Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В БЕГЕ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ

Работа №20149

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1777
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Современное состояние научно-методических исследований подготовки
высококвалифицированных спортсменов в беге на короткие дистанции 7
1.1 Современные методические подходы подготовки бегунов
на короткие дистанции 7
1.2 Основные направления тренировочных занятий, средства и методы
подготовки спортсменов в беге на короткие дистанции 16
1.3 Индивидуализированное управление в системе
спортивной подготовки 27
2 Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 36
3 Теоретическое обоснование экспериментальной методики, ее разработка
и опытная проверка в педагогическом эксперименте 38
3.1 Теоретическое обоснование экспериментальной методики 38
3.2 Результаты педагогического эксперимента и их анализ 44
Заключение 50
Практические рекомендации 52
Список использованных источников 55
Приложения А-В 61


Актуальность. В последние годы потребность поиска свежих способов решения задач в теории и методике спортивной тренировки в значимой степени обуславливается постоянно растущими требованиями к уровню подготовленности спортсменов высокой квалификации, большими объемами тренировочных и соревновательных нагрузок и нарастющей борьбой с использованием валеологически неприемлемых методов увеличения уровня спортивной работоспособности.
Современные способы подготовки спортсменов высокой квалификации, базирующаяся на общих принципах адаптации организма к нагрузкам, исчерпывает свои ресурсы. Об этом говорит факт стабилизации объемов тренировочных нагрузок в большинстве видов спорта и постановка вопроса поиска адекватных индивидуализированных нагрузок, которые будут адекватны по отношению к возможностям организма спортсменов и дающих наибольший тренировочный эффект или его усиление путем применения допингов, игнорирующих научное обеспечение.
Становится очевидным, что пути дальнейшего роста спортивных результатов должны обеспечиваться путем перевода традиционной общепедагогической системы спортивной тренировки в русло индивидуализированной подготовки конкретного спортсмена. Ведь каждый человек, имея уникальную генетическую структуру, обладает единственным в своем роде способом реагирования на социальные и физические воздействия, предопределяющим "норму" реакции на адекватные ему влияния [9]. Впрочем осуществление персонального подхода и в спорте и в образовании станет реальностью лишь тогда, когда преподаватели данных предметных областей - в силу внутреннего убеждения, основанного на системе познаний, станут трудиться не с объектом или субъектом изучения и тренировки, а с индивидуальностью.
Это связано с тем, что варианты поведения последней могут быть весьма универсальны, т.е. даже максимальная унификация критериев жизни (в том числе обучения и тренировки) не «размывает» индивидуальность, поскольку изменить в ней возможно лишь ситуативные внутрииндивидуальные особенности выполнения деятельности.
Одним из самых многообещающих направлений исследований индивидуализации учебно-тренировочного процесса признается поиск условий, приводящих к формированию стиля деятельности, который обуславливается типологическими особенностями в соответствии с требованиями деятельности.
Причем формирование спортивных стилей является лишь одним из путей повышения эффективности соревновательной деятельности, так как при невысокой исходной выраженности требуемой системы способностей (одаренности) существенных сдвигов в ее развитии не наблюдается и дефицит способностей не компенсируется никаким стилем деятельности.
Наиболее остро эта проблема относится к видам спорта скоростно-силовой направленности (спринта, прыжков, единоборств и др.), которые предъявляют высокие запросы к реактивности нервной системы, от которой в значимой степени в итоге зависит спортивный результат.
Эффективность системы спортивной подготовки зависит от увеличения эффективности каждой из сторон тренировочного процесса и значимой степени их взаимной связи. Многие из тренеров России полагают, что техника спринтерского бега индивидуальна и, зависит от определенных индивидуальных возможностей спортсмена. Кроме того, техника спринтерского бега находится в зависимости от уровня скоростно- силовых и скоростных способностей, которых достигает спринтер.
Эффективность в улучшении спортивного мастерства спортсменов в беге на короткие дистанции существенно определяется степенью управления процессом тренировки [9].
Главным направлением технологических решений подготовки высококвалифицированных спортсменов специалисты считают индивидуализацию их подготовки. В выстраивании и практической реализации программ подготовки спортсменов должна быть прерогатива получения индивидуально запрограммированных двигательных действий и тренировочных эффектов, а не стремление к выполнению запредельных (в основном нацеленных на максимум) параметров задаваемых нагрузок, что во многом характерно для сегодняшнего дня. Впрочем, индивидуализацию в спорте нередко трактуют как тренировку, осуществляемую с учетом отдельных данных спортсмена - морфологических, функциональных, психических и др.
При этом наиболее полно определено, что необходимо учитывать при индивидуализации подготовки, и значительно хуже стоит положение, как это осуществить.
Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику индивидуализации подготовки высококвалифицированных спортсменов в беге на короткие дистанции на основе двигательных особенностей, кинематических характеристик бега.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс высококвалифицированных спортсменов в беге на короткие дистанции.
Предмет исследования - методика индивидуализации подготовки высококвалифицированных спортсменов в беге на короткие дистанции.
Гипотеза исследования: предполагалось, что предложенная методика индивидуализации подготовки спортсменов, специализирующихся в беге на короткие дистанции, основанная на кинематических характеристиках бега позволит повысить уровень спортивного результата на соревновательной дистанции.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современное состояние по данной проблеме.
2. Теоретически обосновать и разработать методику индивидуализации подготовки легкоатлетов-спринтеров, основанную на учете их индивидуальных особенностей.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики индивидуализации подготовки высококвалифицированных спортсменов в беге на короткие дистанции.
В ходе исследования были применены следующие методы:
- анализ и обобщение научной и научно-методической литературы
- педагогическое наблюдение
- педагогический эксперимент
- контрольные испытания;
- методы математической статистики;
Научная новизна исследования заключается в разработанной методике определения индивидуальных характеристик соревновательной деятельности спортсменов, специализирующихся в беге на короткие дистанции, как основного критерия, определяющего и обеспечивающего учет и реализацию их индивидуальных возможностей в достижении высоких спортивных результатов.
Теоретическая значимость исследования состоит в использовании в методике индивидуализации максимальной ориентации на индивидуальные особенности спринтеров, и подборе тренирующих воздействий, наиболее полно соответствующих их индивидуальным особенностям с моделированием характеристик соревновательной и тренировочной деятельности.
Практическая значимость исследования выражается в том, что использование положений и выводов магистерской диссертации непосредственно в тренировочной и соревновательной деятельности легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции, содействует увеличению их спортивных достижений без ущерба здоровью, а также сохранению спортивного долголетия.
Структура работы. Работа включает 63 страницы текста, состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проведенный анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время концептуальные положения подготовки спортсменов высокой квалификации недостаточно используют специфику разнообразных тренирующих воздействий применительно к индивидуальным особенностям спортсмена, что служит препятствием на пути результативного выстраивания тренировочного процесса спринтеров высокой квалификации.
2. Теоретически обоснована методика индивидуализации высококвалифицированных спортсменов-спринтеров на основе кинематических характеристик бега, в которой использовались средства и методы направленные на увеличение частоты и длины шагов, на конкретных участках соревновательной дистанции с моделированием соревновательной структуры в спринте. Разработана практическая методика совершенствования тренировочного процесса спринтеров, описаны специальные упражнения для совершенствования базовых технических элементов спринта, длины шагов на различных отрезках дистанции и их частоты.
3. Проведенный педагогический эксперимент показал, что экспериментальная методика индивидуализации подготовки
высококвалифицированных спортсменов в беге на короткие дистанции, является эффективной, результаты спортсменов в беге на 100 метров улучшились у всех испытуемых, с достоверностью на уровне 95%. Проведен корреляционный анализ взаимосвязей основных кинематических характеристик и спортивного результата в беге на 100 м.



1. Абрамова, Т. Ф. Пальцевая дерматоглифика и физические способности : автореф. дис. . д-ра биол. наук / Абрамова Тамара Федоровна; Мое. гос. ун-т. им. М. В. Ломоносова. М., 2003. - 52 с. Бендас, Т. В. Тендерная психология: учебн. пособ. / Т. В. Бендас. -СПб. : Питер, 2005.-431 с.
2. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. - Ставрополь, 2005. - 112с.
3. Аль, Р.Р. Скоростно-силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов спринтеров: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Р. Р. Аль. - Волгоград:[б. и.], 2000. - 24 с.
4. Анпилогов И.Е. Индивидуализация тренировочных нагрузок в скоростно-силовой направленности спринтеров 15-17 лет в годичном цикле подготовки: дис.канд. пед. наук /И.Е.Анпилогов.-2011.-47 с.
5. Аракелян Е.Е., Манжуев С.Х., Бражник И.И. Использование тренажера облегчающая подвеска в системе подготовки спринтеров высокой квалификации: Метод.реком. для слушат. высш. шк. тренеров. - М.: ГЦОЛИФК,
2006. - 19 с.
6. Башкин В.М. Система индивидуальной адаптации организма спортсменов к тренировочным нагрузкам в скоростно-силовых видах легкой атлетики дис. ... д-ра пед. наук/ Башкин Виктор Михайлович. - Санкт- Петербург, 2011. - 178 с.
7. Бабич, И. Д. Скоростно-силовая подготовка бегунов на короткие дистанции / И. Д. Бабич, Н. В. Морозова // Здоровье нации - наша забота: материалы 8-ой региональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, 24 апреля 2014 года. - Тюмень: Вектор Бук, 2014. - С. 25-29.
8. Бауэр, В. Г. Современная система подготовки спортивного резерва России и пути её совершенствования / В.Г. Бауэр // Спорт: экономика, право, управление. - 2004. - №3. - С. 12-15.
9. Блеер А. Н. Психологические факторы обеспечения устойчивости психомоторных действий в единоборствах. Журнал «Тренер». Приложение к журналу «Теория и практика физической культуры», № 6, 2006.
10. Блюменштейн, Б. Д. Психологическая подготовка спортсмена с учетом индивидуального стиля деятельности : Метод, письмо / Б. Д. Блюменштейн,3апорожанов, В. А. Индивидуализация важнейшая проблема спорта высших достижений / Запорожанов В. А. // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 7. - С. 62-63.
11. Ванюшин, М.Ю. Адаптация кардиореспираторной системы спортсменов разных видов спорта и возраста к физической нагрузке // М.Ю. Ванюшин, Ю.С. Ванюшин. - Казань : Изд-во ООО «Печать Сервис - XXI век», 2011. - 138 с.
12. Верхошанский, Ю. В Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - 3-е изд. - Москва: Советский спорт, 2013. - 216 с.
13. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н. И. Волков и др.. Киев : Олимпийская литература, 2000. - 504 с.
14. Врублевский Д. Е. Индивидуализация подготовки
квалифицированных женщин-спринтеров на основе моделирования соревновательной деятельности дис. ... канд.пед. наук/ Врублевский Денис Евгеньевич. - Смоленск, 2010. - 123 с.
15. Врублевский Е.П. Индивидуальная соревновательная деятельность легкоатлетов России. Бег на короткие и барьерные дистанции: метод.пособие / Е. П. Врублевский, О. М. Мирзоев, В. М. Маслаков. - М.: РГУФК, 2006. - 76 с.
16. Врублевский Е.П. Организация тренировочного процесса
спортсменок высокой квалификации / Е. П. Врублевский // Проблемы повышения эффективности тренировочной и соревновательной деятельности в спорте: матер.межд. науч.- прак. конф.- Минск: БГУФК, 2008. - С. 125-128.
17. Гагуа, Е. Д. Тренировка спринтера / Е. Д. Гагуа. - Москва: Терра- Спорт ; [Б. М.] : Олимпия Пресс, 2001. - 72 с.
18. Гибадуллин, И.Г. Управление тренировочным процессом в системе многолетней подготовки биатлонистов. - Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2005. - 208 с.
19. Гизутуллина Ч.А. Функциональная подготовка легкоатлетов с разными типами кровообращения и биоэнергетики: дис. канд. пед. наук: 13.00.04/Гизатуллина Чуллан Анасовна.- Набережные Челны, 2013. -89с.
20. Гогунов Е.Н. Условия психологической подготовки специалистов по физической культуре и спорту. Физическая культура, № 3, 2004- C.34
21. Годлевский В.Е. Индивидуализация тренировочного процесса девушек, специализирующихся в тройном прыжке: дис. канд. пед. наук: 13.00.04/Годлевский Вадим Евгеньевич.- Смоленск, 20043. -132с.
22. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка: знать и уметь: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Ростов-на - Дону: Феникс, 2010. - 250 с.
23. Жиденко А.А. Отличительные особенности в психических показателях легкоатлетов-спринтеров разной квалификации: 2012 № 3 С.43-46.
24. Жилкин, А. И. Теория и методика легкой атлетики: [учебник для студентов вузов] / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - 7-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 464 с.
25. Жуков, Р.С. Основы спортивной тренировки / Р.С. Жуков;
Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово:Кемеровский государственный университет, 2014. - 110 с.
26. Забелина, Л.Г. Легкая атлетика: учебное пособие / Л.Г. Забелина, Е.Е. Нечунаева. - Новосибирск: НГТУ, 2010. - 59 с.
27. Завьялова, Т. П. Технология выполнения научно-исследовательской работы педагогом по физической культуре: содержание, представление, защита: учеб.-метод. Пособие / Т. П.Завьялова, И.В. Стародубцева. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2015. - 128 с.
28. Зеличенок, В. Б. Лёгкая атлетика: критерии отбора / В.Б. Зеличенок, В. Г. Никитушкин, В. П. Губа. - М.: Терра-спорт, 2000. - 240 с.
29. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2004. 701 с.
30. Исаев А.П. Индивидуализация спортивной подготовки: состояние, проблемы и перспективы решения/А.П.Исаев.-2016.-346 с.
31. Калинский М.И, Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. - К.: Высшая школа, 2006.¬23 с.
32. Кобринский М. Е. Лёгкая атлетика: учебник / М. Е. Кобринский, Т. П. Юшкевич, А. Н. Конников. - Минск: Тесей, 2005. - 336 с.
33. Коников, В.И Физическая подготовленность как базовый компонент подготовки бегунов на короткие дистанции / Л.И Кирьянова, М.О. Маркин // Казанская наука. - 2013. - № 11. - С. 278-280.
34. Костюнина, Л.И. Средства и методы совершенствования стартовых действий бегунов-спринтеров массовых разрядов / Л.И. Костюнина, М.О. Маркин // Педагогико-психологические и медико- биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - Вып.1. -С. 80-88.
35. Котенков, А.Н. Моделирование повышения технической подготовленности бегунов на короткие дистанции/ А.Н. Котеков // Педагогико¬психологические и медико-биологические проблемы физической культуры испорта. - 2015.- Вып. 1. - С. 55-63.
36. Котченко Ю.В. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменов высокой квалификации на примере скалолазания// Ю.В.Котченко.- 2016. С. 30-32.
37. Кузнецова В.В. Проблемы силовой подготовки. - Физкультура и спорт,2007.-330с.
38. Легкая атлетика: энциклопедия: в 2-х т. / Всероссийская федерация легкой атлетики; авт. сост. В.Б. Зеличенок, В.Н. Спичков, В.Л. Штейнбах и др. - Москва: Человек, 2012. - Т. 1. А-Н. - 707 с.
39. Лопина Н.Г. Индивидуализация тренировочного процесса прыгунов тройным с учетом стиля выполнения прыжка//Н.Г.Лопина, М.Д.Лопин-2015.-№ 1 С.108-112.
40. Маркин, О.М Теоретические основы спортивной тренировки легкоатлета: учебно-методическое пособие / О.М. Маркин, Л.И. Костюнина- Ульяновск, 2012.
41. Мехрикадзе, В.В. О профессии тренера, поиске идей и спринтерском беге / В. В. Мехрикадзе. - Москва: спортакадемпресс, 2001. - 164 с.
42. Мирзоев, О.М. Лёгкая атлетика: современные тенденции развития бега на 100 м/ Н.Д. Бодрова, П.В. Бодров // Слобожанський науково-спортивний весник. - 2014. - № 1 (39). - С. 66-74.
43. Мирзоев, О.М. Анализ соревновательной деятельности элитных спринтеров, специализирующихся в беге на 100 и 200 метров / О. В. Мирзоев// Научный атлетический вестник. - 2001. - Том 3. - №2. - С. 40-53.
44. Мирзоев, О.М. Легкоатлетический спорт в олимпийском году: бегна короткие дистанции, эстафетный и барьерный бег (к итогам чемпионатов мира по лёгкой атлетике 2013 и 2015 гг.) / О.М. Мирзоев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 184-194.
45. Мосин, П.В. Структура тренировочных нагрузок в период предсоревновательной подготовки бегунов на 800 м на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Мосин Игорь Васильевич; РГУФК. - Москва, 2006. - 24 с.
46. Морозов А.П. Индивидуализация физической подготовки как необходимое условие повышения эффективности тренировчного процесса//А.П. Морозов, А.В. Сергеев, Д.В. Сапинский-2016 №1 С. 204-206.
47. Мосина Е.И. Индивидуализация технической подготовки легкоатлетов-прыгунов на этапе высшего спортивного мастерства/Е.И.Мосина.- 2015.-89 с.
48. Назаренко, Л.Д. Педагогические условия повышения результативности бега на короткие дистанции/ Л.Д. Назаренко, А.Н. Катенков, Е.А Анисимова // Педагогико-психологические и медико- биологические проблемы физической культуры и спорта: сб.ст. - 2016. - Вып.. 1. - С. 77-86.
49. Начинская, С. В. Спортивная метрология: учебник для студентов вузов / С. В. Начинская. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 240 с.
50. Новиков, А.А. Основы спортивного мастерства / А.А. Новиков. - Москва: Советский спорт, 2012. - 256 с.
51. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» »/ Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302 // Справочная правовая система «Гарант».- 2013.
52. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»/ Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ// Справочная правовая система «Гарант».- 2008.
53. Петров А.А. Модельные характеристики физической подготовленности как фактор индивидуализации тренировки девочек- спринтеров 13-14 лет// А.А.Петров, С.В. Богданова, О.А. Прянишникова, Н.А. Скляр-2012.-99 с.
54. Погорелова, О.В. Скоростно-силовая подготовка спринтеров руднна основе оптимального распределения объемов тренировочных нагрузок в годичном цикле / Е.Ю. Барабанкина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2016. - № 1(15). - С. 34-40.
55. Попов, В.Б. Система специальных упражнений в подготовке легкоатлетов: учебное пособие / В.Б. Попов. - Москва: Олимпия Пресс, 2006.¬224 с.
56. Працко, Ю.Ф. Легкая атлетика: оборудование, инвентарь и правила соревнований: практическое пособие / Ю.Ф. Працко, М. В. Коняхин.
57. Гомель.: Гомельский государственный университет имени
Франциска Скорины, 2005. - 79 с.
58. Пташиц, А. Я. Общеразвивающие и специальные упражнения в легкой атлетике: учебно-метод.пособие / А. Я. Пташиц, И. Г. Трофимович. - Гомель: Белорус. гос. ун-т трансп, 2006. - 50 с.
59. Руденко, И.В. Особенности моделирования тренировки легкоатлетов-спринтеров / В.Н. Коновалов // Омский научный вестник. - 2006. - № 6 (42). - С. 263-268.
60. Руденко, И. В. Индивидуализация моделирования тренировочных циклов легкоатлетов спринтеров / И. В. Руденко, В. Н. Коновалов. - Омск: Изд- во СибГУФК, - 2006. -150 с.
61. Сальников В.А. Принцип индивидуализации как системный фактор индивидуального развития в спортивной деятельности/ Е.А.Якимова// Индивидуальное развитие в развитиии способностей человека.-2008.—С.6-15
62. Селиверстова, Г. П. Методы прогнозирования функциональных резервов организма и возможных достижений человека в спорте / Г. П. Селиверстова // Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 7. - С. 30-31.
63. Стрельников Р.В. Индивидуализация физического воспитания студенческой молодежи на основе альтернативного выбора форм занятий/ Р.В.Стрельникова// Вопросы функциональной подготовки в спорте и физическом воспитании.-2008.-С. 154-157.
64. Усков М.А. Специальная подготовка спринтеров на основе управления реализацией двигательных возможностей:дис. канд. пед. наук: 13.00.04/Усков Михаил анатольевич.- Волгоград, 2009. -75с.
65. Федоров, Н.А. Влияние типологических особенностей кровообращения на показатели насосной функции сердца спортсменов при нагрузке повышающейся мощности / Н.А. Федоров, Ю.С. Ванюшин //Теория и практика физической культуры. - 2010. -№10. - С 10-12.
66. Черкашин В.П. Теоретические и методические основы проектирования технологии индивидуализации тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики: автореф. дис. д-ра пед. наук / В.П. Черкашин. - М., 2001. - 50 с.
67. Якимова Е.А. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в легкой атлетике // Е.А. Якимова, Н.В.Натахина-2015 №2С.854- 859.
68. Brashers-Krug T., Shadmehr R. Consolidation in human motor memory //Nature. 2006. - V. - 382. - P.252-255.
69. Buzke R.J., Greengalass E.A. Longitudinal study of psychological burnout in teachers //Human Relations. 2005. - V48(2). - P. 187-202.
70. Carver C.S., White T.L. Behavioral inhibition, ioural activation and affective responses to imp reward and Social Psychology. 2004. v.67. F.-P. -333.
71. Davies S. The paradox of progressive education: a frame analysis //Sociology of Education. 2002. - Vol. 75, №4. - P.269-286.
72. Davies S. The paradox of progressive education: a frame analysis //Sociology of Education. 2002. - Vol. 75, №4. - P.269-286.
73. Gomez R., Sport and Globalisation: Homogenization and Differentiation// Physical Culture and Sport. Studies and Research/2010/-P.20-27.
74. Jager J.M., Kruger. K. Der Muskel im Sport. Anatomie. Physiologie. Training. Rehabilitation. KVM - Der Medizinverlag, 2012. 408 p.
75. Jan Strelau. Temperament: A Psychological perspective. NewYork: Plenum, 1999.-467p.
76. Kleim J.A., Barbay S., Cooper N.J. Functional reorganization of the zat motor cortex following motor skill icaming //J.Neurophusiol. 1998. - V. -80. 3321¬3325.
77. Michelle L. Kania Personal and Environmental Characteristics Predicting Burnout Among Certified Athletic Trainers at National Collegiate Athletic Association Institutions, 2009.-P. 58-66
78. Puleo J., Milroy P. Running anatomy. USA. Human kinetics, 2010. 278
p.
79. Wet D.R. de. An appraisal of sensory motor activities. - Psychol africana, 2007. 12. №1. P. 17-41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ