Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №20131

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
834
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ
1.1 Организация бюджетного процесса на основе государственных программ
1.2 Развитие системы оценки эффективности государственных программ в Российской Федерации
1.3 Зарубежный опыт программно-целевого бюджетного планирования
2 Внедрение в бюджетный процесс Красноярского края государственных программ
2.1 Порядок разработки государственных программ Красноярского края
2.2 Анализ практики разработки и реализации государственных программ Красноярского края
3 Рекомендации по совершенствованию системы оценки эффективности государственных программ
3.1 Обоснование необходимости совершенствования системы оценки эффективности государственных программ
3.2 Оценка эффективности реализации государственной программы «Развитие образования» по критериям аудита эффективности использования государственных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложения А-Г


В 1990-х - начале 2000-х гг. в бюджетной сфере Российской Федерации были проведены крупные структурные реформы.
В основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и вступивший в силу с 2000 года Бюджетный кодекс Российской Федерации установил основы бюджет¬ной системы и бюджетного процесса.
В то же время, несмотря на определенные успехи в области реформирования бюджетной системы, в России остаются нерешенными вопросы обеспечения результативности бюджетных расходов. Сложившиеся традиции и организация бюджетного процесса существенно ограничивают возможности и стимулы повышения эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.
Новый этап реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации начался с реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249.
Целью предусмотренного настоящей Концепцией реформирования бюджетного процесса являлось создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
В 2010 - 2012 гг. развитие бюджетной системы Российской Федерации осуществлялось в рамках Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р.
Важнейшим направлением данной программы выступало внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей.
В действующей Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 года № 2593-р, отмечено, что несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
Для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития предлагается обеспечить решение ряда задач в бюджетной системе, важнейшей из которых является завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс.
Исследованию теоретических и практических аспектов формирования программного бюджета, в том числе в рамках реализации концепции эффективного государственного управления, посвящен ряд работ отечественных экономистов, таких как М. П. Афанасьев, Б. И. Алехин, Л.А.Ерошкина, А. И. Кравченко, П. Г. Крадинов, О. П. Овчинникова, В. Е. Чистова.
Цель диссертационного исследования формирование предложений по совершенствованию подходов к оценке эффективности государственных программ Красноярского края.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть развитие программно-целевых принципов в организации бюджетного процесса;
2) проанализировать порядок формирования государственных про-грамм;
3) исследовать действующую методику оценки эффективности реализации государственных программ, оценить ее преимущества и недостатки;
4) разработать предложения по совершенствованию подходов к оценке эффективности государственных программ.
Объектом диссертационной работы являются государственные программы Красноярского края.
Предметом исследования является обоснованность и эффективность реализации государственных программ Красноярского края.
Методологической основой исследования выступают общенаучные методы, такие как группировка, анализ и синтез, сравнение.
В результате исследования выявлен ряд проблем при определении целей, задач и мероприятий государственных программ, что обуславливает необходимость пересмотра действующего подхода к оценке эффективности программных мероприятий. Сформулированы предложения по совершенствованию оценки эффективности государственных программ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективное использование бюджетных средств является важной проблемой, особенно в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. В этих условиях первоочередной задачей становится определение приоритетов при распределении бюджетных ресурсов, контроль за целевым и эффективным использованием средств. Одним из наиболее эффективных способов достижения этих задач признано применение программно-целевого метода формирования бюджета.
Переход к программному бюджету позволяет сосредоточиться на достижении целей и задач социально-экономического развития, обеспечить связь объемов финансирования с достигнутыми результатами, повысить эффективность бюджетных расходов и создать прозрачную и понятную систему представления бюджета.
В качестве инструментов программно-целевого формирования бюджетов рассматриваются многочисленные программные документы, долгосрочные целевые программы, государственные программы. На современном эта¬пе важнейшими из инструментов программно-целевого формирования бюджета являются государственные программы.
Учитывая международную практику, процесс внедрения программно¬целевого бюджетирования проходит непросто. В Российской Федерации уже имеется значительный опыт внедрения программно-целевого бюджетирования. Вместе с тем, для действенного и эффективного функционирования это¬го подхода к организации бюджетного процесса предстоит еще провести серьезную работу в совершенствовании всех циклов программного бюджета.
Красноярский край один из регионов Российской Федерации активно участвующих в процессе внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. При этом порядок внедрения данного подхода в управление бюджетными средствами, во многом, повторяет принятые на федеральном уровне нормы.
С целью эффективного применения программно-целевого метода формирования регионального бюджета Красноярского края необходимо осуществить доработку действующего законодательства, регламентирующего, прежде всего, порядок оценки эффективности реализации государственных программ.
Несовершенство системы оценки эффективности бюджетных расходов, представляет серьезную угрозу искажения реальных результатов их реализации.
Оценка эффективности государственных программ не должна сводиться к сопоставлению факта с планом, по нескольким причинам, среди которых основными являются: необоснованность расчетов значений плановых показателей, слабая взаимосвязь целевых показателей и результатов мероприятий программы.
При проведении оценки государственных программ в качестве базового документа рекомендуется применять стандарт финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», в соответствии с которым эффективность использования государственных средств определяется исходя из трех критериев: экономичность, продуктивность и результативность.



1 Бюджетный кодекс Российской Федерации [принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998 г.]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
2 Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [принят Государственной Думой РФ 20.06.2014]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
3 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» //Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
4 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
5 Закон Красноярского края от 25.06.2015 №8-3537 «Об исполнении краевого бюджета за 2014 г.»//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
6 Закон Красноярского края от 02.12.2015 №9-3931 «О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» //Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
7 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации №588 от 02.08.2010//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
8 Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12.07.2004 г. «О бюджетной политики в 2005 г.» //Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
9 Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018
года [утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
10 Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. и плана мероприятий по её реализации в 2010 г. [утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
11 Порядок принятия решений о разработке государственных про¬грамм Красноярского края, их формировании и реализации, утвержден По¬становлением Правительства Красноярского края №374-п от 01.08.2013//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
12 Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Красноярского края [утвержден по¬становлением Правительства Красноярского края от 6 апреля 2015 г. № 154- п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
13 Государственная программа Красноярского края «Развитие образования» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 508-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
14 Государственная программа Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 509-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
15 Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 514-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
16 Государственная программа Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» [утверждена постановлением Правительства
17 Государственная программа Красноярского края «Развитие здравоохранения» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 516-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
18 Государственная программа Красноярского края «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 505-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
19 Государственная программа Красноярского края «Развитие информационного общества» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 504-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
20 Государственная программа Красноярского края «Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 520-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
21 Государственная программа Красноярского края «Развитие куль¬туры и туризма» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 511-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
22 Государственная программа Красноярского края «Развитие лесного хозяйства» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 513-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
23 Государственная программа Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке» [утверждена постановлением Правительства
24 Государственная программа Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 512- п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
25 Государственная программа Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 517-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
26 Государственная программа Красноярского края «Содействие занятости населения» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 502-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
27 Государственная программа Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 507-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
28 Государственная программа Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 506-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
29 Государственная программа Красноярского края «Развитие транспортной системы» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 510-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
30 Государственная программа Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. № 442-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
31 Государственная программа Красноярского края «Развитие физической культуры, спорта, туризма» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 518-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
32 Государственная программа Красноярского края «Управление государственными финансами» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 501-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
33 Государственная программа Красноярского края «Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края» [утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. № 515-п]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
34 Стандарт финансового контроля СФК 104«Проведение аудита эффективности использования государственных средств»,утвержден решением Коллегии Счетной палаты РФ от 09.06 2009,протокол № 31К//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
35 Отчет о реализации государственных программ Красноярского края, реализуемых в 2014 году [подписан заместителем председателя Прави¬тельства Красноярского края - министром экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края]// Электронный ресурс. - Режим доступа: www.krskstate.ru.
36 Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации [утверждены приказом Минэко-номразвития России от 26.12.2012 № 817]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
37 Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации [утверждены приказом Минэко-номразвития России от 20.11.2013 № 690]//Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
38 Оценка качества управления региональными финансами [подготовлена Минфином России]//Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/monitoring_finance/.
39 Текущая информация об исполнения краевого бюджета за 2015 г.
[подготовлена Министерством финансов Красноярского края]//Режим доступа:http://minfin.krskstate.ru/openbudget/execute.
40 Афанасьев М.П. Технология подготовки программного бюджета/ М.П. Афанасьев, Б.И.Алехин, А.И. Кравченко, П.Г. Крадинов// Академия бюджета и казначейства. Финансовый журнал - 2010. - № 3//Режим доступа: http:elibrary.ru.
41 Бреусова А.Г. Оценка эффективности государственных про-грамм/ А.Г. Бреусова//Вестник Омского университета. - 2015. № 2. с. 128. - 136 //Режим доступа: http:elibrary.ru.
42 Савельева Ю.В. Концепция программного бюджетирования: проблемы и перспективы внедрения/ Ю.В. Савельева, М.Ю. Савельева// Управ¬ление экономическими системами: электронный научный журнал. -2014. № 11 (71). с. 33. - Режим доступа: http:elibrary.ru.
43 Поляк Г.Б. Бюджетная система России/Г.Б. Поляк. - Москва. - с. 702.
44 Рыкова И.Н. Совершенствование подходов к системе оценки эффективности государственных программ Российской Федерации/ И.Н. Рыко¬ва, Т.В. Фокина// Финансы, денежное обращение, кредит. - 2014. №9-10. с. 64-73. - Режим доступа: http:elibrary.ru.
45 Целевые бюджетные программы: теория и практика: монография / С.Н. Макарова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 188 с.
46 Управление государственными и муниципальными финансами: учебное пособие/ С.Н. Макарова, Е.Д. Корсакова, Т.В. Лемескина, Г.П. Гор¬деева, С.В. Козаченско. - Красноярск: СФУ, 2013. - с. 362.
47 Юрков Д.В. Практика применения программно-целевого метода формирования регионального бюджета на примере Архангельской области/ Д.В. Юрков// Вестник МИУ. - 2015. № 1-2 (131-132). с. 89-110. - Режим дос¬тупа: http://elibrary.ru.
48 Информация о доле продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fedstat.ru.
49 Информация о заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fedstat.ru.
50 Информация о стоимости фиксированного набора потребитель¬ских товаров и услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fedstat.ru.
51 Данные федеральных статистических наблюдений по формам № СПО-1, № СПО-2, № 1-Т (проф), №1-Т (трудоустройство) . - Режим доступа: информационные ресурсы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю.
52 Рейтинг наиболее востребованных профессий и должностей [подготовлен Агентством труда и занятости населения Красноярского края]//Режим доступа:http: //trud.krskstate.
53 Объем бюджетных средств, направленных на подготовку специалистов среднего звена по краевым государственным бюджетным образовательным учреждениям среднего профессионального образования//Режим доступа: http://bus.gov.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ