🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций на примере компании ООО «Альфа-Контакт»

Работа №201212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
построению комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Основные понятия и методические аспекты построения комплекса
маркетинговых коммуникаций организации 10
1.4 Обзор развития и современное состояние рынка светопрозрачных конструкций в России 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬФА-КОНТАКТ» 29
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Альфа-Контакт» 29
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Альфа-Контакт» 34
2.3 Анализ маркетинговой политики и каналов маркетинговой
коммуникации предприятия ООО «Альфа-Контакт» 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ КОМПАНИИ ООО «АЛЬФА-КОНТАКТ» 51
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 51
3.2 План маркетингового исследования для выявления путей
совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт» 54
3.3 Результаты маркетингового исследования 57
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса
маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80

Актуальность выбранной темы определяется тем, что состояние национального и регионального рынков светопрозрачных конструкций оказывает существенное влияние на развитие экономики всего государства. Осознать этот процесс и проанализировать основные тенденции рынка невозможно без исследования текущей ситуации на региональном рынке. В последнее время наблюдается увеличение конкуренции объектов на рынке, а также расширение видов коммуникаций производителей с потребителями, поэтому перед субъектами рынка светопрозрачных конструкций стоит задача в исследовании поведения потребителей и изучении их предпочтений.
Объект исследования - ООО «Альфа-Контакт»
Предмет исследования - комплекс маркетинговых коммуникаций.
Цель работы: разработать проект совершенствования комплекса
маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы построения комплекса маркетинговых коммуникаций;
2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду и маркетинговую политику компании ООО «Альфа-Контакт»;
3. Разработать план маркетингового исследования;
4. Проанализировать результаты маркетингового исследования;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт».
Методологической базой дипломной работы являются STEP-анализ, SWOT- анализ, анализ 5 конкурентных сил Портера, проведение маркетингового исследования.
Информационной базой работы являются данные и сведения из книг, монографий, статей, научных докладов российских и зарубежных авторов, материалов научных конференций, законодательные и нормативные документы, данные с исследуемого предприятия ООО «Альфа-Контакт».
Практическая значимость выпускной работы и предложенных рекомендаций заключается в том, что они нашли применение в маркетинговом продвижении компании ООО «Альфа-Контакт».
Структура работы включает в себя введение, главу «Теоретические аспекты построения комплекса маркетинговых коммуникаций», содержащую
теоретическую часть исследования, главу «Анализ деятельности ООО «Альфа- Контакт», содержащую аналитическую часть исследования и главу «Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт», содержащую практическую часть исследования, заключение, библиографический список.
В первой главе «Теоретические аспекты построения комплекса
маркетинговых коммуникаций» последовательно раскрываются:
- Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
построению комплекса маркетинговых коммуникаций;
- Основные понятия и методические аспекты построения комплекса маркетинговых коммуникаций организации;
- Маркетинговое исследование как инструмент выявления проблем в комплексе маркетинговых коммуникаций компании;
- Обзор развития и современное состояние рынка светопрозрачных конструкций в России.
Вторая глава «Анализ деятельности ООО «Альфа-Контакт» содержит анализ текущей деятельности компании ООО «Альфа-Контакт», ее внешней и внутренней среды, а также анализ маркетинговой и коммуникационной политики.
Третья глава «Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт» посвящена практическим рекомендациям, внедрение которых повлечет за собой повышение эффективности деятельности по продвижению организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе постановки цели данной работы мы поставили для себя ряд задач, решением которым мы занимались в процессе нашего практического исследования. В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута и решены поставленные задачи.
В данной работе были последовательно раскрыты теоретические, аналитические и практические аспекты проведения маркетингового исследования. В результате чего были предложены конкретные рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт».
В процессе написания работы были сделаны следующие выводы. Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговые коммуникации являются одним из наиболее популярных и стремительно развивающихся направлений в современном маркетинге. Как отечественные, так и зарубежные ученые приняли участие в его развитии и научном осмыслении.
Рассмотрев основные понятия комплекса маркетинговых коммуникаций, можно сказать, что каждая фирма должна уделять внимание построению грамотной коммуникационной политики, используя различные ее элементы. Применение каждого метода должно быть оправдано и эффективно на каждом конкретном рынке и в определенных условиях. Среди основных форм коммуникаций можно выделить рекламу, PR, директ-маркетинг и
стимулирование сбыта.
Отечественный рынок светопрозрачных конструкций считается
высоконкурентным. Состояние оконного рынка зависит от положения дел в строительной отрасли, активности населения в покупке недвижимости, общей экономической ситуации в стране. С увеличением объемов жилищного строительства увеличивается и продажа пластиковых окон. Появление огромного числа желающих купить пластиковые окна дало толчок к развитию производства пластиковых окон и появлению новых фирм, производящих оконную продукцию. Что не замедлило сказаться на усилении конкуренции вследствие превышения предложения над спросом.
Ввиду высокой конкуренции на данном рынке, исполнители услуг все чаще прибегают к маркетинговым исследованиям для решения различных проблем бизнеса и используют для этого разнообразные методики. Из-за нехватки источников вторичной информации в отрасли на первый план в маркетинговых исследованиях выходит сбор первичной информации о рыночной конъюнктуре.
Компания ООО «Альфа-Контакт» является малым бизнесом с 6-летним опытом работы и стремиться расширить сферу своей деятельности с помощью предоставления услуг по установке пластиковых окон частным клиентам. Опыт работы в сфере ремонта должен обеспечить компании стабильный финансовый приток и развитие.
Анализируя внутреннюю среду компании с помощью SWOT-анализа, были выделены ее следующие сильные стороны:
- инициативность руководства;
- соблюдение сроков предоставление услуг;
- репутация в отношения качества обслуживания.
Среди недостатков были выделены следующие:
- недостаточная рекламная активность;
- нет известности;
- низкая квалификация руководства;
- низкая доля рынка.
Анализ внешней среды компании с помощью PEST-анализа и 5 сил Портера показал, что данная сфера является высококонкурентной с сильным влиянием продавцов. Клиент, не видя существенных различий между фирмами, легко переходит к услугам других поставщиков. Также наблюдается высокая сезонность спроса с преобладанием в летний сезон, развитие информационных технологий для ведения конкурентной борьбы. Наблюдается нестабильность налоговой системы и законодательной базы. Среди социальных факторов можно выделить снижение покупательской способности вследствие ухудшения общей экономической ситуации в стране.
Анализ маркетинговой политики выявил недостаточность рекламной активности компании. Были предложены пути совершенствования системы маркетинга на предприятии, соблюдение которых должно увеличить прибыль и узнаваемость компании.
Правовая база маркетинговой деятельности довольно обширна и содержит нормативно-правовые акты различного уровня, которые регулируют отношения всех участников данного вида деятельности. Вследствие того, что само понятие маркетинговой деятельности довольно размыто и предполагает отношения субъектов в различных сферах общественной жизни, законодательная база должна содержать нормы, регулирующие правоотношения всех видов деятельности так или иначе связанной с маркетинговой.
С целью сбора первичной информации для совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций компании ООО «Альфа-Контакт» было проведено маркетинговое исследование, которое было призвано решить следующие задачи:
- определить портрет целевого потребителя услуги;
- выявить мотивационные факторы к обращению за услугой;
- определить основные критерии выбора компании;
- выявить источники поиска информации о компании по установке пластиковых окон.
Поставленная гипотеза о том, что наиболее популярным каналом коммуникации производителя с потребителем на рынке пластиковых окон является Интернет, подтвердилась. 81,8% респондентов искали бы информацию о компании по установке пластиковых окон именно в сети Интернет. В связи с этим был сделан вывод о том, что основным методом коммуникации компании с клиентами должен быть корпоративный сайт.
В последней главе были предложены конкретные рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций. Они включают в себя рекомендации по созданию и наполнению сайта, основанные на информации, полученной в ходе маркетингового исследования:
- использование картинок и фото вместо текста;
- внимание к дизайну;
- структурированность информации и создание таких разделов как: «о компании», «услуги», «контакты», «новости и акции», «отзывы наших клиентов»;
- использование кнопок призыва к действию и специальных форм для обратного звонка менеджера и обратной связи о полученных услугах;
- Размещение информации о специальных предложениях и акциях.
Вместе с тем рекомендуется использовать такие методы маркетинговых коммуникаций как:
- участие в специализированных выставках;
- участие в спонсорских проектах;
- размещение различных видов рекламы;
- ребрендинг;
- личные продажи.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
ФЗ N 14-13135- (ред. от 28.12.2016) // «Собрание законодательства РФ»,
14.04.2014, N 15, ст. 1691
2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.Берри Л. В поисках души сервиса / «Companion Group», 2008, 290 с.
3 3.Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)
4 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: от 27.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31, ст. 3484
5 Закон РФ «О защите прав потребителей»: от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 09.04.1992 г., N 15, ст. 766
6 Федеральный закон «О рекламе»: от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, N 12, ст. 1232
7 Федеральный закон «О защите конкуренции»: от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // «Собрание законодательства РФ», от 31.06.2006 г. N 31 (часть I) ст. 3434
8 Аверченко А.Д. Прямой маркетинг как универсальный ключ к лояльности клиента / А.Д. Аверченко Школа рекламиста, 2008, № 6. - с. 15-20
9 Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. /И.Л. Викентьев СПб., 2005
10 Гренроос К. Связь логики оказания услуг и теории маркетинга /К. Гренроос Маркетинг услуг. - 2009. - № 1
11 Гусев Н. М. Архитектурная светотехника./Н.М. Гусев М.-Л. : Государственное архитектурное издательство, 1999
12 Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. / А. Дейян А. Троадек М.: Нева, 2003г.
13 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга
менеджера PR. /А.Б. Зверинцев - СПб.: Вагриус, 2009. - 356 с.
14 Котлер Ф. Основы маркетинга. /Ф.Котлер - М.,Прогресс,1993
15 Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. /Н.К. Моисеева - М.: Финансы и статистика, 2001..31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ