Введение 11
1 Анализ рынка бьюти-индустрии по уходу за волосами 13
1.1 Перспективы и развития персонального обучения специалистов в
бьюти-индустрии 13
1.2 Рынок мобильных приложений для обучения по реконструкции
волос на рынке России 14
1.3 Сравнительный анализ конкурирующих решений 17
1.4 Целевая аудитория потребительного рынка 21
2 Концепция проекта мобильного приложения по обучению
специалистов в области реконструкции волос 28
2.1 Описание продукта проекта 28
2.2 Маркетинговая стратегия продвижения приложения по обучению
специалистов в области реконструкции волос 31
3 Бизнес-модель проекта 35
3.2 Показатели эффективности проекта 37
4 Социальная ответственность 43
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности 43
4.2 Цели и задачи КСО 45
4.3 Стейкхолдеры программы КСО 46
4.4 Определение элементов программ КСО 47
4.5 Затраты на мероприятия программ КСО 48
4.6 Ожидаемая эффективность программ КСО 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 558
Актуальность темы заключается в том, что в период пандемии Covid- 19, которая охватила мир на несколько лет, произошел значительный спад для предпринимателей, в том числе салоны, предоставляющие бьюти-услуги, закрылись на долгий промежуток времени, а после из-за ограничений были введены строгие правила посещения салонов красоты. Для некоторых такие препятствия оказались точкой роста и большого рывка для их бизнеса, деятельность была переведена в онлайн-формат: ввели онлайн-обучение, марафоны, выпускали онлайн-классифицированных мастеров, что позволило сохранить бизнес, а также поддерживать связь с потребителями. Онлайн марафоны, социальные сети, а также мобильные приложения с тех пор стали основными прямыми каналами коммуникации с клиентами.
Объектом исследования является мобильное приложение для персонального обучения специалистов в бьюти-индустрии.
Предметом исследования является система коммуникации с клиентами на основе приложения по онлайн обучению специалистов.
Цель - разработка мобильного приложения для персонального обучения специалистов в области бьюти-индустрии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ рынка мобильных приложений для обучения специалистов в области реконструкции волос.
2. Описать продукт проекта.
3. Провести сегментирование потребительского рынка.
4. Проанализировать конкурентные преимущества продукта.
5. Предоставить бизнес-модель проекта и его экономическое обоснование.
6. Разработать маркетинговую стратегию продвижения продукта на рынок.
Методы исследования: Анализ, классификация, сравнение.
Практическая значимость ВКР заключается в применении разработанной концепции для открытия бизнеса с доступом для обучения специалистов в удобном онлайн-формате для получения постоянной прибыли вне зависимости от чрезвычайных ситуаций в стране.
Новизна работы заключается в том, что была определена модель обучающего процесса для мастеров, желающих пройти обучение онлайн в области реконструкции волос с низким чеком на обучение.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме развития онлайн-обучения в бьюти-индустрии.
Целью работы было разработать мобильное приложение для персонального обучения специалистов в области бьюти-индустрии.
В рамках работы были выполнены задачи:
1. Анализ рынка бьюти-индустрии по уходу за волосами;
2. Описан продукт проекта;
3. Проведен сегментный анализ потребительского рынка;
4. Концепция проекта мобильного приложения по обучению специалистов в области реконструкции волос;
5. Проанализированы конкурентные преимущества продукта;
6. Предоставлены бизнес-модель проекта и его экономическое обоснование.
Были выявлены основными ключевые преимущества, в сравнении с традиционным обучением: дистанционное обучение, в любом месте, низкий тариф обучения.
Был проведен бенчмаркинг и по итогам проведения сравнительного анализа, можно сделать вывод, главным конкурентом является курс онлайн обучения: «Ustinova school». Отсюда можно сделать вывод, что внедряя на рынок свое приложение по онлайн обучению реконструкции волос, в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы приложение соответствовало легкому и понятному функционалу, было разработано с достаточным количеством учебного материала, закрепляющих тестов, также необходимо поддерживать связь с обучающимся на протяжении курса обучения, делиться опытом.
По итогам анализа рынка бизнес-образования в онлайне колеблется в районе отметки 800 млн руб. в год (порядка 11% от рынка). Емкость составила 39 720 000 рублей, рассчитана из условий, что все заинтересованные пользователи воспользуются приложением по онлайн обучению мастера реконструкции волос в течении года. С помощью анализа типажей, были определены «боль» и потребность клиента. Основываясь на ценностях нашего продукта для клиента и его боли, было составлено уникальное торговое предложение (УТП): «С помощью мобильного приложения по реконструкции волос, мы поможем вам решить проблему не найти обучение, которое будет проходить онлайн, где действительно будет положительный эффект от обучения, а не просто вложенные деньги без дальнейшего развития, это позволит вам работать на интересной вам работе, которая будет приносит удовольствие, иметь свободный график и приносить большой заработок». В нашем случае, все критерии выбора совпадают с качественной характеристикой следовательно, можно сделать вывод, что наш продукт будет удовлетворять запросам целевой аудитории и решать ее проблему.
Монетизация приложения будет происходить за счет платы за курс, время обучения, сертификат подтверждающий успешное завершение обучения.
Показатели эффективности проекта выглядят следующим образом: NPV=9 134,62 рублей, PI=1,21, DPB=4,94 месяца. Это говорит о жизнеспособности продукта и его инвестиционной привлекательности.
Результаты данной работы могут быть использованы для создания и развития мобильного приложения по обучению мастеров в области реконструкции волос.