🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Конституционно-правовые основы охраны и защиты семьи в РФ

Работа №201456

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ СЕМЬИ 12
1.1 Понятие семьи как правового института 12
1.2 Возникновение и развитие института охраны и защиты семьи в
18 дореволюционный период
1.3 Развитие института охраны и защиты семьи в советский период. 23
1.4 Правовая основа института охраны и защиты семьи в конституционном законодательстве зарубежных стран
2 КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ОХРАНЫ И
ЗАЩИТЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 36
2.1 Юридические гарантии 36
2.2 Политические гарантии 48
2.3 Социальные и экономические гарантии 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73

Актуальность темы исследования. Социально- экономические события, происходящие не только в нашей стране, но и во всем мире, выявили множество проблем семьи, которые непосредственно влияют на права участников семейных отношений, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства и общества. Основополагающие принципы взаимоотношения семьи и государства определяются Конституцией Российской Федерации, где в статье 38 закреплено: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Конституционное закрепление защиты семьи свидетельствует о значимости ее роли в российском обществе, о заинтересованности государства в ее поддержке, сохранении и качественном развитии.
Актуальность исследования подтверждает необходимость совершенствования законодательства в сфере охраны семьи, поиск путей осуществления конституционных принципов ее защиты. Одним из важных условий эффективной реализации рассматриваемых категорий в действующем законодательстве и правоприменительной практике является совершенствование положений Конституции Российской Федерации как Основного Закона, определяющего развитие правовой системы государства.
Проблема конституционно - правовой основы охраны и защиты семьи является предметом исследования целого ряда ученых.
В диссертация Саенко Людмилы Владимировны «Конституционно- правовые основы охраны и защиты семьи в Российской Федерации», сделан вывод, что семья - один из основных институтов гражданского общества, она является субъектом правоотношений, в том числе и конституционных. Поэтому необходимо признание и закрепление семьи в качестве особого субъекта конституционного права. С признанием права семьи на соответствующую социальную, правовую и экономическую защиту.
A.M. Нечаева трактует защиту семьи государством как реализацию разнообразных мер социальной поддержки семьи обществом. Одной из таких мер она называет «предоставленное каждому гражданину право на защиту своей семьи, которое обеспечивается с помощью устанавливаемых государством гарантий, в том числе с помощью законодательства о браке и семье»
Под защитой семьи в более узком брачно-семейном правовом значении Ю.А. Королев имеет в виду защиту «законом и обеспечение прав и интересов членов семьи, создание условий для исполнения ими своих обязанностей, а также для соблюдения установленных правил регистрации, расторжения и признания недействительным брака, правил совершения и регистрации актов гражданского состояния. Защита семьи в рамках брачно-семейного законодательства понимается как защита направленных в интересах семьи нравственно обоснованных семейных прав субъекта этих отношений»
Однако следует отметить, что вопросы конституционно- правовой охраны и защиты семьи освещены не в полной мере, что еще раз подчеркивает актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы является институт семейных отношений и его поддержка и охрана со стороны государства.
Предметом исследования являются конституционные нормы и нормы местного законодательства, которые регламентируют конституционные права человека в области семейно-правовых отношений и политика государства, которая обеспечивает реализацию этих прав.
Целью выпускной квалификационной работы -исследования конституционных основ охраны и защиты семьи.
Исходя из этой цели ставились следующие задачи:
1. Дать понятие семьи как правового института;
2. Показать становление и развитие института охраны и защиты семьи с дореволюционного периода до наших дней;
3. Проанализировать правовую основу института охраны и защиты семьи в конституционном законодательстве зарубежных стран;
4. Раскрыть содержание конституционно-правовых гарантий охраны и защиты семьи в современный период;
5. Исследовать юридические гарантии;
6. Рассмотреть политические гарантии;
7. Раскрыть содержание социальных и экономических гарантий;
8. Обратить внимание на имеющиеся проблемы в охране и защите семьи.
Теоретическую основу исследования составили труды следующих ученых: Томсинов В.А.1, Никитин Д. Н. , Рашидова А. И. , Казакова О. С. , Бердяев Н. , Ожегов О. И.
Эмпирическая основа исследования: Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году» от 23 июня 2016 года № 181-ФЗ, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 г. № 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики
Российской Федерации», Указ Президента РФ от 1 июля 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 № 1270-р «О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года», Закон Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства", Закон Пермской области от 08.06.2001 № 1534-247, Закон Пермской области от 30.11.2004 № 1834-390, Закон «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» от 29.12.2003 г. № 982- ОЗ, Закон Пермской области от 30.11.2005 № 2703-604, Гражданский кодекс Франции, Гражданское процессуальное уложение Германии, Семейный кодекс Украины.
Методологическая основа исследования: общенаучные методы: описание и сравнение; методы теоретического исследования: анализ, синтез, аналогию; отраслевые методы: логико-юридический, сравнительный правовой анализ, социологический, формально-логический
В соответствии с поставленной целью и задачами строилась и структура выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав и заключения.
В введении обосновывается актуальность избранной темы, дается анализ имеющейся по ней литературы, определяются цель и задачи работы.
В первой главе дается определение понятия семьи, показано становление и развитие института охраны и защиты семьи с дореволюционного периода до наших дней.
Во второй главе раскрыто содержание конституционно-правовых гарантий охраны и защиты семьи в современный период .
В заключении делаются выводы и предложения.
Выпускная квалификационная работа была апробирована на XIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Современные проблемы юридической науки». Тема работы: «К вопросу о конституционно-правовом механизме охраны и защиты семьи в Российской Федерации»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья является уникальным социально-правовым институтом. Именно в семье закладываются основы социализации личности; обладая семейно-правовым статусом, лицо вправе рассчитывать на защиту со стороны государства. Анализ действующего законодательства охраны и защиты семьи, а так же практика его применения и научной литературы позволяет сделать следующие выводы и предложения.
1) В связи с тем, что в российском семейном законодательстве отсутствует легальное определение понятия семьи. Проанализировав мнения ученых и законодательство, можно предложить следующее юридическое определение понятия семьи и внести изменение в часть 1 статьи 1 Семейного кодекса РФ: Семья - это объединение, как правило, совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семью.
2) Представляется необходимым изменить редакцию части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Посягательства на ценности и блага материнства, отцовства и детства преследуются по закону.
3) Существует необходимость в принятии федерального закона «Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации», который будет регулировать правовые основы государственной поддержки семьи в Российской Федерации, определять цели, принципы и приоритеты государственной поддержки семьи как важного направления государственной социальной политики.
4) В связи с тем, что отношения сожительства в современной России очень широко распространены, настало время законодательно закрепить правовой статус фактических сожителей.
Большинство будущих супругов до официальной регистрации брака предпочитают какое - то время жить без оформления своих отношений. Вместе с тем государство эту практику не замечает и не обеспечивает партнеров в фактическом сожительстве правовой защитой, аналогичной защите партнеров в браке.
При сожительстве пострадавшей стороной является всегда женщина и совместные дети. Правда, довольно часто, мужчины не горят желанием признавать отцовство, которое можно будет доказать только через суд и при проведении генетической экспертизы. Много имущественных проблем возникает при расставании таких пар и как правило в большинстве случаев страдают женщины. Юридических оснований для требования имущества она не имеет. Поэтому в случае, если гражданский брак официально приравняют к законному супружеству, то женщина будет более защищенной. Да и понятие сожительство исчезнет вообще.
5) Представляется необходимым внести изменения в статью 3 Закона ХМАО - Югры «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» части расширения полномочий:
• Право работать с обращениями граждан в особом порядке, который учитывает особенности лиц, которые могут подать соответствующее обращение;
• Право осуществлять представительство интересов ребенка в судах по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях и давать заключения по таким делам;
• Право обращаться к субъектам права с законодательной инициативой по изменению и дополнению законодательства субъектов РФ.
6) В статью 3.1 Закона ХМАО - Югры «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» внести дополнения в части требований предъявляемых к кандидату на должность Уполномоченного по правам ребенка. После слов не моложе 35 лет дополнить «имеющее высшее юридическое образование, стаж работы в органах опеки и попечительства не менее 5 лет, обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами для исполнения возлагаемых обязанностей».
Думается, что реализация этих предложений будут способствовать расширению охраны и защиты семьи.



1 Нормативно-правовые акты
1.1 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // СИПС «Консультант-Плюс»
1.2 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)// СИПС «Консультант- Плюс»
1.3 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СИПС «Консультант-плюс
1.4 Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от
30.12.2015 г.) // СИПС «Консультант-Плюс»
1.5 Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159 - ФЗ (действующая редакция, 2016) // СИПС «Консультант-Плюс»
1.6 Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от
28.11.2015 № 348-ФЗ (действующая редакция, 2016) // СИПС «Консультант- плюс»
1.7 Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 № 256-ФЗ (действующая редакция, 2016) // СИПС «Консультант-Плюс
1.8 Федеральный закон от 30.12.2015 г. № 433-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СИПС «Консультант-Плюс» Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 23.05.2015 № 131-ФЗ (действующая редакция, 2016) // СИПС «Консультант-плюс»
1.9 Федеральный закон «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году» от 23 июня 2016 года № 181-ФЗ// СИПС «Консультант-Плюс»
1.10 Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2007 г. № 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 25, ст. 3009. С. 6387-6388.
1.11 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
1.12 Указ Президента РФ от 1 июля 2012 г. № 761 «О национальной
Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
1.13 П Е Р Е Ч Е Н Ь субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2017 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться со финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" от 05.10.2016 г. № 2090-р// СИПС «Консультант-плюс»
1.14 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 № 1270-р «О Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года» // СИПС «Консультант-Плюс»
1.15 Закон Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (принят ЗС ПО 22.08.1996) СИПС «Консультант-Плюс»..68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ