Создание редактора стилей для ПО Geoserver
|
Реферат 9
Обозначения и сокращения 10
Введение 11
1. Постановка задачи 12
1.1. Описание предметной области 12
1.2. Анализ проблемы 12
1.3. Анализ существующих решений 12
1.4. Вывод 13
2. Проектирование настольного приложения 14
2.1. Функциональные требования 14
2.2. Нефункциональные требования 14
2.3. Техническая документация 15
3. Реализация программного обеспечения 17
3.1. Разработка настольного приложения 17
3.1.1. Написание библиотеки для конвертации файла в объект среды NET 17
3.1.2. Реализация основного функционала настольного приложения 22
3.1.3. Задание внешнего вида GUI приложения, локализация и добавление
подсказок 29
3.1.4. Добавление предпросмотра 33
3.1.5. Поддержания работы со стилями ПО Geoserver 34
3.2. Исследование компиляции исходного кода настольного приложения, в Unity
для получения WEB приложения 39
3.2.1. Подготовка решения с исходным кодом, для работы в Unity 41
3.2.2. Написание библиотеки для преобразования моделей с одинаковыми
свойствами 47
3.2.3. Результаты исследования 48
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 52
4.1. Введение 54
4.2. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 54
4.2.1. Анализ конкурентных технических решений 54
4.2.2. SWOT-анализ 55
4.3. Планирование научно-исследовательских работ 58
4.3.1. Структура работ в рамках научного исследования 58
4.3.2. Определение трудоемкости выполнения работ и разработка графика
проведения 59
4.3.3. Бюджет научно-технического исследовани 61
4.3.4. Расчет материальных затрат научно-технического исследования 62
4.3.5. Расчет амортизации специального оборудования 62
4.3.6. Основная заработная плата исполнителей темы 63
4.3.7. Дополнительная заработная плата исполнителей темы 64
4.3.8. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) 65
4.3.9. Накладные расходы 65
4.3.10. Бюджетная стоимость НИР 66
4.4. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 66
4.5. Вывод 69
5. Социальная ответственность 70
5.1. Введение 72
5.2. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 72
5.3. Производственная безопасность 74
5.3.1. Длительное сосредоточенное наблюдение 75
5.3.2. Отсутствие или недостаток необходимого искусственного освещения 75
5.3.3. Повышенный уровень шума на рабочем месте 76
5.3.4. Нагрузка на зрительный аппарат 78
5.3.5. Монотонный режим работы 79
5.3.6. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок 79
5.4. Экологическая безопасность 80
5.5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 81
5.6. Вывод 82
Заключение 83
Список используемых источников 84
Приложение А 86
Обозначения и сокращения 10
Введение 11
1. Постановка задачи 12
1.1. Описание предметной области 12
1.2. Анализ проблемы 12
1.3. Анализ существующих решений 12
1.4. Вывод 13
2. Проектирование настольного приложения 14
2.1. Функциональные требования 14
2.2. Нефункциональные требования 14
2.3. Техническая документация 15
3. Реализация программного обеспечения 17
3.1. Разработка настольного приложения 17
3.1.1. Написание библиотеки для конвертации файла в объект среды NET 17
3.1.2. Реализация основного функционала настольного приложения 22
3.1.3. Задание внешнего вида GUI приложения, локализация и добавление
подсказок 29
3.1.4. Добавление предпросмотра 33
3.1.5. Поддержания работы со стилями ПО Geoserver 34
3.2. Исследование компиляции исходного кода настольного приложения, в Unity
для получения WEB приложения 39
3.2.1. Подготовка решения с исходным кодом, для работы в Unity 41
3.2.2. Написание библиотеки для преобразования моделей с одинаковыми
свойствами 47
3.2.3. Результаты исследования 48
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 52
4.1. Введение 54
4.2. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 54
4.2.1. Анализ конкурентных технических решений 54
4.2.2. SWOT-анализ 55
4.3. Планирование научно-исследовательских работ 58
4.3.1. Структура работ в рамках научного исследования 58
4.3.2. Определение трудоемкости выполнения работ и разработка графика
проведения 59
4.3.3. Бюджет научно-технического исследовани 61
4.3.4. Расчет материальных затрат научно-технического исследования 62
4.3.5. Расчет амортизации специального оборудования 62
4.3.6. Основная заработная плата исполнителей темы 63
4.3.7. Дополнительная заработная плата исполнителей темы 64
4.3.8. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) 65
4.3.9. Накладные расходы 65
4.3.10. Бюджетная стоимость НИР 66
4.4. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 66
4.5. Вывод 69
5. Социальная ответственность 70
5.1. Введение 72
5.2. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 72
5.3. Производственная безопасность 74
5.3.1. Длительное сосредоточенное наблюдение 75
5.3.2. Отсутствие или недостаток необходимого искусственного освещения 75
5.3.3. Повышенный уровень шума на рабочем месте 76
5.3.4. Нагрузка на зрительный аппарат 78
5.3.5. Монотонный режим работы 79
5.3.6. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок 79
5.4. Экологическая безопасность 80
5.5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 81
5.6. Вывод 82
Заключение 83
Список используемых источников 84
Приложение А 86
В настоящее время, большинство промышленных предприятий, работающих в нефтяной, газовой и других подобных сырьевых индустриях, для работы с геоданными и графической отрисовки карт используют компьютер и ПО для создания информационных карт.
Для создания информационных карт и работы с геоданными используются общепринятые стандарты [18]. Стандарты используются для разработки ПО, используемого инженерами, в построении карт. Одним из популярных ПО с открытым исходным кодом и поддерживающимся сообществом разработчиков является - Geoserver.
Geoserver - позволяет в соответствии с указанными стандартами, работать с картографической информацией и использовать ее для отрисовки карт местностей. Данное ПО имеет ряд различного функционала, но его основным набор функций является: хранение геоданных, параметризация визуального стиля отрисовки геометрии, возможность указания порядка отображения слоев геометрии.
В данной работе, рассматривается функционал параметризации визуального стиля отрисовки геометрии. Имеющийся функционал используют XML файлы являющиеся стилями (параметрами) для отрисовки выбранной геометрии. Заполняемые XML файлы внутри себя содержат особую структуру, а именно пространство имен SLD. Заполнение стилей происходит вручную с помощью набора на клавиатуры необходимой текстовой разметки SLD.
С рассмотренным выше ПО Geoserver работаю инженеры, не являющиеся разработчиками ИС или программистами, по причине чего заполнение данных файлов является: затруднительным, неэффективным. Таким образом, в настоящее время, необходимо решения для повышения эффективности работы и понижения требуемого уровня знаний пространств имен инженерами.
Для создания информационных карт и работы с геоданными используются общепринятые стандарты [18]. Стандарты используются для разработки ПО, используемого инженерами, в построении карт. Одним из популярных ПО с открытым исходным кодом и поддерживающимся сообществом разработчиков является - Geoserver.
Geoserver - позволяет в соответствии с указанными стандартами, работать с картографической информацией и использовать ее для отрисовки карт местностей. Данное ПО имеет ряд различного функционала, но его основным набор функций является: хранение геоданных, параметризация визуального стиля отрисовки геометрии, возможность указания порядка отображения слоев геометрии.
В данной работе, рассматривается функционал параметризации визуального стиля отрисовки геометрии. Имеющийся функционал используют XML файлы являющиеся стилями (параметрами) для отрисовки выбранной геометрии. Заполняемые XML файлы внутри себя содержат особую структуру, а именно пространство имен SLD. Заполнение стилей происходит вручную с помощью набора на клавиатуры необходимой текстовой разметки SLD.
С рассмотренным выше ПО Geoserver работаю инженеры, не являющиеся разработчиками ИС или программистами, по причине чего заполнение данных файлов является: затруднительным, неэффективным. Таким образом, в настоящее время, необходимо решения для повышения эффективности работы и понижения требуемого уровня знаний пространств имен инженерами.
Была разработана программа для создания файлов стилей, описывающих графическое отображение геометрии; пример практического применения, редактирование файлов стилей для отображения в ПО «Geoserver». Стандарт SLD и работа с ним является общепринятым стандартом, что способствуют множеству мест применения разработки.
Программа запускается на платформе Windows, так как написана на C# с использованием WPF технологии с использованием рабочей области NET Framework 4.7.2, что способствует ее дальнейшей, легкой адаптации для обновленной кроссплатформенной рабочей области NET 5.0, 6.0, 7.0, которая в свою очередь позволит запустить программу на других операционных системах: Mac, Linux.
Пользовательский интерфейс программы понятен и адаптивен, время на создание файлов стилей сократилось в разы. Проведены дополнительные работы по упрощению и облегчению понимания графического пользовательского интерфейса, пользователем. Добавлены подсказки для отображаемых в окне элементов, обновлены используемые графические стили в приложении.
Добавлена панель предпросмотра, с помощью которой можно отсматривать для каждого правила, формируемое им изображение, которое в дальнейшем применится на геометрию.
Реализованы операции по взаимодействию со стилями в ПО Geoserver, через клиент настольного приложения.
Приложение внедрено на предприятии.
Было проведено исследования по возможности добавления кроссплатформенности коду, реализованного настольного приложения на платформе WPF, путем использования платформы Unity, для дальнейшей компиляции как WEB приложение. Исследование показало, что данный вариант разработки мало возможен на текущий момент; эффективней разрабатывать WEB приложение, отдельным продуктом, с помощью инструментов применяемыми на платформе WEB разработки.
Программа запускается на платформе Windows, так как написана на C# с использованием WPF технологии с использованием рабочей области NET Framework 4.7.2, что способствует ее дальнейшей, легкой адаптации для обновленной кроссплатформенной рабочей области NET 5.0, 6.0, 7.0, которая в свою очередь позволит запустить программу на других операционных системах: Mac, Linux.
Пользовательский интерфейс программы понятен и адаптивен, время на создание файлов стилей сократилось в разы. Проведены дополнительные работы по упрощению и облегчению понимания графического пользовательского интерфейса, пользователем. Добавлены подсказки для отображаемых в окне элементов, обновлены используемые графические стили в приложении.
Добавлена панель предпросмотра, с помощью которой можно отсматривать для каждого правила, формируемое им изображение, которое в дальнейшем применится на геометрию.
Реализованы операции по взаимодействию со стилями в ПО Geoserver, через клиент настольного приложения.
Приложение внедрено на предприятии.
Было проведено исследования по возможности добавления кроссплатформенности коду, реализованного настольного приложения на платформе WPF, путем использования платформы Unity, для дальнейшей компиляции как WEB приложение. Исследование показало, что данный вариант разработки мало возможен на текущий момент; эффективней разрабатывать WEB приложение, отдельным продуктом, с помощью инструментов применяемыми на платформе WEB разработки.



