Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии диверсификации бизнеса для предприятия сферы технического обслуживания (на примере ОАО «Алмаззолотоавтоматика»)

Работа №20163

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии диверсификации. 5
1.1 Стратегия диверсификации: причины и последствия осуществления ее на предприятии. 5
1.2 Основные аспекты и особенности стратегического менеджмента для предприятий сферы обслуживания горного и обогатительного производств 12
1.3 Международные практики реализации стратегии диверсификации бизнеса. 21
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Алмаззолотоавтоматика» 28
2.1 Краткая характеристика ОАО «Алмаззолотоавтоматика». 28
2.2 Анализ внешней среды ОАО «Алмаззолотоавтоматика». 35
2.2.1Анализ макросреды среды ОАО «Алмаззолотоавтоматика» 35
2.2.2 Анализ микросреды среды ОАО «Алмаззолотоавтоматика». .. 42
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Алмаззолотоавтоматика». 46
Глава 3. Разработка стратегии диверсификации бизнеса на ОАО «Алмаззолотоавтоматика» 69
3.1 Обоснование выбора стратегии диверсификации для ОАО «Алмаззолотоавтоматика» 69
3.2 Разработка стратегии диверсификации на ОАО «Алмаззолотоавтоматика» 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ


Предприятие играет особую роль в жизнедеятельности современного общества. В нем соединяются для производства продукции трудовые, материальные и финансовые ресурсы, оно является источником удовлетворения потребности общества в товарах и услугах и вместе с тем местом приложения сил большинства трудоспособного населения страны.
Реальность рыночных условий такова, что ставит перед предприятием проблему постоянного поиска путей своего развития. Предприятию необходимо совершенствовать выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, чтобы оказаться конкурентоспособным в нынешней ситуации. Для реализации этого многие предприятия осваивают новые виды деятельности, не свойственные им ранее, расширяют ассортимент выпускаемой продукции, обновляют рынки сбыта. Такая политика предприятия носит название диверсификации. Диверсификация может осуществляться как на базе уже имеющегося производства, оборудования, рынков сбыта, так и на основе освоения новых сфер деятельности.
Диверсификация бизнеса может стать одним из действенных способов, позволяющих компании успешно развиваться, она помогает компенсировать неудачи одних проектов за счет других, коммерчески более выгодных. Диверсификация как поиск новых направлений эффективной деятельности способна дать возможность увеличить объемы продаж за счет обретения новых конкурентных преимуществ. Расширение ассортимента и вывод на рынок новой торговой марки, предоставление новых услуг для покупателей, построение замкнутой схемы производства и сбыта, наконец, проникновение на смежные рынки — пути для развития бизнеса могут быть самыми разными [1].
Цель дипломной работы: Разработка стратегии диверсификации бизнеса для предприятия сферы технического обслуживания на примере предприятия ООО «Алмаззолотоавтоматика».
Исходя из цели, в настоящей работе необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие диверсификации и рассмотреть основные типы диверсификации;
2. Изучить теоретические аспекты диверсификации как составной части стратегического планирования;
3. Провести анализ деятельности ОАО «Алмаззолотоавтоматика» и, в частности, обосновать выбор стратегии диверсификации бизнеса компании;
4. Разработать стратегию диверсификации ОАО «Алмаззолотоавтоматика».
В данной работе в качестве объекта исследования представлено ОАО «Алмаззолотоавтоматика», решающее задачу диверсификации бизнеса.
Предмет исследования - методы и подходы к разработке стратегии диверсификации при решении выхода компании на новый рынок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы представим основные выводы, сформированные в процессе реализации поставленной цели работы, и решения необходимых для ее достижения задач.
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной степени относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию деятельности, которая позволяла бы учитывать изменения, происходящие во внешней среде.
Такие причины, как неравномерное развитие отраслей экономики, падение нормы прибыли в традиционном производстве, ускорение научно-технического прогресса являются объективными предпосылкам разработки и реализации стратегии диверсификации, наиболее полно соответствующей ситуации, складывающейся в мировой и отечественной экономике.
В процессе написания данной работы в соответствие с поставленной целью и задачами были получены следующие результаты:
1) Раскрыто основное понятие диверсификации и рассмотрены основные ее типы.
2) Изучены теоретические аспекты диверсификации как составной части стратегического планирования.
3) Проведен анализ деятельности ОАО «Алмаззолотоавтоматика», выявлена проблема произведено обоснование выбора стратегии диверсификации.
4) Разработана стратегия диверсификации в сфере технического обслуживания на ОАО «Алмаззолотоавтоматика» .



1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с.
3. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
4. Швец, Ю. А. Понятие «стратегическое управление» в философском контексте: подходы к пониманию // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 601-606.
5. Щедров, В.И. Стратегия предпринимательской адаптации отраслевых корпораций [Электронный ресурс] / В.И. Щедров. - Режим доступа: [http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn08/20.shtml]
6. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон;
Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер, 2013. - 560 c.
21. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
7. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2010. - 240 c.
8. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Пер. с англ. Уч-к Гриф УМЦ "Проф. уч-к" (Серия "Зарубежный учебник") / Ф. Аналоуи, Карами А.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c.
9. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
10. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений:
Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
11. Нехланова, А.М. Стратегический менеджмент в АПК. Учебник /
A. М. Нехланова, М.Б. Туманова. - М.: КолосС, 2012. - 312 c.
12. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент 2-е изд., испр. и доп. учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
13. Уорд, К. Стратегии диверсификации: учебное пособие [Электронный ресурс] / К. Уорд. - Режим доступа: [http://www.middleclass.ru/free/ introduction/part7]
14. Чеботарева, М. С. Анализ и оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия (на примере ОАО Молочного комбината «Воронежского») // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 184-186.
15. Волышнок, Е.М. Особенности реализации стратегий диверсификации производства [Электронный ресурс] / Е.М. Волышнок. - Режим доступа: [http://www.cis2000.ru/publish/books/book_56/ch19.shtml]
16. Мамонов, В.И. Стратегическое планирование деятельности
компании и роль маркетинговых исследований [Электронный ресурс] / В.И. Мамонов, Е.В. Мамонова. - Режим доступа:
[http://ic.mamonovgroup.ru/index.php?fn=texts/ publications/article16.php]
17. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 320 c.
18. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
19. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
20. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
B. И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
21. Бороздин, И.И. Электроснабжение предприятий: Учебник/ И.И Бороздин - Мн. :Дизайн ПРО, 2000.-224с.
22. Лезнов, С.И. Обслуживание электрооборудования электростанций и подстанций: Учебник / С.И.Лезнов, А.А.Тайц. - М. : Высшая школа, 1980.- 301с.
23. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
24. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
25. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 686 c.
26. Анисимов, А.А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность. Под ред. Е.Н. Барикаева. Учебное пособие. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О Тихонова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 599 c.
27. Анохин, Л. М. Микроэкономика [Текст] : учебное пособие / Л. М. Анохин, А. А. Егорова, Ю. В. Петриченко. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2012. — 213 с. : ил. — (Классическое университетское образование).
— Библиогр.: с. 212.
28. Грязнова А.Г. Микроэкономика : Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова.
— 2-е изд. — М.: КноРус, 2001. — 541 с. — Библиогр.: с. 542.
29. Пиндайк , Р. С. Микроэкономика [Текст] : [учебное пособие] : пер. с англ. / Р. С. Пиндайк , Д. Л. Рубинфельд. — 2-е изд. — М.: Дело, 2001.
— 807 с. : ил. — (Зарубежный экономический учебник).
30. Прыкин Б.В. Микроэкономика в таблицах и графиках [Текст] : учебник для вузов / Б. В. Прыкин [и др.] ; под ред. Б. В. Прыкина. — М: Финансы : ЮНИТИ, 1999. — 503 с. : ил. — Библиогр.: с. 496.
31. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
32. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
33. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
34. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 222 c.
35. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
36. Кузнецов, С.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В.В. Плотникова, Л.К. Плотникова, С.И. Кузнецов. - М.: Форум, 2012. - 464 c.
37. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. - Москва: Инфра-М, 2011. - 393 с.
38. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
39. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
40. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 284 c.
41. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.
42. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. - Москва: Юрайт, 2011. - 347 с.
43. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов- на-Дону: МарТ, 2010. - 608 с.
44. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 671 с.
45. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
46. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
47. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
48. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 682 с. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
49. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.
50. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.
51. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 c.
52. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ