🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Специфика пресс-службы правоохранительных органов (на примере пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу)

Работа №201518

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
1.1 Назначение и функции пресс-службы: отечественный и
зарубежный опыт 9
1.2 Специфика деятельности правоохранительных органов 23
1.3 Основные виды деятельности пресс-службы правоохранительных
органов 33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ
2.1 Краткая характеристика деятельности Отдела МВД России по
Верхнеуфалейскому городскому округу 43
2.2 Программа исследования деятельности пресс-службы Отдела
МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу 46
2.3 Результаты исследования деятельности пресс-службы Отдела
МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу 51
2.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-
службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому
округу 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Информационные сообщения о деятельности Отдела, размещенные пресс-службой на сайте ГУ МВД России по
Челябинской области 83
Приложение Б. Информационные сообщения о деятельности Отдела в СМИ 88
Приложение В. Информационные сообщения о специальных мероприятиях, проводимых пресс-службой Отдела 92
Приложение Г. Официальная страница Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу в социальной сети
«Вконтакте» 94


В современных условиях формирования политики открытости в правоохранительных органах, государственным структурам необходимо установление постоянных двусторонних коммуникаций с различными группами общественности. Отсутствие «прозрачности» в деятельности правоохранительных органов и своевременного информирования населения о результатах и перспективах деятельности создают предпосылки отчуждения населения от институтов власти, вызывает недоверие к государственным программам и решениям.
Актуальность темы обусловлена тем, что пресс-служба в правоохранительных органах является средством информирования общества о деятельности органа власти и взаимодействия с населением с целью стимулирования к совместной деятельности и участия в проводимых государственных программах, главная цель которого - создание благоприятного общественно-политического климата.
Проблема заключается в недостаточной транспарентности работы правоохранительных органов, вследствие чего возникает недоверие и апатия граждан к правоохранительным органам.
Степень разработанности проблемы не столь велика, и связано это во многом с российской политической историей. Отсутствие в советское время пресс-служб, служб по связям с общественностью в структуре правоохранительных органов власти как специфического социально-политического института стало причиной того, что до начала 90-х годов прошлого века в отечественной общественной мысли практически не разрабатывались вопросы, связанные с функционированием этих служб и проблемами осуществления PR-деятельности. Количество исследований по данной теме за последние годы растет и продолжает пополняться новыми работами. В контексте нашей выпускной квалификационной работы нами были проанализированы работы авторов, которые исследовали организацию деятельности пресс-служб, также инструменты PR. Среди отечественных: Алешина И.В., Бекетов А.В., Ворошилов В.В., Игнатьев Д.И., Ильченко С.Н., Коноваленко М.А., Коноваленко М.Ю., Кривоносов А.Д., Минаева Л.В., Пелленен Л.В., Четвертков Н.В., Чумиков А.Н., Шишкина М.А. Зарубежные авторы: Брум Г., Грюнинг Д., Катлип М. Скотт, Салливан М.Х., Хемпсон К.
В области деятельности правоохранительных органов в основу исследования легли работы ученых: Дмитриева Ю.А., Жарикова Ю.С., Селиверстова В.И., Черникова В.В., Шапкина М.А., Шикула И.Р., Шумилова Ю.И.
В области изучения связей с общественностью в органах власти в основу работы легли исследования: Бакуниной Н.Н., Васильевой М.М., Комаровского В.С., Кочетковой А.В., Русакова А.Ю.
Объект исследования - деятельность пресс-службы
правоохранительных органов.
Предмет исследования - специфика деятельности пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу.
Цель - выявить особенности деятельности пресс-службы правоохранительных органов.
Задачи исследования:
— рассмотреть назначение и функции пресс-службы: отечественный и зарубежный опыт;
— раскрыть специфику деятельности правоохранительных органов;
— выявить основные виды деятельности пресс-службы правоохранительных органов;
— исследовать специфику деятельности пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу;
— предложить рекомендации по совершенствованию деятельности Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу.
Практическая значимость исследования: результаты работы могут быть применены для повышения эффективности деятельности пресс-службы в правоохранительных органах, а также могут быть использованы в рамках теоретических курсов «PR в государственных органах власти» и «Теория и практика связей с общественностью». Работа прошла апробацию в рамках XV Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика».
Методы, используемые в работе: общенаучные - анализ, синтез, сравнение, обобщение; частнонаучные - анализ документов, экспертный опрос.
Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе нами проанализированы теоретические аспекты деятельности пресс-службы правоохранительных органов. В данной главе рассмотрена организация деятельности пресс-службы: российский и зарубежный опыт, раскрыты назначение, функции, цели и задачи пресс- службы. Проанализирована специфика деятельности правоохранительных органов, определены основные проблемы правоохранительных органов, а также выявлены инструменты PR, которые используются в работе пресс- служб правоохранительных органов.
Во второй главе проведено исследование специфики деятельности пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому
округу, предложены рекомендации по совершенствованию деятельности пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому
округу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня уже практически на всех уровнях органов власти существует понимание необходимости ведения определенной информационной деятельности, направленной на различные группы общественности. И это не случайно, так как сегодня общественность имеет все больше и больше возможностей для влияния на проводимые государственными органами программы, особенно это касается правоохранительных органов.
Возникновение пресс-служб в полиции стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой посредством СМИ, пресс - служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения с аудиториями, находящимися вне данной организации.
Именно возможности пресс-службы могут быть использованы в целях повышения транспарентности правоохранительных органов и приближения к интересам граждан. Закрытость правоохранительных органов, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что в дальнейшем может стать предпосылкой социальных потрясений. Поэтому пресс-службы, создаваемые в рамках властных структур, по своей сути носят характер вспомогательных учреждений: пресс-служба должна дополнять деятельность власти, помогая в реализации ее основных функций.
В теоретической части выпускной квалификационной работы нами проанализированы теоретические аспекты деятельности пресс-службы в правоохранительных органах. В первой главе рассмотрены назначение и функции пресс-службы: отечественный и зарубежный опыт, раскрыты принципы, цели и задачи пресс-службы. Проанализирована специфика деятельности правоохранительных органов, определены основные виды деятельности пресс-службы правоохранительных органов.
Во второй главе проведено исследование специфики деятельности пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу. Анализ результатов исследования показал, что пресс-служба Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу использует преимущественно инструменты информационного PR. Среди них преобладают пресс-релиз, имиджевое интервью, интернет-сайт. Также мы выяснили, что пресс-служба Отдела МВД России по Верхеуфалейскому городскому округу выполняет ряд определенных функций и приоритетной функцией является информационная.
Помимо этого нам стало известно, что в своей деятельности пресс- служба Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу использует инструменты событийного PR такие как: торжественные собрания, дни открытых дверей и мероприятия для внутренней общественности.
Кроме того, мы выявили, что в деятельности пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу существуют инструменты обратной связи. Ключевым инструментом является прием обращений граждан.
Таким образом, поставленная нами в начале исследования цель достигнута, выявлена специфика деятельности пресс-службы в правоохранительных органах. Предложены рекомендации по
совершенствованию деятельности, которые, на наш взгляд, способны нивилировать выявленные в ходе исследования недостатки. Полагаем, что наше исследование повысит эффективность деятельности пресс-службы Отдела МВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу, что будет способствовать формированию позитивного общественного мнения, престижа и привлекательного имиджа в глазах общественности, и в целом, формированию и приращению паблицитного капитала.



1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник / И.В. Алешина. - М: «Экмос», 2002. - 480 с.
2. Бакунина, Н.Н. Пресс-служба в законодательных органах власти субъектов Российской Федерации / Н.Н. Бакунина. - Тюмень : Вектор Бук, 2008. - 204 с.
3. Бодуан, Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж.П. Бодуан.; пер. с фр. - М.: Имидж-Контакт ; Инфра-М, 2001. - 233 с.
4. Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Ф.А. Буари: пер. с фр. - М.: Имидж-Контакт; Инфра-М, 2001. - 178 с.
5. Васильева, М.М. Связи с общественностью в органах власти: учебник для академического бакалавриата / М.М. Васильева. - М.: Юрайт, 2014. - 495 с.
6. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов - М.: Кнорус. 2009. - 224 с.
7. Грюнинг, Д. Рабочая книга менеджера PR / Д. Грюнинг, Т. Хант. - СПб.: Изд-во Буковского, 1995. - 267 с.
8. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-пресс, 2003. - 336 с.
9. Дмитриев, Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, М.А. Шапкин, Ю.И. Шумилов. - М.: Омега-Л, 2010. - 384 с.
10. Жариков, Ю.С., Правоохранительные органы / Ю.С. Жариков, К.И. Попов. - М.: Юриспруденция, 2009. - 312 с.
11. Игнатьев, Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.И. Игнатьев, А.В. Бекетов. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
12. Катлип, С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика: учебное пособие; пер. с англ. / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. - 8-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 624 с.
13. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2012. - 480 с.
14. Кочеткова, А.В. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. - 2007. - № 8. - С. 40 - 48.
15. Кочеткова, А.В. Современная пресс-служба / А.В. Кочеткова, А.С. Тарасов. - М.: Эксмо, 2009. - 272 с...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ