Обеспечение безопасности населения при землетрясениях в Алматинской области
|
Введение 13
1. Анализ литературных источников по проблеме оценки и прогноза землетрясений в
Республике Казахстан и Алматинской области 16
1.1 Общие сведения о землетрясениях 16
1.2 Прогноз землетрясений и сейсмическое районирование 17
1.3. Природно-географические условия территории Алматинской области 21
1.4 Районирование территории Алматинской области по сейсмической активности 22
2. Мероприятия по защите населения при землетрясениях на территории Алматинской
области 27
2.1 Организация работ по ликвидации последствий землетрясения 27
2.2 Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения при возникновении
землетрясений 28
2.3. Виды первоочередного жизнеобеспечения при ЧС 29
2.4 Системная деятельность по предупреждению последствий землетрясений 31
2.5 Подготовительные мероприятия в отношении спасательных работ и эвакуации 32
2.5.1 Состояние плана эвакуации в Алматинской области 32
2.5.2 Определение пунктов эвакуации при ЧС 35
2.5.3 Оборудование местных опорных пунктов защиты от бедствий 36
2.5.4 Совершенствование системы спасения и эвакуации 40
2.5.5. Предварительная подготовка, касающаяся оказания экстремальной медицинской помощи 42
2.6. Мероприятия, реализуемые населением для обеспечения собственной готовности к 45
2.6.1 Обеспечение огнетушителей и другого противопожарного инвентаря 45
2.6.2 Обеспечение запаса продуктов и воды, портативного радиоприемника, карманного
фонаря, медикаментов и других предметов первой необходимости 46
2.6.3. Обеспечение запасов воды, продовольствия, предметов первой необходимости,
приобретение и содержание в состоянии готовности инструментов и инвентаря, необходимого в случае ЧС 46
2.6.4. Составление карт рисков и ресурсов, обустройство и информирование населения о
месторасположении убежищ и пунктов сбора населения 48
3. Расчет численности пострадавших, организация первоочередного обеспечения
пострадавших в ЧС 51
3.1. Определение количества пострадавшего населения по категориям в результате землетрясения 51
3.2 Определение численности пострадавшего населения по категориям в результате
землетрясения 52
3.3. Расчет нормы обеспечения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, постельными принадлежностями, посудой, моющими средствами) 55
3.4 Расчет палаточного фонда для обеспечения временным жильем пострадавшего населения 56
4. Социальная ответственность 57
Введение 57
4.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 57
4.2. Производственная безопасность 58
4.3. Экологическая безопасность 65
4.4. Безопасность в ЧС 68
Вывод 70
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 71
5.1 Потенциальные потребители результатов исследования 71
5.2 Анализ конкурентных технических решений 72
5.3 SWOT-анализ 73
5.4 Планирование работ по научно-техническому исследованию 76
5.4.1 Структура работ в рамках научного исследования 76
5.4.2 Определение трудоемкости выполнения работ 77
5.4.3 Разработка графика проведения научного исследования 78
5.5 Бюджет научно-технического исследования 80
5.5.1 Расчет материальных затрат НТИ 80
5.5.2 Расчет затрат на специальное оборудование для научных работ 81
5.5.3 Основная заработная плата исполнителя темы 81
5.5.4 Расчет дополнительной заработной платы 83
5.5.5 Отчисления во внебюджетные фонды 83
5.5.6 Накладные расходы 84
5.5.7 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта 84
5.6. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования 85
Вывод 87
Заключение 89
Список литературы 90
1. Анализ литературных источников по проблеме оценки и прогноза землетрясений в
Республике Казахстан и Алматинской области 16
1.1 Общие сведения о землетрясениях 16
1.2 Прогноз землетрясений и сейсмическое районирование 17
1.3. Природно-географические условия территории Алматинской области 21
1.4 Районирование территории Алматинской области по сейсмической активности 22
2. Мероприятия по защите населения при землетрясениях на территории Алматинской
области 27
2.1 Организация работ по ликвидации последствий землетрясения 27
2.2 Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения при возникновении
землетрясений 28
2.3. Виды первоочередного жизнеобеспечения при ЧС 29
2.4 Системная деятельность по предупреждению последствий землетрясений 31
2.5 Подготовительные мероприятия в отношении спасательных работ и эвакуации 32
2.5.1 Состояние плана эвакуации в Алматинской области 32
2.5.2 Определение пунктов эвакуации при ЧС 35
2.5.3 Оборудование местных опорных пунктов защиты от бедствий 36
2.5.4 Совершенствование системы спасения и эвакуации 40
2.5.5. Предварительная подготовка, касающаяся оказания экстремальной медицинской помощи 42
2.6. Мероприятия, реализуемые населением для обеспечения собственной готовности к 45
2.6.1 Обеспечение огнетушителей и другого противопожарного инвентаря 45
2.6.2 Обеспечение запаса продуктов и воды, портативного радиоприемника, карманного
фонаря, медикаментов и других предметов первой необходимости 46
2.6.3. Обеспечение запасов воды, продовольствия, предметов первой необходимости,
приобретение и содержание в состоянии готовности инструментов и инвентаря, необходимого в случае ЧС 46
2.6.4. Составление карт рисков и ресурсов, обустройство и информирование населения о
месторасположении убежищ и пунктов сбора населения 48
3. Расчет численности пострадавших, организация первоочередного обеспечения
пострадавших в ЧС 51
3.1. Определение количества пострадавшего населения по категориям в результате землетрясения 51
3.2 Определение численности пострадавшего населения по категориям в результате
землетрясения 52
3.3. Расчет нормы обеспечения предметами первой необходимости (одеждой, обувью, постельными принадлежностями, посудой, моющими средствами) 55
3.4 Расчет палаточного фонда для обеспечения временным жильем пострадавшего населения 56
4. Социальная ответственность 57
Введение 57
4.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 57
4.2. Производственная безопасность 58
4.3. Экологическая безопасность 65
4.4. Безопасность в ЧС 68
Вывод 70
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 71
5.1 Потенциальные потребители результатов исследования 71
5.2 Анализ конкурентных технических решений 72
5.3 SWOT-анализ 73
5.4 Планирование работ по научно-техническому исследованию 76
5.4.1 Структура работ в рамках научного исследования 76
5.4.2 Определение трудоемкости выполнения работ 77
5.4.3 Разработка графика проведения научного исследования 78
5.5 Бюджет научно-технического исследования 80
5.5.1 Расчет материальных затрат НТИ 80
5.5.2 Расчет затрат на специальное оборудование для научных работ 81
5.5.3 Основная заработная плата исполнителя темы 81
5.5.4 Расчет дополнительной заработной платы 83
5.5.5 Отчисления во внебюджетные фонды 83
5.5.6 Накладные расходы 84
5.5.7 Формирование бюджета затрат научно-исследовательского проекта 84
5.6. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования 85
Вывод 87
Заключение 89
Список литературы 90
Любое живое существо живет в сложном, постоянно изменяющемся мире, приспосабливаясь к нему и регулируя свою жизнедеятельность. Человечество давно научилось приспосабливаться к различным катаклизмам. В последнее время намного чаще стали происходить кратковременные катаклизмы с наиболее серьезной опасностью жизни и материальной части страны. Подведя итог можно заявить, что землетрясения является одним из опаснейших природных явлений.
На сегодняшнем уровне развития науки невозможно предсказать где, когда и с какой силой произойдет землетрясение и к какому ущербу оно приведёт. Также при оценке рисков землетрясений очень сложно исключить фактор неопределенности. Поэтому для снижения рисков землетрясений и создания безопасного при землетрясениях города рекомендуется разрабатывать и по мере возможности выполнять реалистичные подготовительные мероприятия с учётом пожеланий населения, финансовых возможностей, которые будут. Поэтому работа по разработке мер по защите населения и объектов жизнедеятельности в случае землетрясения остается актуальной.
Республика Казахстан, особенно Алматинская область, характеризуется высокой сейсмической активностью. В целях уменьшения разрушительных последствий сильных землетрясений на территории Алматинской области необходимо грамотно разработать меры по предотвращению и ликвидации последствий землетрясений для населения и объектов жизнеобеспечения.
Цель работы - разработка мероприятий, направленных на защиту населения и объектов жизнедеятельности при землетрясениях на территории Алматинской области Республики Казахстан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ статистических данных по землетрясениям на территории Алматинской области;
- изучить особенности организации работ по прогнозированию, мониторингу и ликвидации последствий землетрясений на территории Алматинской области;
- предложить мероприятия по обеспечению безопасности населения и объектов жизнедеятельности при землетрясениях на территории Алматинской области.
На сегодняшнем уровне развития науки невозможно предсказать где, когда и с какой силой произойдет землетрясение и к какому ущербу оно приведёт. Также при оценке рисков землетрясений очень сложно исключить фактор неопределенности. Поэтому для снижения рисков землетрясений и создания безопасного при землетрясениях города рекомендуется разрабатывать и по мере возможности выполнять реалистичные подготовительные мероприятия с учётом пожеланий населения, финансовых возможностей, которые будут. Поэтому работа по разработке мер по защите населения и объектов жизнедеятельности в случае землетрясения остается актуальной.
Республика Казахстан, особенно Алматинская область, характеризуется высокой сейсмической активностью. В целях уменьшения разрушительных последствий сильных землетрясений на территории Алматинской области необходимо грамотно разработать меры по предотвращению и ликвидации последствий землетрясений для населения и объектов жизнеобеспечения.
Цель работы - разработка мероприятий, направленных на защиту населения и объектов жизнедеятельности при землетрясениях на территории Алматинской области Республики Казахстан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ статистических данных по землетрясениям на территории Алматинской области;
- изучить особенности организации работ по прогнозированию, мониторингу и ликвидации последствий землетрясений на территории Алматинской области;
- предложить мероприятия по обеспечению безопасности населения и объектов жизнедеятельности при землетрясениях на территории Алматинской области.
В данной работе изучены литературные источники по проблеме прогнозирования и мониторинга землетрясений на территории Алматинской области, рассмотрена программа действий по обеспечению безопасности населения при землетрясении в Алматинской области, а также разработаны мероприятия по защите населения и объектов жизнедеятельности при землетрясении.
Анализ статистических данных по землетрясениям показал, что на территории Казахстана Алматинская область подвержена воздействию сильных землетрясений.
Изучены особенности организации работ по прогнозированию, мониторингу и ликвидации последствий землетрясений на территории Алматинской области. Рассмотрены основные мероприятия, проводимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями.
Выполнен расчет материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего при землетрясении населения. Предложено организовать размещение пострадавшего населения поселка Актума в специальных палатках на территории соседнего села Илийский .
Анализ статистических данных по землетрясениям показал, что на территории Казахстана Алматинская область подвержена воздействию сильных землетрясений.
Изучены особенности организации работ по прогнозированию, мониторингу и ликвидации последствий землетрясений на территории Алматинской области. Рассмотрены основные мероприятия, проводимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных землетрясениями.
Выполнен расчет материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего при землетрясении населения. Предложено организовать размещение пострадавшего населения поселка Актума в специальных палатках на территории соседнего села Илийский .



