АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЗОР МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 7
Постановка задач раздела 8
1.1 Термины и определения 8
1.2 Управление качеством 12
1.2.1 Планирование качества 16
1.2.2 Внутренний обмен информацией 17
1.2.3 Анализ со стороны руководства 18
1.2.4 Выходные данные для анализа 19
1.3 Процессы жизненного цикла продукции 25
1.3.1 Валидация и измерения продукции и процессов 26
1.4 Измерение, анализ и улучшение 27
1.4.1 Внутренний аудит 32
1.4.2 Измерение и мониторинг процессов 36
1.4.1 Управление несоответствиями 40
1.5 Анализ приведенных определений 49
1.6 Создание систем качества 51
1.7 Функционирование системы качества 54
1.8 Анализ и оценка эффективности системы качества 56
1.9 Методы контроля качества на современных предприятиях 58
1.10 Современное состояние предприятия ПАО «ЧКПЗ» 61
1.11 Выводы по разделу 62
2 АНАЛИЗ БРАКА В ПРОИЗВОДСТВЕ И ОЦЕНКА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ... 63
Постановка задач раздела 63
2.1 Анализ качества 63
2.2 Применение диаграммы Парето 64
2.2.1 Производственный пример 65
2.2.2 Решение 67
Выводы по разделу 71
3 Поиск недостатков в этапах технологии 72
Постановка задач раздела 72
3.1 Метод контрольных карт 72
Выводы по разделу 94
4 MES системы управление производством 95
4.1 Основные функции MES систем 95
4.2 MES-система MEScontrol 97
4.2.1 Оперативное планирование производства 99
4.2.2 Интеграция с PLM системами 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 110
Актуальность. Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством. Это также наиболее объемная функция по применяемым методам, которым посвящено большое количество работ в разных областях знаний. Значение контроля заключается в том, что он позволяет вовремя выявить ошибки, чтобы затем оперативно исправить их с минимальными потерями.
Целью работы является экспериментальное исследование повышения эффективности контроля качества техники за счет разработки и внедрения обоснованных рекомендаций по совершенствованию этого процесса.
Задачи, которые необходимо выполнить для реализации цели:
1. Обосновывалась необходимость совершенствования и оценки контроля качества.
2. Определялись основные критерии и обосновывались показатели оценки контроля качества.
3. Исследовались зависимости эффективности контроля качества от различных факторов, влияющих на этот процесс по результатам экспериментальных исследований в производственных условиях и путем моделирования процесса.
4. Использовались статистические методы контроля качеством
5. Оценивалась технико-экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций по совершенствованию контроля качества.
Элементом научной новизны диссертационной работы является внедрение методов статистического контроля в данное производство.
Теоретическая значимость работы состоит в рассмотрении способов сбора и обработки данных, а так же определении понятия контроля качества продукции, его назначение, основные задачи, организации контроля и его эффективности. Практическая значимость работы состоит во внедрении способов сбора и обработки данных.
Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.
На основе проведённого анализа в области качества продукции можно сформулировать следующие предложения:
1. Контроль соблюдение технологического процесса, верное ознакомление с ним.
2. Закуп подходящего материала, соответствующего технологическим характеристикам, влияющие на дальнейшую эксплуатацию.
3. Своевременная замена рабочей части оборудования.
4. Ввод статистических методов контроля качества.
5. Ввод MES системы, которая в режиме реального времени способна
планировать, оптимизировать, контролировать и документировать
производственные процессы от начала формирования заказа до выпуска готовой продукции.
Система управления качеством - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего его руководства качеством. Под системой следует понимать некоторое сложное организованное целое.
Рассматривая определение понятия «система управления качеством» необходимо отметить, как рекомендацию данному предприятию, следующие важные моменты:
1) должна быть однозначно сформулирована цель (задача), для достижения (решения) которой создаётся данная система.
2) система должна быть спроектированной, т.е. в ней должен быть чётко установленный порядок для входящих в систему компонентов.