Реферат 11
Введение 13
1 Анализ рынка агрегаторов культурных мероприятий 15
1.1 Состояние рынка и тенденции его развития 15
1.2 Анализ внешней среды и уровня конкуренции 17
1.3 Оценка рынка 32
2 Определение целевой аудитории стартапа “Агрегатор культурных
мероприятий” 34
3 Агрегатор культурных мероприятий как продукт стартапа-проекта 37
3.1 Бизнес-модель стартапа 37
3.2 Описание продукта стартап-проекта. MVP 38
3.3 Защита интеллектуальной собственности 44
3.4 Продвижение продукта 48
3.5 Экономическое обоснование стартап-проекта “Агрегатор культурных
мероприятий” 51
4 Социальная ответственность 59
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности 59
4.2 Определение стейкхолдеров программы корпоративной социальной
ответственности 60
4.3 Определение элементов программы корпоративной социальной
ответственности 61
4.4 Затраты на программы корпоративной социальной ответственности . 63
4.5 Ожидаемая эффективность программ корпоративной социальной
ответственности 64
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А Анкета опроса 70
Приложение Б Результаты опроса 73
Приложение В Диграмма Ганта 77
Приложение Г План продаж 78
Развитие технологий сильно повлияло на сферу организации мероприятий, приведя к появлению новой отрасли - EventTech. Эта индустрия предоставляет компаниям и организаторам мероприятий инновационные решения для улучшения опыта участников и повышения эффективности проведения событий. В России и мире рынок EventTech стремительно растет, ускоренный темпами цифровизации. Компании все чаще прибегают к использованию технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, интерактивные инструменты, мобильные приложения, и другие, чтобы улучшить свои мероприятия и повысить их эффективность. В данном контексте, изучение и внедрение трендов и инноваций в EventTech является важной задачей для участников рынка и организаторов мероприятий, чтобы оставаться конкурентоспособными и успешными в этой динамично развивающейся индустрии.
Объектом исследования является мобильное приложение для поиска культурных мероприятий.
Предметом исследования является процесс коммерциализации данного мобильного приложения.
Цель ВКР - разработка стартап-проекта мобильного приложения для поиска культурных мероприятий.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ рынка мобильных приложений, которые предоставляют свои услуги на рынке EventTech
2. Описать продукт стартап-проекта
3. Провести сегментирование потребительского рынка
4. Проанализировать конкурентные преимущества продукта
5. Предоставить бизнес-модель проекта и его экономические обоснование
6. Разработать маркетинговую стратегию продвижения продукта на рынок.
Экономическая значимость работы заключается в применении разработанной концепции для открытия нового бизнеса.
Разработка агрегатора по поиску культурных мероприятий является актуальной задачей в настоящее время в связи с растущим количеством новых мест и способов развлечения, а достойных сервисов, которые могли бы их отфильтровать и предложить пользователю, мало. Проанализировав основных конкурентов, можно сделать вывод, что, на данный момент, не существует достойного сервиса, который мог бы решить данную задачу.
Монетизация будет осуществляться несколькими способами (Рекламные услуги (размещение предложений заведений и предстоящих мероприятий, небольшие рекламные баннеры), но главный из них, как и для любого агрегатора, комиссия с продаж, которая будет варьироваться от 3,5 до 7%,
На основании исследований спроса и статистики в интернете был сделан вывод, что места для проведения досуга пользуются очень большим спросом. Это говорит о привлекательности рынка
По результатам анализа способов защиты интеллектуальной собственности были определены ряд объектов, которые необходимы для защиты: регистрация товарного знака, регистрация программы для ЭВМ и регистрация патента на промышленный образец.
Разработана стратегия выхода на рынок, которая включает в себя несколько этапов от создания MVP до заключения договоренностей с eventmanager’s и заведениями.
Для продвижения сервиса были выбраны онлайн (контекстная и таргетированная реклама, а также реклама у стримеров/блогеров) инструменты.
Первоначальные инвестиции на стартап составляют 810 000 рублей. В ходе расчетов экономических показателей с учетом ставки 21% были получены следующие выводы: дисконтированный период окупаемости - 11,39 месяцев, чистый приведенный доход - 301 547, индекс прибыльности - 1,37 и внутренняя норма доходности - 14%. Это говорит о жизнеспособности проекта и его инвестиционной привлекательности.