🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Математическое моделирование оценки инновационной активности промышленного предприятия

Работа №202317

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты инновационного развития предприятия 7
1.1. Инновационное предприятие. Теория и эмпирические исследования . ... 7
1.2. Инновационный процесс 10
1.3. Ограничения распространения инноваций 17
1.4. Выводы по первой главе 32
ГЛАВА 2. Оценка инновационной активности промышленного предприятия
34
2.1. Постановка задачи 34
2.2. Математическая модель. Обсуждение 39
2.3. Выводы по второй главе 43
ГЛАВА 3. Применение модели инновационной активности предприятия на примере проекта «Высота-239» 44
3.1. Постановка задачи 44
3.2. Обсуждение результатов 45
3.3. Выводы по третьей главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Экономика знаний и общество характеризуется экономической глобализацией, прогрессом в технологических областях, прогрессивным приоритетом наукоемких отраслей бизнес-услуг ускоренные производственные циклы и изменения потребностей и предпочтений клиента [1-3]. Следовательно, появляется новая конкурентная динамика, в которой фирмы придают все большее значение знаниям и интеллектуальным активам, когда они сталкиваются с конкурентами, признавая, что новые знания и обучение, и его эффективное внедрение являются ключевыми производственными факторами в достижении и поддержании конкурентных преимуществ, заменяя другие (труд, капитал и земля) [4-6]. На этой новой конкурентной арене одним из лучших способов достижения устойчивой позиции в области конкурентных преимуществ являются непосредственные технологические инновации.
В последние десятилетия инновации были определены несколькими странами или внутринациональными организациями в качестве основного фактора экономического роста и благосостояния. Термин «инновация» использовался в литературе для описания как процесса, использующего новые знания, технологии и процессы для создания новых продуктов, так и самих новых или улучшенных продуктов [7]. Инновация отличается от термина изобретение, поскольку инновация также включает в себя фактор коммерциализации. М.Е. Портер (M.E. Porter) в работе [7] идентифицирует инновации как: «новый способ ведения дел, который коммерциализируется». С. Фриман (C. Freeman) и Л. Соете (L. Soete) в работе [8] упоминают следующее: «инновации в экономическом смысле осуществляются только с первой коммерческой транзакцией, включающей новый продукт, технологическую систему или устройство, хотя слово используется также для описания всего процесса. Конечно, другие изобретения часто происходят в процессе инноваций, и еще больше изобретений и инноваций может быть сделано в процессе распространения».
В работе [9] приводится определение для инноваций, возможно одно из самых широких определений в литературе: «создание новой производственной функции. Это касается как нового товара, так и товара новой формы организации, такой как слияние, открытие новых рынков и т.д.. Напоминая, что производство в экономическом смысле - это не что иное, как сочетание производительных услуг, мы можем выразить то же самое, сказав, что инновации объединяют факторы по-новому или что они заключаются в выполнении новых комбинаций». В работе [9] упоминается, что термин «новые товары» используется для того, что мы могли бы назвать новыми технологиями или инновациями продукта, добавляя, что в рамках термина «создание новой производственной функции» рассматриваются новые организационные и технологические процессы, а также инновации. Кроме того, отмечается, что термин «инновация» используется дополнительно для нового использования или «новой комбинации» существующих факторов, что означает использование существующих технологий или знаний таким образом, чтобы они не использовались ранее [9]. Это последнее наблюдение подтверждается Р.Р. Нельсоном (R.R. Nelson) и Н. Розенбергом (N. Rosenberg) в работе [10], которые утверждают, что часто изобретение успешно коммерциализируется другой фирмой, отличной от изобретателя, и это может произойти спустя много времени после того, как изобретение впервые появилось. Таким образом, успешное распространение нового продукта или процесса требуется для того, чтобы его можно было охарактеризовать как инновацию.
В работе [11] инновация определяется как создание новых продуктов, процессов, знаний или услуг с использованием новых или существующих научных или технологических знаний, которые обеспечивают определенную степень новизны как для разработчика, промышленного сектора, нации или мира, так и преуспевают. на рынке.
Инновационные возможности фирмы очень тесно зависят от интеллектуальных активов и знаний, которыми она обладает [12], а также от их способности развертывать их, рассматривая инновационный процесс как наиболее наукоемкий бизнес-процесс [13]. Тем не менее, как было отмечено в работе [14], хорошее исследование посвящено рассмотрению инновационных процессов с внешней точки зрения, оставляя в стороне внутреннюю сложность, которая характеризует динамику инноваций. В этом смысле несмотря на то, что основная связь между твердыми знаниями и инновациями в целом настолько убедительна, еще предстоит понять о ее точной и сложной природе.
Таким образом целью данной работы является математическое моделирование оценки инновационной активности промышленного предприятия, на примере проекта «Высота-239» ОАО «ЧТПЗ». Для решения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. выполнить обзор литературы по заданной теме;
2. рассмотреть имеющиеся математические модели инновационной активности предприятия;
3. применить математическую модель для оценки инновационной активности промышленного предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом в ходе данной работы на основе производственных функций предложена оригинальная методика оценки инновационной активности промышленного предприятия. Методика позволяет оценить экономический результат на промышленном предприятии от внедрения конкретного инновационного проекта. Для оценки инновационной активности предприятия предложен критерий, основанный на динамике суммы показателей эластичности производства предприятия, за период времени до и после реализации инновационного проекта.
На основе предложенной модели проведено моделирование количественных характеристик инновационного процесса для оценки инновационной активности промышленного предприятия в контексте внедрения конкретного инвестиционного проекта.
Экономико-математическое моделирование деятельности
промышленного предприятия на основе производственной функции позволяет не только оценить результаты уже реализованных проектов, но и прогнозировать итоги проектов, находящихся в стадии разработки. Для этого необходимо определить целевые значения результирующих показателей деятельности предприятия, которые будут получены по итогам внедрения проекта, и рассчитать целевой коэффициент инновационной активности. Также полученный коэффициент можно включать в структуру ключевых показателей эффективности (КПЭ) менеджмента компании для объективной оценки их деятельности.



[1] Grant R.M. Toward a knowledge-based theory of the firm. Strategic Management, J. 1996, vol. 17, pp. 109-22.
[2] Dean A. Can ideas be capital? Factors of production in the postindustrial economy: a review and critique. Academy of Management Review, 2007, vol. 32, pp. 573-94.
[3] Martin-de-Castro G., Delgado-Verde P., Martin-de-Castro G.M., Lopez- Saez P., Navas-Lopez J.E. Towards ‘an intellectual capital-based view of the firm’: origins and nature. J. of Business Ethics, 2011, vol. 98, pp. 649-62.
[4] Johnson L.D., Neave E.H., Pazderka B. Knowledge, innovation and share value. International J. of Management Review, 2002, vol. 4, pp. 101-134.
[5] Diaz-Diaz N.L., I. Aguiar-Diaz, P. De Saa-Perez. The effect of technological knowledge assets on performance: the innovation choice in Spanish firms. Research Policy, 2008, vol. 37, pp. 1515-29.
[6] Galende J. Analysis of technological innovation from business economics and management. Technovation, 2006, vol. 26, pp. 300-311.
[7] Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. New York: Macmillan, 1990. 91 p.
[8] Freeman C., Soete L. The Economics of Industrial Innovation. Cambridge: The MIT Press, 1997. 470 p.
[9] Edquist C. Systems of innovation approaches - their emergence and characteristics. In: Edquist, C. (Ed.), Systems of Innovation. Technologies, Institutions and Organizations, 1997. 432 p.
[10] Nelson R.R., Rosenberg N. Technical innovation and national systems. In: Nelson, R.R. (Ed.), National Innovation Systems. A Comparative Analysis. Oxford University Press, Oxford, 1993. 552 p.
[11] Galanakis K. Innovation process. Make sense using systems thinking. Technovation, 2006, vol. 26, pp. 1222-1232.
[12] Subramaniam M., Youndt M.A. The influence of intellectual capital on the types of innovative capabilities. Academy of Management J., 2005, vol. 48, pp. 450-463.
[13] Nonaka I. and Takeuchi H. The Knowledge-Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation. New York: Oxford University Press, 1995, 298 p.
[14] Galende J., la Fuente J.M. Internal factors determining a firm’s innovative behavior. Research Policy, 2003, vol. 32, pp. 715-736.
[15] Martin-de Castro G., Lopez-Saez P., Delgado-Verde M. Towards a knowledge-based view of firm innovation. Theory and empirical research. J. of Knowledge Management, 2011, vol. 15, pp. 871-874...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ