ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛА КАДРОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Анализ процесса автоматизации учета персонала на предприятии 8
1.2 Анализ требований к информационной системе 11
1.3 Техническое задание на разработку ИС 13
2. РАЗРАБОТКА АИС ОТДЕЛА КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1 Моделирование бизнес процессов отдела кадров предприятия 26
2.2 Разработка логической и физической модели базы данных 29
2.3 Разработка АИС 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Развитие ИТ–инфраструктуры работы отдела кадров предприятия , в
последние годы идет под знаком двух взаимосвязанных, но в какой-то степени и противоречивых тенденций. С одной стороны, повышается значимость
ИТ для поддержки и развития основного бизнеса, а с другой – на передний
план выходит задача снижения (или по крайней мере ограничения) роста затрат на обслуживание ИТ.
Для оптимальной эксплуатации и осуществления поддержки информационной управляющей системы, в особенности, развитой, требуются значительные ресурсы людские, материальные, временные, финансовые, соответствующие профессиональные знания и навыки. В настоящее время проблема
автоматизации деятельности стала важна для всех предприятий, независимо
от рода их деятельности.
Для построения и успешного внедрения информационных систем необходимо детальное обследование предприятия с целью выявления существующих проблем, анализа возможности и целесообразности их решения с
помощью полной или частичной автоматизации ее деятельности.
Проблема автоматизации ручного труда крайне важна. На сегодняшний
день пришло понимание необходимости автоматизации, регистрации и обработки неструктурированной информации, так как ее объемы увеличиваются с
каждым годом, и обработка вручную уже не представляется возможной.
Исходя из этого, объектом исследования работы выступает торговое
предприятие.
Предметом исследования является учет персонала отдела кадров.
Основная гипотеза работы заключается в предположении о том, что
создание информационной подсистемы позволит увеличить оперативность
обработки информации, улучшить качество получаемой информации,7
уменьшить вероятность ошибки, повысить уровень автоматизации и снизить
занятость работника отдела кадров.
Учитывая объект, предмет и гипотезу исследования, целью квалификационной работы является автоматизация учета персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
исследовать предметную область, рассмотреть организационную
структуру, выявить проблемы;
разработать логическую и физическую модель базы данных. Выполнить прямое проектирование;
разработать средствами СУБД формы, таблицы, запросы, отчеты.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации
полученной информации и реализации еѐ в виде готового проектного
решения. Практическая значимость, состоит в том, что данные, содержащиеся в квалификационной работе объединяют экономическую, техническую и
информационную сферы и могут быть использованы в отделе кадров на
предприятии.
В результате выполнения задачи по теме «Разработка АИС работы
отдела кадров» решены следующие задачи:
а) сделано описание и анализ предметной области средствами
программного продукта:
структурное, используя средства AllFusion Modeling Suite;
б) выполнена разработка логической и физической модели базы
данных средствми CASE ER Studio 8.0;
в) выполнено прямое проектирование базы данных Access 2003;
г) описана архитектуру системы;
д) выплнена разработка программного средства.
В результате внедрения разработки были снижены трудовые затраты на
обработку информации о кадровом учете, улучшены качество и достоверность получаемой информации, повышена оперативность ее обработки, т.е.
налицо получение косвенного и прямого эффекта при внедрении данного
проекта по автоматизации учета персонала предприятия.
Информационная система помогает повысить эффективность работы
предприятия.
. Божко В.П. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс. – Москва: Издательский центр ЕАОИ,
2010. – 120 с.
2. Вендров В.Я. Информационные системы в экономике. – Москва:
Инфра-М, 2012. – 240 с.
3. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем. – Ростовна-Дону: Феникс, 2010. – 512 с.
4. Гинзбург В.М. Проектирование информационных систем в строительстве. Информационное обеспечение. – Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 368 с.
5. Дорохова В.Р. Курс лекций по дисциплине «Проектирование информационных систем». – Алтайский государственный технический университет им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ, 2010. – 161 с.
6. Емельянова Н.З. Проектирование информационных систем. – Москва: Форум, 2010. – 432 с.
7. Когаловский М.Р. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. – Санкт-Петербург: Вильямс, 2009. – 365с.
19.Маклаков С. В. BPwin и ERwin. Case-средства разработки информационных систем. – Москва: Издательство ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. – 304 с.
8. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. –
Москва: Академия, 2012. – 174 с.
9. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. –
Москва: Академия, 2010. – 176 с.
10.Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. –
Москва: Академия, 2011. – 176 с.
11.Пирогов В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. – 528 с.54
12.Пятковский О.И. Информационная система управления предприятием: учебное пособие / О.И. Пятковский, Алтайский государственный технический университет им.И.И. Ползунова. – Барнаул: кафедра ИСЭ, АлтГТУ,
2010. – 172 с.
13.Советов Б.Я. Представление знаний в информационных системах.
– Москва: Академия, 2011. – 144 с.
14.Водяхо А.И. Архитектура информационных систем. – Москва:
Академия, 2012. – 288 с.
15.Советов Б.Я. Информационные технологии. – Москва: Юрайт,
2012. – 272 с.
16.Чертовской В.Д. Представление знаний в информационных системах. – Москва: Академия, 2012. – 144 с.
17.Соловьев И.В. Проектирование информационных систем. – Москва: Академический Проект, 2010. – 400 с.
18. СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Система менеджмента качества
Общие требования к построению, изложению и оформлению, документов
учебной деятельности СТО 4.2–07–2014 – Красноярск: ИПК СФУ, 2014. –
60с