🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе (Кемеровский государственный университет)

Работа №201426

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы39
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе……5
1.1. Использование рабочих листов в начальной школе – тенденция нашего времени5
1.2. Рабочий лист как средство организации самостоятельной познавательной
деятельности младших школьников на уроках литературного чтения………12
1.3. Педагогический опыт использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе ……………………………….….…19
Выводы по первой главе……………………24
Глава 2. Приемы использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе………………………………………………………27
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у младших школьников умений пользоваться рабочими листами на уроках литературного чтения………………27
2.2. Изготовление рабочих листов по теме «Г.К. Андерсон - Русалочка» и включение их в уроки литературного чтения.………………31
Выводы по второй главе……………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников………38


Актуальность темы исследования обусловлена современными требованиями к качеству начального образования и необходимостью повышения эффективности уроков литературного чтения. В условиях обновления образовательных стандартов особое внимание уделяется развитию у младших школьников навыков осознанного чтения, критического мышления и творческого восприятия текста. Использование рабочих листов на уроках литературного чтения представляет собой одну из перспективных методик, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и индивидуализации учебного процесса. Рабочие листы могут служить не только инструментом для закрепления знаний, но и средством для формирования у детей интереса к чтению.
Степень разработанности темы отражена в трудах таких ученых, как А.А. Люблинская, В.А. Сухомлинский и В.В. Давыдов, которые исследовали вопросы методики преподавания литературного чтения в начальной школе и подчеркивали важность использования разнообразных дидактических материалов для формирования читательской компетенции. Однако методика применения рабочих листов как специфического инструмента на уроках литературного чтения остается недостаточно изученной, что требует дальнейшего теоретического и практического анализа.
Противоречие заключается в том, что несмотря на признанную важность активных методов обучения, многие учителя сталкиваются с трудностями в применении рабочих листов на практике из-за недостатка методических рекомендаций и примеров их использования.
Проблема исследования заключается в разработке и обосновании методики использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе, направленной на повышение мотивации учащихся и улучшение результатов их учебной деятельности.
Объектом исследования выступает процесс использования рабочих листов как средства организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Предметом исследования является приемы разработки рабочих листов как средства организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Цель исследования – разработать рабочие листы и обосновать их применение на уроках литературного чтения в начальной школе для повышения качества обучения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы использования рабочих листов в образовательном процессе.
2. Изучить опыт применения рабочих листов на уроках литературного чтения.
3. Систематизировать приемы использования рабочих листов.
4. Провести диагностику исходного уровня сформированности у младших школьников умений пользоваться рабочими листами на уроках литературного чтения.
5. Изготовить рабочие листы по теме “ Г.К. Андерсон - Русалочка”
В работе использованы следующие методы исследования: анализ педагогической литературы, педагогический эксперимент, а также качественный анализ работ учащихся.
Таким образом, исследование направлено на совершенствование методики преподавания литературного чтения через внедрение рабочих листов как эффективного дидактического инструмента в начальной школе, что позволит повысить интерес учащихся к чтению и улучшить их учебные результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было установлено, что рабочий лист является важным и многофункциональным инструментом современного образовательного процесса. Он способствует организации продуктивной самостоятельной работы учащихся с учебным материалом, делает урок более динамичным и интерактивным, стимулируя активное участие и самостоятельный поиск знаний. Использование рабочих листов помогает формировать у учеников навыки саморегуляции, ответственности за собственное обучение, а также развивать критическое мышление и творческие способности через выполнение разнообразных заданий. В процессе работы с рабочими листами учитель переходит от роли источника знаний к роли наставника и консультанта, что повышает мотивацию и положительное отношение к учебе.
Особое значение имеет возможность использования как бумажных, так и электронных форм рабочих листов, что расширяет возможности дифференцированного обучения и учитывает индивидуальные особенности каждого ученика. Электронные версии позволяют автоматическую проверку результатов и использование динамических моделей, делая обучение более интерактивным и эффективным.
Во второй главе подробно рассмотрены этапы разработки и внедрения рабочих листов по теме «Г.К. Андерсон - Русалочка», а также методики их использования в учебном процессе. Проведен анализ требований к содержанию и оформлению таких материалов, что обеспечивает их доступность и эффективность в формировании ключевых компетенций младших школьников при изучении литературных произведений.
Общий вывод заключается в том, что правильно разработанные и грамотно внедренные рабочие листы являются ценным дополнением педагогического арсенала. Они способствуют структурированию учебного материала, развитию аналитических навыков, самостоятельности учащихся и повышению мотивации к обучению. В то же время необходимо учитывать специфику учебных задач: в некоторых случаях более эффективными могут оказаться другие методы работы. Тем не менее, при правильном использовании рабочие листы значительно обогащают образовательный процесс, делают его более осознанным, систематичным и результативным.
Таким образом, данное исследование подтверждает актуальность использования рабочих листов в начальной школе как эффективного средства формирования необходимых учебных умений и навыков.



1. Буренина Ю.В. Использование рабочего листа на уроках в начальной школе /Ю.В. Буренина – URL: https://infourok.ru/statya-po-teme-ispolzovanie-rabochego-lista-na-urokah-v-nachalnoj-shkole-7209150.html (дата обращения: 10.04.2025). – Текст: электронный.
2. Дехтярова О.Н. Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка и литературы / О.Н. Дехтярова. - URL: https://clck.ru/3Mmv72 – Текст: электронный.
3. Кривицкая, А.С. Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка и литературы / А.С. Кривицкая – URL: https://www.teacherjournal.ru/categories/15/articles/3375 (дата обращения: 10.04.2025). – Текст: электронный.
4. Миренкова Е.В. Рабочий лист как средство организации самостоятельной познавательной деятельности в естественно-научном образовании / Е.В. Миренкова. – Текст: непосредственный// Ценности и смысл. – 2021. - №1(71). - С. 115-130.
5. Мочалова Е.Л. Рабочий лист - уникальный инструмент для вовлечения ребенка в процесс обучения / Е.Л. Мочалова. – URL: https://infourok.ru/buklet-rabochij-list-unikalnyj-instrument-dlya-vovlecheniya-rebenka-v-process-obucheniya-7024558.html (дата обращения: 20.06.2025) – Текст: электронный.
6. Пелих О. В., Малиатаки В. В., Пелих В. В. Инструменты современного преподавателя: использование игр в электронных учебных курсах MOODLE // Гуманитарные науки. – Ялтa, 2023. № 2 (62). C. 49-55.
7. Петриченко Д. Н., Поздняков С.Н., Рыжик В. И. Электронная рабочая тетрадь по геометрии для 9 класса // Компьютерные инструменты в образовании. 2006. N? 2. C. 58-64
8. Полосина, И. В. Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся / И. В. Полосина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 127-128. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102098/ (дата обращения: 14.05.2025).
9. Ханипова Е.Х. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения / Е.Х. Ханипова. – Текст: непосредственный//СибАК. – 2015. - №10(47). – С. 76-79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ