Разработка маркетинговой программы продвижения продукции на рынок г. Челябинска (на примере ИП Пороткин В.В.)
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА
РЫНОК 6
1.1 Понятие, цели и формы продвижения продукции на рынок 6
1.2 Виды маркетинговых программ продвижения продукции 14
1.3 Основные этапы разработки маркетинговой программы
продвижения 16
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПОРОТКИНА В.В... 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 29
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 33
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПОРОТКИНА В.В. НА РЫНОК ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 41
3.1 Анализ и оценка рынка, конкурентов и потребителей 41
3.2 Разработка плана мероприятий по продвижению продукции 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема постановки маркетинговых целей 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Критерии для проверки стратегического плана 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Прайс лист предприятия ИП Пороткин В.В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Штатное расписание и затраты на персонал 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Логотип предприятия ИП Пороткин В.В и фирменное оформление торговой точки 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Опросное исследование 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Рекламная листовка дегустации 80
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Пельмени предприятия ИП Пороткин В.В 81
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Кухонные принадлежности с символикой 82
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Воздушные шары с символикой 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец футбольной формы с логотипом 84
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Фирменный баннер 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Рекламная листовка 86
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА
РЫНОК 6
1.1 Понятие, цели и формы продвижения продукции на рынок 6
1.2 Виды маркетинговых программ продвижения продукции 14
1.3 Основные этапы разработки маркетинговой программы
продвижения 16
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПОРОТКИНА В.В... 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ экономических показателей предприятия 29
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 33
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПОРОТКИНА В.В. НА РЫНОК ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 41
3.1 Анализ и оценка рынка, конкурентов и потребителей 41
3.2 Разработка плана мероприятий по продвижению продукции 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Схема постановки маркетинговых целей 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Критерии для проверки стратегического плана 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Прайс лист предприятия ИП Пороткин В.В 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Штатное расписание и затраты на персонал 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Логотип предприятия ИП Пороткин В.В и фирменное оформление торговой точки 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Опросное исследование 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Рекламная листовка дегустации 80
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Пельмени предприятия ИП Пороткин В.В 81
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Кухонные принадлежности с символикой 82
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Воздушные шары с символикой 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Образец футбольной формы с логотипом 84
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Фирменный баннер 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Рекламная листовка 86
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях российского рынка, при выходе продукции на новые рынки, из-за обилия конкурентов и наличия у них сильной маркетинговой стратегии, необходимо иметь свою четко спланированную маркетинговую программу продвижения продукции для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж.
Маркетинговая программа продвижения представляет собой стратегический план-рекомендацию производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, призванный обеспечить оптимальный вариант ее развития.
Объект исследования работы - предприятие по изготовлению и реализации замороженных мясных полуфабрикатов ИП Пороткин В.В.
Предмет исследования - маркетинговая программа продвижения продукции на рынок.
Цель работы - разработать маркетинговую программу продвижения продукции ИП Пороткин В.В. на рынок г. Челябинска.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты продвижения продукции.
Вторая глава содержит в себе анализ деятельности предприятия ИП Пороткин В.В., в ней дана характеристика предприятия, проделан анализ экономических показателей и маркетинговой деятельности предприятия.
Третья глава направлена на разработку программы продвижения продукции ИП Пороткин В.В. на рынок города Челябинск. В этой главе представлен анализ рынка, разработан план мероприятий и дано его экономическое обоснование.
В заключении кратко представлены результаты работы и сформулированы основные выводы.
Работа как результат включает в себя разработанную маркетинговую программу продвижения продукции и её экономическое обоснование.
В работе использовались учебная литература, электронные ресурсы, периодические издания.
Маркетинговая программа продвижения представляет собой стратегический план-рекомендацию производственно-сбытовой и научно-технической деятельности, призванный обеспечить оптимальный вариант ее развития.
Объект исследования работы - предприятие по изготовлению и реализации замороженных мясных полуфабрикатов ИП Пороткин В.В.
Предмет исследования - маркетинговая программа продвижения продукции на рынок.
Цель работы - разработать маркетинговую программу продвижения продукции ИП Пороткин В.В. на рынок г. Челябинска.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты продвижения продукции.
Вторая глава содержит в себе анализ деятельности предприятия ИП Пороткин В.В., в ней дана характеристика предприятия, проделан анализ экономических показателей и маркетинговой деятельности предприятия.
Третья глава направлена на разработку программы продвижения продукции ИП Пороткин В.В. на рынок города Челябинск. В этой главе представлен анализ рынка, разработан план мероприятий и дано его экономическое обоснование.
В заключении кратко представлены результаты работы и сформулированы основные выводы.
Работа как результат включает в себя разработанную маркетинговую программу продвижения продукции и её экономическое обоснование.
В работе использовались учебная литература, электронные ресурсы, периодические издания.
Программа продвижения продукции на рынок представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на увеличение доли товара, компании или бренда, занимаемой им на рынке, вывод товара на рынок, увеличение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов.
Продвижение продукции в маркетинге выполняет целый ряд важнейших функций:
- информирование потребителей о товаре и его параметрах;
- формирование образа престижности, низких цен и инновации;
- поддержание популярности товаров и услуг;
- изменение стереотипов восприятия товаров;
- стимулирование участников системы сбыта;
- продвижение более дорогих товаров;
- благоприятная информация о товаре.
Существует четыре основные формы продвижения продукции:
1) реклама;
2) личные продажи;
3) public relations;
4) стимулирование продаж.
Реклама - неличные формы коммуникации, которые осуществляются с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Личные продажи - предполагают продвижение товара в устном представлении товара потенциальному потребителю с целью продажи в беседе.
Public Relations - представляет собой безличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на продукцию с помощью распространения коммерчески важной или важной для поддержания имиджа информации как через посредников, так и самостоятельно.
Стимулирование продаж - совокупность мероприятий, которые отличаются от упомянутых выше, но направлены так же на продвижение продукции. Стимулирование продаж подразумевает использование мероприятий, которые связаны с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, которые в свою очередь не вошли в выше упомянутые составляющие маркетингового комплекса.
Каждая из приведенных форм продвижения способствует увеличению узнаваемости бренда, стимулирует продажу товара, тем самым помогает компании увеличивать прибыли предприятия. При реализации программы продвижения необходимо использовать представленные выше формы.
Маркетинговая программа продвижения - это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация относительно производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определённый период времени, призванный обеспечить оптимальный вариант ее будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегии.
В маркетинге существуют различные программы продвижения, их можно разделить по следующим критериям:
1) По сроку проведения программы:
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные.
2) В зависимости от диапазона охватываемых задач:
- обычные;
- целевые.
3) В зависимости от метода составления:
- централизованные;
- децентрализованные;
- встречные.
4) В зависимости от времени составления и от установленных задач:
- простые;
- сложные.
Все эти программы прежде всего нацелены на увеличение предприятием выручки, тем самым помогая предприятию расти и развиваться.
Существует восемь основных этапов разработки маркетинговой программы:
1) определение исходных целей развития и деятельности компании;
2) анализ маркетинговой деятельности;
3) формирование предложений, гипотез;
4) постановка маркетинговых целей;
5) разработка похожих стратегий;
6) определение маркетинговых целей;
7) разработка детального плана;
8) разработка бюджета маркетинга.
Правильно разработанная программа продвижения представляет собой спланированный комплекс мероприятий, направленный на информирование потребителей о новых товарах или услугах, стимулирование продаж или улучшение имиджа предприятия.
Общая цель продвижения продукции - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне в том случае если наблюдается падение.
Цех по производству мясных полуфабрикатов образован в 2004 году Пороткиным Вячеславом Владимировичем. Предприятие находится в Кизильском районе Челябинской области. Оно не большое, но интенсивно развивается, сейчас в нем трудится 25 человек в одну смену на постоянной основе. За годы работы предприятие зарекомендовало себя, как производитель мясных полуфабрикатов из высококачественных продуктов без химических добавок, лепка продукции осуществляется исключительно в ручную. Предприятие ИП Пороткин В.В. выпускает продукцию под торговой маркой «Обручевские полуфабрикаты. Организационно-управленческая структура предприятия линейная.
Стратегическая цель компании: обеспечение долгосрочной
конкурентоспособности предприятия на областном рынке
мясоперерабатывающих компаний.
Отдела маркетинга на предприятии не предусмотрено, маркетингом занимается менеджер по продажам и активное участие в продвижении продукции принимает директор. При продвижении своей продукции используют ключевые маркетинговые инструменты, такие как реклама на телевидении и в местных газетах, реклама на радио, продвижение в социальных сетях.
По результатам исследования экономических показателей видно что, что объем производства готовой продукции постоянно растет и в 2016 году по сравнению с 2014 годом прирост составил 50,1%, что говорит о развитии предприятия в сфере продаж.
Помимо количества произведенной и реализованной продукции, увеличилась и стоимость основных средств на 33,5%, выручка на 46,1% , производительность труда на 16,9%, значительно возросла прибыль предприятия на 100,6%, на предприятии увеличился штат сотрудников 25%. За рассмотренный период работы предприятия увеличилась фондоотдача на 9,5%, рентабельность производства на 54,5%. Наряду с этим значительно возросли и затраты на производство, прирост составляет 40,7%.
Предприятие обладает рядом сильных сторон, которые определяют перспективы дальнейшего развития, к ним следует отнести высокое качество продукции, широкий ассортимент производимой продукции, конкурентные цены. Но на ряду с этим предприятие имеет слабые стороны, которые препятствуют быстрому развитию предприятия, к ним следует отнести низкая загруженность производственных мощностей, небольшая известность торговой марки и слабо развитая рекламная деятельность.
Основной угрозой для предприятия является наличие сильных конкурентов, с достаточно развитой рекламной деятельностью.
Рынок замороженных мясных полуфабрикатов переполнен производителями, и клиент стал более избирателен, сейчас для него играет огромную роль, при выборе продукции, соотношение цены и качества.
Основными конкурентами на рынке Челябинска являются местные крупные агрохолдинги такие как «Ариант», «Равис», «Ромкор», так же на рынке очень много и малых предприятий, которые предлагают свою продукцию, самыми влиятельными из них являются «Ермолино», «Башкирские полуфабрикаты».
При анализе деятельности предприятия и его основных конкурентов в частности их маркетинговой стратегии, было выявлено что предприятие не имеет достаточных конкурентных преимуществ при выходе на рынок г. Челябинска.
Предложенный план программы продвижения будет осуществляться с 1.07.2017 по 1.10.2017 года, и будет нацелен на целевую аудиторию 18 - 70 лет, со средним достатком. Для реализации программы продвижения будут задействованы основные маркетинговые формы продвижения продукции на рынок.
Программа продвижения начнет осуществляться с личных продаж, менеджеры по продажам будут лично встречаться с руководством предприятий розничной торговли.
Далее предприятие откроет свои фирменные точки в двух районах города и устроит в них дегустации продукции, так же будут устраиваться розыгрыши в социальных сетях, в такой форме будет использоваться стимулирование продаж.
Так же при реализации программы продвижения будет задействована форма продвижения Public Relation, а именно будет организовано спонсорское мероприятие соревнования по футболу среди команд любителей.
Данное мероприятие пройдет в субботу 19.08.2017, начало в 11:00, место проведения: ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина.
Подобные мероприятия в городе проходят ежегодно и собирают большое количество участников и зрителей нужной нам целевой аудитории.
Рекламная компания спортивного мероприятия будет освещаться по телевидении на телеканалах СТС и ОТВ.
Так же реклама данного предприятия будет освещаться на радио волнах «Дача» и «Континенталь».
Открытие соревнований будет начинаться с напутственной речи представителя с городской администрации города и представителя с предприятия ИП Пороткин В.В.
По ходу соревнований будет озвучиваться главный спонсор соревнований, так же будут раздаваться гелиевые шары всем участникам и болельщикам с логотипом «Обручевские полуфабрикаты», будет вручена победителям футбольная форма с логотипом предприятия «Обручевские полуфабрикаты».
На протяжении всей программы продвижения будет осуществляться реклама продукции в социальных сетях, так же будут раздаваться листовки в местах продаж.
Для полной реализации плана продвижения продукции будет
задействована реклама на местных телеканалах ОТВ и СТС , здесь мы запустим рекламный ролик продолжительностью 10 секунд, в котором будет сделан акцент на высокое качество продукции и будет раскрыта информация о фирменных магазинах.
Для реализации программы продвижения потребуется денежные средства в размере 563 450 рублей.
По расчетам экономической эффективность, видно что если предложенные мероприятия увеличат всего лишь на 5%, то программа будет являться убыточной на 82 245 рублей. А если программа мероприятий увеличит выручку на 10% и более, то предложенная программа принесет прибыль предприятию. Если прирост выручки предприятия составит 10%, то следует ожидать экономическую выгоду в 398 360 рублей. При реализации предложенной программы, возможно и увеличение выручки на 15%, это принесет 879 265 рублей экономической выгоды.
Предложенная маркетинговая программа продвижения для ИП Пороткин В.В. будет являться эффективной, если увеличит выручку на 10% и более и в будущем поможет предприятию повысить осведомленность о продукции фирмы, тем самым принесёт прибыль.
Продвижение продукции в маркетинге выполняет целый ряд важнейших функций:
- информирование потребителей о товаре и его параметрах;
- формирование образа престижности, низких цен и инновации;
- поддержание популярности товаров и услуг;
- изменение стереотипов восприятия товаров;
- стимулирование участников системы сбыта;
- продвижение более дорогих товаров;
- благоприятная информация о товаре.
Существует четыре основные формы продвижения продукции:
1) реклама;
2) личные продажи;
3) public relations;
4) стимулирование продаж.
Реклама - неличные формы коммуникации, которые осуществляются с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования.
Личные продажи - предполагают продвижение товара в устном представлении товара потенциальному потребителю с целью продажи в беседе.
Public Relations - представляет собой безличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на продукцию с помощью распространения коммерчески важной или важной для поддержания имиджа информации как через посредников, так и самостоятельно.
Стимулирование продаж - совокупность мероприятий, которые отличаются от упомянутых выше, но направлены так же на продвижение продукции. Стимулирование продаж подразумевает использование мероприятий, которые связаны с взаимоотношениями в системе сбыта и продвижения продукции, которые в свою очередь не вошли в выше упомянутые составляющие маркетингового комплекса.
Каждая из приведенных форм продвижения способствует увеличению узнаваемости бренда, стимулирует продажу товара, тем самым помогает компании увеличивать прибыли предприятия. При реализации программы продвижения необходимо использовать представленные выше формы.
Маркетинговая программа продвижения - это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация относительно производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определённый период времени, призванный обеспечить оптимальный вариант ее будущего развития с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегии.
В маркетинге существуют различные программы продвижения, их можно разделить по следующим критериям:
1) По сроку проведения программы:
- краткосрочные;
- среднесрочные;
- долгосрочные.
2) В зависимости от диапазона охватываемых задач:
- обычные;
- целевые.
3) В зависимости от метода составления:
- централизованные;
- децентрализованные;
- встречные.
4) В зависимости от времени составления и от установленных задач:
- простые;
- сложные.
Все эти программы прежде всего нацелены на увеличение предприятием выручки, тем самым помогая предприятию расти и развиваться.
Существует восемь основных этапов разработки маркетинговой программы:
1) определение исходных целей развития и деятельности компании;
2) анализ маркетинговой деятельности;
3) формирование предложений, гипотез;
4) постановка маркетинговых целей;
5) разработка похожих стратегий;
6) определение маркетинговых целей;
7) разработка детального плана;
8) разработка бюджета маркетинга.
Правильно разработанная программа продвижения представляет собой спланированный комплекс мероприятий, направленный на информирование потребителей о новых товарах или услугах, стимулирование продаж или улучшение имиджа предприятия.
Общая цель продвижения продукции - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне в том случае если наблюдается падение.
Цех по производству мясных полуфабрикатов образован в 2004 году Пороткиным Вячеславом Владимировичем. Предприятие находится в Кизильском районе Челябинской области. Оно не большое, но интенсивно развивается, сейчас в нем трудится 25 человек в одну смену на постоянной основе. За годы работы предприятие зарекомендовало себя, как производитель мясных полуфабрикатов из высококачественных продуктов без химических добавок, лепка продукции осуществляется исключительно в ручную. Предприятие ИП Пороткин В.В. выпускает продукцию под торговой маркой «Обручевские полуфабрикаты. Организационно-управленческая структура предприятия линейная.
Стратегическая цель компании: обеспечение долгосрочной
конкурентоспособности предприятия на областном рынке
мясоперерабатывающих компаний.
Отдела маркетинга на предприятии не предусмотрено, маркетингом занимается менеджер по продажам и активное участие в продвижении продукции принимает директор. При продвижении своей продукции используют ключевые маркетинговые инструменты, такие как реклама на телевидении и в местных газетах, реклама на радио, продвижение в социальных сетях.
По результатам исследования экономических показателей видно что, что объем производства готовой продукции постоянно растет и в 2016 году по сравнению с 2014 годом прирост составил 50,1%, что говорит о развитии предприятия в сфере продаж.
Помимо количества произведенной и реализованной продукции, увеличилась и стоимость основных средств на 33,5%, выручка на 46,1% , производительность труда на 16,9%, значительно возросла прибыль предприятия на 100,6%, на предприятии увеличился штат сотрудников 25%. За рассмотренный период работы предприятия увеличилась фондоотдача на 9,5%, рентабельность производства на 54,5%. Наряду с этим значительно возросли и затраты на производство, прирост составляет 40,7%.
Предприятие обладает рядом сильных сторон, которые определяют перспективы дальнейшего развития, к ним следует отнести высокое качество продукции, широкий ассортимент производимой продукции, конкурентные цены. Но на ряду с этим предприятие имеет слабые стороны, которые препятствуют быстрому развитию предприятия, к ним следует отнести низкая загруженность производственных мощностей, небольшая известность торговой марки и слабо развитая рекламная деятельность.
Основной угрозой для предприятия является наличие сильных конкурентов, с достаточно развитой рекламной деятельностью.
Рынок замороженных мясных полуфабрикатов переполнен производителями, и клиент стал более избирателен, сейчас для него играет огромную роль, при выборе продукции, соотношение цены и качества.
Основными конкурентами на рынке Челябинска являются местные крупные агрохолдинги такие как «Ариант», «Равис», «Ромкор», так же на рынке очень много и малых предприятий, которые предлагают свою продукцию, самыми влиятельными из них являются «Ермолино», «Башкирские полуфабрикаты».
При анализе деятельности предприятия и его основных конкурентов в частности их маркетинговой стратегии, было выявлено что предприятие не имеет достаточных конкурентных преимуществ при выходе на рынок г. Челябинска.
Предложенный план программы продвижения будет осуществляться с 1.07.2017 по 1.10.2017 года, и будет нацелен на целевую аудиторию 18 - 70 лет, со средним достатком. Для реализации программы продвижения будут задействованы основные маркетинговые формы продвижения продукции на рынок.
Программа продвижения начнет осуществляться с личных продаж, менеджеры по продажам будут лично встречаться с руководством предприятий розничной торговли.
Далее предприятие откроет свои фирменные точки в двух районах города и устроит в них дегустации продукции, так же будут устраиваться розыгрыши в социальных сетях, в такой форме будет использоваться стимулирование продаж.
Так же при реализации программы продвижения будет задействована форма продвижения Public Relation, а именно будет организовано спонсорское мероприятие соревнования по футболу среди команд любителей.
Данное мероприятие пройдет в субботу 19.08.2017, начало в 11:00, место проведения: ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина.
Подобные мероприятия в городе проходят ежегодно и собирают большое количество участников и зрителей нужной нам целевой аудитории.
Рекламная компания спортивного мероприятия будет освещаться по телевидении на телеканалах СТС и ОТВ.
Так же реклама данного предприятия будет освещаться на радио волнах «Дача» и «Континенталь».
Открытие соревнований будет начинаться с напутственной речи представителя с городской администрации города и представителя с предприятия ИП Пороткин В.В.
По ходу соревнований будет озвучиваться главный спонсор соревнований, так же будут раздаваться гелиевые шары всем участникам и болельщикам с логотипом «Обручевские полуфабрикаты», будет вручена победителям футбольная форма с логотипом предприятия «Обручевские полуфабрикаты».
На протяжении всей программы продвижения будет осуществляться реклама продукции в социальных сетях, так же будут раздаваться листовки в местах продаж.
Для полной реализации плана продвижения продукции будет
задействована реклама на местных телеканалах ОТВ и СТС , здесь мы запустим рекламный ролик продолжительностью 10 секунд, в котором будет сделан акцент на высокое качество продукции и будет раскрыта информация о фирменных магазинах.
Для реализации программы продвижения потребуется денежные средства в размере 563 450 рублей.
По расчетам экономической эффективность, видно что если предложенные мероприятия увеличат всего лишь на 5%, то программа будет являться убыточной на 82 245 рублей. А если программа мероприятий увеличит выручку на 10% и более, то предложенная программа принесет прибыль предприятию. Если прирост выручки предприятия составит 10%, то следует ожидать экономическую выгоду в 398 360 рублей. При реализации предложенной программы, возможно и увеличение выручки на 15%, это принесет 879 265 рублей экономической выгоды.
Предложенная маркетинговая программа продвижения для ИП Пороткин В.В. будет являться эффективной, если увеличит выручку на 10% и более и в будущем поможет предприятию повысить осведомленность о продукции фирмы, тем самым принесёт прибыль.





