🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе (Кемеровский государственный университет)

Работа №201415

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы39
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе…5
1.1. Использование рабочих листов в начальной школе – тенденция нашего времени5
1.2. Рабочий лист как средство организации самостоятельной познавательной
деятельности младших школьников на уроках литературного чтения………12
1.3. Педагогический опыт использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе ……………………………….….…19
Выводы по первой главе………………………………24
Глава 2. Приемы использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе………………………………………………………27
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у младших школьников умений пользоваться рабочими листами на уроках литературного чтения………………27
2.2. Изготовление рабочих листов по теме «Г.К. Андерсон - Русалочка» и включение их в уроки литературного чтения.…………………31
Выводы по второй главе……………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников………38

Актуальность темы исследования обусловлена современными требованиями к качеству начального образования и необходимостью повышения эффективности уроков литературного чтения. В условиях обновления образовательных стандартов особое внимание уделяется развитию у младших школьников навыков осознанного чтения, критического мышления и творческого восприятия текста. Использование рабочих листов на уроках литературного чтения представляет собой одну из перспективных методик, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и индивидуализации учебного процесса. Рабочие листы могут служить не только инструментом для закрепления знаний, но и средством для формирования у детей интереса к чтению.
Степень разработанности темы отражена в трудах таких ученых, как А.А. Люблинская, В.А. Сухомлинский и В.В. Давыдов, которые исследовали вопросы методики преподавания литературного чтения в начальной школе и подчеркивали важность использования разнообразных дидактических материалов для формирования читательской компетенции. Однако методика применения рабочих листов как специфического инструмента на уроках литературного чтения остается недостаточно изученной, что требует дальнейшего теоретического и практического анализа.
Противоречие заключается в том, что несмотря на признанную важность активных методов обучения, многие учителя сталкиваются с трудностями в применении рабочих листов на практике из-за недостатка методических рекомендаций и примеров их использования.
Проблема исследования заключается в разработке и обосновании методики использования рабочих листов на уроках литературного чтения в начальной школе, направленной на повышение мотивации учащихся и улучшение результатов их учебной деятельности.
Объектом исследования выступает процесс использования рабочих листов как средства организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Предметом исследования является приемы разработки рабочих листов как средства организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Цель исследования – разработать рабочие листы и обосновать их применение на уроках литературного чтения в начальной школе для повышения качества обучения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы использования рабочих листов в образовательном процессе.
2. Изучить опыт применения рабочих листов на уроках литературного чтения.
3. Систематизировать приемы использования рабочих листов.
4. Провести диагностику исходного уровня сформированности у младших школьников умений пользоваться рабочими листами на уроках литературного чтения.
5. Изготовить рабочие листы по теме “ Г.К. Андерсон - Русалочка”
В работе использованы следующие методы исследования: анализ педагогической литературы, педагогический эксперимент, а также качественный анализ работ учащихся.
Таким образом, исследование направлено на совершенствование методики преподавания литературного чтения через внедрение рабочих листов как эффективного дидактического инструмента в начальной школе, что позволит повысить интерес учащихся к чтению и улучшить их учебные результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ