ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты взаимосвязи системы мотивации и Hr бренда организации 7
1.1 Сущность и характеристика системы мотивации персонала организации 7
1.2 Технология использования инструментов маркетингового комплекса при формировании HR-бренда организации 17
1.3 Особенности мотивации персонала и формирования HR бренда в области управления персонала сферы консалтинга 24
Глава 2. Анализ взаимосвязи системы мотивации и маркетингового комплекса в ООО «Лайк Тендер» 32
2.1 Общая характеристика ООО «ЛАЙК Тендер» 32
2.2 Анализ качественного и количественного состава персонала ООО «ЛАЙК Тендер» 37
2.3 Анализ взаимосвязи системы мотивации персонала и инструментов маркетингового комплекса при формировании HR-бренда в ООО «ЛАЙК Тендер» 46
Глава 3. Совершенствование системы мотивации и HR-бренда в ООО «Лайк Тендер» 61
3.1 Разработка мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала и инструментов маркетингового комплекса для усиления HR- бренда в ООО «ЛАЙК Тендер» 61
3.2 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 72
Глава 4. Безопасность персонала организации 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Жесткие условия конкуренции и активный рост количества высококвалифицированных работников в компаниях сегодня создают необходимость ужесточать требования к сотрудникам, стимулировать их лояльности и создавать эффективную систему оплаты. Именно в данном вопросе руководитель может опереться на основные принципы маркетинга персонала.
Маркетинг персонала – это не просто стиль организации работы. Это идеология компании. Основной принцип маркетинга персонала состоит в том, что взаимодействие компании со своими работниками опираются на те же методы, что и взаимоотношения между компанией и ее клиентами [22, c.44]. Компания выступает в качестве продавца, который выдвигает свой «продукт» – определенную должность, в которую входят конкретные права и обязанности. Сотрудник «покупает» этот товар за свое время и приложенные усилия, выраженные через трудовую деятельность.
Маркетинг в управлении персоналом состоит, прежде всего, в ориентированности на работника как на клиента и сосредоточении на его целях и потребностях. Очевидно, что у сотрудников значительно растет мотивация, если им комфортно работать в тех условиях, которые предлагает компания, если их устраивает оплата и атмосфера на рабочем месте.
Маркетинг персонала позволяет выявить проблемы в управлении персоналом, установить потребности персонала и выявить основные направления совершенствования системы управления персоналом. Использование маркетинга персонала в современных организация позволяет стимулировать сотрудников к росту уровня производительности труда и качества выполняемых работ, а также мотивирует сотрудников на достижение положительных результатов деятельности всего предприятия. Ввиду того, что в современных условиях персонал предприятия является одним из факторов его конкурентоспособности, то маркетинг персонала позволяет удерживать ключевых сотрудников, обеспечивающих эффективность деятельности всего предприятия.
В настоящее время рынок труда можно охарактеризовать как «рынок кандидата», на котором ведется нескончаемая «борьба» между работодателями, что, безусловно связано со сложившимся дефицитом квалифицированных специалистов. Если раньше конкурентоспособность компании оценивалась практически только по финансовым показателям, то на сегодняшний день, на первый план вышел интеллектуальный потенциал бизнеса. В этой связи компании стали активно использовать инструменты маркетинга, с помощью которых определяют новые подходы к управлению персоналом и его потенциалом. Компании разрабатывают и апробируют инструменты работы с талантами, и в частности последнее время очень вырос интерес к вопросам имиджа компании и формировании HR бренда. Тему, связанную с HR-брендингом можно считать новым актуальным «витком» для современного общества HR-специалистов. Данные обстоятельства определили актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является ООО «ЛАЙК Тендер». Предметом является взаимосвязь HR-бренда и системы мотивации персонала организации.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала и инструментов маркетингового комплекса посредством использования Hr-бренда в ООО «ЛАЙК Тендер». Поставленная цель реализуется в работе в виде решения следующих задач:
- рассмотреть сущность и дать характеристику системы мотивации персонала организации ;
- исследовать технологию использования инструментов маркетингового комплекса при формировании HR-бренда организации;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы. HR-бренд – это привлекательный образ компании как работодателя, основанный на ряде ее преимуществ, который ассоциируется у целевой аудитории с данной компанией, и выделяет ее на рынке труда. Основная цель HR-бренда заключается в создании имиджа компании, которая заботится об интересах и потребностях своих сотрудников, вкладывает средства в их профессиональное развитие, а также замечает и реагирует на тенденции, возникшие на рынке труда
Маркетинг персонала - это применение принципов маркетинга по отношению к персоналу. Это использование методов координирования, стимулирования и интегрирования сотрудников для эффективной работы функциональных и корпоративных стратегий, направленных на удовлетворение потребностей при помощи взаимодействия с замотивированным и ориентированным на клиентов персоналом. В настоящее время все больше и больше работодателей придают большое значение управлению талантливым персоналом. Поэтому многие работодатели внедряют политику HR-брендинга в целях обеспечения долго-срочного сотрудничества с талантливыми сотрудниками.
Консультационный продукт, полностью удовлетворяющий потребителя, могут создать только высококвалифицированные профессионалы. Помня об этом, менеджеры консалтинговых фирм проводят тщательный отбор консультантов. Однако отбор высококвалифицированных работников не обеспечит эффективного функционирования фирмы без эффективной мотивации персонала, в противном случае ценные кадры будут уходить в другие компании, тем самым снижая конкурентоспособность компании и, ведя к потере своей доли рынка.
1. Amber T. The employer brand / T. Amber, S. Barrow // Journal of brand management. - 1996. - Vol. 4, No. 3. - P. 185.
2. Абрамова В.В., Пацук О.В. Мотивационная составляющая системы управления персоналом // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2016. № 5. С. 37-41.
3. Барканов И.С. Маркетинговые инструменты при формировании кадровой политики // Economics. 2017. № 2 (23). С. 42-44.
4. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда / В. Белкин, Н. Белкина // Социальная защита. – 2016. – № 12. – С. 36-37.
5. Блинова М.Г. Инновационные подходы к управлению персоналом – объективная необходимость современного HR-менеджмента // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 2 (10). С. 263-266.
6. Бондаренко В.А., Сагоян А.С. Актуализация внедрения концепции маркетинга персонала в деятельность фирмы // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. Т. 31. С. 121-125.
7. Бруковская О. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / О. Бруковская, Н.Осовицкая. – СПб.: Питер, 2015.
8. Верховцева А.В., Журавлев А.Е. Алгоритм формирования системы организационного обучения в компаниях сферы консалтинговых услуг // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2014. № 1 (18). С. 68-71.
9. Верхоглазенко, В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2014. – № 2. – С. 23-34.
10. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. – М.: ООО «Экономистъ», 2014. – 528 с.
11. Вишняков, О.Л. Мотивирование персонала в системе сбалансированных показателей / О.Л. Вишняков, В.П. Грачев // Управление персоналом. – 2014. – № 12. – С. 52-54.
12. Галиева И.Д. Необходимость развития внутреннего маркетинга в организациях // В сборнике: Начало в науке материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017. С. 178-180.
13. Герасимов К.Б. Развитие мотивации персонала как элемент внутреннего маркетинга // В сборнике: СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, РАЗВИТИЕ сборник статей XXV международной научно-практической конференции. 2016. С. 22-28.
14. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Донелли-мл.; пер. с англ. М.З. Штернгарца. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 660 с.
15. Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда / И. Гущина // Общество и экономика. – 2011. – № 1. – С. 13-18.
16. Димитриева С.Д. Организационные аспекты HR-маркетинга в современных условиях // В книге: Организационный контекст управления персоналом организации Монография. под общей редакцией Резниковой О.С.. Уфа, 2016. С. 49-71.
17. Заманбекова А.Б., Мичитова Х.Д. Управление инструментами комплекса маркетинга // Вестник университета Туран. 2015. № 2 (66). С. 86-90.
18. Иванов М.С. Управление кадрами в консалтинговых организациях. Режим доступа: http://www.cfin.ru/consulting/ consult_personnel-3.shtml
19. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 508 с.21
20. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: Издательство: ИНФРА-М, 2016. - с.52.