ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА В
ЛИНГВИСТИКЕ
ГЛАВА 2 ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ
ТЕКСТОВ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ ВЫСШИХ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Реклама играет важную роль в продвижении продуктов и услуг и является неотъемлемой частью современного общества. Однако ее воздействие может быть негативным, если содержит ложную или обманчивую информацию, которая вводит потенциальных потребителей в заблуждение или причиняет вред их здоровью и благосостоянию.
Изучение рекламного дискурса является важным инструментом для анализа современной культуры и общества, потому что используется для формирования общественного мнения и влияния на поведение людей. Кроме того, исследование рекламного дискурса может помочь в разработке более эффективных маркетинговых стратегий и методов продвижения товаров и услуг.
Дискурсивный анализ рекламы позволяет выявить ее цели и задачи, а также определяет, какие языковые и невербальные средства используются для привлечения внимания потенциальных потребителей и убеждения их в необходимости приобретения продукта или услуги. Исследование лингвистических особенностей текста рекламы в рамках парадигмы «текст - дискурс» имеет большое значение в гуманитарных науках, в частности в лингвистике.
В наше время реклама все больше присутствует в современном обществе и играет важную роль в анализе его культурных и языковых особенностей. Важно изучать разные методы и способы представления рекламных сообщений, использование стилистических приемов, тропов и средств выразительности речи, а также оценивать влияние рекламных текстов на обычное языковое общение.
Центром внимания языковедческого изучения рекламы является лингвистика текста, его описание с точки зрения базовой парадигмы «текст - дискурс».[2] Рекламировать можно не только товар, но и услуги. В образовательном дискурсе актуальным становится текст рекламы учебных заведений.
Качество рекламного объявления ВУЗа особенно важно для абитуриентов, которым информация, сформулированная в объявлении учебного заведения, помогает определиться с выбором будущего места обучения.
Объектом изучения данной работы являются рекламные тексты приемных кампаний высших учебных заведений.
Предметом исследования являются признаки и особенности рекламного дискурса высших учебных заведений.
Цель данной работы - выявить влияние рекламных текстов сайтов высших учебных заведений на респондентов.
Задачи для достижения указанной цели:
• выявить лингвистические признаки и особенности рекламного дискурса;
• выявить лингвистические признаки и особенности рекламного дискурса высших учебных заведений;
- выявить, какие ценности и идеологии пропагандирует университет в своей рекламной кампании;
• выявить различия в рекламных стратегиях разных университетов.
Дискурсивный анализ приемной кампании университетов имеет теоретическую значимость, так как результаты данного исследования могут расширить предметные области маркетинга, дискурсологии,
социолингвистики. .
Дискурсивный анализ приемной кампании университетов имеет практическую значимость, так как позволяет определить и систематизировать особенности рекламных текстов университетских сайтов и совершенствовать свою рекламную стратегию.
...
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты рекламного дискурса. Он является примером эффективного применения стилистических приемов и требует максимальной информативности при минимальном количестве слов. Рекламный текст должен быть лаконичным, но емким и выразительным. Для достижения этой цели необходимо использовать различные языковые средства, грамматические и лексические единицы, а также стилистические фигуры, например, тропы и фразеологические обороты, которые делают текст более запоминающимся и ярким.
Рекламный текст должен быть максимально убедительным, чтобы проникать в сознание потребителя. Для этого рекламщики используют неоднократный повтор названия марки объекта рекламы и стилистические приемы, которые внушают потребителю уникальность товара или услуги.
Успех рекламного дискурса зависит от многих факторов, но главными являются нестандартное мышление и креативность рекламщиков. Рекламный текст должен содержать всю необходимую информацию, которая в достаточной мере проинформирует потребителя.
В данной работе был проведен дискурсивный анализ рекламной кампании гуманитарных направлений обучения в российских университетах. Дискурсивный анализ текстов сайтов высших учебных заведений позволил выявить ценности, пропагандируемые университетом, а также потенциальные проблемы и вызовы, с которыми может столкнуться рекламная кампания. Такой анализ помог определить эффективные стратегии рекламы и необходимые изменения в рекламной кампании университета.
Главными ценностями университетов являются: в ЮУрГУ - студенты, студенческая жизнь, полноценный портрет студента; в ЧелГУ - близкое и неформальное общение, дружеская атмосфера; МГУ - побуждение правильных действий, правильного поступка, выбора; СПбГУ - выпуск квалифицированных специалистов, профессионалов своего дела.
Для дальнейшей работы можно провести опрос среди потенциальных абитуриентов гуманитарных направлений обучения, чтобы оценить их восприятие рекламной кампании университета.