Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния инструментов электронного маркетинга на развитие промышленного кластера экономики региона

Работа №20185

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
755
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Роль электронного маркетинга в развитии промышленного кластера региона 7
1.1 Понятие и сущность электронного маркетинга 7
1.2 Инновационная инфраструктура как объект промышленных кластеров экономики 11
1.3 Факторы, влияющие на развитие электронного маркетинга в объектах инновационной инфраструктуры, поддерживаемых государством.18
2. Сравнительный анализ использования электронного маркетинга в промышленных кластерах 24
2.1 Зарубежный опыт использования электронного маркетинга в
промышленных кластерах экономики 24
2.2 Отечественный опыт использования электронного маркетинга в
промышленных кластерах экономики 34
2.3 Сравнительный анализ использования электронного маркетинга в
промышленных кластерах экономики в России и за рубежом 40
3. Оценка эффективности развития промышленного кластера
экономики региона с использованием инструментов электронного маркетинга 52
3.1. Формирование системы управления промышленным кластером с использованием инструментов электронного маркетинга 52
3.2 Обоснование, выбор и оценка ключевых показателей эффективности развития промышленности региона с учетом электронного маркетинга 64
Заключение 73
Список использованных источников 76


В процессе перехода развитых стран к постиндустриальной экономики и к информационному обществу сформировался информационный сектор экономики, основной составляющей которого является информационная индустрия.
Переход человечества от индустриального общества к информационному характеризуется сменой индустриального технологического базиса на информационный. Производство дематериализуется, а на смену сырью и энергии приходят информационные технологии - технологическая основа информационной индустрии, важнейшим ресурсом которой являются информация и знания.
В рамках конкретного государства переход к инновационной модели развития невозможен без осуществления эффективной региональной инновационной политики. Важным условием такого перехода является создание в регионах благоприятного инновационного климата.
Еще одним фактором перехода к информационному обществу является развитие коммуникаций и технологий, в.т.ч. сети Интернет. Это привело к трансформации инструментов маркетинга и коммерции, а также появлению новых. На сегодняшний день электронная коммерция и электронный маркетинг являются неотъемлемой частью любой маркетинговой кампании. Во всём мире сегмент электронный маркетинга растёт как в потребительском секторе, так и на рынке B2B.
Для инновационных промышленных кластеров электронный маркетинг может быть как инструментом работы (в системе: товар, цена, каналы продаж, продвижение). Однако продукты (товары, услуги, сервисы) создаваемые объектами инновационной инфраструктуры, в том числе промышленными кластерами, могут стать основой для развития новых инструментов электронного маркетинга.
Разработка данной темы магистерской диссертации обусловлена тем, что учитывается не вся совокупность факторов, влияющих на развитие промышленности региона, в числе которых инструменты электронного маркетинга, позволяющие расширить коммуникационные связи предприятий.
С переходом на технологическую модернизацию использование кластерных моделей становится необходимо для становления коммуникационных связей, как между предприятиями разных кластеров, так и внутри него. Неиспользование инструментов электронного маркетинга значительно сужает сферу взаимодействия компаний, усложняет поиск партнеров по бизнесу.
Указанные обстоятельства и очевидная острота вышеуказанных проблем обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Вопросы промышленного кластера экономики, с позиции маркетингового подхода, излагаются в работах зарубежных авторов, среди которых Портер М., Цихан Т., Васечко Ю., Борден Н. Интерес представляют работы отечественных маркетологов, таких как: Яшева Г.А., Яковлева Н.В., Титов А.В., Кремлев Н.Д. и др. В исследованиях отечественных экономистов проблемы кластерной экономики региона и методов их развития, исследуются такими учеными как: Данилов С.П., Сизов В.В., Рыгалин Д.Б. и др.
Ряд публикаций ориентирован на использование в промышленном кластере эконом-географического подхода, когда внимание уделяется преимущественно вопросам размещения производительных сил, разработке межтерриториальных схем кооперации, анализу отдельных видов природных ресурсов и их более эффективному использованию, а проблематика присутствует в минимальном объеме.
Вопросы исследования влияния электронного маркетинга на промышленный кластер регионов практически не исследованы: не изучены особенности и степень влияния электронного маркетинга на расширение коммуникационных связей промышленной экономической системы, не оценена роль электронного маркетинга в развитии управления промышленным кластером.
Необходимо раскрыть сущность, разработать методологические принципы, механизмы и инструменты реализации электронного маркетинга. Однако исследование электронного маркетинга в промышленности нацеливает субъект управления на организацию в условиях состязательности управление объектом, чтобы добиться потребительского предпочтения территории, которое будет выражаться в развитии существующих и притоке на территорию новых человеческих, финансовых, материальных ресурсов
Цель диссертационной работы состоит в исследовании влияния электронного маркетинга на развитие промышленного кластера региона.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- раскрыть экономическую сущность кластерной модели экономического развития региона;
- уточнить понятие электронного маркетинга, определить его роль и применение в экономической сфере развития региона;
- исследовать современное состояние кластерной экономики и обосновать возможность применения принципов электронного маркетинга в промышленности;
- разработать методологические положения организации электронного маркетинга в промышленном кластере: разработка и выбор элементов электронного маркетинга, как инструментов влияния на развитие промышленности;
- разработать методику внедрения электронного маркетинга, определить место инструментов электронного маркетинга в цикле управления промышленного кластера.
При решении поставленных задач будут использованы методы: экономико-статистический, экономико-географический, сравнительно-аналитический, экспертных оценок, социологический и табличный.
Информационную и эмпирическую базу исследования составят законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Красноярского края, официальные статистические материалы Госкомстата Российской Федерации и оперативная статистическая отчетность по Сибирскому федеральному округу, а также материалы исследований, проводимых российскими научными учреждениями и отдельными учеными - ведущими специалистами в области кластерной промышленности региона.
Применение теории электронного маркетинга в развитии промышленного кластера региона позволит:
- использовать принципиально новые методы и инструменты развития промышленного кластера, что позволяет организовать взаимодействие хозяйственных субъектов, создает предпосылки для успешной реализации частных инициатив коммерческого и некоммерческого характера;
- нарастить за счет формирования имиджа расширение деловых коммуникационных связей промышленности региона;
- осознанно использовать конкурентные преимущества кластера, грамотно позиционировать, и умело продвигать информацию о потенциальных возможностях промышленного кластера;
Объектом исследования являются виды, формы, инструменты электронного маркетинга, как фактора развития промышленного кластера региона. 
Предметом исследования являются процессы обоснования и выбора инструментов электронного маркетинга в цикле промышленного кластера региона.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание промышленного кластера требует высокого уровня взаимодействия и партнерских отношений между фирмами, правительством, образовательными учреждениями и общественными организациями. Каждая из этих структур может являться важным инструментом в процессе создания кластера, и способна эффективно исполнять свои функции и задачи только в составе хорошо отлаженного механизма.
Важность развития кластеров для национальной экономики обуславливается следующими положениями. За счет различных эффектов, возникающих в результате совместной деятельности разнообразных хозяйствующих субъектов, повышается производительность труда. К таким эффектам относятся эффекты разделения труда, масштаба, экономии на транзакционных издержках, свободного обмена информацией и технологического трансфера, а также синергетический эффект. Кластеры обеспечивают гармонизацию интересов производителей, потребителей, региональных властей. Благодаря интеграции различных предприятий и организаций создается среда, благоприятная для появления новых комбинаций ресурсов, разработки и внедрения новых идей, возникновения новых инновационных предприятий. Объединение ресурсов участников кластера позволяет решать задачи инновационного развития, которые не под силу отдельным хозяйствующим субъектам. В рамках кластеров формируются благоприятные условия для создания и развития нового бизнеса и реализации новых совместных проектов.
Повышение конкурентоспособности посредством кластерных инициатив становится базовым элементом стратегий развития подавляющего большинства стран. Анализ более кластерных инициатив, реализованных за последние 10 лет, показывает, что высокая конкурентоспособность большинства стран основана на сильных позициях отдельных кластеров - локомотивах конкурентоспособности.
Промышленные кластеры играют значительную роль в отраслевой структуре промышленности региона. В качестве положительных примеров работы промышленных парков для социально-экономического развития территории отмечается, например, кластер автомобильной промышленности Самарской области, который генерирует более 14% ВРП региона, а участники кластера высокотехнологичного машиностроения и приборостроения Республики Бурятия - 25 %.
Кластеры являются ключевым инструментом повышения кооперационного сотрудничества между регионами. На сегодняшний день 39 действующих промышленных кластеров в стране обеспечивают занятость полумиллиона человек. В 2017 году планируется увеличить количество кластеров до 54, повысить уровень кооперации до 30%. Приоритетным направление развития в России в 2017 году станет создание промышленных кластеров в Сибири и на Дальнем Востоке. Они будут связаны с отраслью лесопереработки и рыбодобывающей и перерабатывающей промышленностью.
Маркетингу в кластерной организации должна быть отведена очень важная, если не сказать приоритетная, роль. Так как именно он создаёт вектор дальнейшего развития кластера.
Электронный маркетинг - новый вид маркетинга, включающий традиционные элементы (товар, распределение, продвижение, маркетинговые исследования) реализуемые с помощью инструментов сети интернет в дистанционном, интерактивном режиме, и потому обеспечивающий возможность ускорения, удешевления и более качественного осуществления всех маркетинговых процессов. Развитие информационных технологий также позволяет взаимодействовать с покупателем не только дистанционно посредством смартфонов и носимых устройств, но и совершенствовать маркетинговые каналы в точках продаж.
В настоящее время применительно к российской промышленности показатели прибыльности/ убыточности кластеров не используются ни при планировании и проектировании деятельности самих кластеров, ни при разработке мер государственной поддержки отрасли. В этой связи можно констатировать, что более активное внедрение в практику работы органов управления предприятий кластера подобных показателей могло бы существенно повысить уровень обоснованности прогнозов и решений.
Исследования показали, что традиционные промышленные кластеры обычно используют иерархическую, звездообразную и сетевую структуры управления маркетингом. В том числе, кластер инновационных технологий Г.Железногорска использует иерархическую структуру управления маркетингом.
Успешность функционирования кластера напрямую связана с осведомленностью о его деятельности не только непосредственно в регионе, но и за его пределами. Для достижения наиболее хороших результатов необходимо проводить комплексные мероприятия в области связей с общественностью, брендинга, рекламы и других маркетинговых коммуникаций.



1. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ.
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
2. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие/В.А. Алексунин.- 6-ое изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2008. - 714 с.
3. Аллавердян В.В., Как рассчитать емкость рынка. Энциклопедия маркетинга, 2005 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/market_capacity.htm
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. для вузов по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.-СПб. : Питер, 2012. - 733 с.
5. Бердышев, С.Н. Информационный маркетинг: практ. пособие /С. Н. Бердышев.-М.: Дашков и К°, 2010.-214 с.
6. Голубков Е. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ/ Е. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.-№6.-С.96-113.
7. Электронный маркетинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/электронныймаркетинг
8. Интернет-реклама в России: больше видео и mobile. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/internet-reklama- 2015-bolshe-video-i-mobile-21712.html
9. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок/ пер. с англ.- 4-е изд.- М.: Альпина бизнес букс, 2007.- 654с.
10. Лобастова О. В., Инновационный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности промышленных предприятий/ Проблемы современной экономики, N 3 (27), 2010 [Режим доступа: электронный ресурс]
11. Маркетинг и современность: Сборник научных статей к научно-практическому круглому столу на тему: «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики» от 7 декабря 2010 года /Под общей редакцией С.В. Карповой. Отв. ред.: Р.Ю. Стыцюк, О.Б. Авдиенко.- М.: ООО «Эльф ИПР», 2010.- 341 с.
12. Мастихина А. Л., Косикова Ю. А. Концепция маркетинга в формировании инновационных образовательных и производственных кластеров // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 396-398.
13. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний /Н. А. Мельникова.-М.: Дашков и К°, 2010.-177 с.
14. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ/ А.В. Шаповалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 156 с.
15. Шопенко О.Ю. Инновационный маркетинг: учеб. пособие / СПбГТУРП. СПб., 2015. Часть 1. - 79 с.
16. Фролов, Р.А. Диагностика конкурентной среды [Электронный ресурс]/ Р.А. Фролов.- Режим доступа :http://frolovd.narod.ru./market.htm.
17.Что такое Big Data (большие данные) в маркетинге: проблемы, алгоритмы, методы анализа. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lpgenerator.ru/blog/2015/11/17/chto-takoe-big-data-bolshie-dannye-v- marketinge-problemy-algoritmy-metody-analiza/
18. http://www.cossa.ru/
19. http://leadmachine.ru/
20. http://oborot.ru/
21. http://research.rbc.ru/
22. https://roem.ru/
23. http://www.r-trends.ru/
24. http://www.sostav.ru/
25. http://www.tadviser.ru/
26. https://texterra.ru/
27. https://www.searchengines.ru/
28. Лобастова О. В., Кейс-метод в системе реализации инновационно-промышленного маркетинга/ Проблемы современной экономики, N 2 (30), 2009 [Режим доступа: электронный ресурс]
29. Шопенко О.Ю. Инновационный маркетинг: учеб. пособие / СПбГТУРП. СПб., 2015. Часть 1. - 79 с.
30. Карманова Д.А. Организационно-экономические основы развития
кооперации на региональном уровне [Электронный ресурс]: аналитический обзор. - М., 2010. - URL:
http://www.marketing.dvo.ru/publications /23.html.
31.Черенков В.И. Информационно-коммуникативная проблема
глобализации промышленных предприятий / В.И. Черенков // Проблемы современной экономики [Электронный ресурс]. - 2011. - № 3(7) (4/8). - URL: http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=1824.
32. Выгинный С.М. Проблемы продвижения электронного маркетинга [Электронный ресурс] - 2012. -/ С.М. Выгинный. - URL: http://www.marketing.spb.ru/cof72002-01 -edu/sbornik-2.htm.
33. Третьяк В.П. «Кластеры предприятий как форма квазиинтеграции».
[Электронный ресурс] - 2009 -:
www.znanie.org/FLG/Tretyak/Prezen21_10.ppt.
34. Семенова Н.Н. «Электронный маркетинг — новое явление в мировой экономике и политике». Электронный ресурс:www.nikst.ru
35. http://www.emarketer.com/arts/eglobal- Агентство E-marketer.
36. Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. [Электронный ресур^-www.cnews.ru
37. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов.- М.: Омега Л,2009
38. Пол Гринберг. CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет. - Символ-Плюс, 2010 г., с: 530
39. Ральф Уилсон. Планирование стратегии электронного маркетинга - Издательский дом Гребенникова, 2007 г., с: 246
40. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2011 г.
41. Филипп Гуров. Продвижение в Интернет. Все о PR и рекламе в Сети. - Вершина, 2008 г., с: 152
42. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие/В.А. Алексунин.- 6-ое изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2008. - 714 с.
43. Асаул А.Н., Иванов С.Н. Современные проблемы и тенденции формирования системы управления региональным инвестиционно-строительным комплексом // Науч. тр. межд. акад. менеджмента. 2002. Вып. 3. С. 33.
44. Бердышев, С.Н. Информационный маркетинг: практ. пособие /С. Н. Бердышев.-М.: Дашков и К°, 2010.-214 с.
45. Винокурова Ю.В. Основные характеристики и типы кластеров // Новое в экономике и управлении. - М.: МАКС Пресс, 2007. - Вып. 12.
46. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / под ред. Ю. Джарова, Р.М. Нуреева. М.: Финпресс, 2000. С. 24.
47. Интернет маркетинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Интернет-маркетинг
48. Интернет-реклама в России: больше видео и mobile. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sostav.ru/publication/internet-reklama- 2015-bolshe-video-i-mobile-21712.html
49. Лобастова О. В., Инновационный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности промышленных предприятий/Проблемы современной экономики, N 3 (27), 2010 [Режим доступа: электронный ресурс]
50. Маркетинг и современность: Сборник научных статей к научно-практическому круглому столу на тему: «Инновационные маркетинговые технологии в модернизации российской экономики» от 7 декабря 2010 года /Под общей редакцией С.В. Карповой.
51. Подсолонко М.В. Интернет в маркетинге туристических кластеров // Учёные записки ТНУ. - 2009. - Т. 22 (61), № 2.
52. Рахмеева И.И. Факторы создания и развития инновационной инфраструктуры региона, 2013 [Электронный ресурс].
53. Санаева Е.О. Региональные особенности государственной поддержки развития малого инновационного предпринимательства, 2015 [Электронный ресурс]
54. Третьяк В.В. Региональная составляющая государственной инновационной политики, 2016. [Электронный ресурс].
55. Тюкавкин Н. М. Методы оценки эффективности функционирования кластеров в промышленности // Основы ЭУП. 2013. №3 (9) С.109-113.
56. Тюкавкин И.Н. Модель подсистемы информационного обеспечения процесса развития региона // Вестник Самарского государственного университета. 2011. № 10(91).
57. Фраймович Д.Ю. Методология многомерной оценки динамики и выбора траекторий инновационного развития социально-экономических систем, 2016. [Электронный ресурс].
58. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ/ А.В. Шаповалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 156 с.
59. Шмидт А.Н., Соколов Д.С., Баранников А.Ю. Объекты инновационной инфраструктуры и меры ее государственной поддержи в российских регионах / Совет по изучению производительных сил, г. Москва, 2016. [Электронный ресурс].
60. Шопенко О.Ю. Инновационный маркетинг: учеб. пособие /
СПбГТУРП. СПб., 2015. Часть 1. - 79 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ