Программа продвижения Центра Праздничных технологий «Аэробус» (ИП Чернышков Д.Г.) на рынке ивент-услуг г. Челябинска
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА EVENT-УСЛУГ
Г.ЧЕЛЯБИНСКА 14
1.1. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта по
продвижению услуг 14
1.2. Особенности позиционирования организации в сфере event-услуг 21
1.3. Современное состояние рынка event-услуг в г.Челябинск 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА
ПРАЗДНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «АЭРОБУС» 27
2.1. Анализ внутренней и внешней среды ЦПТ «Аэробус» 27
2.2. Комплекс средств программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 41
2.3. Критерии оценки эффективности программы продвижения ЦПТ
«Аэробус» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Приложение А. Бриф на разработку программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 55
Приложение Б.Прайс-лист на предоставляемые услуги ЦПТ «Аэробус» 60
Приложение В. Анализ микросреды ЦПТ «Аэробус» 63
Приложение Д. Подробный анализ конкурентов ЦПТ «Аэробус» 67
Приложение Ж. Календарный план-график и бюджетный план реализации программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 69
Приложение К. Группа в социальной сети «ВКонтакте» 64
Приложение Л. Публикуемый контент в группе в социальной сети «ВКонтакте» 65
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА EVENT-УСЛУГ
Г.ЧЕЛЯБИНСКА 14
1.1. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта по
продвижению услуг 14
1.2. Особенности позиционирования организации в сфере event-услуг 21
1.3. Современное состояние рынка event-услуг в г.Челябинск 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА
ПРАЗДНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «АЭРОБУС» 27
2.1. Анализ внутренней и внешней среды ЦПТ «Аэробус» 27
2.2. Комплекс средств программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 41
2.3. Критерии оценки эффективности программы продвижения ЦПТ
«Аэробус» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Приложение А. Бриф на разработку программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 55
Приложение Б.Прайс-лист на предоставляемые услуги ЦПТ «Аэробус» 60
Приложение В. Анализ микросреды ЦПТ «Аэробус» 63
Приложение Д. Подробный анализ конкурентов ЦПТ «Аэробус» 67
Приложение Ж. Календарный план-график и бюджетный план реализации программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 69
Приложение К. Группа в социальной сети «ВКонтатке» 64
Приложение Л. Публикуемый контент в группе в социальной сети «ВКонтакте» 65
Приложение М. Официальный сайт ЦПТ «Аэробус» 66
Приложение Н. Публикуемый контент официального сайта ЦПТ «Аэробус» 67
Приложение П. Корпоративное издание ЦПТ «Аэробус» 68
Приложение Р. Конкурс для социальной сети «Вконтакте» 69
Приложение С. Оценка эффективности программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 70
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА EVENT-УСЛУГ
Г.ЧЕЛЯБИНСКА 14
1.1. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта по
продвижению услуг 14
1.2. Особенности позиционирования организации в сфере event-услуг 21
1.3. Современное состояние рынка event-услуг в г.Челябинск 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА
ПРАЗДНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «АЭРОБУС» 27
2.1. Анализ внутренней и внешней среды ЦПТ «Аэробус» 27
2.2. Комплекс средств программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 41
2.3. Критерии оценки эффективности программы продвижения ЦПТ
«Аэробус» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Приложение А. Бриф на разработку программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 55
Приложение Б.Прайс-лист на предоставляемые услуги ЦПТ «Аэробус» 60
Приложение В. Анализ микросреды ЦПТ «Аэробус» 63
Приложение Д. Подробный анализ конкурентов ЦПТ «Аэробус» 67
Приложение Ж. Календарный план-график и бюджетный план реализации программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 69
Приложение К. Группа в социальной сети «ВКонтакте» 64
Приложение Л. Публикуемый контент в группе в социальной сети «ВКонтакте» 65
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА EVENT-УСЛУГ
Г.ЧЕЛЯБИНСКА 14
1.1. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта по
продвижению услуг 14
1.2. Особенности позиционирования организации в сфере event-услуг 21
1.3. Современное состояние рынка event-услуг в г.Челябинск 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРА
ПРАЗДНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «АЭРОБУС» 27
2.1. Анализ внутренней и внешней среды ЦПТ «Аэробус» 27
2.2. Комплекс средств программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 41
2.3. Критерии оценки эффективности программы продвижения ЦПТ
«Аэробус» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Приложение А. Бриф на разработку программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 55
Приложение Б.Прайс-лист на предоставляемые услуги ЦПТ «Аэробус» 60
Приложение В. Анализ микросреды ЦПТ «Аэробус» 63
Приложение Д. Подробный анализ конкурентов ЦПТ «Аэробус» 67
Приложение Ж. Календарный план-график и бюджетный план реализации программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 69
Приложение К. Группа в социальной сети «ВКонтатке» 64
Приложение Л. Публикуемый контент в группе в социальной сети «ВКонтакте» 65
Приложение М. Официальный сайт ЦПТ «Аэробус» 66
Приложение Н. Публикуемый контент официального сайта ЦПТ «Аэробус» 67
Приложение П. Корпоративное издание ЦПТ «Аэробус» 68
Приложение Р. Конкурс для социальной сети «Вконтакте» 69
Приложение С. Оценка эффективности программы продвижения ЦПТ «Аэробус» 70
В настоящее время, event-услуги прочно укрепили свои позиции на Российском рынке. Не смотря на кризис и нестабильную ситуацию в стране, компании все чаще обращаются в агентства по организации и проведению мероприятий, для того, чтобы увеличить продажи и чтобы показать себя с лучшей стороны перед потребителями. Что касается частных праздников, - ситуация схожая: люди перестали жалеть средства на их проведение, например, день рождения или свадьба.
Количество компаний, которые предоставляют услуги по организации и проведению мероприятий, увеличивается с каждым днем, поэтому в сфере event’а наблюдается довольно высокая конкуренция.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что продвижение event-услуг, чаще всего, происходит не комплексно, при помощи «сарафанного радио», от клиента к клиенту, а в условиях жесткой конкуренции участникам рынка специальных мероприятий необходимо искать нетрадиционные методы и средства привлечения внимания к своим услугам.
Степень разработанности проблемы.
Теоретические аспекты позиционирования и продвижения рынка event- услуг были изучены в трудах О. Захарова, Б. Кнаусе, Ю. Корокошко, И. Тихмянова, И. Увенчикова. Авторы рассмотрели вопросы теории и практики организации эффективного продвижения компании, предоставляющей event- услуги.
Изучение маркетинговых коммуникаций для специальных мероприятий в научной литературе отражено в работах таких авторов, как: Ю. Мацкевич, А. Назимко, Н. Савеловой, Т. Старовойтовой и других.
Базовыми в нашей работе являются исследования Е. Голубкова и Ф. Котлера «Основы маркетинга», в которых рассматриваются основные концепции продвижения товаров и услуг.
Изучение маркетинговых коммуникаций для специальных мероприятий в научной литературе отражено недостаточно полно, связано это с тем, что событийный маркетинг, в практике рекламной деятельности, применяется сравнительно недавно. Однако, исследованиям праздничных мероприятий посвящены работы таких авторов, как: Ю. Мацкевич, А. Назимко, Н. Савеловой, Т. Старовойтовой и других.
Особо значимыми являются работы А. Ковальчука, Т. Козлова, И. Тихмянова, У. Хальцбаура по продвижению услуг в сфере event.
Объектом данной работы является деятельность Центра праздничных технологий «Аэробус» (ИП Чернышков Д.Г.) на рынке event-услуг г.Челябинска.
Предмет - программа продвижения ЦПТ «Аэробус» на рынке event- услуг г. Челябинска.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать программу продвижения ЦПТ «Аэробус» на рынке ивент-услуг в г. Челябинске.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить особенности продвижения организации в сфере event- услуг.
2. Изучить современное состояние рынка event-услуг г. Челябинска.
3. Обозначить особенности рынка event-услуг г.Челябинска.
4. Проанализировать деятельность ЦПТ «Аэробус» и исследовать конкурентную среду компании.
5. Разработать комплекс средств по продвижению ЦПТ «Аэробус» на рынке event-услуг г. Челябинска.
6. Разработать систему оценки эффективности программы продвижения ЦПТ «Аэробус».
Практическая значимость ВКР определяется комплексом мероприятий по продвижению Центра праздничных технологий «Аэробус», которые позволят повысить уровень узнаваемости ЦПТ, привлечь новых клиентов и поддержать связь с постоянными клиентами.
Работа выполнена по заказу ИП «Чернышков Дмитрий Георгиевич». Данная работа может быть полезна для специалистов, работающих в сфере продвижения в сфере event, а также для студентов соответствующих направлений обучения.
Методы: общенаучные (анализ, сравнение, обобщение),
частнонаучный (SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ документов).
Апробация. Работа апробирована в рамках участия в IV Международной научно-практической Интернет конференции
«Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам» 2016 год, проводимой Национальным исследовательским Саратовским государственным университетом; а также KV Международном конгрессе «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» 2016 год.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе «Современное состояние рынка event-услуг г. Челябинска» на теоретическом уровне, проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта по продвижению услуг в сфере event. Рассмотрены особенности позиционирования услуг. Изучено современное состояние рынка ивент-услуг г. Челябинска.
Вторая глава «Разработка программы продвижения Центра праздничных технологий «Аэробус»» содержит в себе характеристику Центра праздничных технологий «Аэробус», а также анализ рекламной и PR- деятельности компании. Представлена разработка комплекса средств по продвижению ЦПТ и вывод о том, как добиться более активного продвижения организации.
В заключении представлены основные выводы по работе.
Библиографический список включает в себя 37 источников.
В приложении представлены
Количество компаний, которые предоставляют услуги по организации и проведению мероприятий, увеличивается с каждым днем, поэтому в сфере event’а наблюдается довольно высокая конкуренция.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что продвижение event-услуг, чаще всего, происходит не комплексно, при помощи «сарафанного радио», от клиента к клиенту, а в условиях жесткой конкуренции участникам рынка специальных мероприятий необходимо искать нетрадиционные методы и средства привлечения внимания к своим услугам.
Степень разработанности проблемы.
Теоретические аспекты позиционирования и продвижения рынка event- услуг были изучены в трудах О. Захарова, Б. Кнаусе, Ю. Корокошко, И. Тихмянова, И. Увенчикова. Авторы рассмотрели вопросы теории и практики организации эффективного продвижения компании, предоставляющей event- услуги.
Изучение маркетинговых коммуникаций для специальных мероприятий в научной литературе отражено в работах таких авторов, как: Ю. Мацкевич, А. Назимко, Н. Савеловой, Т. Старовойтовой и других.
Базовыми в нашей работе являются исследования Е. Голубкова и Ф. Котлера «Основы маркетинга», в которых рассматриваются основные концепции продвижения товаров и услуг.
Изучение маркетинговых коммуникаций для специальных мероприятий в научной литературе отражено недостаточно полно, связано это с тем, что событийный маркетинг, в практике рекламной деятельности, применяется сравнительно недавно. Однако, исследованиям праздничных мероприятий посвящены работы таких авторов, как: Ю. Мацкевич, А. Назимко, Н. Савеловой, Т. Старовойтовой и других.
Особо значимыми являются работы А. Ковальчука, Т. Козлова, И. Тихмянова, У. Хальцбаура по продвижению услуг в сфере event.
Объектом данной работы является деятельность Центра праздничных технологий «Аэробус» (ИП Чернышков Д.Г.) на рынке event-услуг г.Челябинска.
Предмет - программа продвижения ЦПТ «Аэробус» на рынке event- услуг г. Челябинска.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать программу продвижения ЦПТ «Аэробус» на рынке ивент-услуг в г. Челябинске.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить особенности продвижения организации в сфере event- услуг.
2. Изучить современное состояние рынка event-услуг г. Челябинска.
3. Обозначить особенности рынка event-услуг г.Челябинска.
4. Проанализировать деятельность ЦПТ «Аэробус» и исследовать конкурентную среду компании.
5. Разработать комплекс средств по продвижению ЦПТ «Аэробус» на рынке event-услуг г. Челябинска.
6. Разработать систему оценки эффективности программы продвижения ЦПТ «Аэробус».
Практическая значимость ВКР определяется комплексом мероприятий по продвижению Центра праздничных технологий «Аэробус», которые позволят повысить уровень узнаваемости ЦПТ, привлечь новых клиентов и поддержать связь с постоянными клиентами.
Работа выполнена по заказу ИП «Чернышков Дмитрий Георгиевич». Данная работа может быть полезна для специалистов, работающих в сфере продвижения в сфере event, а также для студентов соответствующих направлений обучения.
Методы: общенаучные (анализ, сравнение, обобщение),
частнонаучный (SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ документов).
Апробация. Работа апробирована в рамках участия в IV Международной научно-практической Интернет конференции
«Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам» 2016 год, проводимой Национальным исследовательским Саратовским государственным университетом; а также KV Международном конгрессе «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» 2016 год.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе «Современное состояние рынка event-услуг г. Челябинска» на теоретическом уровне, проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта по продвижению услуг в сфере event. Рассмотрены особенности позиционирования услуг. Изучено современное состояние рынка ивент-услуг г. Челябинска.
Вторая глава «Разработка программы продвижения Центра праздничных технологий «Аэробус»» содержит в себе характеристику Центра праздничных технологий «Аэробус», а также анализ рекламной и PR- деятельности компании. Представлена разработка комплекса средств по продвижению ЦПТ и вывод о том, как добиться более активного продвижения организации.
В заключении представлены основные выводы по работе.
Библиографический список включает в себя 37 источников.
В приложении представлены
В данной выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены такие вопросы, как: теоретические основы продвижения, особенности позиционирования и корпоративной идентификации праздничного агентства.
Мы изучили современное состояние рынка event-услуг, проанализировали внешнюю и внутреннюю среду ЦПТ «Аэробус» и разработали программу продвижения.
В первой главе мы провели анализ зарубежного и отечественного опыта в продвижении услуг и выяснили, что большое количество авторов уделяет свое внимание изучению продвижения услуг в сфере event: Ю. Мацкевич, А. Назимко, Н. Савелова, Т. Старовойтова.
Далее мы изучили современное состояние рынка праздничных услуг и выяснили, что несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, компании и частные лица не перестают обращаться в агентства по организации и проведению мероприятий.
Так же в первой главе, мы провели анализ особенностей позиционирования праздничного агентства. Так как наблюдается стремительный рост конкуренции между агентствами, то каждое из них стремится найти своего клиента, предложить эксклюзивные услуги по выгодной цене.
Во второй главе, мы провели анализ внешней и внутренней среды ЦПТ «Аэробус». При помощи SWOT-анализа мы выяснили, что «»Аэробус» имеет много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет ему прочно держать свои позиции на рынке event-услуг.
В рамках третьей главы мы разрабатывали программу продвижения ЦПТ «Аэробус» на рынке города Челябинск. Нами был рассмотрен комплекс средств маркетинговых коммуникаций программы продвижения агентства «Аэробус». Для продвижения ЦПТ были выбраны следующие средства воздействия: реклама (Интернет-реклама, печатная реклама),
стимулирование сбыта, конкурсы, акции, Event-мероприятия.
В дальнейшем мы рассчитывали стоимость выбранного нами источника продвижения, а так же его эффективность, насколько правильно были выбраны каналы распространения.
Мы изучили современное состояние рынка event-услуг, проанализировали внешнюю и внутреннюю среду ЦПТ «Аэробус» и разработали программу продвижения.
В первой главе мы провели анализ зарубежного и отечественного опыта в продвижении услуг и выяснили, что большое количество авторов уделяет свое внимание изучению продвижения услуг в сфере event: Ю. Мацкевич, А. Назимко, Н. Савелова, Т. Старовойтова.
Далее мы изучили современное состояние рынка праздничных услуг и выяснили, что несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, компании и частные лица не перестают обращаться в агентства по организации и проведению мероприятий.
Так же в первой главе, мы провели анализ особенностей позиционирования праздничного агентства. Так как наблюдается стремительный рост конкуренции между агентствами, то каждое из них стремится найти своего клиента, предложить эксклюзивные услуги по выгодной цене.
Во второй главе, мы провели анализ внешней и внутренней среды ЦПТ «Аэробус». При помощи SWOT-анализа мы выяснили, что «»Аэробус» имеет много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет ему прочно держать свои позиции на рынке event-услуг.
В рамках третьей главы мы разрабатывали программу продвижения ЦПТ «Аэробус» на рынке города Челябинск. Нами был рассмотрен комплекс средств маркетинговых коммуникаций программы продвижения агентства «Аэробус». Для продвижения ЦПТ были выбраны следующие средства воздействия: реклама (Интернет-реклама, печатная реклама),
стимулирование сбыта, конкурсы, акции, Event-мероприятия.
В дальнейшем мы рассчитывали стоимость выбранного нами источника продвижения, а так же его эффективность, насколько правильно были выбраны каналы распространения.





