Организационно-экономический механизм повышения эффективности работы автобизнеса в условиях современного рынка
|
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
АВТОТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА 11
1.1 Современное состояние отечественного автотранспортного бизнеса .... 12
1.1.1 Автомобильные дилерские центры и автомобильный рынок 12
1.1.2 Автосервисные услуги 18
1.1.3 Прочие направления автотранспортного бизнеса 25
1.2 Автотранспортный бизнес на зарубежном рынке 31
1.2.1 Автомобильный рынок в США 31
1.2.2 Особенности автосервисного обслуживания в США 34
1.2.3 Автомобильный рынок и особенности автобизнеса в ЕС 42
1.2.4 Автомобильный рынок Японии и Китая 48
1.3 Автосервис самообслуживания как перспективное направление развития
автотранспортного бизнеса в условиях кризиса 50
Вывод по разделу 1 55
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОБИЗНЕСА 57
2.1 Концепция построения организационно-экономического механизма
повышения эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания 58
2.2 Методика оценки эффективности форм организации автосервиса
самообслуживания 62
2.2.1 Расчёт чистого дисконтированного дохода для каждой структуры
капитала 63
2.2.2 Расчёт себестоимости услуги 64
2.2.3 Расчёт цены услуги 67
2.2.4 Модель расчёта прибыли автосервиса самообслуживания 69
2.2.5 Модель расчёта денежного потока 70
2.2.6 Модель расчёта срока окупаемости 71
2.2.7 Оценка эффективности комбинированной формы организации 72
2.2.8 Построение матрицы предпочтительности формы организации
автосервиса самообслуживания с учётом разной структуры капитала 73
2.3 Методика выбора формы организации автосервиса самообслуживания 75
Вывод по разделу 2 75
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОБИЗНЕСА 79
3.1 Бизнес-план по созданию автосервиса самообслуживания 79
3.1.2 Миссия и цели предприятия 79
3.1.3 Анализ внешних и внутренних факторов 81
3.1.4 Анализ рынка 82
3.1.5 Конкуренты 83
3.1.6 Маркетинговая стратегия 84
3.1.7 Подход к организации рекламы автосервиса самообслуживания 86
3.1.8 Ценовая политика 87
3.1.9 План предприятия 88
3.1.10 Необходимое оборудование и оснащённость 89
3.1.11 Организационная часть 90
3.1.12 План по трудовым ресурсам 91
3.2 Оценка организационно-экономического механизма повышения
эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания 93
Вывод по разделу 3 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
АВТОТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА 11
1.1 Современное состояние отечественного автотранспортного бизнеса .... 12
1.1.1 Автомобильные дилерские центры и автомобильный рынок 12
1.1.2 Автосервисные услуги 18
1.1.3 Прочие направления автотранспортного бизнеса 25
1.2 Автотранспортный бизнес на зарубежном рынке 31
1.2.1 Автомобильный рынок в США 31
1.2.2 Особенности автосервисного обслуживания в США 34
1.2.3 Автомобильный рынок и особенности автобизнеса в ЕС 42
1.2.4 Автомобильный рынок Японии и Китая 48
1.3 Автосервис самообслуживания как перспективное направление развития
автотранспортного бизнеса в условиях кризиса 50
Вывод по разделу 1 55
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОБИЗНЕСА 57
2.1 Концепция построения организационно-экономического механизма
повышения эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания 58
2.2 Методика оценки эффективности форм организации автосервиса
самообслуживания 62
2.2.1 Расчёт чистого дисконтированного дохода для каждой структуры
капитала 63
2.2.2 Расчёт себестоимости услуги 64
2.2.3 Расчёт цены услуги 67
2.2.4 Модель расчёта прибыли автосервиса самообслуживания 69
2.2.5 Модель расчёта денежного потока 70
2.2.6 Модель расчёта срока окупаемости 71
2.2.7 Оценка эффективности комбинированной формы организации 72
2.2.8 Построение матрицы предпочтительности формы организации
автосервиса самообслуживания с учётом разной структуры капитала 73
2.3 Методика выбора формы организации автосервиса самообслуживания 75
Вывод по разделу 2 75
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АВТОБИЗНЕСА 79
3.1 Бизнес-план по созданию автосервиса самообслуживания 79
3.1.2 Миссия и цели предприятия 79
3.1.3 Анализ внешних и внутренних факторов 81
3.1.4 Анализ рынка 82
3.1.5 Конкуренты 83
3.1.6 Маркетинговая стратегия 84
3.1.7 Подход к организации рекламы автосервиса самообслуживания 86
3.1.8 Ценовая политика 87
3.1.9 План предприятия 88
3.1.10 Необходимое оборудование и оснащённость 89
3.1.11 Организационная часть 90
3.1.12 План по трудовым ресурсам 91
3.2 Оценка организационно-экономического механизма повышения
эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания 93
Вывод по разделу 3 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
ПРИЛОЖЕНИЕ А 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Актуальность темы. В нынешних условиях сложной экономической обстановки многие отрасли нашей страны переживают снижение доходов. Остро стоит вопрос поддержания спроса, конкурентоспособности, а в некоторых случаях даже просто «оставаться на плаву». Не обошла стороной эта проблема и автобизнес. Продажи новых автомобилей по итогам 2015 года снизились на 35,7 % в сравнении с 2014 годом. При этом количество организаций предлагающих услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей с каждым годом растёт, увеличивается конкурентная борьба в отрасли. В данной работе будет предложен организационноэкономический механизм, включающий в себя создание автосервиса самообслуживания при действующем автобизнесе, либо как самостоятельная структура для поддержания спроса, снижения издержек, повышения привлекательности для клиентов и, как следствие, повышения эффективности работы, что является актуальной задачей для любого сегмента автобизнеса.
Цель работы - создать организационно-экономический механизм повышения эффективности работы автобизнеса за счёт внедрения автосервиса самообслуживания.
Задачи работы:
• провести анализ современного состояния отечественного автобизнеса;
• выявить тенденции развития автотранспортного бизнеса на зарубежном рынке;
• разработать концепцию построения организационно-экономического механизма повышения эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания;
• разработать методику оценки эффективности форм организации автосервиса самообслуживания;
• разработать методику выбора формы организации автосервиса самообслуживания;
• разработать бизнес-план по созданию автосервиса самообслуживания;
• произвести оценку организационно-экономического механизма повышения эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания.
Объект работы - отечественный автотранспортный бизнес.
Теоретической базой исследования выступили статистические состояния рынка автотранспортных услуг в России и за рубежом, а также успешный опыт применения системы самообслуживания в ремонте и обслуживании автомобиля в специализированном сервисе английской фирмы «pitstartgarage».
Методологическая основа исследования базируется на использование известных методологий анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного, комплексного и сравнительного анализа, методов экономического и финансового анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют научные разработки и выводы современных ученых-экономистов по проблемам устойчивого развития предприятия в условиях сложной экономической обстановки, опубликованные в научной литературе и периодической печати, статистические донные, а также собственные расчеты автора.
Научная новизна результатов исследования определяется областью исследования и заключается в следующем:
- уточнено понятие «Автосервис самообслуживания»;
- разработаны организационно-экономические формы организации автосервиса самообслуживания;
- разработана система оценки эффективности формы организации;
- разработана методика выбора формы организации.
Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как отдельными лицами, так и целыми предприятиями и организациями при поиске новых маркетинговых, стимулирующих ходов, а также с целью снижения издержек посредством создания автосервиса самообслуживания.
Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования подтверждена использованием значительного числа научных трудов зарубежных и отечественных авторов, занимающихся вопросами развития рынка автотранспортных услуг в условиях сложной экономической ситуации.
Результаты работы рекомендуется использовать при открытии автосервиса самообслуживания.
Цель работы - создать организационно-экономический механизм повышения эффективности работы автобизнеса за счёт внедрения автосервиса самообслуживания.
Задачи работы:
• провести анализ современного состояния отечественного автобизнеса;
• выявить тенденции развития автотранспортного бизнеса на зарубежном рынке;
• разработать концепцию построения организационно-экономического механизма повышения эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания;
• разработать методику оценки эффективности форм организации автосервиса самообслуживания;
• разработать методику выбора формы организации автосервиса самообслуживания;
• разработать бизнес-план по созданию автосервиса самообслуживания;
• произвести оценку организационно-экономического механизма повышения эффективности работы автобизнеса за счёт создания автосервиса самообслуживания.
Объект работы - отечественный автотранспортный бизнес.
Теоретической базой исследования выступили статистические состояния рынка автотранспортных услуг в России и за рубежом, а также успешный опыт применения системы самообслуживания в ремонте и обслуживании автомобиля в специализированном сервисе английской фирмы «pitstartgarage».
Методологическая основа исследования базируется на использование известных методологий анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного, комплексного и сравнительного анализа, методов экономического и финансового анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют научные разработки и выводы современных ученых-экономистов по проблемам устойчивого развития предприятия в условиях сложной экономической обстановки, опубликованные в научной литературе и периодической печати, статистические донные, а также собственные расчеты автора.
Научная новизна результатов исследования определяется областью исследования и заключается в следующем:
- уточнено понятие «Автосервис самообслуживания»;
- разработаны организационно-экономические формы организации автосервиса самообслуживания;
- разработана система оценки эффективности формы организации;
- разработана методика выбора формы организации.
Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как отдельными лицами, так и целыми предприятиями и организациями при поиске новых маркетинговых, стимулирующих ходов, а также с целью снижения издержек посредством создания автосервиса самообслуживания.
Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования подтверждена использованием значительного числа научных трудов зарубежных и отечественных авторов, занимающихся вопросами развития рынка автотранспортных услуг в условиях сложной экономической ситуации.
Результаты работы рекомендуется использовать при открытии автосервиса самообслуживания.
В условиях современного рынка успешно работают только те предприятия автомобильного бизнеса, которые могут предложить потребителю качественную услугу по относительно невысокой цене и при этом извлекать максимально возможную прибыль для осуществления дальнейшего развития и роста. Каждый из этих параметром взаимоисключает другой. Высокое качество тяжело осуществить при низкой цене, а при небольшой цене на услугу сложно обеспечить большие прибыли. Предприятие, которое сможет найти оптимальный компромисс между этими факторами будет устойчиво на рынке в независимости от экономической обстановки и будет обладать высокой конкурентоспособностью. Открытие автосервиса самообслуживания, в качестве альтернативы или дополнения к существующим стандартным автосервисам позволит осуществить этот сложноосуществимый компромисс. Качество контролируется самим клиентом, так как выполняет все работы он сам, задача АС обеспечить ему комфортные условия труда и предоставить грамотную консультацию. Цена услуги на порядок ниже, т.к. издержки на заработную плату меньше за счёт снижения числа сотрудников, чем в стандартном автосервисе. Ну и относительно высокая прибыль благодаря низкой себестоимости процесса.
Основной целью написания магистерской диссертации является разработка методики повышения эффективности работы автобизнеса через организационноэкономический механизм, заключающийся в внедрении автосервиса самообслуживания на рынок автосервисных услуг.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проведён комплексный анализ текущего состояния дел на автотранспортном рынке в России и дальнем зарубежье;
- обоснован дефицит на рынке в таком виде услуг, как автосервис самообслуживания;
- предложены вероятные формы организации автосервиса самообслуживания;
- составлен алгоритм выбора каждой из форм организации;
- разработан метод оценки эффективности каждой из форм в конкретной ситуации с использованием комплексных показателей.
Научная новизна результатов исследования определяется областью исследования и заключается в следующем:
- уточнено понятие «Автосервис самообслуживания»;
- разработаны организационно-экономические формы организации автосервиса самообслуживания;
- разработана система оценки эффективности формы организации.
- разработана методика выбора формы организации.
Основной целью написания магистерской диссертации является разработка методики повышения эффективности работы автобизнеса через организационноэкономический механизм, заключающийся в внедрении автосервиса самообслуживания на рынок автосервисных услуг.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проведён комплексный анализ текущего состояния дел на автотранспортном рынке в России и дальнем зарубежье;
- обоснован дефицит на рынке в таком виде услуг, как автосервис самообслуживания;
- предложены вероятные формы организации автосервиса самообслуживания;
- составлен алгоритм выбора каждой из форм организации;
- разработан метод оценки эффективности каждой из форм в конкретной ситуации с использованием комплексных показателей.
Научная новизна результатов исследования определяется областью исследования и заключается в следующем:
- уточнено понятие «Автосервис самообслуживания»;
- разработаны организационно-экономические формы организации автосервиса самообслуживания;
- разработана система оценки эффективности формы организации.
- разработана методика выбора формы организации.





