🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Комплект датчиков поступательного движения бесплатформенного инерциального блока баллистической ракеты

Работа №202343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автоматизация технологических процессов

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Принцип работы прибора 9
1.2 Классификация акселерометров 11
1.3 Обзор акселерометров 14
Выводы по первой главе 26
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Определение основных требований на разработку прибора 27
2.2 Выбор основных элементов акселерометра 32
2.3 Состав и конструктивное исполнение прибора 34
2.4 Расчёт основных элементов прибора 36
Выводы по второй главе 46
3 РАСЧЕТ11ЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИБОРА
3.1 Моделирование динамики акселерометра 47
3.2 Основные погрешности прибора 49
3.3 Усилитель обратной связи 55
Выводы по третьей главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЁЖ АКСЕЛЕРОМЕТРА


Задача навигации, то есть определения текущих координат местоположения, ориентации и скорости некоторого подвижного объекта, является одной из древнейших, известных человечеству. Для её решения может использоваться информация о положении этого объекта относительно других объектов с известными координатами (астрономическая, спутниковая, радионавигация).
Но внешние источники информация не всегда бывают доступны. Кроме того, для военных подвижных объектов остро стоит вопрос помехозащищённости. Поэтому очень часто возникает необходимость решать задачу навигации автономными средствами не подверженными внешним помехам и устройствам подавления, и скрытно. Такая навигация получила название инерциальной. В инерциальной навигации используется информация о параметрах движения объекта - линейных ускорениях и угловых скоростях. Датчиками линейных ускорений и угловых скоростей служат измерительные приборы - акселерометры и гироскопы.
В зависимости от того, входит или не входит в состав ИНС гиростабилизированная платформа (ГСП), все системы инерциальной навигации делятся на платформенные (ПИНС) и бесплатформенные (БИНС).
Бесплатформенные инерциальные навигационные системы по сравнению с платформенными имеют ряд потенциальных преимуществ: меньшие габаритно-массовые характеристики, надёжность, прочность, технологичность, меньшее время готовности (т.к. не нуждаются в начальной выставке путём переориентации) и меньшее энергопотребление. В БИНС из-за отсутствия карданова подвеса не происходит эффекта сложения рамок, поэтому они не накладывают ограничений на манёвр объекта. Всё это обуславливает эффективное использование БИНС в системах управления подвижных объектов.
Однако при практической реализации БИНС возникает ряд научно-технических и технологических проблем. Основной проблемой является создание датчиков угловой скорости и линейного ускорения, которые обеспечивали бы необходимую точность измерения в широком диапазоне измеряемых величин и в условиях жестких угловых и линейных колебаний.
Датчиком поступательного движения является акселерометр. Акселерометры измеряют кажущееся ускорение, являющееся разностью между абсолютным линейным ускорением объекта и напряженностью поля тяготения Земли.
Целью настоящей работы является создание комплекта датчиков поступательного движения бесплатформенного инерциального блока которые отвечали бы требованиям по точности баллистической ракеты средней дальности (БРСД).
Главное достоинство БРСД по сравнению с межконтинентальными БР в том, что они долетают до цели за очень небольшое время (порядка нескольких минут).
БИНС целесообразно применять на баллистических ракетах по нескольким причинам:
• Из-за их высокой точности на небольших интервалах времени, достаточных для решения задач управления полётом;
• По причине полной независимости (автономности) от условий внешней среды и внешних источников информации и как следствие, высокой помехозащищёности от средств подавления противника;
• Из-за скрытности работы вследствие отсутствия каких-либо излучений;
• По причине удовлетворения требований габаритно-массовых характеристик и энергопотреблению;
• Наличие измеряемой информации непосредственно по связанным осям объекта, в которых и реализуются управляюще силы и моменты.
В список задач настоящей работы входит:
1) Обзор существующих акселерометров.
2) Определение характеристик прибора, удовлетворяющих требованиям
эксплуатации БРСД.
3) Выбор и расчёт основных элементов акселерометра.
4) Моделирование прибора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате работы разработан датчик поступательного движения бесплатформенной инерциальной системы баллистической ракеты средней дальности.
Определены требования к основным параметрам разрабатываемого прибора (для обеспечения нужной точности ракеты относительная погрешность измерения ускорений, не более 5,7 • 10-5).
Произведён выбор и расчёт основных элементов прибора: кварцевый чувствительный элемент на упругих подвесах балочного типа, емкостной датчик перемещения, магнитоэлектрический датчик силы.
Выбранное исполнение ЧЭ (по сравнению с традиционными) позволило сократить габариты и вес прибора (с 30x40 мм до 27x19 мм), повысить надёжность и сократить стоимость прибора (за счёт возможности автоматизации технологии изготовления ЧЭ).
Было выполнено моделирование динамики акселерометра в программе Vissim. На основании анализа и расчётов, включая моделирование определен рабочий угол отклонения маятника, обеспечивающий требуемую точность ( «20') . Его превышение вносит существенные погрешности в показания прибора из-за перекрестной связи маятникового акселерометра. Компенсация угла отклонения осуществляется датчиком силы и цифровой обратной связью, что не снижает чувствительности прибора (так как не требует увеличения жесткости пружины, СПодв = 0,0004 Н), а также позволяет модернизировать прибор, например путём совмещения магнитоэлектрического датчика силы с демпфером и компенсации погрешностей на программном уровне с использованием микропроцессора.
Цифровая обратная связь не требует использования прецизионного АЦП, позволяет получить цифровой выход и компенсировать погрешности за счёт внесения алгоритмических поправок.
К недостаткам прибора следует отнести не отработанную в деталях технологию изготовления кварцевых и кремниевых ЧЭ, что имеет перспективы улучшения, в связи с развитием микромеханических устройств.



1 Коновалов, С.Ф. Гироскопические системы. Проектирование гироскопических систем. Часть 3. Акселерометры, датчики угловой скорости интегрирующие гироскопы и гироинтеграторы: учебное пособие / С.Ф. Коновалов, Е.А. Никитин, Л.М. Селиванова - М.: Высшая школа, 1980. - 128 с.
2 Матвеев, В.В Основы построения бесплатформенных инерциальных навигационных систем / В.В. Матвеев, В.Я. Распопов / под общ. ред. д.т.н. В.Я. Распопова. - СПб.: ГНЦ РФ ОФО «Концерн ЦНИИ «Электроприбор», 2009. - 280 с.
3 Мичуринский завод «Прогресс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mzp.su/ - Заглавие с экрана.
4 НПО «Электромеханики» [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://www.npomash.ru/npom/ru/electromeh.htm - Заглавие с экрана.
5 Матвеев, В.А. Гироскопические системы: элементы гироскопических приборов: учеб. для вузов / Е. А. Никитин, С. А. Шестов, В. А. Матвеев - М.: «Высшая школа», 1988. - 432 с.
6 «Лаборатория Микроприборов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mp-lab.ru/ - Заглавие с экрана
7 Раменское «Приборостроительное конструкторское бюро» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rpkb.ru/ - Заглавие с экрана
8 Корпорация тактическое ракетное вооружение «Темп-авиа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.temp-avia.ru/ - Заглавие с экрана
9 Матвеев, В.В. Инерциальные навигационные системы: учебное пособие. / В.В. Матвеев. - Изд-во ТулГу, 2012. - 199 с.
10 Жаков, А.М. Управление баллистическими ракетами и космическими объектами / А.М. Жаков. - М.: «Воениздат», 1974 - 261 с.
11 Никитин, Е.А. Проектирование дифференцирующих и интегрирующих гироскопов и акселерометров: учебное пособие / Е.А. Никитин, А.А. Балашова. - М.: Изд-во «Машиностроение», 1969. - 218 с.
12 Андреева, Л.Е. Упругие элементы приборов / Л.Е. Андреева - М.: Машгиз, 1962
- 456 с.
13 Коновалов, С.Ф. Теория виброустойчивости акселерометров / С.Ф. Коновалов
- М.: «Машиностроение», 1991 - 90 с.
14 Левшина, Е.С. Электрические измерения физических величин. Измерительные преобразователи / Левшина Е.С, Новицкий П.В. - СПб: «ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ», 1983. - 170 с.
15 Двухкоординатный микромеханический ДУС с магнитоэлектрическими датчиками обратной связи по каналам возбуждения и измерения / С.Ф. Коновалов,
B. П. Подчезерцев, Д.В. Майоров и др. - СПб, 2010 - 71с...66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ