Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гастрономические бренды Европейской России: формирование, продвижение в туризме

Работа №122456

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Гастрономический бренд: понятия и определения 5
1.1. Становление понятия бренд места 7
1.2. Гастрономический бренд региона 10
1.3 Туристский гастрономический территориальный бренд 12
Глава 2. Анализ кухни населения европейской территории России, выявление гастрономических брендов регионов 14
2.1 Территориальные пищевые ресурсы и традиционные продукты питания населения Европейской России как региональные гастрономические бренды 14
2.2 Специфика русской кухни и блюда регионов с преобладанием русского населения как региональные гастрономические бренды 17
2.3 Характерные блюда и продукты тюркского и финно-угорского населения Приволжского федерального округа 30
Глава 3. Формирование туристских гастрономических брендов и их продвижение в регионах 34
3.1 Выявление региональных туристских гастрономических брендов 34
3.2 Гастрономические символы регионов, перспективные с точки зрения развития туризма 43
3.3 Причины востребованности традиционных блюд и продуктов в качестве туристских гастрономических брендов и пути решения проблемы 48
Заключение 52
Список литературы 53



Федеральная программа по развитию внутреннего и въездного туризма в России, реализуемая в настоящее время, ставит своей целью продвижение национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках. Появляется все больше возможностей для продвижения территорий. Для успешной популяризации регионов страны в качестве туристских дестинаций необходимо выявление специфических черт территорий, формирующих портрет и образ региона.
Туристы становятся более разборчивыми и требовательными, многие города и области теряют популярность из-за тривиальности и старомодности маршрутов и программ, предлагаемых российскими туроператорами и экскурсионными бюро. Территориальный брендинг на сегодняшний день является ведущим направлением в продвижении регионов страны на туристском рынке.
Россия как крупнейшая в мире полиэтническая страна отличается явно выраженным своеобразием отдельных ее регионов. Население России хранит традиции, в том числе – кулинарные. Это позволяет использовать местные гастрономические бренды в создании аттрактивных образов туристских дестинаций, тем самым разрешая актуальный вопрос о поиске новых средств по привлечению туристов.
В качестве объекта исследования данной работы выбрана территория европейской части России в пределах Русской равнины. За рамками исследования остается Кавказ.
Предмет исследования – кухни европейских народов России как основа формирования туристских гастрономических брендов регионов.
Цель работы заключается в изучении региональной специфики традиционного питания народов и выявлении перспективных для использования в туризме гастрономических брендов.
Для осуществления поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:
• на основе анализа литературных источников сформулировать базовые понятия и определения, положенные в основу исследования;
• на основе анализа кулинарных книг, краеведческих исследований выявить основные традиционные блюда и продукты кухонь народов, проживающих на европейской территории России;
• выявить современные гастрономические бренды регионов и проанализировать условия и предпосылки их формирования;
• выявить туристские гастрономические бренды регионов и определить условия трансформации гастрономических брендов в туристские гастрономические бренды;
• дать оценку перспектив формирования туристских гастрономических брендов на европейской территории России.
В ходе исследования были использованы методы описания и анализа при изучении понятий брендинга и бренда места, блюд национальных кухонь народов европейской части России, а также гастрономических фестивалей, проводимых в пределах территории исследования, методы классификации собранных данных и сравнения гастрономических брендов и посвященных им мероприятий по регионам, методы синтеза и обобщения при выявлении комплексных туристских гастрономических брендов территорий, метод аналогии при оценке перспектив продвижения туристских гастрономических брендов. Из информационных источников были использованы монографии, сборники этнографических статей, кулинарные книги, путеводители, произведения художественной литературы и биографии знаменитостей, толковые и кулинарные словари, а также научные статьи и данные сети Интернет, в том числе, официальных сайтов администраций субъектов РФ.
Данное исследование базируется на теории брендинга территорий. Новизна исследования заключается в комплексном анализе ряда источников информации – от этнографических трудов и поваренных книг до интернет-страниц гастрономических фестивалей и ярмарок – и дальнейшее обобщение информации для детального анализа основ формирования гастрономических туристских брендов регионов. Выявление потенциальных для развития туризма гастрономических символов дает основу для дальнейшего увеличения потоков въездного туризма как приоритетного направления развития многих населенных пунктов европейской части России.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 31 наименования. В тексте работы содержится 15 таблиц.
Первая глава дает определение базовым понятиям и терминам, положенным в основу данного исследования.
Во второй главе дан анализ традиционных продуктов и блюд кухонь народов европейской части России, выявлены гастрономические бренды регионов.
В третьей главе определены условия трансформации гастрономических брендов в туристские гастрономические бренды регионов, для чего осуществлен анализ региональных фестивалей и ярмарок гастрономической тематики. Намечены причины неактивного использования элементов традиционных продуктов и блюд в туризме и приведены возможные пути решения проблемы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате написания исследовательской работы была достигнута главная цель: изучена региональная специфика традиционного питания народов европейской территории России и выявлены перспективные для использования в туризме гастрономические бренды регионов.
В ходе исследования был проведен анализ кулинарных и этнографических книг, выявлены основные традиционные блюда и продукты кухонь народов, населяющих территорию Русской равнины; обнаружены современные гастрономические бренды регионов, проанализированы условия и предпосылки их формирования; определены условия трансформации гастрономических брендов в туристские гастрономические бренды, дана оценка перспектив формирования туристских гастрономических брендов на европейской территории России.
Благодаря этнографической пестроте Европейской России с многочисленными чертами природного своеобразия отдельных регионов, в пределах данной территории сложилась яркая гастрономическая картина. Население России хранит традиции, в том числе – кулинарные. Это позволяет использовать местные гастрономические бренды в создании аттрактивных образов туристских дестинаций, тем самым разрешая актуальный вопрос о поиске новых средств по привлечению туристов.
Выявление потенциальных для развития туризма гастрономических символов дает основу для дальнейшего увеличения потоков въездного туризма как приоритетного направления развития многих населенных пунктов европейской части России.



Печатные издания
1. Арутюнов С.А. Основные пищевые модели и их локальные варианты у народов России // Традиционная пища как выражение этнического самосознания. М.: Наука, 2001. С. 10–17.
2. Большая кулинарная книга республик СССР. Ред.-сост. Нестерова Д.В. М.: РИПОЛ классик, 2008, 512 с.
3. Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008, 110 с.
4. Гордин В.Э., Трабская Ю.Г. Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. СПб: Левша–Санкт-Петербург, 2014. 208 с.
5. Григулевич Н.И. Питание как важнейший механизм этно-экологической адаптации // Традиционная пища как выражение этнического самосознания. М.: Наука, 2001. С. 147–194.
6. Дедова М.А., Тихонова Д.А., Гастрономические фестивали: виды, отличительные особенности и значение для брендинга туристской дестинации // В кн.: Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение / Науч. ред.: Гордин В.Э., Трабская Ю.Г. СПб.: Левша–Санкт-Петербург, 2014. С. 120–142.
7. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики: пер. с англ. М.: МИФ, 2013, 336 с.
8. Замятин Д.Н. Геокультурный брендинг территорий. Методология и методика // Библиотечное дело, 2015. №4. С. 5–11.
9. Исаченко Т.Е., Постникова Е.А. Географический подход при создании бренда региона и проектировании туристических кластеров // Вестник СПбГУ. Сер. 7. 2015. №4. С. 124–135.
10. Липинская В.А. Адаптивно-адаптационные вопросы в народной культуре питания русских // Традиционная пища как выражение этнического самосознания. М.: Наука, 2001. С. 18–40.
11. Малтина С. Это модное слово брендинг. Инструмент обновления города // Библиотечное дело, 2015. №4. С. 2–5.
12. Попов А.В. Бренд и идентичность территории // Материалы III Всеросс. научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных «Географическое изучение территориальных систем». Пермь: ПГУ, 2009, с. 186–190.
13. Похлёбкин В.В. Национальные кухни наших народов. М.: Центрполиграф, 2010, 439 с.
14. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания. Под ред. А.Т. Васюковой. М.: Дашков и К°, 2014, 208 с.
15. Серия путеводителей по субъектам России
16. Сюткин П.П., Сюткина О.А. Непридуманная история русской кухни. М.: АСТ, Corpus, 2012. 512 с.
17. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions / S. Anholt. — 1-st edition. — Palgrave Macmillan, Ltd, 2007, 160 p.
Ресурсы сети Интернет:
18. Официальные сайты гастрономических фестивалей, праздников и ярмарок
19. Сайты администраций субъектов Российской Федерации
20. Сайты туроператоров и турфирм, предлагающих гастрономические туры
21. http://belevpastila.ru/ – производство Белёвской пастилы 15.03.16
22. http://black-salt.ru/index.html – производство чёрной соли 15.03.16
23. http://eventsinrussia.com/ – национальный календарь событий России 17.05.16
24. http://sarepta.ru/ru/volgograd-gorchichnaya-stolica – Сарепта – горчичная столица 17.05.16
25. http://strana.ru/ – электронный путеводитель по России 15.03.16
26. http://www.kirovreg.ru/ – сайт правительства Кировской области 20.05.16
27. http://www.palgrave-journals.com/ – Food-branding places – A sensory perspective 11.12.15
28. http://www.sovetnik.ru/russia/news_27252.html – результаты опроса иностранцев на тему российского бренда 23.03.16
29. http://www.syrnikov.ru/ – кулинарные заметки М. Сырникова 03.04.16
30. https://snob.ru/selected/entry/56182 – интервью Саймона Анхольта журналу «Сноб» от 29 декабря 2012
31. https://www.proza.ru/2013/10/16/926 – Орловский кулинарный словарь (А.Бельский) 11.05.16




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ