🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Информационное сопровождение гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани»

Работа №201606

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы130
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ВИНОДЕЛИЕ НА КУБАНИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА
1.1 Сущность понятия «информационное сопровождение в туризме» 10
1.2 Традиции виноделия на Кубани 23
1.3 Обоснование модели информационного сопровождения гастрономического
тура «Знаменитые винодельни Кубани» 44
Выводы по первой главе 60
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА «•'ЗНАМЕНИТЫЕ ВИНОДЕЛЬНИ
КУБАНИ»
2.1 Разработка пакета информационных материалов гастрономического тура
«Знаменитые винодельни Кубани» 63
2.2 Технико-экономические расчеты стоимости пакета информационных
материалов тура 75
2.3 Безопасность при разработке и создании информационного
сопровождения 88
Выводы по второй главе 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 110
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технологическая карта и информационный листок туристского путешествия «Знаменитые винодельни Кубани» 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Памятка туриста о правилах поведения на маршруте «Знаменитые винодельни Кубани» 125
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Баннер «Гастрономические традиции Кубани» 130

На современном этапе развития туризма среди важных факторов, которые определяют уровень и качество обслуживания, особо выделяются информационные ресурсы, предназначенные для туристов, так как изначально туристская деятельность направлена на удовлетворение туристских потребностей потенциальных покупателей туристского продукта.
Актуальность разработки информационного сопровождения заключается в том, оно является одним из важнейших средств распространения информации в туристской сфере. Фирмы-производители туристских услуг (туроператоры, предприятия размещения, питания, развлечений) издают самостоятельно или вместе с другими аналогичными фирмами красочные брошюры, буклеты, каталоги, открытки и другую рекламную продукцию, в которой изобразительным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся туристских услугах.
Теоретической базой работы послужили энциклопедические, монографические, учебные издания, а также нормативно-правовая и справочно-информационная литература, включая интернет-источники.
Специфика информационного сопровождения рассматривается в работах Э.А. Капитонова, В.В. Брежневой, О.Л. Лаврика, Г.Д. Золиной, Н.В. Лазуренко, И.М. Дзялошинского, М.И. Дзялошинской.
Тему информационного обеспечения в туризме рассматривают в своих работах такие авторы как Н.А. Барабанова, Л.А. Родигин.
Рекламная деятельность, основы рекламы в социально-культурном сервисе и туризме освещены в работах Г. А. Васильева, А. Т. Кириллова и Н. С. Морозова.
Тема виноградарства и виноделия Кубани рассматривается в работах В.Н. Мачихина, О.И. Толмачевой, И.А. Шутовой.
Все определения информационных материалов, входящих в информационное сопровождение тура представлены в ГОСТ 7.60-2003 «СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения».
Перечень производственных и коммерческих затрат представлен в Приказе Госкомспорта РФ от 04.12.1998 № 402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью».
Требования по безопасности работы с ПВМ представлены в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Нормативно-правовая база, необходимая для разработки информационного сопровождения, представлена Федеральным Законом от 04.10.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» и ГОСТ 32612-2014 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования».
Цель выпускной квалификационной работы - проектирование информационного сопровождения гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани».
Объект выпускной квалификационной работы - проектирование информационного сопровождения гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани».
Предмет выпускной квалификационной работы - разработка пакета информационного сопровождения для гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
• охарактеризовать сущность понятия «информационное сопровождение в туризме»;
• рассмотреть традиции виноделия на Кубани;
• разработать информационное сопровождение гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани».
При написании основной части работы, а так же при работе с теоретической базой использовались такие методы, как анализ и синтез. При создании модели информационного сопровождения гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани» использовался метод моделирования.
Новизна работы заключается в разработке информационного продукта, который включает карманные календари, рекламные буклеты, видеоподборки, диплом начинающего сомелье, путеводитель по программе тура, открытки с рецептами, баннер «Гастрономические традиции Кубани», каталог виноделен Кубани, брошюры с программой тура, технологическую карту, информационный листок, памятку туриста о правилах поведения на маршруте «Знаменитые винодельни Кубани».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанное информационное сопровождение может быть использовано в деятельности туристских предприятий по формированию, продвижению и реализации турпродукта.
Исследование проводилось в период с 01.09.2017 по 26.06.2017 и состояло из трех этапов.
Первый этап был направлен на поиск и изучение литературных источников по вопросу сущности понятия «информационное сопровождение в туризме», на тему традиций виноделия на Кубани и создание модели информационного сопровождения тура на основании ранее полученных знаний.
Второй этап характеризовался проектированием пакета информационных материалов для гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани» и расчетом себестоимости данного пакета информационных материалов.
Третий, завершающий этап отмечен заключительным анализом полученной информации для выпускной квалификационной работы, систематизированием знаний по теме.
Структура выпускной квалификационной работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, состоящий из 65 источников, 10 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные ресурсы являются одними из важных факторов развития туризма, они определяют уровень и качество обслуживания и предназначены для туристов, так как изначально туристская деятельность направлена на удовлетворение туристских потребностей потенциальных покупателей туристского продукта.
На основе изученного теоретического материала в процессе исследования нами была рассмотрена сущность понятия «информационное сопровождение в туризме».
Информационное сопровождение является действием или процессом, который проводится субъектом систематически и целенаправленно. Его суть - это передача информации, в основе которой лежит некое конкретное сообщение.
Информация в туриндустрии - это данные о туристских ресурсах, турпродуктах, услугах, событиях, природных явлениях, объектах и организациях туристской индустрии.
Информация для потребителей туристских услуг подразделяется на группы: реклама, необходимая, справочная и сопутствующая информация. Может быть представлена в словесной, текстовой, графической, звуковой формах, видеоинформации и электронной комплексной информации.
Предоставляемая информация должна быть объективной, достоверной, полной, точной, актуальной и полезной.
Информационное сопровождение имеет такие функции, как инновационная, кумулятивная, трансляционная, стимулирующая, креативная и навигаторская.
В работе проанализированы традиции виноделия на Кубани.
Исторический регион Кубань - это главный винодельческий регион России, одна из лучших в мире местностей для разведения виноградников. В настоящее время общая площадь виноградников в регионе - 27 тысяч гектаров, треть от всех посадок страны. В крае работают около 80 виноградных предприятий, они выращивают 25 столовых сортов винограда и более 70 технических.
Кубань делится на 4 основные виноградарско-винодельческие зоны - Анапская, Таманская, Черноморская и Предгорная.
Среди всех винодельческих предприятий исторического региона Кубань нами были выделены и проанализированы 11 наиболее популярных и интересных с точки зрения туризма: «Фанагория», «Мильстрим», «Кубань-Вино», «Русский Азов» - Анапская винодельческая зона; «Винное подворье старого грека», Винодел Генераленко, «Гай-Кодзор», «Винный дом Каракезиди», «Винный дом Антоненко», «Гостагай», «Раевское», «Бюрнье», Усадьба «Семигорье», «Вилла Виктория» - Таманская винодельческая зона; «Абрау-Дюрсо», «Шато-Пино», Усадьба «Маркотх», АПК «Геленджик», Усадьба «Дивноморское» - Черноморская винодельческая зона; «Лефкадия», «Шато ле Гранд Восток», «Саук-Дере» - Предгорная зона.
Для упрощения и лучшей наглядности взаимосвязей различных элементов нами была спроектирована модель информационного сопровождения гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани».
Для проектирования модели информационного сопровождения была выбрана структурно-логическая научная модель.
Социальный заказ определяет основное направление деятельности в разработке информационного сопровождения и направлен на получение знаний о программе тура, о регионе, об основных винодельнях исторического региона Кубань в формате информационного сопровождения.
От социального заказа выходят три направления, определяющие основные блоки разработанной модели: целевой, содержательный и результативный.
Целевой блок характеризует основные цели информационного сопровождения. Информационное сопровождение выступает связующим звеном между поставщиками и потребителями туристских услуг. Благодаря ему турист может самостоятельно ознакомиться с предлагаемым комплексом услуг, а также уточнить отдельные моменты путешествия.
В содержательном блоке выделены основные исторические этапы возникновения и развития виноделия в мире, особое внимание уделено истории российского виноделия, помимо этого, в содержательном блоке отображены географические винодельческие регионы России. Детально рассмотрен исторический регион Кубань.
На основании этого отобраны экскурсионные объекты тура.
Опираясь на поставленные цели и содержательные линии, нами был выделен результативный блок, представляющий пакет информационных материалов для гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани». На основании чего было разработано и изготовлено информационное сопровождения для гастрономического тура «Знаменитые винодельни Кубани», которое состоит из:
1) необходимого информационного обеспечения - технологическая карта, информационный листок, памятка туриста о правилах поведения на маршруте «Знаменитые винодельни Кубани»;
2) справочной информации - путеводитель по программе тура; открытки с рецептами; каталог виноделен Кубани;
3) сопутствующей информации - диплом начинающего сомелье; карманные календари; подборки фильмов («Виноделие на Кубани»; «Правила дегустации»; «Лучшие винодельни мира»; «История шампанского»);
4) рекламного сопровождения - листовка с программой тура; рекламный буклет; баннер «Гастрономические традиции Кубани».
Общая стоимость разработки и изготовления информационного сопровождения тура, рассчитанного на 19 человек, составила 67 217,69 руб.
Полученная цена на разработку и изготовление информационного сопровождения тура на наш взгляд не является разумной, поэтому нами был предложен ряд мероприятий по снижению стоимости, благодаря которым нам удалось снизить цену разработки и изготовления информационного сопровождения (с расчетом на группу из 19 человек) до 13 959,76 руб.
Так как разработка информационного обеспечения производится с помощью персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) нами были изучены нормы и правила, которые регулируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».



1. ГОСТ 32612-2014. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. - Введ. 2014-07-01. - М.: Стандартинформ, 2014. - 11 с.
2. ГОСТ 7.60-2003. СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения. - Введ. 2003-05-22. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2011. - 35 с.
3. ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. - Введ. 2011-07-01. - М.: Стандартинформ, 2011. - 15 с.
4. ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования. - Введ. 2001-07-01. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 12 с.
5. Приказ Госкомспорта РФ N 402. Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью. - Введ. 1998-12-4. М.: ГОСКОМСПОРТ РФ.
6. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [федеральный закон принят Гос. Думой 4 октября 1996 года: одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 года]. - М.: Проспект, 2010. - 24 с.
7. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». - Введ. 2003-06-30.
8. Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод. Материалов. - СПб.: Недра, 2006. - 120 с.
9. Акчурин, Р.К. Виноградарство/ Р.К. Акчурин. - М.: 1996.
10. Баллас, М.К. Виноделие в России/ М.К. Баллас. - СПб: Издательство депертамента земледелия, 1903. - 1940 с.
11. Барабанова, Н.А. Информационное сопровождение туристской деятельности/ Н.А. Барабанова. - М.: Литера, 2011. - 160 с.
12. Бгатов, А.П. Туристские формальности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.П. Бгатов, ТВ. Бойко, М.В. Зубрева. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. - 372 с.
13. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги,
предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий/ В.В. Брежнева. - СПб.: Профессия, 2004. 304 с.
14. Васильев, Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие/ Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
15. Герасимов, М.А. Технология вина/ М.А. Герасимов. - 3-е изд. - М.: 1964...65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ