Разработка брендбука агентства недвижимости ООО «ФАМИАН»
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БРЕНД-БУКА
1.1 Бренд-бук: понятия, цели, задачи, структура, подходы к
разработке 9
1.2 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного подхода к
разработке бренд-бука агентств недвижимости 27
1.3 Анализ внутренней среды агентства недвижимости ООО «ФАМИАН»..34
1.4 Анализ внешней среды агентства недвижимости ООО ФАМИАН» 38
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БРЕНД-БУКА АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ ООО «ФАМИАН»
2.1 Разработка концепции бренд-бука агентства недвижимости ООО
«ФАМИАН» 45
2.2 Разработка методики оценки эффективности бренд-бука агентства
недвижимости ООО «ФАМИАН» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение А. Бриф на разработку бренд-бука агентства недвижимости
ООО «ФАМИАН» 74
Приложение Б. Фирменные графические элементы
Приложение В. Использование логотипа на различных фонах. Допустимые и недопустимые варианты
Приложение Г. Схема построения полиграфической и рекламной продукции.. Приложение Д. Прочая полиграфическая продукция
Приложение Е. Сувенирная продукция
Приложение Ж. Выставочный стенд
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БРЕНД-БУКА
1.1 Бренд-бук: понятия, цели, задачи, структура, подходы к
разработке 9
1.2 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного подхода к
разработке бренд-бука агентств недвижимости 27
1.3 Анализ внутренней среды агентства недвижимости ООО «ФАМИАН»..34
1.4 Анализ внешней среды агентства недвижимости ООО ФАМИАН» 38
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БРЕНД-БУКА АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ ООО «ФАМИАН»
2.1 Разработка концепции бренд-бука агентства недвижимости ООО
«ФАМИАН» 45
2.2 Разработка методики оценки эффективности бренд-бука агентства
недвижимости ООО «ФАМИАН» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение А. Бриф на разработку бренд-бука агентства недвижимости
ООО «ФАМИАН» 74
Приложение Б. Фирменные графические элементы
Приложение В. Использование логотипа на различных фонах. Допустимые и недопустимые варианты
Приложение Г. Схема построения полиграфической и рекламной продукции.. Приложение Д. Прочая полиграфическая продукция
Приложение Е. Сувенирная продукция
Приложение Ж. Выставочный стенд
Актуальность
Нередко у предприятий, работающих без бренд-бука, возникает большое количество сложностей. Наиболее распространенные примеры: некорректное использование логотипа на сувенирной продукции или в печатных СМИ, незнание корпоративного шрифта, произвольное изменение цветов фирменного стиля, отсутствие понимания целевой аудитории и основ позиционирования в процессе подготовки рекламной кампании. Именно поэтому многим фирмам следует всерьез задуматься о разработке своего бренд-бука. На рынке недвижимости города Челябинска, на сегодняшний день, высокий уровень конкуренции, чтобы занять и удержать лидирующие позиции необходима система четкой идентификации бренда. Помимо этого, компаниям необходима структура, чтобы управлять и контролировать фирменный стиль. Этого можно достичь благодаря одной из частей бренд- бука, а именно руководству по использованию фирменного стиля. О важности этого документа сегодня или не знают, или не придают этому значения, упуская при этом новые возможности, а то и замедляя процесс развития компании.
Руководство агентства недвижимости «ФАМИАН» уже столкнулось с этой проблемой и решило взяться за разработку бренд-бука для своей компании. Фирменный стиль агентства недвижимости «ФАМИАН» уже почти семь лет находится на том же уровне на котором и был в начале. Из-за этого при работе с фирменным стилем возникает ряд определенных проблем, в числе которых отсутствие единого подхода к системе идентификации и ношение эпизодического характера фирменного стиля.
Руководством агентства недвижимости были обозначены две проблемы:
1. Отсутствие платформы бренда.
2. Отсутствие структурированности и разрозненность в фирменном стиле.
Степень разработанности проблемы. В процессе исследования нами был проведен анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, которые были выделены по направлению исследования. Исследуя понятия «бренд-бук», «брендинг», «бренд» нами был проведен анализ литературы авторов по направлениям: Ф. Котлер, Э. Райс, Л. Райс, И. Крылов, Т. Амблер - маркетинг, А. Назайкин, А. Чумиков - реклама и связи с общественностью, С. Старов, Т. Гэд - брендинг.
Объект - бренд-бук агентства недвижимости.
Предмет ВКР - разработка бренд-бука агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
Цель ВКР - разработать бренд-бук агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
Задачи ВКР:
1. Рассмотреть подходы к определению понятий «бренд», «брендинг», «бренд-бук».
2. Исследовать зарубежный и отечественный опыт в разработке бренд- бука агентств недвижимости.
3. Провести анализ внутренней и внешней среды агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
4. Разработать концепцию бренд-бука агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
5. Разработать методику оценки эффективности бренд-бука агенства недвижимости «ФАМИАН».
Практическая значимость.
Проект разработки бренд-бука может представлять интерес для руководства агентства недвижимости ООО «ФАМИАН», а также для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью».
Методы исследования: в рамках первой главы ВКР были использованы общенаучные методы (анализ, синтез) и частнонаучные методы «SWOT- анализ и PEST-анализ).
Структура работы.
Работа состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении выпускной квалификационной работы мы обосновали актуальность, выявили степень разработанности проблемы, сформировали объект и предмет исследования, цель, задачи работы, практическая значимость, методы исследования, обосновали структуру работы.
В первой главе мы проанализировали: зарубежные и отечественные подходы к изучению бренд-бука, провели сравнительный анализ отечественного и зарубежного подхода к разработке бренд-бука агентств недвижимости. Проведен анализ внешней и внутренней среды агентства недвижимости ООО «ФАМИАН». Также в рамках первой главы мы рассмотрели понятия, связанные с определением «бренд-бук» и различные подходы к его структуре.
Во второй главе мы описали процедуру разработки бренд-бука для агентства недвижимости ООО «ФАМИАН», а также разработали и реализовали оценку эффективности фирменного стиля агентства.
Нередко у предприятий, работающих без бренд-бука, возникает большое количество сложностей. Наиболее распространенные примеры: некорректное использование логотипа на сувенирной продукции или в печатных СМИ, незнание корпоративного шрифта, произвольное изменение цветов фирменного стиля, отсутствие понимания целевой аудитории и основ позиционирования в процессе подготовки рекламной кампании. Именно поэтому многим фирмам следует всерьез задуматься о разработке своего бренд-бука. На рынке недвижимости города Челябинска, на сегодняшний день, высокий уровень конкуренции, чтобы занять и удержать лидирующие позиции необходима система четкой идентификации бренда. Помимо этого, компаниям необходима структура, чтобы управлять и контролировать фирменный стиль. Этого можно достичь благодаря одной из частей бренд- бука, а именно руководству по использованию фирменного стиля. О важности этого документа сегодня или не знают, или не придают этому значения, упуская при этом новые возможности, а то и замедляя процесс развития компании.
Руководство агентства недвижимости «ФАМИАН» уже столкнулось с этой проблемой и решило взяться за разработку бренд-бука для своей компании. Фирменный стиль агентства недвижимости «ФАМИАН» уже почти семь лет находится на том же уровне на котором и был в начале. Из-за этого при работе с фирменным стилем возникает ряд определенных проблем, в числе которых отсутствие единого подхода к системе идентификации и ношение эпизодического характера фирменного стиля.
Руководством агентства недвижимости были обозначены две проблемы:
1. Отсутствие платформы бренда.
2. Отсутствие структурированности и разрозненность в фирменном стиле.
Степень разработанности проблемы. В процессе исследования нами был проведен анализ литературы зарубежных и отечественных авторов, которые были выделены по направлению исследования. Исследуя понятия «бренд-бук», «брендинг», «бренд» нами был проведен анализ литературы авторов по направлениям: Ф. Котлер, Э. Райс, Л. Райс, И. Крылов, Т. Амблер - маркетинг, А. Назайкин, А. Чумиков - реклама и связи с общественностью, С. Старов, Т. Гэд - брендинг.
Объект - бренд-бук агентства недвижимости.
Предмет ВКР - разработка бренд-бука агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
Цель ВКР - разработать бренд-бук агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
Задачи ВКР:
1. Рассмотреть подходы к определению понятий «бренд», «брендинг», «бренд-бук».
2. Исследовать зарубежный и отечественный опыт в разработке бренд- бука агентств недвижимости.
3. Провести анализ внутренней и внешней среды агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
4. Разработать концепцию бренд-бука агентства недвижимости ООО «ФАМИАН».
5. Разработать методику оценки эффективности бренд-бука агенства недвижимости «ФАМИАН».
Практическая значимость.
Проект разработки бренд-бука может представлять интерес для руководства агентства недвижимости ООО «ФАМИАН», а также для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью».
Методы исследования: в рамках первой главы ВКР были использованы общенаучные методы (анализ, синтез) и частнонаучные методы «SWOT- анализ и PEST-анализ).
Структура работы.
Работа состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении выпускной квалификационной работы мы обосновали актуальность, выявили степень разработанности проблемы, сформировали объект и предмет исследования, цель, задачи работы, практическая значимость, методы исследования, обосновали структуру работы.
В первой главе мы проанализировали: зарубежные и отечественные подходы к изучению бренд-бука, провели сравнительный анализ отечественного и зарубежного подхода к разработке бренд-бука агентств недвижимости. Проведен анализ внешней и внутренней среды агентства недвижимости ООО «ФАМИАН». Также в рамках первой главы мы рассмотрели понятия, связанные с определением «бренд-бук» и различные подходы к его структуре.
Во второй главе мы описали процедуру разработки бренд-бука для агентства недвижимости ООО «ФАМИАН», а также разработали и реализовали оценку эффективности фирменного стиля агентства.
В данной работе мы поставили цель - разработать бренд-бук для агентства недвижимости ООО «ФАМИАН». Для того, чтобы прийти к этой цели мы рассмотрели понятия, непосредственно связанные с определением бренд-бук. Бренд-бук определяет правила визуальной идентификации бренда, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения и представляет собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов, руководство по использованию бренда в различных коммуникациях. В настоящее время это действительно необходимый документ для любой более-менее крупной организации занимающейся рекламной деятельностью и имеющей множество носителей фирменного стиля.
Исследование различных публикаций специалистов позволило нам сделать вывод, что структура и состав бренд-бука бывают различны, но как правило он включает в себя логотип, платформу бренда, фирменные цвета и шрифты, и недопустимые варианты использования фирменного стиля. Затем мы остановились на теоретических аспектах разработки бренд-бука мы узнали, что это творческий процесс, он зависит от особенностей целевой аудитории компании. Структура и состав бренд-бука напрямую зависят от специфики деятельности компании, поэтому сотрудники компании должны принимать непосредственное участие в его разработке.
Как мы и говорили в начале, нередко у предприятий, работающих без бренд-бука, возникает большое количество сложностей. Наиболее распространенные примеры: некорректное использование логотипа на сувенирной продукции или в печатных СМИ, незнание корпоративного шрифта, произвольное изменение цветов фирменного стиля, отсутствие понимания целевой аудитории и основ позиционирования в процессе подготовки рекламной кампании.
Таким образом, мы решили поставленные перед нами задачи, разработав платформу бренда и структурировав фирменный стиль агентства недвижимости «ФАМИАН», посредством второй части бренд-бука, а именно руководством по использованию фирменного стиля. В нем мы описали все виды продукции, как рекламной, полиграфической так и сувенирной, а также выделили основные из них и составили схему их построения.
В заключении, после того как документ был утвержден руководством компании мы разработали оценку эффективности, позволившей нам узнать отношение аудитории к фирменному стилю агентства недвижимости. После этого, подведя итоги и мы сделали вывод что большинство опрошенных позитивно воспринимают фирменный стиль.
В последние годы все больше руководителей предприятий начинают понимать, что разработка бренд-бука, не просто модная тенденция, позволяющая выделится среди конкурентов на уровне внутренней среды компании, но действительно необходимый документ. В возрастающей конкурентной борьбе это является одним из главных методов сохранения идентификации. Помимо этого, грамотно разработанный бренд-бук способен снизить затраты на производство рекламы, фирменной продукции, а также значительно повысить их эффективность.
Исследование различных публикаций специалистов позволило нам сделать вывод, что структура и состав бренд-бука бывают различны, но как правило он включает в себя логотип, платформу бренда, фирменные цвета и шрифты, и недопустимые варианты использования фирменного стиля. Затем мы остановились на теоретических аспектах разработки бренд-бука мы узнали, что это творческий процесс, он зависит от особенностей целевой аудитории компании. Структура и состав бренд-бука напрямую зависят от специфики деятельности компании, поэтому сотрудники компании должны принимать непосредственное участие в его разработке.
Как мы и говорили в начале, нередко у предприятий, работающих без бренд-бука, возникает большое количество сложностей. Наиболее распространенные примеры: некорректное использование логотипа на сувенирной продукции или в печатных СМИ, незнание корпоративного шрифта, произвольное изменение цветов фирменного стиля, отсутствие понимания целевой аудитории и основ позиционирования в процессе подготовки рекламной кампании.
Таким образом, мы решили поставленные перед нами задачи, разработав платформу бренда и структурировав фирменный стиль агентства недвижимости «ФАМИАН», посредством второй части бренд-бука, а именно руководством по использованию фирменного стиля. В нем мы описали все виды продукции, как рекламной, полиграфической так и сувенирной, а также выделили основные из них и составили схему их построения.
В заключении, после того как документ был утвержден руководством компании мы разработали оценку эффективности, позволившей нам узнать отношение аудитории к фирменному стилю агентства недвижимости. После этого, подведя итоги и мы сделали вывод что большинство опрошенных позитивно воспринимают фирменный стиль.
В последние годы все больше руководителей предприятий начинают понимать, что разработка бренд-бука, не просто модная тенденция, позволяющая выделится среди конкурентов на уровне внутренней среды компании, но действительно необходимый документ. В возрастающей конкурентной борьбе это является одним из главных методов сохранения идентификации. Помимо этого, грамотно разработанный бренд-бук способен снизить затраты на производство рекламы, фирменной продукции, а также значительно повысить их эффективность.





