Совершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятий на рынке жилищного строительства
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности строительных компаний 5
1.1 Понятие и характеристики конкурентоспособности строительных предприятий 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий 11
1.3 Специфика и особенности локальных рынков строительства жилья 18
2 Оценка конкурентоспособности компаний на рынке строительства жилья в г.Красноярске 26
2.1 Характеристика рынка жилья в г.Красноярске 26
2.2 Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке жилищного строительства
г.Красноярска 32
2.3 Деловая стратегия компании, как способ повышения конкурентоспособности 38
3 Совершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятий на рынке жилищного строительства 48
3.1 Обоснование направлений совершенствования методов оценки конкурентоспособности 48
3.2 Разработка и апробация метода оценки конкурентоспособности на примере строительных компаний г. Красноярск 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Ж 68-76
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности строительных компаний 5
1.1 Понятие и характеристики конкурентоспособности строительных предприятий 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий 11
1.3 Специфика и особенности локальных рынков строительства жилья 18
2 Оценка конкурентоспособности компаний на рынке строительства жилья в г.Красноярске 26
2.1 Характеристика рынка жилья в г.Красноярске 26
2.2 Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке жилищного строительства
г.Красноярска 32
2.3 Деловая стратегия компании, как способ повышения конкурентоспособности 38
3 Совершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятий на рынке жилищного строительства 48
3.1 Обоснование направлений совершенствования методов оценки конкурентоспособности 48
3.2 Разработка и апробация метода оценки конкурентоспособности на примере строительных компаний г. Красноярск 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Ж 68-76
Строительство является социальным направлением деятельности в силу, удовлетворения, безусловно, важной потребности, потребности в жилье. Так же при развитии строительного рынка происходит развитие экономики территории, за счет миграции трудовых ресурсов, а так же за счет сокращения дисбаланса развития в уровне жилищной обеспеченности.
Конкуренция является неотъемлемым механизмом развития рынка, а конкурентоспособность компании прямым отражением способности вести конкурентную борьбу на рынке. Исходя из этого, можно сказать, что конкурентоспособность является важнейшим внешним фактором развития компании. Важно понимать, что конкурентоспособность является эндогенной переменной, и в данном смысле компания управляет экзогенными факторами. В общем смысле под конкурентоспособностью будет рассматриваться способность фирмы распределять имеющиеся ресурсы, при их эффективном использовании, что порождает развитие фирмы, а так же рациональную деятельность на рынках капитала, труда и товаров при влиянии факторов внутренней и внешней среды.
Основными факторами, определяющими конкурентоспособность строительной организации, являются: качество проводимых работ и оказываемых услуг; квалификация работников, на всех звеньях производства; уровень менеджмента и маркетинга на предприятии; уровень технологичности выполняемых строительных работ; доступность источников финансирования; доступность инновационных решений и разработок в области строительства; налоговая среда.
Анализ конкурентоспособности компании позволяет выявить факторы развития компании, а так же сделать акцент на характеристиках и свойствах производимых работ, и оказываемых услуг подлежащих совершенствованию.
Целью данной работы является совершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятий на рынке жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности строительных компаний;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий;
- определить специфику и особенности локальных рынков строительства жилья;
- дать характеристику рынка жилья в г. Красноярске;
- провести анализ состояния конкурентной среды на рынке жилищного строительства г.Красноярска;
-обосновать направления совершенствования методов оценки конкурентоспособности;
- разработать и апробировать методику оценки конкурентоспособности строительных организаций.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме.
Научная новизна заключается в следующем:
- уточнено понятие «конкурентоспособность строительных предприятий»;
- усовершенствован метод оценки конкурентоспособности строительных предприятий в связи с оценкой влияния на конкурентоспособность предприятия организационно-технических и финансовых показателей.
Магистерская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Конкуренция является неотъемлемым механизмом развития рынка, а конкурентоспособность компании прямым отражением способности вести конкурентную борьбу на рынке. Исходя из этого, можно сказать, что конкурентоспособность является важнейшим внешним фактором развития компании. Важно понимать, что конкурентоспособность является эндогенной переменной, и в данном смысле компания управляет экзогенными факторами. В общем смысле под конкурентоспособностью будет рассматриваться способность фирмы распределять имеющиеся ресурсы, при их эффективном использовании, что порождает развитие фирмы, а так же рациональную деятельность на рынках капитала, труда и товаров при влиянии факторов внутренней и внешней среды.
Основными факторами, определяющими конкурентоспособность строительной организации, являются: качество проводимых работ и оказываемых услуг; квалификация работников, на всех звеньях производства; уровень менеджмента и маркетинга на предприятии; уровень технологичности выполняемых строительных работ; доступность источников финансирования; доступность инновационных решений и разработок в области строительства; налоговая среда.
Анализ конкурентоспособности компании позволяет выявить факторы развития компании, а так же сделать акцент на характеристиках и свойствах производимых работ, и оказываемых услуг подлежащих совершенствованию.
Целью данной работы является совершенствование методов оценки конкурентоспособности предприятий на рынке жилищного строительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности строительных компаний;
- рассмотреть методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий;
- определить специфику и особенности локальных рынков строительства жилья;
- дать характеристику рынка жилья в г. Красноярске;
- провести анализ состояния конкурентной среды на рынке жилищного строительства г.Красноярска;
-обосновать направления совершенствования методов оценки конкурентоспособности;
- разработать и апробировать методику оценки конкурентоспособности строительных организаций.
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы научных конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати по исследуемой проблеме.
Научная новизна заключается в следующем:
- уточнено понятие «конкурентоспособность строительных предприятий»;
- усовершенствован метод оценки конкурентоспособности строительных предприятий в связи с оценкой влияния на конкурентоспособность предприятия организационно-технических и финансовых показателей.
Магистерская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Строительный рынок Красноярского края является перспективным сегментом экономики края, который продолжает развиваться в связи с демографическим ростом населения региона, а соответственно и его потребностей в промышленном и жилищном строительстве. Особо следует отметить, что наиболее привлекательным для развития и инвестиций является рынок жилищно-коммунального строительства. Стратегией развития строительного комплекса Красноярского края до 2020 года предусмотрена главная задача - долгосрочное развитие строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии на основе комплексного подхода, обеспечивающего сбалансированное развитие всей строительной отрасли.
Конкуренция на данном рынке высока, поэтому вопрос оценки конкурентоспособности строительных компаний в современное время не теряет своей актуальности.
Конкурентоспособность предприятия определяется его уровнем (рейтингом или местом) среди предприятий стратегической конкурентной группы. Основываясь на анализе понятийного аппарата по исследуемой проблематике, в работе дано следующее определение: конкурентоспособность строительной компании - это ее способность удовлетворять потребности клиентов в управлении объектами строительства более качественно и эффективно по сравнению с другими субъектами стратегической конкурентной группы и удерживать долю рынка, обеспечивающую компании требуемый уровень доходности.
В ходе исследования установлено, что на конкурентоспособность компаний влияют две группы факторов; внешние и внутренние. К внешним относятся факторы, определяющие динамику рынка строительства и соответственно среду, в которой компании реализуют свою конкурентоспособность. Внутренние факторы конкурентоспособности обусловлены деятельностью самой компании и соответственно подвластны ей. Например, такой фактор, как наличие стратегии развития бизнеса. Долгосрочной конкурентоспособности компании не может быть без. разработанной целостной стратегии развития бизнеса; без постановки, долгосрочных целей и задач деятельности, а также без целевых показателей; которые должны быть достигнуты. в. процессе реализации стратегии.
Сложность и точность оценки конкурентоспособности того или иного объекта зависит от глубины его анализа. В настоящее время не существует единого подхода или метода оценки конкурентоспособности, что объективно обусловлено отраслевыми отличиями и особенностями.
Для повышения конкурентоспособности на рынке строительства жилья компаниям необходима продуманная стратегия. Первостепенное значение в конкурентной борьбе имеет обеспечение надлежащего качества услуг, предоставляемых управляющей компанией.
В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что существует множество методик оценки конкурентоспособности деятельности предприятия, что позволило выявить рекомендуемые направления ее проведения: оценка конкурентоспособности продукции, эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия в целом.
В ходе работы сформулировано определение понятия конкурентоспособности строительных компаний, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий, определена специфика и особенности локальных рынков строительства, приведена характеристика строительного рынка в г. Красноярске, проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке жилищного строительства г. Красноярска.
Усовершенствован метод оценки конкурентоспособности компании при помощи оценки организационно-технических показателей. Данные показатели представляют собой совокупность критериев, от которых зависит результат их деятельности, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности на рынке строительства. Применив оценку конкурентоспособности можно выявить сильные и слабые стороны компаний и в последующем разработать стратегию по повышению конкурентоспособности.
Конкуренция на данном рынке высока, поэтому вопрос оценки конкурентоспособности строительных компаний в современное время не теряет своей актуальности.
Конкурентоспособность предприятия определяется его уровнем (рейтингом или местом) среди предприятий стратегической конкурентной группы. Основываясь на анализе понятийного аппарата по исследуемой проблематике, в работе дано следующее определение: конкурентоспособность строительной компании - это ее способность удовлетворять потребности клиентов в управлении объектами строительства более качественно и эффективно по сравнению с другими субъектами стратегической конкурентной группы и удерживать долю рынка, обеспечивающую компании требуемый уровень доходности.
В ходе исследования установлено, что на конкурентоспособность компаний влияют две группы факторов; внешние и внутренние. К внешним относятся факторы, определяющие динамику рынка строительства и соответственно среду, в которой компании реализуют свою конкурентоспособность. Внутренние факторы конкурентоспособности обусловлены деятельностью самой компании и соответственно подвластны ей. Например, такой фактор, как наличие стратегии развития бизнеса. Долгосрочной конкурентоспособности компании не может быть без. разработанной целостной стратегии развития бизнеса; без постановки, долгосрочных целей и задач деятельности, а также без целевых показателей; которые должны быть достигнуты. в. процессе реализации стратегии.
Сложность и точность оценки конкурентоспособности того или иного объекта зависит от глубины его анализа. В настоящее время не существует единого подхода или метода оценки конкурентоспособности, что объективно обусловлено отраслевыми отличиями и особенностями.
Для повышения конкурентоспособности на рынке строительства жилья компаниям необходима продуманная стратегия. Первостепенное значение в конкурентной борьбе имеет обеспечение надлежащего качества услуг, предоставляемых управляющей компанией.
В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблеме было выявлено, что существует множество методик оценки конкурентоспособности деятельности предприятия, что позволило выявить рекомендуемые направления ее проведения: оценка конкурентоспособности продукции, эффективности маркетинговой деятельности и конкурентоспособности предприятия в целом.
В ходе работы сформулировано определение понятия конкурентоспособности строительных компаний, рассмотрены методы оценки конкурентоспособности строительных предприятий, определена специфика и особенности локальных рынков строительства, приведена характеристика строительного рынка в г. Красноярске, проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке жилищного строительства г. Красноярска.
Усовершенствован метод оценки конкурентоспособности компании при помощи оценки организационно-технических показателей. Данные показатели представляют собой совокупность критериев, от которых зависит результат их деятельности, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности на рынке строительства. Применив оценку конкурентоспособности можно выявить сильные и слабые стороны компаний и в последующем разработать стратегию по повышению конкурентоспособности.
Подобные работы
- Оценка и выбор путей повышения конкурентоспособности предприятий на рынке дорожного строительства Красноярского края
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Повышение конкурентоспособности строительных предприятий на основе применения современных технологий в малоэтажном строительстве
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Изучение направления повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ДОМКОР»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Глобальная конкуренция и пути обеспечения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса в строительстве»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий повышения уровня конкурентоспособности организации (на примере ООО «ЭкономЖилСтрой»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖКХ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью предприятия
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАСТРОЙЩИКА
Авторефераты (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2012



