🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Система управления договорной деятельностью как основа повышения эффективности компании

Работа №201154

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Теоретические основы договорной деятельности 10
1.1 Понятие и значение договора. Классификация видов договоров на
примере ПАО «Газпромнефть» 10
1.2 Договорные обязательства как основание возникновения договора.
Основные виды обязательств 15
2 Основные правила и принципы взаимодействия с Подрядными
организациями (на примере ПАО «Газпром нефть») 18
2.1 «Кодекс взаимодействия с Подрядными организациями». Цели и задачи 18
2.2 Анализ эффективности соблюдения требований «Кодекса взаимодействия
с Подрядными организациями» 31
3 Система управления договорной деятельностью как основа повышения
эффективности (на примере ООО «Газпромнефть-Восток») 39
3.1 Цели и основные элементы системы управления исполнением договоров
(УИД) 39
3.2 Ключевые этапы жизненного цикла договора в рамках УИД 43
3.3 Ключевые участники процесса управления договором. Подход к
назначению команды 50
3.4 Анализ и оценка эффективности системы УИД при реализации
договорной деятельности в Компании 57
4 Социальная ответственность 65
Заключение 74
Список используемых источников 76
Приложение А Сведения о запланированных и проведенных отборах в ООО "Газпромнефть-Восток" за период 2019-2021 гг 80
Приложение Б Сведения о стоимости заключенных контрактах в ООО "Газпромнефть-Восток" за период 2019-2021 гг

Актуальность темы исследования состоит в том, что без четко структурированной системы управления договорной деятельностью Компании Контрагент, оказывающий услуги, не сможет эффективно и безопасно выполнить работы в рамках договорных отношений, как следствие, выстраивание партнерского взаимоотношения будет сведено к минимуму.
Современная организация способна существовать и успешно конкурировать на рынке лишь при условии постоянного развития и адаптации под изменяющиеся условия ведения бизнеса. А это означает, что руководство компании, планируя и достигая определенные цели, постоянно сталкивается с соответствующими проблемами - как спланировать работы во времени и успеть к определенному сроку, какие потребуются ресурсы, сколько ресурсов и когда именно. Все эти вопросы связаны с неопределенностью, которая всегда присутствует при выстраивании договорных взаимоотношений с Контрагентами.
Учитывая масштаб и важность выстраивания взаимоотношений с Контрагентами в современном мире, организации прикладывают особые усилия для повышения качества управления взаимодействием со своими поставщиками всех уровней и партнерами.
Во многих организациях активное участие руководителя компании и совета директоров в управлении отношениями с контрагентами ведет к более стремительному расширению роли этого процесса, основанного на эффективности, предусматривающей превращение выявление излишних затрат и недополученных доходов в неотъемлемый компонент финансового управления.
Анализируя работу организации, практически всегда можно выделить два вида деятельности, которые существуют параллельно: это текущая (операционная) деятельность, которая заключается в выполнении циклично повторяющихся без изменения операций, и проектная деятельность, направленная на достижение определенных целей в рамках временных и бюджетных ограничений. В современной организации трудно найти сотрудников, исполняющих фиксированный объем работ. Текущая рабочая загрузка большинства сотрудников меняется в зависимости от проектов, в которых они участвуют. Любую деятельность нужно планировать и контролировать.
В связи с вышеперечисленными аспектами в Компании ООО «Газпромнефть-Восток» реализован проект под названием «Система управления исполнением договорных обязательств» - процесс по переходу Заказчика и Подрядной организации на партнерский уровень взаимоотношений, направленный на эффективное и безопасное выполнение работ по договору.
Цель магистерской диссертации - рассмотрение системы управления договорной деятельностью как основы повышения эффективности Компании.
В качестве объекта изучения рассматривается ООО «Газпромнефть- Восток», в котором реализуется данный проект «Система управления исполнением договоров (УИД)».
Предметом исследования являются инструменты повышения эффективности договорной деятельности Компании при взаимодействии с Контрагентами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе обозначена актуальность и новизна изучаемого процесса по управлению и выстраиванию договорной деятельности Компании. Автором были рассмотрены основные элементы выстраивания Партнерских взаимоотношений с Контрагентами, а также процессная модель выстраивания преддоговорных и договорных отношений через Систему управления исполнением договоров (УИД).
Анализ преддоговорных отношений показал, что с внедрением системы УИД в Компании значительно снизились риски не заключения контракта, повысилась слаженность работы команды участников, что в дальнейшем позволяет Компании успешно следовать своим целям и задачам в развитии партнерских отношений с подрядными организациями. При этом представленные механизмы взаимодействия на этапе преддоговорных отношений позволяют Компании наиболее эффективным образом оптимизировать выбор подрядчиков и минимизировать риск выбора подрядной организации, которая не будет отвечать требованиям Компании.
Анализ стоимости контрактов также показал эффективность внедрения системы УИД. Так командами УИД по договорам удалось сэкономить в совокупности до 4,7 % денежных средств от изначально запланированных на период 2020-2021 годов.
Анализ договорных отношений в период 2019-2021 годов показал, что представленные подходы по взаимодействию команд УИД обеспечивают жесткое регулирование выполняемых работ по контракту, а также помогают выявить те области исполнения контракта, в которых возможна дальнейшая оптимизация. Таким образом, подходы, применяемые в Компании, позволяют добиваться максимальной коммерческой эффективности контрактов, а также обязывают подрядчиков следовать высоким стандартам по управлению качеством, охраной труда, безопасности, принятым в Компании.
Не менее важной представляется атмосфера взаимовыгодного сотрудничества с подрядчиками, поддерживаемая Компанией, так как она способствует не только добросовестному партнерству, но и помогает развитию как нефтесервисного рынка, так и содействует развитию новых услуг в подрядных организациях. Также эта особенность отношений с подрядчиком позволяет повысить конкурентоспособность как самих компаний, участвующих в обмене знаниями и опытом, так и нефтегазовой отрасли экономики в целом, поскольку вклад в развитие новых услуг повышает уровень технологического развития всего рынка сервисного обслуживания, и смежных с ним производств.
В заключении можно сделать вывод, что представленная система по взаимоотношению с Контрагентами необходима для повышения эффективности деятельности Компании. Последовательное развитие системы УИД и прикладных инструментов для выполнения конкретных операций позволит последовательно перейти на более высокие стадии зрелости взаимоотношений с Контрагентами. Для перехода на стадию «Партнерство» необходимо не только внедрение процессных и организационных инструментов, но и изменение культуры деятельности Контрагентов посредством внедрения данной системы в свою рабочую деятельность.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая // от 26.01.1996 N 14-ФЗ / принят ГД ФС РФ 22.12.1995 // ред. от 16.04.2022.
2. Маркетинг : учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко,О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
3. Суханов Е. А. Обязательственное право: Т. 3: отв. ред.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2005.
4. Иоффе О.С. Обязательственное право — М.: Юридическая
литература, 1975.-290 с.
5. Генкин Д.М. Основные тенденции развития обязательственного права //Государство и право. -1999. — № 7.- С.23.
6. Лукаш, Ю. А. Формирование эффективных договорных
отношений с контрагентами : учеб. пособие / Лукаш Ю. А. - Москва : ФЛИНТА, 2017. - 136 с. - ISBN 978-5-9765-1370-9. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976513709.html(дата обращения: 01.12.2022)
7. Ахметжанов М.А. Деликтные обязательства: основание и содержание -Астана, 2000.- 190 с.
8. Брагинский М.И.,Витрянский В.В. Договорное право -М. Статут, 1999.- 590 с.
9. Вахнин, И. Г. Техника договорной работы / И.Г. Вахнин. - М.: Зерцало-М, 2016. - 268 c.
10. Петров, А. М. Договоры коммерческой деятельности.
Практическое пособие / А.М. Петров. - М.: КУРС, Инфра-М, 2015. - 400 c
11. Петров, А. М. Договоры коммерческой деятельности.
Практическое пособие / А.М. Петров. - М.: КУРС, Инфра-М, 2015. - 400 c
12. Сборник типовых договоров. - М.: Книжкин дом, 2017. - 128 c.
13. Пугинский, Б. И. Теория и практика договорного регулирования / Б.И. Пугинский. - М.: Зерцало-М, 2016. - 222 c.
14. Шелюбская Н.Н. «Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы»./ Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №3, 2001г.
15. Кадышева О.В. От сырьевой ориентации российской экономики к ориентации технологической: фактор нефтесервиса / «Нефтегазовое дело», 2006
16. Канашук С. Рынок остается неоднородным по балансу спроса и предложений / Нефтегазовая вертикаль (Москва) №12, 30.06.2008 (16)
17. Комарова Н. "Развитие национального рынка сервисных услуг в ТЭКе - требование времени" / НЕФТЕГАЗСЕРВИС, 2007
18. Крюков В. А. Институциональная структура нефтегазового сектора: проблемы и направления трансформации.- Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1998
19. Управление проектами: Учеб. пособие для студентов,
обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. Ред. И.И. Мазура. - 3-е изд. - М.: Омега-Л,2006. - 664с
20. Громыко Ю.В. Что такое кластеры и как их создавать / Альманах «Восток», 07.2007, № 1(42). - 147с
21. ДегтярьС.Нефтегазовый сектор экономики дает толчок к развитию сопутствующих отраслей / Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций уральского федерального округа, 16.02.2008
22. Чуев Д.Э.Обзор российского рынка нефтесервисных услуг/Конференция «Нефтегазовый сервис в России» //09 октября 2012.
23. ИнтескоРесечГруп/Рынок нефтяных газов и углеводородов: прогноз на 2013-2015 гг.//Москва-2012.
24. Хвостунова О. Услуги в цене / Приложение к газете
"Коммерсантъ" № 151(3968), 26.08.2008
25. Хвостунова О. Кризис пойдет на пользу рынку / Приложение к газете "Коммерсантъ" № 61(4116), 07.04.2009
26. Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития / «Теория и практика управления» №5, 2003
27. Шаповалов А. Россия перешла в подготовительный кластер/ «Коммерсантъ» № 51(3382) / 24.03.2006
28. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Нагрудная Н.Б. Синтез стратегии кластера на основе системно-интеграционной теории.
29. Махов П. Интервью с Г енеральным директором / Сервиснефтегаз №10-11, 2007
30. Мухин А. Высокие технологии как лекарство от кризиса / «Нефтегазовая вертикаль»
31. Наумов В.А. Экономическая эффективность формирования кластерного образования в нефтегазовом регионе / «Нефтегазовое дело», 2006 (2)
32. Объем российского рынка нефтесервиса в 2010 году достигнет $65 млрд - гендиректор "Римеры" Владимир Христенко / Финмаркет 19.06.2008
33. Силкин В.Ю. Формирование конкурентной среды в российском нефтяном секторе: нерешенные проблемы и основные тенденции / «Сектор Экономических проблем развития ЗСНГК, ИЭ и ОПП»
34. Гражданский Кодекс Российской Федерации
35. R. L. Korosec. Assessing the Feasibility of Supply Chain Management within Purchasing and Procurement:Results from U.S. Cities. Public Performance & Management Review, Vol. 27, No. 2 (Dec., 2003), pp. 92-109
36. Elmaghraby, W. J. 2000. Supply contract competition and sourcing policies. Manufacturing Service Oper. Management 2(4) 350-371.
37. Kleindorfer, P. R., D. J. Wu. 2003. Integrating long-and short-term contracting via business-to-business exchanges for capital- intensive industries. Management Sci. 49(11) 1597-1615.
38. P. Glatter. Continuity and Change in the Tyumen' Regional Elite 1991-2001. Europe-Asia Studies, Vol. 55, No. 3 (May, 2003), pp. 401-435
39. Hugh S. Gorman. CollegeEfficiency, Environmental Quality, and Oil Field Brines: The Success and Failure of PollutionControl by Self-Regulation.
40. Robert L. Minckler, Albert C. Mattei, R. G. Follis and Gilbert Palmer. The Petroleum Industry. The Analysts Journal, Vol. 8, No. 4, Proceedings, Fifth Annual Convention, NationalFederation of Financial Analysts Societies, May 5 to 10, 1952 (Aug., 1952), pp. 79-91
41. Halliburton. Investment Research. Student Managed Investment Fund, Spring 2006
42. David Ronen. Dispatching Petroleum Products. Operations Research, Vol. 43, No. 3 (May - Jun., 1995), pp. 379-387
43. Бродецкий Г.Л., Гусев Д.А. Феномен неадекватного выбора при оптимизации закупок в цепях поставок по многим критериям // Логистика сегодня. — 2010. — №2.
44. Грязнова О.С. Оценка эффективности закупочной деятельности на основе сбалансированной системы показателей// Логистика сегодня. — 2007. — №1.
45. Чуев Д.Э. Обзор российского рынка нефтесервисных услуг/Конференция «Нефтегазовый сервис в России» //09 октября 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ