Особенности упаковки лекарственных средств
|
Объект исследования - аптека "Оптовая аптека №1" (г. Грозный).
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Характеристика способов упаковки лекарственных средств 5
1.1 Виды упаковок лекарственных средств и их функции 5
1.2 Основные требования к упаковке лекарственных средств 10
Глава 2. Анализ особенностей упаковки лекарственных средств 13
2.1 Методы исследования 13
2.2 Исследование влияния упаковки ЛС на потребительские предпочтения покупателей 13
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение 24
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Характеристика способов упаковки лекарственных средств 5
1.1 Виды упаковок лекарственных средств и их функции 5
1.2 Основные требования к упаковке лекарственных средств 10
Глава 2. Анализ особенностей упаковки лекарственных средств 13
2.1 Методы исследования 13
2.2 Исследование влияния упаковки ЛС на потребительские предпочтения покупателей 13
Заключение 20
Список литературы 22
Приложение 24
Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день в борьбе за покупателя упаковке отводится одно из ведущих мест. Наряду с названием и ценой неё играет огромную коммуникативную роль и значительно облегчает продвижение товара: помогает позиционировать товар, облегчает узнавание товара, формирование и подкрепление отличительных черт товара, является неотъемлемым элементом бренда. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывное давление со стороны рекламы, и именно упаковка, которую он видит на витрине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара "правильной" упаковки напрямую влияет на продажи.
В рыночных условиях хозяйствования все более значимой признается роль упаковочных материалов и тары в формировании потребительского спроса, сохранении количественных и качественных характеристик товара в процессе товарного обращения, повышении эффективности транспортирования и складирования продукции.
В настоящее время современный человек не представляет себе жизнь товаров аптечного ассортимента. Огромный спектр продукции помогает нам чувствовать себя комфортно, поддерживать нашу физическую форму, моральное состояние, увеличивать продолжительность и улучшать качество жизни. Но мало просто произвести лекарственный препарат, необходимо еще обеспечить его правильное хранение. Именно поэтому сейчас так много внимания уделяют упаковочным материалам и упаковке в целом. Мягкие лекарственные формы одни из наиболее часто используемых. Существует большое количество мягких лекарственных форм с различными действующими и вспомогательными веществами, и всем им необходимо создать правильные условия хранения.
Постоянно увеличивающийся потребительский спрос стимулирует стремительный рост упаковочной индустрии, что с одной стороны, повышает конкурентоспособность отечественных продуктов на мировом рынке, с другой стороны, обостряет экологическую проблему, загрязняя окружающую среду упаковочными отходами.
Значение упаковочной сферы деятельности становится еще более ощутимым в связи с вступлением России в ВТО (всемирную торговую организацию), одним из последствий которого может стать увеличение доли импортных товаров на отечественном рынке, влекущее за собой обострение конкурентной борьбы. Успешно функционировать в таких условиях смогут лишь производители товаров высокого современного уровня, в достижении которого не последнюю роль играет товарная упаковка.
Упаковка для товаров является одним из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя и расширить клиентуру. Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Цель: изучение особенностей упаковки лекарственных средств.
Задачи:
• дать характеристику способов упаковки лекарственных средств;
• провести анализ эффективности упаковки ЛС.
• Объект исследования: упаковка ЛС.
• Предмет исследования: особенности упаковки ЛС.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В рыночных условиях хозяйствования все более значимой признается роль упаковочных материалов и тары в формировании потребительского спроса, сохранении количественных и качественных характеристик товара в процессе товарного обращения, повышении эффективности транспортирования и складирования продукции.
В настоящее время современный человек не представляет себе жизнь товаров аптечного ассортимента. Огромный спектр продукции помогает нам чувствовать себя комфортно, поддерживать нашу физическую форму, моральное состояние, увеличивать продолжительность и улучшать качество жизни. Но мало просто произвести лекарственный препарат, необходимо еще обеспечить его правильное хранение. Именно поэтому сейчас так много внимания уделяют упаковочным материалам и упаковке в целом. Мягкие лекарственные формы одни из наиболее часто используемых. Существует большое количество мягких лекарственных форм с различными действующими и вспомогательными веществами, и всем им необходимо создать правильные условия хранения.
Постоянно увеличивающийся потребительский спрос стимулирует стремительный рост упаковочной индустрии, что с одной стороны, повышает конкурентоспособность отечественных продуктов на мировом рынке, с другой стороны, обостряет экологическую проблему, загрязняя окружающую среду упаковочными отходами.
Значение упаковочной сферы деятельности становится еще более ощутимым в связи с вступлением России в ВТО (всемирную торговую организацию), одним из последствий которого может стать увеличение доли импортных товаров на отечественном рынке, влекущее за собой обострение конкурентной борьбы. Успешно функционировать в таких условиях смогут лишь производители товаров высокого современного уровня, в достижении которого не последнюю роль играет товарная упаковка.
Упаковка для товаров является одним из инструментов маркетинга, через нее покупатель узнает о товаре. Фактически упаковка является представителем производителя в торговом зале. И если упаковку сделать качественно новой, можно достучаться до своего покупателя и расширить клиентуру. Упаковка является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории.
Цель: изучение особенностей упаковки лекарственных средств.
Задачи:
• дать характеристику способов упаковки лекарственных средств;
• провести анализ эффективности упаковки ЛС.
• Объект исследования: упаковка ЛС.
• Предмет исследования: особенности упаковки ЛС.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В ходе исследования роли первичной упаковки при изготовлении и хранении готовых лекарственных форм было установлено, что качественная упаковка является неотъемлемой частью фармацевтического производства и важнейшим фактором, влияющим на безопасность и эффективность лекарственных препаратов. Первичная упаковка защищает активные вещества от внешних факторов, таких как влага, свет и кислород, что способствует сохранению их химической стабильности и биологической активности.
В работе были изучены особенности упаковки лекарственных средств.
Роль упаковки в современном мире стоит далеко не на последнем месте, будь то пищевые продукты или лекарства.
Упаковка должна соответствовать всем стандартам установленным законодательством Российской федерацией.
Упаковка - неотъемлемый элемент маркетингового комплекса. Разработка упаковки является частью брендинга продукта: во многих случаях знакомство потребителя с брендом начинается с потребительского восприятия упаковки. Упаковка предполагает разработку и производство жесткой или мягкой оболочки для товара, содержит маркировку и печатную информацию с описанием товара, в соответствие с законодательством страны, в которой произведен и реализуется товар.
Качество и сохранность лекарственных средств на протяжении длительного времени полностью зависят от их упаковки. Особенно она важна при производстве стерильных препаратов. При помощи хорошей упаковки лекарственные средства могут переносить длительные транспортировки и прочие особенности на пути от производителя к покупателю. Современные ЛП отличает огромное количество различных вариантов и форм упаковки. Несмотря на такое разнообразие можно сформулировать основные требования, которые должны выполняться независимо от формы используемой упаковки.
Эти требования можно условно разделить на четыре типа:
• Конструктивные требования к первичной упаковке.
• Требования к материалам.
• Специфические требования, зависящие от типа препарата, конструкции упаковки и технологии изготовления.
• Общие требования к упаковке.
Кроме того, требования, предъявляемые к упаковке лекарственных средств, включают не только защитные функции, но и соответствие нормативным актам, удобство в использовании и информативность для потребителя. Эффективная упаковка обеспечивает не только сохранность и безопасность препаратов, но и способствует их правильному использованию пациентами.
Таким образом, роль первичной упаковки в фармацевтике трудно переоценить. Понимание и соблюдение современных требований к упаковке являются залогом успешного производства и хранения лекарственных форм, что, в конечном итоге, влияет на здоровье и благополучие пациентов. Рекомендуется дальнейшее изучение инновационных материалов и технологий, которые могут улучшить характеристики упаковки и адаптировать её под новые вызовы в области фармацевтики.
В работе были изучены особенности упаковки лекарственных средств.
Роль упаковки в современном мире стоит далеко не на последнем месте, будь то пищевые продукты или лекарства.
Упаковка должна соответствовать всем стандартам установленным законодательством Российской федерацией.
Упаковка - неотъемлемый элемент маркетингового комплекса. Разработка упаковки является частью брендинга продукта: во многих случаях знакомство потребителя с брендом начинается с потребительского восприятия упаковки. Упаковка предполагает разработку и производство жесткой или мягкой оболочки для товара, содержит маркировку и печатную информацию с описанием товара, в соответствие с законодательством страны, в которой произведен и реализуется товар.
Качество и сохранность лекарственных средств на протяжении длительного времени полностью зависят от их упаковки. Особенно она важна при производстве стерильных препаратов. При помощи хорошей упаковки лекарственные средства могут переносить длительные транспортировки и прочие особенности на пути от производителя к покупателю. Современные ЛП отличает огромное количество различных вариантов и форм упаковки. Несмотря на такое разнообразие можно сформулировать основные требования, которые должны выполняться независимо от формы используемой упаковки.
Эти требования можно условно разделить на четыре типа:
• Конструктивные требования к первичной упаковке.
• Требования к материалам.
• Специфические требования, зависящие от типа препарата, конструкции упаковки и технологии изготовления.
• Общие требования к упаковке.
Кроме того, требования, предъявляемые к упаковке лекарственных средств, включают не только защитные функции, но и соответствие нормативным актам, удобство в использовании и информативность для потребителя. Эффективная упаковка обеспечивает не только сохранность и безопасность препаратов, но и способствует их правильному использованию пациентами.
Таким образом, роль первичной упаковки в фармацевтике трудно переоценить. Понимание и соблюдение современных требований к упаковке являются залогом успешного производства и хранения лекарственных форм, что, в конечном итоге, влияет на здоровье и благополучие пациентов. Рекомендуется дальнейшее изучение инновационных материалов и технологий, которые могут улучшить характеристики упаковки и адаптировать её под новые вызовы в области фармацевтики.



