🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Работа №201829

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Понятие социального обеспечения семей с детьми, его структура и
место в системе социального обеспечения Российской Федерации 8
1.2 Особенности источников права, регулирующих социальное обеспечение
семей с детьми 14
1.3 Граждане, как субъекты правоотношений по социальному обеспечению
в связи с материнством и детством 26
ГЛАВА II ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В РОССИИ
И ЗА РУБЕЖОМ 34
2.1 Пенсионное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации и
странах романо - германской правовой семьи 34
2.2 Пособия и другие социальные выплаты в связи с материнством и
детством в Российской Федерации и за рубежом 44
2.3 Государственная социальная помощь малоимущим семьям в
Российской Федерации и за рубежом 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69


Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной социально - демографической ситуации в России институты семьи, материнства и детства приобретают повышенную публичную значимость. При этом организация системы социальной защиты семьи, материнства и детства в нашей стране оставляет желать лучшего. Одним из слабых звеньев в данной сфере представляется недостаточно проработанная нормативно - правовая база социального обеспечения семей с детьми. Этим обусловлена необходимость создания прежде всего федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты.
Все проблемы страны и государственной власти в значительной мере сказываются на жизнедеятельности семьи. Рост количества безработных, понижение достатка граждан образуют большие препятствия в реализации основных ее функций. Снова ухудшается демографическая ситуация, возникают проблемы с улучшением жилищных условий, появляется напряженность в отношениях между членами семьи.
Социальная политика нашей страны в последнее время ориентирована на социальную защиту семьи, материнства и детства и должна смягчить современные демографические трудности в стране.
В ходе данной работы мною были рассмотрены различные проблемы в теоретическом аспекте, а также был произведен сравнительный анализ отдельных видов социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации и зарубежных странах.
Цель данной работы - анализ законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующего вопросы предоставления семьям с детьми пенсионного обеспечения, пособий, социальных услуг и др. Сравнить социальное обеспечение семей с детьми России и стран других правовых семей. Установить причины возникновения проблем правового регулирования социального обеспечения семей с детьми и найти пути их решения.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи: - раскрыть понятие, структуру социального обеспечения семей с детьми;
- определить место социального обеспечения семей с детьми в системе социального обеспечения Российской Федерации;
- раскрыть особенности источников права, регулирующих предоставление отдельных видов социального обеспечения семьям с детьми;
- выявить особенности правового положения граждан, как субъектов правоотношений, возникающих по поводу предоставления пенсий, пособий, социальной помощи т.д.
- исследовать отдельные виды социального обеспечения семей с детьми на примере Российской Федерации и зарубежных стран.
Объектом исследования является социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации, предметом - международные, российские законодательные и подзаконные акты, а также нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации, научные статьи.
В качестве источников данной работы рассматриваются научные труды ведущих специалистов по вопросам социального обеспечения в Российской Федерации и зарубежных странах, судебная практика.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной выпускной квалификационной работы был проведен анализ законодательства Российской Федерации и ее субъектов, регулирующего вопросы предоставления семьям с детьми пенсионного обеспечения, пособий, социальных услуг и др. Также представлено сравнение социального обеспечения семей с детьми, малоимущих слоев населения, нуждающихся граждан на примере России, Германии, США, Франции, стран СНГ и т.д. Дано определение понятия «социальное обеспечение»:
Социальное обеспечение - это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления и организациями, с другой стороны, по поводу предоставления гражданам из специальных финансовых источников и на основе законодательства медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении страховых и нестраховых случаев, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность.
Социальное обеспечение семей с детьми можно определить как систему общественных отношений, складывающих между гражданами, с одной стороны, и уполномоченными органами государства, иными юридическими лицами, с другой стороны, по поводу предоставления денежных выплат и других видов обеспечения при наступлении у граждан определенных жизненных обстоятельств в связи с материнством, содержанием и воспитанием детей, влекущих повышенные расходы, утрату или снижение дохода
Особое внимание представлено международным нормативно¬правовым актам, регламентирующим социальное обеспечение. Данные нормативно-правовые акты выполняют две основные функции: во-первых, они устанавливают универсальные стандарты социального обеспечения, во - вторых, закрепляют систему сохранения прав граждан на социальное обеспечение в случае их миграции в рамках договаривающихся государств.
На основании проведенного анализа нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения семей с детьми, можно сделать вывод, что все они изданы с учетом рекомендаций норм международного законодательства. Вопросы социального обеспечения семей с детьми регулируются, как правило, в рамках законодательных актов, которые регулируют социальное обеспечение как семей с детьми, так и других категорий граждан.
В праве социального обеспечения можно выделить три группы субъектов, участников правоотношений в связи с материнством и детством: 1) лица, обладающие; 2) лица, обладающие правоспособностью, но не обладающие дееспособностью; 3) семья, обладающая в определенных законом случаях правоспособностью.
Также недопустимо введение в России ювенальной юстиции, как явления, чуждого российским традициям и культуре. Особой негативной оценки "заслужили" законопроекты об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и изменения в законы о патронате и органах опеки. Оба законопроекта регламентируют порядок передачи изъятых у родителей детей в приемные семьи.
Необходимо положить конец неграмотным и опасным реформам в сфере пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, поскольку безуспешность данных реформ приводит к массовым недовольствам и социальной напряженности, акцентировать бюджетирование на социальной сфере, увеличить финансирование уже имеющихся программ, сосредоточить экономические трансферты внутри страны и обеспечить прирост доходов граждан, чтобы стабилизировать экономическую ситуацию.
Необходимо обеспечить «прозрачность» принятия федерального закона о бюджете, сократить средства, выделяемые на национальную оборону, Россия должна прекратить брать кредиты на государственные оборонные заказы, поскольку эти долговые обязательства не позволяют развиваться экономике в будущем. Необходимо сбалансированно распределить средства по всем статьям бюджета, в том числе внимательно изучить потребности, возникшие в социально-экономической сфере.
Остро стоит необходимость интеграции с развитыми странами, чья социальная политика может выступать в качестве положительного примера и позволит России взять верный вектор развития.
Региональные бюджеты должны быть сосредоточены внутри субъекта и не идти на нужды, определяемые распоряжениями федеральных органов исполнительной власти. В противном случае должна быть создана «система кредитования» нуждающимся субъектам из бюджетов «доходных» субъектов РФ.
В Кувейте, Аравии, ОАЭ, и ряде других государств Персидского залива предусмотрено перечисление определенной суммы на персональный счет гражданина, непосредственно с момента рождения ребенка. Эти деньги - процент от продажи нефти. Так как коренного населения в этих странах немного, они получают неплохое пособие (эта сумма может достигать 3 тыс. долларов). Кроме того, граждане Кувейта могут воспользоваться беспроцентным кредитом на сумму до 220 тыс. долларов для строительства жилья. Таким образом, поступают не только в странах богатых нефтью. В скандинавских государствах существует схожая, но не настолько щедрая политика. Деньги на ее осуществление берутся из налоговых отчислений, а также доходов от экспорта различной продукции. В США на Аляске каждому гражданину полагается по 1 тыс. долларов только за то, что в этом штате идет добыча золота. Также здесь предусмотрен нефтяной фонд (около 30 млрд. долларов) из которого ежегодно население штата получает внушительные дивиденды. Сколько бы могли заработать граждане России за 2016 год от доходов золота, нефти, газа, если бы были акционерами корпорации Россия, и имели долю от 143 млн. акций (по количеству граждан)? Объема средств, которые получало государство от продажи газа, нефти, леса и т.д. на протяжении 20 лет составляет около 10 трлн. долларов, из которых 200 тыс. долларов должно приходиться на однодетные семьи, а 140 тыс. долларов на семью из двоих пенсионеров. Еще по 25 000 долларов на каждого россиянина приходиться за продажу иных природные богатства страны (металла, золота, алмазов).
Поддержать рождаемость могло бы, как и во всем мире, развитие сервисов для семей с детьми, возможностей родовспоможения, строительство детских садов, яслей, развитие рынка услуг нянь, советует Малева. Например, во Франции и Швеции либерализовали трудовое законодательство, ввели дополнительные отпуска, стимулировали развитие сети дошкольных учреждений.
Рассмотрев проблемы правового регулирования социального обеспечения семей с детьми в Российской Федерации, можно сделать вывод, что факторами, ограничивающими ее действенность, являются:
- в настоящее время в России нет достаточно проработанной нормативной базы социального обеспечения семей с детьми;
- одной из важнейших проблем в сфере детства в России является неисполнение международных стандартов в области прав ребенка;
- снижены гарантии социальной защищенности детей по причине передачи ответственности за социальное обеспечение детей с федерального на региональный уровень;
- установлен неравный объем и качество услуг для семей с детьми в разных субъектах РФ, что нарушает единство правового и экономического пространства государства.
Ежемесячное пособие на ребенка имеет общегосударственное значение, поскольку поддержка семей с детьми - одно из важнейших направлений социальной политики РФ. Следовательно, выплата ежемесячного пособия на ребенка должна гарантироваться федеральным законодательством. На наш взгляд, следует установить на федеральном уровне минимальный размер ежемесячного пособия на ребенка, что должно быть гарантией единства правового и экономического пространства.
Таким образом, перед государством на современном этапе должны быть поставлены следующие задачи: выполнение обязательств по
социальной поддержке семей с детьми; обеспечение потребностей семей и детей в социальном обслуживании; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей на всей территории государства независимо от места проживания семьи с детьми.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - №237.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
3. Всемирная декларация «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей» от 30.09.1990 г. // Права ребенка: Основные международные документы. - М.: Дом, 1992.
4. Европейская Социальная Хартия от 01.01.1970 г. // Социальная защита (библиотека журнала) - 1988 - №2.
5. Конвенция ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» от 18.12.1979 г. // Ведомости Верховного Совета СССР - 1982 - №25 - Ст. 464.
6. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 г. // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР - 1990 - №45 - Ст. 955.
7. Международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах» от 03.01.1976 г. // Ведомости СССР - 1976 - № 17 - Ст. 29.
8. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197- ФЗ // Собрание законодательства РФ - 2002 - №1 (ч. 1) - Ст.3.
9. Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ - 1992 - №19 - Ст. 1044.
10. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81 -ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ - 1995 - №21 - Ст. 1929.
11. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165 -ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ - 1999 - №29 - Ст. 3686.
12. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 2001 - № 51 - Ст. 4831.
13. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 2001 - №51 - Ст. 4832.
14. Федеральный закон от 19.05.1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ -
1995 - №21 - Ст. 1929.
15. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 1998 - №31 - Ст. 3802...64



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ