🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ЧАТ-БОТА ДЛЯ СЛУЖБЫ ТЕХПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Работа №202410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Чат-бот как инструмент профессионального обучения 8
1.1 Определение чат-бота и история создания 8
1.2 Классификация чат-ботов 10
1.3 Чат-боты для обучения языку 12
1.4 Профессиональное обучение на предприятии 16
1.5 Классификация упражнений в методике преподавания иностранного
языка 19
1.5.1 Языковые упражнения 21
1.5.2 Условно-речевые упражнения 22
1.5.3 Речевые упражнения 23
1.6 Классификации ошибок в речи
1.7 Развитие навыков эмпатичного письма 26
Выводы по главе 1 28
Глава 2 Разработка чат-бота 31
2.1 Требования к чат-боту для осуществления профессионального
обучения 31
2.2 Содержательный компонент чат-бота 33
2.3 Разработка сценария работы чат-бота 36
2.4 Разработка чат-бота 39
2.4.1 Настройка и создание чат-бота с BotFather 40
2.4.2 Разработка чат-бота на языке программирования Python 41
2.5 Интерфейс чат-бота 46
Выводы по главе 2 49
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение 1 58
Приложение 2 59
Приложение 3 60

В настоящее время множество компаний динамично развиваются и расши­ряют взаимодействие с клиентами. Необходимо не только дать своевремен­ную обратную связь в условиях повышенной загруженности сотрудников, но и предоставить квалифицированную помощь в соответствии с регламентом фирмы. Для подготовки кадров техподдержки многие предпочитают преиму­щественно консервативные методы, что не всегда является эффективным средством обучения. Поэтому все больше и больше компаний разрабатывают технические ресурсы для автоматизации данного процесса. Внедряются чат- боты, обучающие сотрудников техподдержки коммуникации с клиентами. Та­ким образом, актуальность работы обусловлена тем, что использование чат- ботов является одним из наиболее современных из автоматизированных спо­собов обучения сотрудников.
Объектом исследования является лингвистическая база обучающего чат- бота для развития эмпатийных навыков службы техподдержки предприятия, при этом предмет исследования - функциональная и содержательная струк­тура чат-бота.
Цель настоящего исследования заключается в создании обучающего чат- бота для развития эмпатийных навыков службы техподдержки предприятия.
Цель, объект и предмет исследования определяют следующие задачи:
1. Изучить состояние развития системы чат-ботов, требования к осу­ществлению профессионального обучения и существующие класси­фикации упражнений в методике преподавания иностранного языка;
2. Разработать упражнения для обучающего чат-бота;
3. Разработать сценарий взаимодействия чат-бота с пользователем;
4. Разработать функциональную схему работы чат-бота;
5. Реализовать чат-бот с помощью языка программирования Python.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научной литературы;
2. Эксперимент;
3. Лингвистическое моделирование;
4. Инструментальный метод.
Материалом исследования послужили тексты с форума службы техпод­держки предприятия ООО “Тридиви” объемом 59 тредов (веток диалога), включающих в себя 1065 реплик.
Теоретическую основу составляют работы в области компьютерной линг­вистики и программирования таких авторов, как Л. Хобсон, S. Budulan, H. Chen, A. Choudhary, A. Folstad, A. Hassanien, L. Hornuf, R. K. Logan, S. Raj, K. Ramesh, M. Reblin и F. Xhafa, труды лингвистов и педагогов В.С. Аванесова, И.А. Бредихиной, М.А. Измайлова, Е.И. Пассова, О.В. Тополевой, С.Н. Цейт­лин, С.Ф. Шатилова и И.Ф. Мусаелян, которые занимались исследованием ме­тодики преподавания иностранного языка, а также учебные пособия по про­фессиональному образованию С.Я. Батышева, В.И. Блинова, С.М. Вишняко­вой, А.Я. Кибанова.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что в нем разработаны виды упражнений для обучения сотрудников техподдержки эмпатичному письму, определены требования к чат-ботам как осуществлению профессио­нального обучения, разработана классификация обучающих языковых ботов, сценарий взаимодействия чат-бота с пользователем, функциональная схема работы чат-бота, а также реализован обучающий чат-бот с помощью языка программирования Python.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем расширена теория профессионального образования, внесен вклад в развитие теории изучения языка с помощью компьютера (Computer-assisted language learning) и сферы лингвистического программирования.
Практическая ценность исследования состоит в том, что результаты ис­следования могут использоваться для обучения сотрудников техподдержки предприятия, логика организации чат-бота может быть масштабирована на другие сферы применения, а также в преподавании таких дисциплин, как ме­тодика преподавания прикладного языкознания и технологии обработки тек­ста.
Апробация и внедрение результатов работы проводилось в участии в сле­дующих конференциях:
1. Межвузовская студенческая научно-практическая конференция, по­священная 80-летию Южно-Уральского государственного универси­тета «Актуальные проблемы в науке: взгляд молодых»;
2. Всероссийская научно-практическая студенческая конференция Бу­зулукского гуманитарно-технологического института «В профессию через науку и творчество».
В профессию через науку и творчество [Электронный ресурс]: мате­риалы Всероссийской научно-практической студенческой конферен­ции; Бузулукский гуманитарно-технолог. инс-т (филиал) ОГУ. - Электрон. дан. (91 МБ). - Бузулук: БГТИ, 2022. - С. 695 - 699
3. IV международный конкурс научно-исследовательских работ «Моя интеллект-траектория»;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время разработка чат-ботов для предприятий стала тенден­цией, в каждой из отраслей используют возможности автоматизации для не­прерывного и эффективного повышения квалификации своих сотрудников. Это явление касается и образовательных систем, поэтому необходимо посто­янно модернизировать формы и методы профессионального обучения.
В ходе нашего исследования, был разработан чат-бот на основе нейросете­вой модели эмпатичности высказывания, которая анализирует ответы сотруд­ников техподдержки и дает оценку.
Эмпатия - это способность человека к сопереживанию и сочувствию. По­скольку успешная коммуникация предполагает эмпатичное взаимодействие, данный навык, безусловно, должен присутствовать у сотрудников техпод­держки.
Сценарий взаимодействия заключается в том, что чат-бот предлагает поль­зователю упражнения одного из типов, запрашивает ответ пользователя в тек­стовой форме и дает оценку эмпатичности высказывания.
Для отработки навыков эмпатичной коммуникации внедряются упражне­ния. Упражнения, позволяющие оценивать эмпатичность высказываний, со­держат следующие упражнения открытого типа: вопросно-ответные, ситуа­тивные и корректирующие. Использование открытой формы тестовых заданий является наиболее подходящей, поскольку дает возможность свободного ввода ответа.
Упражнения составлены на основе датасета, сформированного с использо­ванием тредов (веток диалога) форума техподдержки предприятия. Данная база размечена с учетом критериев эмпатичности, объемом 1065 реплик, вклю­чающих 60 вопросов клиентов. База упражнений пополняется после каждого ответа пользователя на задание, а затем упражнения из данной базы использу­ются в корректирующем упражнении.
Функциональная схема работы обучающего чат-бота включает использо­вание модели оценки эмпатичности высказывания, и переобучение нейросете­вой модели на основе ответов пользователей на оценочное задание. Нейросе­тевая модель была обучена на датасете, составленного с использованием ре­плик с форума техподдержки предприятия. База данных для дообучения мо­дели постоянно пополняется при достижении десяти голосов пользователей, которые набираются в оценочном задании.
Чат-бот реализован на основе языка программирования Python, разработан­ные базы хранятся в csv-файлах.
Таким образом, мы достигли поставленной цели в создании обучающего чат-бота для службы техподдержки предприятия. Разработанный чат-бот мо­жет использоваться для обучения сотрудников техподдержки эмпатичной коммуникации с клиентами.


1. Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий : учебное пособие / В. С. Ава­несов - М. : Центр тестирования, 2005. - 156 с.
2. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х то­мах / С.Я. Батышев - М. : АПО, 1998 - 568 с.
3. Блинов, В. И. Методика профессионального обучения : учебное пособие для мастеров производственного обучения и наставников на производ­стве / В. И. Блинов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 219 с.
4. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обуче­ние основным видам речевой деятельности: учебное пособие / И. А. Бре­дихина. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. - 104 с.
5. Бутакова, Л. О. Опыт классификации ошибок, свойственной письменной речи / Л.О. Бутакова - Омск: Вестник Омского университета, 1998. - С. 72-75.
6. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование : словарь / С.М. Виш­някова - М.: НМЦ СПО, 1999. - 538 с.
7. Вохмина, Л.Л. Хочешь говорить - говори: 300 упражнений по обучению устной речи / Л.Л. Вохмина - М.: Русский язык, 1993. - 173 с.
8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-90 «Информационная технология. Оценка про­граммной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению».
9. Гультяев, А. Разработка справочных систем : учебное пособие / Гультяев. А - Спб. : Питер, 2004. - 270 с.
10. Данилов, М. А. Дидактика : учебное пособие / М.А. Данилов, Б.П. Еси­пов - М.: АПН РСФСР, 1957. - 518 с.
11. Домарев, В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход / В.В. Домарев - К. : ООО ТИД Диа Софт, 2004. - 992 с.
12. Измайлов, М.А. Проблема системы упражнений в методике обучения иностранным языкам. // Методика преподавания иностранных языков: общий курс: учебное пособие / Отв. ред. А.Н. Шамов. - М. : Восток- Запад, 2008. - С. 66-76.
13. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие / А.Я. Кибанов - М. : ИНФРА-М, 2006. - 512 с.
14. Мусаелян, И.Ф. Комплекс упражнений, направленных на формирова­
ние языковой компетенции [электронный ресурс] - URL http://www.intelros.ru/pdf/gumnauka/2014_02/10.pdf (дата обращения:
10.01.2022).
15. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говоре­нию / Е.И. Пассов - М.: Русский язык, 1991. - 223 с.
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ