Система управления договорной деятельностью как основа повышения эффективности компании
|
Введение 8
1 Теоретические основы договорной деятельности 10
1.1 Понятие и значение договора. Классификация видов договоров на
примере ПАО «Газпромнефть» 10
1.2 Договорные обязательства как основание возникновения договора.
Основные виды обязательств 15
2 Основные правила и принципы взаимодействия с Подрядными
организациями (на примере ПАО «Газпром нефть») 18
2.1 «Кодекс взаимодействия с Подрядными организациями». Цели и задачи 18
2.2 Анализ эффективности соблюдения требований «Кодекса взаимодействия
с Подрядными организациями» 31
3 Система управления договорной деятельностью как основа повышения
эффективности (на примере ООО «Газпромнефть-Восток») 39
3.1 Цели и основные элементы системы управления исполнением договоров
(УИД) 39
3.2 Ключевые этапы жизненного цикла договора в рамках УИД 43
3.3 Ключевые участники процесса управления договором. Подход к
назначению команды 50
3.4 Анализ и оценка эффективности системы УИД при реализации
договорной деятельности в Компании 57
4 Социальная ответственность 65
Заключение 74
Список используемых источников 76
Приложение А Сведения о запланированных и проведенных отборах в ООО "Газпромнефть-Восток" за период 2019-2021 гг 80
Приложение Б Сведения о стоимости заключенных контрактах в ООО "Газпромнефть-Восток" за период 2019-2021 гг
1 Теоретические основы договорной деятельности 10
1.1 Понятие и значение договора. Классификация видов договоров на
примере ПАО «Газпромнефть» 10
1.2 Договорные обязательства как основание возникновения договора.
Основные виды обязательств 15
2 Основные правила и принципы взаимодействия с Подрядными
организациями (на примере ПАО «Газпром нефть») 18
2.1 «Кодекс взаимодействия с Подрядными организациями». Цели и задачи 18
2.2 Анализ эффективности соблюдения требований «Кодекса взаимодействия
с Подрядными организациями» 31
3 Система управления договорной деятельностью как основа повышения
эффективности (на примере ООО «Газпромнефть-Восток») 39
3.1 Цели и основные элементы системы управления исполнением договоров
(УИД) 39
3.2 Ключевые этапы жизненного цикла договора в рамках УИД 43
3.3 Ключевые участники процесса управления договором. Подход к
назначению команды 50
3.4 Анализ и оценка эффективности системы УИД при реализации
договорной деятельности в Компании 57
4 Социальная ответственность 65
Заключение 74
Список используемых источников 76
Приложение А Сведения о запланированных и проведенных отборах в ООО "Газпромнефть-Восток" за период 2019-2021 гг 80
Приложение Б Сведения о стоимости заключенных контрактах в ООО "Газпромнефть-Восток" за период 2019-2021 гг
Актуальность темы исследования состоит в том, что без четко структурированной системы управления договорной деятельностью Компании Контрагент, оказывающий услуги, не сможет эффективно и безопасно выполнить работы в рамках договорных отношений, как следствие, выстраивание партнерского взаимоотношения будет сведено к минимуму.
Современная организация способна существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации под изменяющиеся условия ведения бизнеса. А это означает, что руководство компании, планируя и достигая определенные цели, постоянно сталкивается с соответствующими проблемами - как спланировать работы во времени и успеть к определенному сроку, какие потребуются ресурсы, сколько ресурсов и когда именно. Все эти вопросы связаны с неопределенностью, которая всегда присутствует при выстраивании договорных взаимоотношений с Контрагентами.
Учитывая масштаб и важность выстраивания взаимоотношений с Контрагентами в современном мире, организации прикладывают особые усилия для повышения качества управления взаимодействием со своими поставщиками всех уровней и партнерами.
Во многих организациях активное участие руководителя компании и совета директоров в управлении отношениями с контрагентами ведет к более стремительному расширению роли этого процесса, основанного на эффективности, предусматривающей превращение выявление излишних затрат и недополученных доходов в неотъемлемый компонент финансового управления.
Анализируя работу организации, практически всегда можно выделить два вида деятельности, которые существуют параллельно: это текущая (операционная) деятельность, которая заключается в выполнении циклично повторяющихся без изменения операций, и проектная деятельность, направленная на достижение определенных целей в рамках временных и бюджетных ограничений. В современной организации трудно найти сотрудников, исполняющих фиксированный объем работ. Текущая рабочая загрузка большинства сотрудников меняется в зависимости от проектов, в которых они участвуют. Любую деятельность нужно планировать и контролировать.
В связи с вышеперечисленными аспектами в Компании ООО «Газпромнефть-Восток» реализован проект под названием «Система управления исполнением договорных обязательств» - процесс по переходу Заказчика и Подрядной организации на партнерский уровень взаимоотношений, направленный на эффективное и безопасное выполнение работ по договору.
Цель магистерской диссертации - рассмотрение системы управления договорной деятельностью как основы повышения эффективности Компании.
В качестве объекта изучения рассматривается ООО «Газпромнефть- Восток», в котором реализуется данный проект «Система управления исполнением договоров (УИД)».
Предметом исследования являются инструменты повышения эффективности договорной деятельности Компании при взаимодействии с Контрагентами.
Современная организация способна существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации под изменяющиеся условия ведения бизнеса. А это означает, что руководство компании, планируя и достигая определенные цели, постоянно сталкивается с соответствующими проблемами - как спланировать работы во времени и успеть к определенному сроку, какие потребуются ресурсы, сколько ресурсов и когда именно. Все эти вопросы связаны с неопределенностью, которая всегда присутствует при выстраивании договорных взаимоотношений с Контрагентами.
Учитывая масштаб и важность выстраивания взаимоотношений с Контрагентами в современном мире, организации прикладывают особые усилия для повышения качества управления взаимодействием со своими поставщиками всех уровней и партнерами.
Во многих организациях активное участие руководителя компании и совета директоров в управлении отношениями с контрагентами ведет к более стремительному расширению роли этого процесса, основанного на эффективности, предусматривающей превращение выявление излишних затрат и недополученных доходов в неотъемлемый компонент финансового управления.
Анализируя работу организации, практически всегда можно выделить два вида деятельности, которые существуют параллельно: это текущая (операционная) деятельность, которая заключается в выполнении циклично повторяющихся без изменения операций, и проектная деятельность, направленная на достижение определенных целей в рамках временных и бюджетных ограничений. В современной организации трудно найти сотрудников, исполняющих фиксированный объем работ. Текущая рабочая загрузка большинства сотрудников меняется в зависимости от проектов, в которых они участвуют. Любую деятельность нужно планировать и контролировать.
В связи с вышеперечисленными аспектами в Компании ООО «Газпромнефть-Восток» реализован проект под названием «Система управления исполнением договорных обязательств» - процесс по переходу Заказчика и Подрядной организации на партнерский уровень взаимоотношений, направленный на эффективное и безопасное выполнение работ по договору.
Цель магистерской диссертации - рассмотрение системы управления договорной деятельностью как основы повышения эффективности Компании.
В качестве объекта изучения рассматривается ООО «Газпромнефть- Восток», в котором реализуется данный проект «Система управления исполнением договоров (УИД)».
Предметом исследования являются инструменты повышения эффективности договорной деятельности Компании при взаимодействии с Контрагентами.
В данной работе обозначена актуальность и новизна изучаемого процесса по управлению и выстраиванию договорной деятельности Компании. Автором были рассмотрены основные элементы выстраивания Партнерских взаимоотношений с Контрагентами, а также процессная модель выстраивания преддоговорных и договорных отношений через Систему управления исполнением договоров (УИД).
Анализ преддоговорных отношений показал, что с внедрением системы УИД в Компании значительно снизились риски не заключения контракта, повысилась слаженность работы команды участников, что в дальнейшем позволяет Компании успешно следовать своим целям и задачам в развитии партнерских отношений с подрядными организациями. При этом представленные механизмы взаимодействия на этапе преддоговорных отношений позволяют Компании наиболее эффективным образом оптимизировать выбор подрядчиков и минимизировать риск выбора подрядной организации, которая не будет отвечать требованиям Компании.
Анализ стоимости контрактов также показал эффективность внедрения системы УИД. Так командами УИД по договорам удалось сэкономить в совокупности до 4,7 % денежных средств от изначально запланированных на период 2020-2021 годов.
Анализ договорных отношений в период 2019-2021 годов показал, что представленные подходы по взаимодействию команд УИД обеспечивают жесткое регулирование выполняемых работ по контракту, а также помогают выявить те области исполнения контракта, в которых возможна дальнейшая оптимизация. Таким образом, подходы, применяемые в Компании, позволяют добиваться максимальной коммерческой эффективности контрактов, а также обязывают подрядчиков следовать высоким стандартам по управлению качеством, охраной труда, безопасности, принятым в Компании.
Не менее важной представляется атмосфера взаимовыгодного сотрудничества с подрядчиками, поддерживаемая Компанией, так как она способствует не только добросовестному партнерству, но и помогает развитию как нефтесервисного рынка, так и содействует развитию новых услуг в подрядных организациях. Также эта особенность отношений с подрядчиком позволяет повысить конкурентоспособность как самих компаний, участвующих в обмене знаниями и опытом, так и нефтегазовой отрасли экономики в целом, поскольку вклад в развитие новых услуг повышает уровень технологического развития всего рынка сервисного обслуживания, и смежных с ним производств.
В заключении можно сделать вывод, что представленная система по взаимоотношению с Контрагентами необходима для повышения эффективности деятельности Компании. Последовательное развитие системы УИД и прикладных инструментов для выполнения конкретных операций позволит последовательно перейти на более высокие стадии зрелости взаимоотношений с Контрагентами. Для перехода на стадию «Партнерство» необходимо не только внедрение процессных и организационных инструментов, но и изменение культуры деятельности Контрагентов посредством внедрения данной системы в свою рабочую деятельность.
Анализ преддоговорных отношений показал, что с внедрением системы УИД в Компании значительно снизились риски не заключения контракта, повысилась слаженность работы команды участников, что в дальнейшем позволяет Компании успешно следовать своим целям и задачам в развитии партнерских отношений с подрядными организациями. При этом представленные механизмы взаимодействия на этапе преддоговорных отношений позволяют Компании наиболее эффективным образом оптимизировать выбор подрядчиков и минимизировать риск выбора подрядной организации, которая не будет отвечать требованиям Компании.
Анализ стоимости контрактов также показал эффективность внедрения системы УИД. Так командами УИД по договорам удалось сэкономить в совокупности до 4,7 % денежных средств от изначально запланированных на период 2020-2021 годов.
Анализ договорных отношений в период 2019-2021 годов показал, что представленные подходы по взаимодействию команд УИД обеспечивают жесткое регулирование выполняемых работ по контракту, а также помогают выявить те области исполнения контракта, в которых возможна дальнейшая оптимизация. Таким образом, подходы, применяемые в Компании, позволяют добиваться максимальной коммерческой эффективности контрактов, а также обязывают подрядчиков следовать высоким стандартам по управлению качеством, охраной труда, безопасности, принятым в Компании.
Не менее важной представляется атмосфера взаимовыгодного сотрудничества с подрядчиками, поддерживаемая Компанией, так как она способствует не только добросовестному партнерству, но и помогает развитию как нефтесервисного рынка, так и содействует развитию новых услуг в подрядных организациях. Также эта особенность отношений с подрядчиком позволяет повысить конкурентоспособность как самих компаний, участвующих в обмене знаниями и опытом, так и нефтегазовой отрасли экономики в целом, поскольку вклад в развитие новых услуг повышает уровень технологического развития всего рынка сервисного обслуживания, и смежных с ним производств.
В заключении можно сделать вывод, что представленная система по взаимоотношению с Контрагентами необходима для повышения эффективности деятельности Компании. Последовательное развитие системы УИД и прикладных инструментов для выполнения конкретных операций позволит последовательно перейти на более высокие стадии зрелости взаимоотношений с Контрагентами. Для перехода на стадию «Партнерство» необходимо не только внедрение процессных и организационных инструментов, но и изменение культуры деятельности Контрагентов посредством внедрения данной системы в свою рабочую деятельность.



