Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики розничного предприятия

Работа №20250

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы29
Год сдачи2017
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
731
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теория применения результатов изучения спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия 8
1.1 Методы и процедуры изучения спроса на продукцию предприятия.8
1.2 Стратегические решения товарной политики предприятия 19
1.3 Изучение спроса как основа разработки товарной политики
предприятия
Заключение
Библиографический список
Приложения


Спрос покупателя на товар реализуется через рынок. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителей. На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и ценна товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.
Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать ее, что позволяет сделать вывод о необходимости изучения спроса в товарной политике предприятия. С помощью различных мероприятий формирования спроса (например, товарной рекламы) в сознании потенциальных покупателей создаётся положительный «образ» товара. Результаты исследования спроса являются основной для формирования не только товарной политики предприятия, но и ее сопутствующей стратегии. Исследование спроса в формировании стратегии товарной политики розничного предприятия особенно необходимо, потому что способствует изучению желаний покупателей, удовлетворению их потребностей, что позволит выбрать необходимую товарную стратегию. Тема выпускной квалификационной работы в связи с необходимостью исследования спроса в формировании необходимой, соответствующей стратегии товарной политики розничного предприятия является актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование спроса в формировании стратегии товарной политики розничного предприятия.
Предмет изучения - спрос в формировании стратегии товарной политики розничного предприятия, объект исследования - предприятие ООО «Еда / Вода», его деятельность - розничные продажи продуктов питания, непродовольственных товаров.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучение методов и процедур изучения спроса на продукцию предприятия;
- анализ стратегических решений товарной политики предприятия;
- изучение спроса как основа разработки товарной политики предприятия;
- оценка факторов, определяющих уровень спроса на продукцию предприятия ООО «Еда / Вода»;
- анализ и оценка фактического уровня спроса на продукцию предприятия ООО «Еда / Вода»;
- изучение степени удовлетворенности и причин неудовлетворенности потребительского спроса на рынке предприятия ООО «Еда / Вода»;
- характеристика предприятия ООО «Еда / Вода»;
- анализ реализации товарной номенклатуры ООО «Еда / Вода»;
- разработка концепции управления спросом ООО «Еда / Вода»;
- обоснование стратегии и разработка оптимальной товарной номенклатуры предприятия ООО «Еда / Вода».
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе работы рассматривается теория применения результатов изучения спроса в формировании стратегии товарной политики предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы представлены результаты оценки состояния спроса на товарном рынке предприятия ООО «Еда / Вода».
Применение результатов оценки спроса при разработке товарной политики предприятия ООО «Еда / Вода» приведено в третьей главе работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании спроса в формировании стратегии товарной политики розничного предприятия были изучены теоретические и практические материалы.
Актуальной проблемой в сфере торговли в целом и предприятий торговли в частности остаются вопросы, связанные с изучением покупательского спроса и определением потребностей в товарах для обслуживаемого населения. Одним из основных направлений деятельности торговых предприятий является оценка спроса на продукцию. Спрос изучается на начальном этапе формирования и разработки товарной политики, способствует разработке мероприятий по совершенствованию товарной политики, росту продаж, удовлетворению пожеланий покупателей.
Покупатели предприятия ООО «Еда / Вода» предпочли оценить состояние спроса на товарном рынке безалкогольных напитков, по группе товаров в 2016 году в магазине произошли одни из самых высоких относительных изменений в плане продаж. К факторам, определяющим спрос на товарном рынке безалкогольных напитков, относятся: доходы покупателей города Красноярска, размер рынка и объемы продаж на рынке, товарное предложение на рынке, численность покупателей, предпочтения и вкусы покупателей, реклама продукции на рынке, сезонность товаров, цена на безалкогольные напитки на рынке. Все эти факторы как благоприятно (к примеру, реклама продукции на рынке), так и не благоприятно (к примеру, рост уровня розничных цен на рынке города Красноярска) влияют на уровень спроса, что зависит от их динамики на рынке города Красноярка.
Анализ и оценка фактического уровня спроса на продукцию предприятия ООО «Еда / Вода» проводился с учетом анкетирования 100 случайных покупателей. Анализ и оценка фактического уровня спроса на продукцию предприятия ООО «Еда / Вода» показал, что безалкогольные напитки анкетируемые предпочитают покупать в супермаркетах, гипермаркетах, единоразовый объем покупки - это 1 напиток, предпочитаемый вид потребительской упаковки - тетрапакет. Для анкетируемых важен такой фактор, как: «приемлемые цены», так ответили 40% покупателей. Среди видов безалкогольных напитков высок спрос на соки фруктовые (для 18% опрошенных покупателей), квасы (для 15% опрошенных покупателей), минеральную воду (для 13% опрошенных покупателей), питьевую воду очищенную (для 11% опрошенных покупателей).
Изучение потребительского спроса на товарном рынке безалкогольных напитков г.Красноярска показало полную удовлетворенность среди 91% анкетируемых, частичную удовлетворенность у 4%, и не удовлетворен-ность спросом у 5% опрошенных покупателей.
Объект исследования в работе - это предприятие ООО «Еда / Вода», реализующее розничным покупателям продукты питания и непродовольственные товары. Анализ персонала предприятия ООО «Еда / Вода» показал, что основная доля сотрудников это менеджеры и заведующие магазинами наибольшая часть сотрудников магазина имеет высшее образование и стаж работы в торговле от 3 до 7 лет. Анализ основных показателей деятельности торгового предприятия ООО «Еда / Вода» за 2015¬2016 гг. показал положительную динамику, связанную с ростом выручки, прибыли, производительности труда, рентабельности организации.
Анализ реализации товарной номенклатуры предприятия ООО «Еда / Вода» способствовал выявлению в торговом зале магазина в реализации восьми групп: продуктов питания и непродовольственных товаров, высоких коэффициентов ассортимента товарных групп в магазине, увеличения сумм продаж и прибыли от реализации товаров в 2016 году, несущественного количества групп с высоким потенциалом роста (только у мясных продуктов и алкогольных напитков).
Концепция управления спросом для предприятия ООО «Еда / Вода» - рыночно-маркетинговая. Разработка программы по удовлетворению и управлению спросом заведующим и старшим продавцом предприятия ООО «Еда / Вода» завершала выбор концепции. В программу по удовлетворению и управлению спросом предприятия ООО «Еда / Вода» включены 6 этапов, используемыми кадровыми ресурсами является персонал в лице директора, товароведа, бухгалтера; общие используемые финансовые ресурсы составят 17 тыс.руб.
Обоснование стратегии товарной политики осуществлялось при помощи SWOT-анализа, с оценками от экспертов сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз. Матрица выбора оптимальной товарной стратегии для предприятия ООО «Еда / Вода» показала приверженность экспертов к стратегии дифференциации товара, когда товарная политика будет полностью взаимосвязана со спросом, будут учтены нужды покупателей при формировании товарной политики, а также результаты оценки ассортиментной политики магазина за предшествующие периоды. Выбор оптимальной товарной номенклатуры предприятия ООО «Еда / Вода» осуществлялся директором и товароведом, на основании: оценки сбыта продукции за прошедшие периоды; анализа показателей, характеризующих ассортимент продукции в магазине; оценки результатов исследования спроса покупателей (для безалкогольных напитков); результатов оценки эффективности товарной политики, то есть исходя из вклада товарных групп в выручку и в прибыль предприятия (ABC-анализ). Для каждой из реализуемых товарных групп в магазине «Еда / Вода» были разработаны необходимые направления для роста продаж.



1. Конституция Российской Федерации. - Москва: Инфра-М, 2016. - 203 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч. :по состоянию на 20 октября. 2016 г . Москва: Эксмо, 2016. - 675 с.
3. ГОСТ 28188-2014 «Напитки безалкогольные. Общие технические условия». - Взамен ГОСТ 28188-89; введ. 01.01.16. - Москва: Стандарт- информ, 2015. - 8 с.
4. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: Методические основы, практика, использование / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Красн. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2000. - 320 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Экономика, 2013. - 519 с.
6. Батайкин, П.А. Теоретические основы исследования факторов потребительского спроса в постиндустриальной экономике / П.А. Батайкин // Вестник экономики, права и социологии. - 2012. - № 3. - С. 19-21.
7. Боровкова, Е.Е. Проблемы формирования ассортиментной политики предприятий розничной торговли / Е.Е. Боровкова // Концепт. - 2015. - № 6. - С. 20-26.
8. Гольцов, А.В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. - Ростов- на-Дону: Март, 2013. - 351 с.
9. Данченок, Л.А. Маркетинг: учебник и практикум / Л.А. Данченок, И.Е. Иванова. - Москва: Юрайт, 2014. - 486 с.
10. Дворядкина, Е.Б. Факторы спроса на локальном потребительском рынке товаров и услуг / Е.Б. Дворядкина // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - № 1 (51). - С. 43¬48.
11. Джалилова, У.Т. Моделирование спроса на продовольственные товары на основе учета его особенностей / У.Т. Джалилова // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2015. - № 1. - С. 85-90.
12. Илляшеннко, С.М. Товарная инновационная политика: учебник / С.М. Илляшеннко. - Москва: Университетская книга, 2013. - 281 с.
13. Ильенкова, Н.Д. Спрос: анализ и управление: учеб. пособие / Н.Д. Ильенкова. - Москва: Финансы и статистика, 2013. - 256 с.
14. Калиева, О.М. Маркетинг / О.М. Калиева. - Москва: ПРИОР, 2012.
- 314 с.
15. Каунова, Н.Л. Подходы к изучению спроса потребителей и определению потребностей в товарах [Электронный ресурс] / Н.Л. Каунова.- Режим доступа: http: // lib.i-bteu.ru.
16. Классификация потребительского спроса в маркетинге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // powerbranding.ru.
17. Козлов, А.В. Проблемы управления устойчивостью развития и функционирования предпринимательских организаций: монография / А.В. Козлов, Л.А. Данченок. - Москва: МЭСИ, 2012. - 118 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. - Москва: Альпина Паблишере, 2014. - 211 c.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - Москва: Вильямс, 2016. - 752 c.
20. Крайнюченко, О.Ф. Теоретические основы формирования сбалан-сированного портфеля товаров предприятия / О.Ф. Крайнюченко, Т.Г. Белова // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 89-91.
21. Левшин, Ф.М. Маркетинг: учеб. пособие / Ф.М. Левшин. - Москва: ПРИОР, 2014. - 398 с.
22. Михарева, В.А. Стратегический маркетинг / В.А. Михарева. - Москва: Дело, 2013. - 208 с.
23. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов.
- Москва: Дашков и К, 2016. - 148 c.
24. Николаева, М.А. Товарная политика: учебник / М.А. Николаева. - Москва: НОРМА, 2015. - 383 с.
25. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов. - Москва: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
26. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
27. Савчук, Г.А., Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова. - Москва: ACT, 2014 - 220 с.
28. Селезнева, Г. Стратегические единицы бизнеса. Основные подходы к формированию товарного портфеля предприятия / Г. Селезнева // Современный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 34-36.
29. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А. А. Мешков. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
30. Сотничек, А.А. Проблемы формирования товарной политики
предприятия [Электронный ресурс] /Сотничек А.А// : Современные научные исследования и инновации. - 2013.- № 1 Режим доступа :
http://web.snauka.ru/issues/2013/01/1955140.
31. Статистика: город Красноярск [Электронный ресурс]: http:// krasstat.gks.ru.
32. Тараканова, К.Л. Товарная политика как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / К.Л. Тараканова , С. И Тараканов // Молодой ученый. - 2016. - № 12. - С. 1471-1473.
33. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: СИНТЕЗ, 2014. - 640 с.
34. Фирсенко, С.С. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербакова; Красн. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск,
2010. - 278 с.
35. Халявина, М.Л. Ассортиментная политика предприятий / М.Л. Халявина // Политематический сетевой электронный научный журнал
Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - № 84. - С. 24-33.
36. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 253 с.
37. Чкалова, О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: учеб. пособие / О.В. Чкалова. - Нижний Новгород, 2012. - 116 с.
38. Чубаков, Г.Н. Товар в маркетинговой политике предприятия / Г.Н. Чубаков. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 543 с.
39. Чувакова, С.Г. Управление ассортиментом магазина: практ. пособие / С.Г. Чувакова. - Москва: Дашков и К, 2012. - 260 c.
40. Эбергардт, А.Е. Маркетинговые методы комплексного управления сезонностью спроса на рынке товаров массового потребления / А.Е. Эбергардт // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - № 4. - С. 76-82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ