особое внимание разграничению косметических и косметологических услуг, на актуальность которого ранее обращалось внимание. По результатам проведенного анализа предлагается на уровне федерального законодательства сформулировать и закрепить понятие не только косметологических, но и косметических услуг, а также критерии отнесения к таковым. Вместе с тем, назрела необходимость разработать стандарты технологии выполнения косметологических услуг по тем или иным направлениям и классам с учетом стремительно развивающихся современных технологий и методик выполнения услуг и работ.
...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
6. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 41. Ст. 5628.
7. Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О
лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (ред. от 16.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 2021. № 23. Ст. 4091.
8. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О
лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» // Собрание законодательства РФ. 23.04.2012. № 17. Ст. 1965.
9. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 № 381н «Об
утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Косметология»». Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2012 № 24196 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. 2012. № 38.
10. Приказ Минздрава России от 13.10.2017 № 804н (ред. от
24.09.2020) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 № 48808) // Интернет- портал правовой информации http://pravo.gov.ru - 18.12.2020).
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
22.12.2014 № 1069н «Об утверждении профессионального стандарта
"Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» // Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2015 года.
12. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1126н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг» // Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 января 2015 года.
13. ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств. Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2015.
14. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции сестринского ухода. Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2015.
15. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004). М., Издательство «Ньюдиамед», 2004.
16. ГОСТ Р 55700-2013 Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования // Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2020.
... всего 64 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ