Особенности перемещения через таможенную границу товаров для спортивных нужд
|
Введение 4
1 Общая характеристика товаров используемых для проведения спортивных
мероприятий 6
1.1 Понятие и виды товаров для проведения спортивных мероприятий 6
1.2 Помещение товаров используемых в целях проведения международных
соревнований под таможенные процедуры 9
1.3 Особенности уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров,
используемых для спортивных нужд 22
2 Таможенный контроль товаров перемещаемых для спортивных нужд 26
2.1. Порядок проведения таможенного контроля таможенными органами РФ
при перемещении товаров для спортивных целей 26
2.2. Определение кода тн вэд в отношении товаров используемых для
спортивных целей 31
2.3. Проблема определения кода тн вэд в отношении спортивных саней для
бобслея, тоббогана и их определения кода ТН ВЭД 33
Заключение 39
Список сокращений 42
Список использованных источников 43
Приложения
1 Общая характеристика товаров используемых для проведения спортивных
мероприятий 6
1.1 Понятие и виды товаров для проведения спортивных мероприятий 6
1.2 Помещение товаров используемых в целях проведения международных
соревнований под таможенные процедуры 9
1.3 Особенности уплаты таможенных пошлин при перемещении товаров,
используемых для спортивных нужд 22
2 Таможенный контроль товаров перемещаемых для спортивных нужд 26
2.1. Порядок проведения таможенного контроля таможенными органами РФ
при перемещении товаров для спортивных целей 26
2.2. Определение кода тн вэд в отношении товаров используемых для
спортивных целей 31
2.3. Проблема определения кода тн вэд в отношении спортивных саней для
бобслея, тоббогана и их определения кода ТН ВЭД 33
Заключение 39
Список сокращений 42
Список использованных источников 43
Приложения
В настоящее время процветает политика популяризации спорта и здорового образа жизни, а значит, все больше граждан начинают заниматься спортом. В Красноярске более сорока лет развиваются санные виды спорта. При этом становится необходимым пересечение таможенной границы как спортсменами с инвентарем и экипировкой для участия в международных соревнованиях, так и самого инвентаря, приобретаемого в странах Евросоюза для целей дальнейшего использования на территории страны и Красноярского края в частности. Таким образом, считаю необходимым рассмотреть вопросы порядка перемещения, таможенного контроля и размеров таможенных пошлин, подлежащих уплате при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров для спортивных нужд.
В 2019 году в городе Красноярск пройдут международные соревнования - Зимняя Универсиада 2019. У российских таможенных органов уже есть опыт работы при перемещении через границу товаров для спортивных нужд, т.к. совсем недавно прошли такие международные состязания как: Международный турнир по хоккею с мячом в г. Кемерово, Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи и т.д.
Одним из самых актуальных вопросов является размер и особенности уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых в спортивных целях.
При работе обнаружено, что данная тема не исследована на сегодняшний день, поскольку не было найдено научных статей или публикаций, касающихся этого вопроса.
Соответственно, целью работы является раскрытие основных особенностей перемещения товаров для спортивных нужд на примере инвентаря и экипировки, необходимых для занятий санными видами спорта, выявление положительных и отрицательных моментов при перемещении таких
товаров.
Для достижения поставленных целей использованы следующие задачи:
- изучение нормативно - правовой базы, содержащей сведения о порядке перемещения товаров для спортивных нужд;
- подробное изучение принципов и условий помещения таких товаров под таможенные процедуры;
- изучение особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, помещенных под таможенную процедуру;
- оценка эффективности порядка перемещения изучаемого вида товаров;
- коммуникация с Федерацией санного спорта России (ФССР) и Федеральной таможенной службой Российской Федерации (ФТС РФ) для разрешения спорных вопросов.
В дипломной работе освещено каждое из перечисленных положений, более подробно рассмотрены вопросы определения кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), особенности перемещения товаров для занятий санными видами спорта, опираясь на Таможенный Кодекс Таможенного Союза (ТК ТС) (ЕАЭС), Федеральный Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.
В 2019 году в городе Красноярск пройдут международные соревнования - Зимняя Универсиада 2019. У российских таможенных органов уже есть опыт работы при перемещении через границу товаров для спортивных нужд, т.к. совсем недавно прошли такие международные состязания как: Международный турнир по хоккею с мячом в г. Кемерово, Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи и т.д.
Одним из самых актуальных вопросов является размер и особенности уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых в спортивных целях.
При работе обнаружено, что данная тема не исследована на сегодняшний день, поскольку не было найдено научных статей или публикаций, касающихся этого вопроса.
Соответственно, целью работы является раскрытие основных особенностей перемещения товаров для спортивных нужд на примере инвентаря и экипировки, необходимых для занятий санными видами спорта, выявление положительных и отрицательных моментов при перемещении таких
товаров.
Для достижения поставленных целей использованы следующие задачи:
- изучение нормативно - правовой базы, содержащей сведения о порядке перемещения товаров для спортивных нужд;
- подробное изучение принципов и условий помещения таких товаров под таможенные процедуры;
- изучение особенностей таможенного оформления и таможенного контроля товаров, помещенных под таможенную процедуру;
- оценка эффективности порядка перемещения изучаемого вида товаров;
- коммуникация с Федерацией санного спорта России (ФССР) и Федеральной таможенной службой Российской Федерации (ФТС РФ) для разрешения спорных вопросов.
В дипломной работе освещено каждое из перечисленных положений, более подробно рассмотрены вопросы определения кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), особенности перемещения товаров для занятий санными видами спорта, опираясь на Таможенный Кодекс Таможенного Союза (ТК ТС) (ЕАЭС), Федеральный Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.
Подводя итог всей проделанной работы, стоит сказать, что в первой главе рассмотрена общая характеристика товаров используемых для проведения спортивных мероприятий, определен порядок помещения товаров используемых в целях проведения международных соревнований под таможенные процедуры и особенности уплаты таможенных пошлин при перемещении таких товаров.
Внимание во второй главе работы уделено вопросам, касающимся порядка проведения таможенного контроля при перемещении товаров для спортивных целей и определили код ТН ВЭД.
При исследовании основных понятий, касающихся спортивных товаров обнаружено, что исследуемый спортивный инвентарь является товаром, однако законодатель не предполагает термина «товар для спортивных нужд» и в примечании ТН ВЭД спортивные сани для санных видов спорта определены как «спортивное транспортное средство», однако законодатель дает определение только термину «транспортное средство», которое не предполагает идентификации спортивного инвентаря как транспортного средства. Очевидно, что данное противоречие заслуживает внимания, хотя на сегодняшний день спорных моментов в судебной практике относительно данного положения не выявлено.
Нельзя не заметить существенный недостаток, заключающийся в отнесении совершенно разных по механическим характеристикам саней для скелетона, бобслея, санного спорта и натурбана к единому коду ТН ВЭД[9]. А также, хотелось бы привлечь внимание ФТС и Правительства РФ к вопросу об обязанности уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, которые явно не являются предметом коммерческой деятельности, а могут только способствовать развитию спорта и росту спортивных результатов воспитанников спортивных школ.
Хотелось бы отметить, что такой малоизвестный вид спорта все же не
39
обходит стороной наш законодатель. Отсутствие прямого указания на сани для санных видов спорта в товарной номенклатуре компенсируется указанием на них в примечаниях, также в пояснениях в единой товарной номенклатуре.
Анализируя порядок перемещения товаров для спортивных нужд, обнаружены как положительные, так и отрицательные моменты таможенного регулирования в отношении таких товаров.
К положительным можно отнести, во-первых, подробное описание законодателем порядка перемещения таких товаров в целях организации и проведения международных спортивно-массовых мероприятий.
Что касается перемещения спортивного инвентаря для дальнейшего использования на территории союза, к сожалению, не установлен особый порядок. Подразделения таможенной службы в обычном режиме осуществляют контрольные мероприятия и взимают таможенные пошлины.
В связи с вышесказанным было бы разумно определить особый порядок перемещения товаров для спортивных нужд через таможенную границу и помещения их под таможенную процедуру.
Важно выделить цели перемещения спортивных товаров через таможенную границу, условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.
Кроме существующих целей проведения международных соревнований и подготовки к ним, спортивный инвентарь может быть перемещен через таможенную границу в целях осуществления спортивными школами, спортивными федерациями и иными организациями деятельности по развитию физической культуры, спорта и здорового образа жизни в регионах и стране в целом, проведения национальных соревнований, состязаний и подготовки к ним, а также в иных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.
В отношении таких товаров разумно применить освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако, в случае нарушения условий
40
Считаю, что взаимодействие можно назвать эффективным, поскольку при работе не отмечено явных противоречий между нормативно-правовыми актами, выносимыми Правительством РФ и ФТС.
Таможенная служба в свою очередь является посредственным исполнителем воли Правительства. Поэтому никак не может влиять на обнаруженные отрицательные моменты, касающиеся размеров таможенных пошлин и порядка перемещения и таможенного контроля.
Внимание во второй главе работы уделено вопросам, касающимся порядка проведения таможенного контроля при перемещении товаров для спортивных целей и определили код ТН ВЭД.
При исследовании основных понятий, касающихся спортивных товаров обнаружено, что исследуемый спортивный инвентарь является товаром, однако законодатель не предполагает термина «товар для спортивных нужд» и в примечании ТН ВЭД спортивные сани для санных видов спорта определены как «спортивное транспортное средство», однако законодатель дает определение только термину «транспортное средство», которое не предполагает идентификации спортивного инвентаря как транспортного средства. Очевидно, что данное противоречие заслуживает внимания, хотя на сегодняшний день спорных моментов в судебной практике относительно данного положения не выявлено.
Нельзя не заметить существенный недостаток, заключающийся в отнесении совершенно разных по механическим характеристикам саней для скелетона, бобслея, санного спорта и натурбана к единому коду ТН ВЭД[9]. А также, хотелось бы привлечь внимание ФТС и Правительства РФ к вопросу об обязанности уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, которые явно не являются предметом коммерческой деятельности, а могут только способствовать развитию спорта и росту спортивных результатов воспитанников спортивных школ.
Хотелось бы отметить, что такой малоизвестный вид спорта все же не
39
обходит стороной наш законодатель. Отсутствие прямого указания на сани для санных видов спорта в товарной номенклатуре компенсируется указанием на них в примечаниях, также в пояснениях в единой товарной номенклатуре.
Анализируя порядок перемещения товаров для спортивных нужд, обнаружены как положительные, так и отрицательные моменты таможенного регулирования в отношении таких товаров.
К положительным можно отнести, во-первых, подробное описание законодателем порядка перемещения таких товаров в целях организации и проведения международных спортивно-массовых мероприятий.
Что касается перемещения спортивного инвентаря для дальнейшего использования на территории союза, к сожалению, не установлен особый порядок. Подразделения таможенной службы в обычном режиме осуществляют контрольные мероприятия и взимают таможенные пошлины.
В связи с вышесказанным было бы разумно определить особый порядок перемещения товаров для спортивных нужд через таможенную границу и помещения их под таможенную процедуру.
Важно выделить цели перемещения спортивных товаров через таможенную границу, условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.
Кроме существующих целей проведения международных соревнований и подготовки к ним, спортивный инвентарь может быть перемещен через таможенную границу в целях осуществления спортивными школами, спортивными федерациями и иными организациями деятельности по развитию физической культуры, спорта и здорового образа жизни в регионах и стране в целом, проведения национальных соревнований, состязаний и подготовки к ним, а также в иных целях, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности.
В отношении таких товаров разумно применить освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако, в случае нарушения условий
40
Считаю, что взаимодействие можно назвать эффективным, поскольку при работе не отмечено явных противоречий между нормативно-правовыми актами, выносимыми Правительством РФ и ФТС.
Таможенная служба в свою очередь является посредственным исполнителем воли Правительства. Поэтому никак не может влиять на обнаруженные отрицательные моменты, касающиеся размеров таможенных пошлин и порядка перемещения и таможенного контроля.
Подобные работы
- Декларирования спортивного инвентаря в таможенной процедуре временного ввоза
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под специальные таможенные процедуры (Южно-Уральский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



