🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Влияние условий работы на материал крепежных деталей тормозной системы самолета

Работа №202408

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

материаловедение

Объем работы43
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
1.1 Устройство и принцип работы тормозной системы самолета 7
1.2 Дисковые тормоза 9
1.3 Общие требования к тормозной системе 12
1.4 Требования к материалу 14
1.5 Фрикционный материал 17
1.6 Материал тормозного диска 20
2 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Фрикционный материал на основе углерода 33
2.2 Пробоподготовка 34
2.3 Измерение твердости и микротвердости 38
2.4 Определение химического состава материала 42
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 45
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Повышение уровня безопасности полетов и надежности авиационной техники ставит задачи по совершенствованию конструкции современных летательных аппаратов. Также одной из важных задач является более эффективное использование воздушных судов, сокращение времени их простоя при оперативном и периодическом техническом обслуживании, повышение степени механизации и автоматизации технического обслуживания. Взлет и посадка являются самыми ответственными рабочими режимами летательных аппаратов. При посадке самолета, для снижения скорости, применяют различные устройства, которые увеличивают парусность самолета, переключают тяговый двигатель в режим реверса, используют механический тормоз на шасси самолета.
Современные самолёты в момент приземления имеют высокую посадочную скорость (до 260 км/ч) и обладают большой кинетической энергией (до 3000 МДж). До 95 % кинетической энергии при посадочном торможении воспринимают фрикционные тормоза.
Конструкции тормозов бывают трёх типов: дисковые, дисково-колодочные и камерные. Наибольшее распространение в дальнемагистральных, среднемагистральных и ближнемагистральных самолётах (Боинг-777, Ил-96, МД- 11, А-340-300, Ту-334, Боинг737, Ту-154, Ан-24 и др.) получили многодисковые тормоза.
Одним из ключевых элементов тормозной системы является многодисковый тормоз, который обеспечивает высокую эффективность торможения и долговечность при эксплуатации. В данной работе будет рассмотрено крепление многодискового тормоза самолета, его конструктивные особенности и принцип работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения дипломной работы были изучены основные принципы работы тормозной системы самолета и ее крепежных элементов. Были рассмотрены особенности условий работы крепежа, используемого в тормозной системе для крепления и соединения между собой тормозного и фрикционного дисков, а также изучено влияние внешних условий на работоспособность крепежа и тормозной системы в целом.
Проведены исследования по твердости и выявлению структуры крепежных элементов тормозных дисков, а также определены основные факторы, влияющие на их работоспособность.
В результате работы выявлены наиболее вероятные причины разупрочнения деталей крепежа и ослабления их соединения с фрикционным материалом, которые могут способствовать аварийной ситуации тормозной системы.


1. Корнеев В.М. Конструкция и эксплуатация воздушных судов для пилотов и бортинженеров: конспект лекций / В.М. Корнеев. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2006. - 152 с.
2. Никитин, Г. А. Основы авиации: Учебник для вузов гражданской авиации / Г. А. Никитин, Е. А. Баканов. — 2-е изд. — Москва : Транспорт, 1984. — 264 с.
3. Зиновьев, Е. В. Полимеры в узлах трения машин и приборов. Справочник / Е. В. Зиновьев, A. Л. Левин, М. М. Бородулин. — Москва : Транспорт, 1980. — 208 c 127 стр
4. Зверев, И. И. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. / И. И. Зверев, С. С. Коконин. — Москва : Транспорт, 1972. — 224 с. 65стр
5. О тормозных возможностях летательного аппарата. / [Электронный ресурс] // avia-simply.ru : [сайт]. — URL: 5.http://avia-simply.ru/tormoza-samoleta- tormoznoj-parashut/ (дата обращения: 18.10.2022).
6. Волков, Д. П. Строительные машины и средства малой механизации: Учебник для сред. проф. образования / Д. П. Волков, В. Я. Крикун. — 9-е изд. — Москва : Академия, 2014. — 31 с.
7. Межгосударственный авиационный комитет "Авиационные правила Часть 21 Сертификация авиационной техники " 2013
8. Воробьев А. А., Кулик В. И., Нилов А. С., Жуков Д. А. Анализ
фрикционных материалов тормозных колодок в парах трения с тормозными дисками из керамического композита с SiC-матрицей для
высоконагруженного железнодорожного транспорта // Известия Петербургского университета путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2020. - Т. 17. - Вып. 3. - С. 378-386.
9. Фрикционные материалы / [Электронный ресурс] // ximicat.com : [сайт]. — URL: http://www.ximicat.com/info.php?id=5784 (дата обращения: 10.12.2022).
10. Гаршин, А. П. Фрикционные материалы на основе волокнисто- армированных композитов с углеродной и керамической матрицей для систем торможения / А. П. Гаршин, В. И. Кулик, А. С. Нилов // Новые огнеупоры. — 2008. — № 9. — С. 54-60
11. В.Г.Сорокин. Марочник сталей и сплавов. - Москва: Машиностроение , 1989. - 640 с.
12. К. В. Фролов. Материалы в машиностроении Том 2 Стали. Чугуны / К. В. Фролов ., В. В. Мухин Г. Г. Беляков А. И. Александров Н. Н. и др — . — Москва: Машиностроение, 2001 — 780 с.
13. Фридман, Я. Б. Механические испытания. Конструкционная прочность / Я. Б. Фридман — . — Москва: Машиностроение, 1972 — 368 с.
14. Материаловедение и Технология конструкционных материалов. Учебник для студентов высших учебных заведений /Арзамасов В.Б., Волчков А.Н., Головин В.А., Кузнецов В.А.. Смирнова Э.Е., Черепахин А.А., Шпунькин Н.Ф., под редакцией Арзамасова В.Б. и Черепахина А.А. - М., Издательский центр «Академия», 2007, 446 с.,
15. Волков Г. М.В676 Материаловедение : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Волков, В.М .Зуев. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с
... всего 22 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ