Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг бизнес-процессов управления качеством на предприятии

Работа №20128

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
693
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Малое и среднее предпринимательство в России 9
1.1.1 Субъекты малого и среднего предпринимательства 9
1.1.2 Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства 11
1.2 Развитие предприятий малого и среднего предпринимательства в
Красноярском крае 15
1.2.1 Состояние малого и среднего предпринимательства в Красноярском
крае 15
1.2.2 Результаты реализации программы развития субъектов малого и
среднего предпринимательства в Красноярском крае в 2015 году 17
1.3 Проблемы ведения малого и среднего бизнеса 19
1.3.1 Типовые проблемы малого и среднего бизнеса 19
1.3.2 Проблемы производственных предприятий малого и среднего бизнеса 21
2 Научно-исследовательская часть 24
2.1 Особенности управления качеством на производственных предприятиях
малого и среднего бизнеса 24
2.2 Проблемы разработки системы менеджмента качества на предприятиях
малого и среднего бизнеса 25
2.3 Методические рекомендации внедрения системы менеджмента качества
на производственных предприятиях малого и среднего бизнеса 29
3 Практическая часть 34
3.1 Общая характеристика объекта исследования 34
3.1.1 Описание объекта исследования 34
3.1.2 Организационная характеристика объекта исследования 35
3.1.3 Функциональная характеристика объекта исследования 39
3.2 Описание бизнес-процессов объекта исследования 42
3.2.1 Описание квалиграммы «Обработка заявки» 43
3.2.2 Описание квалиграммы «Работы на участке металлообработки» 43
3.2.3 Описание квалиграммы «Работы на участке деревообработки» 44
3.2.4 Описание квалиграммы «Работы на участке фанерообработки» 44
3.2.5 Описание квалиграммы «Работы на участке сборки» 45
3.2.6 Описание квалиграммы «Работы на участке комплектации и отгрузки» 45
3.2.7 Описание квалиграммы «Текущее обслуживание оборудования» 46
3.3 Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия 54
3.4 Повышение квалификации в области управления качеством 57
3.5 Разработка документационного обеспечения управления качеством 58
Заключение 61
Список использованных источников 62
Приложение А Должностная инструкция начальника участка 67
Приложение Б Должностная инструкция начальника производства 72
Приложение В Правила по безопасности при работах с производственным оборудованием 76
Приложение Г Правила ежедневного технического обслуживания оборудования 86 Приложение Д Правила планового технического обслуживания оборудования 89 Приложение Е Пример графика технического обслуживания 94

В условиях небывалого ужесточения конкуренции, вызванного глобализацией, необходимо видеть собственные сильные и слабые стороны, постоянно искать и находить пути усиления своих конкурентных преимуществ, выявлять и устранять причины недостаточной эффективности.
Актуальность. По состоянию на 1 января 2015 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано и действует около 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике, оборот этих предприятий - около 41,9 триллионов рублей. Доля производственных предприятий малого и среднего бизнеса на 1 января 2015 года составляла 9,6%. В сегменте средних предприятий доля производственных предприятий существенно больше - 24,6%.
Несмотря на кризис, динамика роста предприятий малого и среднего бизнеса в России положительная. В связи с постоянно усиливающейся конкуренцией, особенно среди малых и средних предприятий, важнейшим условием получения возможности выстоять в ней является способность производить качественную продукцию. Более того, в настоящее время наибольшее значение имеет способность предприятия стабильно, а не разово производить такую продукцию, соблюдая заранее запланированные сроки, обеспечивая надлежащее послепродажное обслуживание, и, по возможности, предвосхищая ожидания потребителя.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения такой способности, признанным во всем мире, является функционирующая система менеджмента качества организации, созданная, в частности, на основе требований международных стандартов ISO серии 9001. Работающая система менеджмента качества позволяет обеспечить выпуск продукции стабильного качества, а также повысить объемы продаж и открыть путь к сотрудничеству с передовыми компаниями.
Таким образом, тема данной диссертационной работы представляется актуальной.
Однако единый подход к вопросам управления качеством на малых и средних предприятиях, как правило, отсутствует; методические и практические рекомендации по принятию управленческих решений в области качества разработаны ограничено. Методики внедрения системы менеджмента качества в основном ориентированы на крупные предприятия и большинство подходов в настоящее время апробируются в условиях крупного бизнеса. В то же время малые фирмы, не менее чем крупные компании, заинтересованы и нуждаются в построении, анализе и развитии системы менеджмента качества, однако, стандартные и широко распространенные подходы не всегда работают в малом и среднем бизнесе.
Научная новизна. В работе предлагается методологический подход к разработке системы менеджмента качества производственных предприятий малого и среднего бизнеса.
Цель исследования состоит в повышении эффективности реинжиниринга бизнес-процессов управления качеством на производственных предприятиях малого и среднего бизнеса путем внедрения методологического подхода к разработке системы менеджмента качества.
Задачи исследования. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- анализ проблем управления качеством на производственных предприятиях малого и среднего бизнеса;
- выявление особенностей внедрения системы менеджмента качества на предприятиях малого и среднего бизнеса;
- разработка методики внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO серии 9001;
- проведение опытной проверки и внедрение результатов диссертационного исследования.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные теории и концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость. Практическая значимость результатов диссертации заключается в апробации на предприятии ООО «ПК Мастер» предложенной методики по внедрению системы менеджмента качества.
Результаты диссертации были представлены на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука: проспект Свободный - 2015», Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука: проспект Свободный - 2016», Международной научной конференции «Актуальные вопросы науки и образования» Российской академии естествознания (г. Москва, 19-23 мая 2015).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из проблем предприятий малого и среднего бизнеса, и в частности предприятий производственного характера, является отсутствие адаптированных в соответствии с их потребностями методик разработки и внедрения системы менеджмента качества, направленной на совершенствование деятельности предприятия в области качества.
В результате диссертационного исследования были проанализированы проблемы управления качеством на производственных предприятиях малого и среднего бизнеса и выявлены особенности внедрения системы менеджмента качества на таких предприятиях.
Разработанная методика внедрения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO серии 9001 включает семь основных этапов. Результатом первых шести этапов становится разработанная и внедренная система менеджмента качества. Затем, по мере необходимости, возможна сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов.
Предложенная методика была апробирована на предприятии ООО «ПК Мастер», занимающимся производством детского игрового и спортивного оборудования.
Все проведенные работы позволяют считать разработку системы менеджмента качества эффективным мероприятием и надеяться на успешное проведение сертификационного аудита системы менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям стандарта ISO 9001.



1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ // Российская газета. - 2007. - 31 июля.
2. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 // Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4500.
3. Малое и среднее предпринимательство в России: [статистический сборник] - Москва: Росстат, 2015. - 96 с.
4. Подпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2014 - 2017 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 02.06.2015 N 272-п, от 02.06.2015 N 273-п) // Малый и средний бизнес Красноярского края. - Режим доступа: http://www.smb24.ru.
5. Доклад о реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» в 2015 году [Электронный ресурс] // Малый и средний бизнес Красноярского края. - Режим доступа: http://www.smb24.ru.
6. Митрофанова И.А., Эрентраут А.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы // Молодой ученый. 2012. № 1. Т.1. С.130-135.
7. Информационно-аналитические материалы о секторе малого и среднего предпринимательства РФ, а также мерах, направленных на его развитие [Электронный ресурс] // Министерство экономического развития Российской Федерации. - Режим доступа: http://economy.gov.ru
8. Опрос предпринимателей исследования «Индекс Опоры RSBI» по итогам 4 кв. 2015 года [Электронный ресурс] // Общероссийская общественная
организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». - Режим доступа: http://new.opora.ru/
9. Всеобщее управление качеством: учебник / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. - М.: Радио и связь, 2009. - 600 с.
10. Леонов, И.Г. Управление качеством продукции: учебник / И. Г. Леонов, О. В. Аристов. - М.: «Новости», 2005. - 220 с.
11. Мишин, В.М. Управление качеством: учебник / В. М. Мишин. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 250 с.
12. Диалог консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 года. (Изд.3-е исправленное). // Лапидус В. А., Рекшинский А. Н. - Н.Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2007. - 88 с.
13. Система менеджмента качества [Электронный ресурс] // Сайт о менеджменте качества. Режим доступа: http://quality.eup.ru
14. Асташова, Ю. В. Проблемы внедрения принципов TQM в российскую практику управления: учебное пособие / Ю. В. Асташова. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. - 432 с.
15. Галлеев, В.И. Самооценка - метод совершенствования системы менеджмента качества / В. И. Галлеев, Т. Ю. Дворук. // Сертификация. - 2007. - № 1. - С. 20-21.
16. Иванов, С. Н. Проблемы СМК в России / С. Н. Иванов. // Стандарты и качество. - 2006. - № 1. - С. 68-69.
17. Кручинин, А.Н. Стать опорой экономики России // Стандарты и качество. - 2005. - № 8. - С. 104-107.
18. Проблемы организации СМК на малых предприятиях [Электронный ресурс] // Инновации и предпринимательство. - Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru.
19. Морозова, О. Л. Совершенствование системы менеджмента качества малого предприятия на основе модели ее самооценки: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.02.23 / Морозова Ольга Леонидовна. - Брянск, 2009. - 24 с.
20. Официальный сайт компании ООО «ПК Мастер» [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://24-master.ru/.
21. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. - М.: Манн, Иванов и Фербер,2013. - 544 c.
22. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
23. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - 2-е изд. / В. В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 512 с.
24. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен. - М.:РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272с.
25. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 288 с.
26. Дранишников, С. В. Квалиграммы: Руководство по квалиграммам /
С. В. Дранишников. - Красноярск, 2005. - 26 с.
27. Тельнов, Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов. - М.: МЭСИ, 2005. - 116 с.
28. Тельнов, Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: компонентная методология / Ю.Ф. Тельнов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
29. Должностные инструкции [Электронный ресурс] // Административно¬управленческий портал. - Режим доступа: http://www.aup.ru/docs/di/.
30. Должностные инструкции [Электронный ресурс] // Бизнесхаус. - Режим доступа: http://www.bizneshaus.ru/razrabotka_di.html.
31. Рабочие инструкции [Электронный ресурс] // Познавательный журнал «Школа жизни». - Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/job/articles/2179/.
32. ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. Введ. впервые; дата введ. 01.01.76. - М.: изд-во стандартов, 2004. - 4 с.
33. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. Введ. впервые; дата введ. 01.01.89. - М.: Стандартинформ, 2006. - 49 с.
34. ГОСТ 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. Введ. впервые; дата введ. 01.01.2011. - М.: Стандартинформ, 2010. - 32 с.
35. ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности. Введ. впервые; дата введ. 01.07.84. - М.: изд- во стандартов, 2003. - 13 с.
36. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Введ. впервые; дата введ. 01.10.96. - М.: Минздрав России, 1997. - 10 с.
37. ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация. Введ. впервые; дата введ. 01.07.84. - М.: изд-во стандартов, 2003. - 9 с
38. ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. Введ. впервые; дата введ.01.07.78 . - М.: изд- во стандартов, 2003. - 16 с
39. Принятие решений при выборе варианта бизнес-процесса по качественным и количественным показателям (статья) // Ежеманская А.В.; Проспект Свободный - 2015: материалы науч. конф., посвященной 70-летию Великой Победы (15-25 апреля 2015 г.) [Электронный ресурс] / отв. ред. В.И. Костоглодова - Красноярск : Сиб. федер. ун-т., 2015.
40. Реинжиниринг бизнес-процессов управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса (статья) // Ежеманская А.В.; Проспект Свободный - 2016: материалы науч. конф., [Электронный ресурс] / отв. ред.
В.И. Костоглодова - Красноярск : Сиб. федер. ун-т., 2016.
41. Принятие решений при выборе варианта бизнес-процесса (статья) // Ежеманская А. В.; VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] - Москва: Российская академия естествознания, 2015.
42. Проблемы управления качеством на предприятиях малого и среднего бизнеса (статья) // Ежеманская А. В.; VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] - Москва: Российская академия естествознания, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ