Система спутникового мониторинга муниципального транспорта
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Спутниковый мониторинг транспорта 8
1.1 История развития 8
1.2 Структура спутниковых систем местоопределения автотранспорта 10
1.3 Анализ систем мониторинга автотранспорта GPS и ГЛОНАСС 13
2 Спутниковая система радионавигации ГЛОНАСС 15
2.1 История развития 15
2.2 Состав системы 17
2.3 Принцип работы 18
2.5 Применение ГЛОНАСС 20
3 GPS 21
3.1 История развития 21
3.2 Состав системы 23
3.3 Принцип работы 25
3.4 Источники ошибок сигнала 27
3.5 Применение GPS 28
4 Система спутникового мониторинга 30
4.1 Принцип определения координат в системах спутникового
мониторинга 30
4.2 Принцип работы спутниковой системы 31
4.3 Элементы спутниковой системы 35
4.4 Контроль и оптимизация 35
4.5 Решаемые задачи 37
4.6 Оборудование 37
4.6.1 Контроллеры и трекеры 38
4.7 Программное обеспечение 39
4.7.1 Функции программного обеспечения 41
4.8 Функции системы спутникового мониторинга 41
4.9 Защита системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Спутниковый мониторинг транспорта 8
1.1 История развития 8
1.2 Структура спутниковых систем местоопределения автотранспорта 10
1.3 Анализ систем мониторинга автотранспорта GPS и ГЛОНАСС 13
2 Спутниковая система радионавигации ГЛОНАСС 15
2.1 История развития 15
2.2 Состав системы 17
2.3 Принцип работы 18
2.5 Применение ГЛОНАСС 20
3 GPS 21
3.1 История развития 21
3.2 Состав системы 23
3.3 Принцип работы 25
3.4 Источники ошибок сигнала 27
3.5 Применение GPS 28
4 Система спутникового мониторинга 30
4.1 Принцип определения координат в системах спутникового
мониторинга 30
4.2 Принцип работы спутниковой системы 31
4.3 Элементы спутниковой системы 35
4.4 Контроль и оптимизация 35
4.5 Решаемые задачи 37
4.6 Оборудование 37
4.6.1 Контроллеры и трекеры 38
4.7 Программное обеспечение 39
4.7.1 Функции программного обеспечения 41
4.8 Функции системы спутникового мониторинга 41
4.9 Защита системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Без развитой транспортной системы невозможно представить социальноэкономическое развитие любого города или региона страны. С увеличением пассажирских перевозок по транспортным коридорам и в городе увеличиваются требования к их скорости, надёжности и безопасности. Так же,важно иметь, возможно оперативного получения информации о местоположении и состоянии мобильных объектов для принятия решения на её основе с целью уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам. Для повышения эффективности решения вышеперечисленных задач требуется внедрение региональных автоматизированных систем диспетчеризации транспортных средств.
С развитием сферы пассажирских перевозок появилась нужда в системах позиционирования, по средствам спутниковой навигации, радиосвязи и электронных карт. Помимо американской системы GPS развивается российская ГлобальнаяНавигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС). С помощью этих систем любая компания, имеющая автопарк, может вести контроль за недобросовестными сотрудниками, проверять маршруты движения транспортных средств, отслеживать заправки и сливы топлива, рационализировать работу автопарка.
Помимо этого, с помощью использования спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPSпоявляется возможность отслеживать на карте любые перемещения транспорта и получать полную информацию о его передвижениях. С помощью GPS мониторинга транспорта представляется возможным получить точнее положение транспортного средства на карте, узнать информацию о его пробеге и простоях, сгенерировать оптимальный маршрут движения. Система мониторинга позволяет уменьшить расходы на горючесмазочные материалы, повысить дисциплину сотрудников, использовать оптимальные маршруты движения, что в итоге повышает эффективность работы всего автопарка.
Информация, обработанная автоматически, по средствам сотовой GSM связи передаётся на GPRS-сервер. После, данные отправляются на компьютер клиента, где происходи их обработка специальной аналитической программой и на карте появляется точка, указывающая местоположение транспортного средства. Информация о объектах, надлежащих контролю спутникового мониторинга, история их передвижения хранится на сервере и в любой момент может быть скопирована на компьютер клиента. При возникновении ситуации, когда пропадает сеть GSM, данные, о передвижении объекта, записываются в блок памяти модуля, а при появлении сети GSM происходит передача по каналу GPRS, точек маршрута за период времени, когда связь была недоступна.
GPS мониторинг способствует предотвращению использования служебного транспортного средства сотрудником в личных целях. В этом случае, система документально подтвердит факт данного нарушения. Так же мониторинг позволяет определить, по какой причине машина прибыла в пункт назначения с опозданием — из-за сложной дорожной ситуации или же по из-за невнимательности водителя транспортного средства. Так же осуществление постоянного мониторинга положения транспортного средства даёт много дополнительных преимуществ. Системы спутникового мониторинга транспорта уже давно используются в зарубежных странах, но в условиях России, его применение дает значительно больший эффект управлением автопарком.
Чтобы контролировать расход топлива, используются счётчики расхода топлива разных моделей и датчики контроля топлива. Возможно использование штатного датчика контроля топлива, который уже установлен в транспортное средство.
С развитием сферы пассажирских перевозок появилась нужда в системах позиционирования, по средствам спутниковой навигации, радиосвязи и электронных карт. Помимо американской системы GPS развивается российская ГлобальнаяНавигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС). С помощью этих систем любая компания, имеющая автопарк, может вести контроль за недобросовестными сотрудниками, проверять маршруты движения транспортных средств, отслеживать заправки и сливы топлива, рационализировать работу автопарка.
Помимо этого, с помощью использования спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPSпоявляется возможность отслеживать на карте любые перемещения транспорта и получать полную информацию о его передвижениях. С помощью GPS мониторинга транспорта представляется возможным получить точнее положение транспортного средства на карте, узнать информацию о его пробеге и простоях, сгенерировать оптимальный маршрут движения. Система мониторинга позволяет уменьшить расходы на горючесмазочные материалы, повысить дисциплину сотрудников, использовать оптимальные маршруты движения, что в итоге повышает эффективность работы всего автопарка.
Информация, обработанная автоматически, по средствам сотовой GSM связи передаётся на GPRS-сервер. После, данные отправляются на компьютер клиента, где происходи их обработка специальной аналитической программой и на карте появляется точка, указывающая местоположение транспортного средства. Информация о объектах, надлежащих контролю спутникового мониторинга, история их передвижения хранится на сервере и в любой момент может быть скопирована на компьютер клиента. При возникновении ситуации, когда пропадает сеть GSM, данные, о передвижении объекта, записываются в блок памяти модуля, а при появлении сети GSM происходит передача по каналу GPRS, точек маршрута за период времени, когда связь была недоступна.
GPS мониторинг способствует предотвращению использования служебного транспортного средства сотрудником в личных целях. В этом случае, система документально подтвердит факт данного нарушения. Так же мониторинг позволяет определить, по какой причине машина прибыла в пункт назначения с опозданием — из-за сложной дорожной ситуации или же по из-за невнимательности водителя транспортного средства. Так же осуществление постоянного мониторинга положения транспортного средства даёт много дополнительных преимуществ. Системы спутникового мониторинга транспорта уже давно используются в зарубежных странах, но в условиях России, его применение дает значительно больший эффект управлением автопарком.
Чтобы контролировать расход топлива, используются счётчики расхода топлива разных моделей и датчики контроля топлива. Возможно использование штатного датчика контроля топлива, который уже установлен в транспортное средство.
Огромное влияние на развитие социально-экономической сферы оказывает автомобильный транспорт. В настоящий момент ему нет адекватной замены, при перевозке пассажиров или грузов в пределах города или на средние и дальние расстояния.
В современном мире количество транспортных средств в автопарках увеличивается с каждым днём. В связи с этим возникает проблема, связанная с эффективностью управления большим количеством транспортных средств. Помимо этого, нужно учитывать расходы на содержание автопарка, рационально использовать транспортные средства, планировать и контролировать деятельность автопарка.
В настоящий для решение вышеперечисленных задач рационально использовать системы спутникового мониторинга, которые доступны широкому кругу пользователей.
Управление транспортом в режиме онлайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта. Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом, отображаемым на географической карте, с отчетомна котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов.Период окупаемости расходов на установку систем спутникового мониторинга составляет менее полугода, что в условиях предприятий считается хорошим показателем. Статистика показывает, что при введении системы мониторинга в эксплуатацию улучшаются следующие показатели: повышается дисциплина водителей и снижается вероятность получения штрафов, сокращение затрат на ГСМ, сокращение пробегов и нецелевого использования транспортных средств, сокращение затрат на содержание и эксплуатацию автопарка, снижается риск хищения перевозимой продукции, сокращается время простоя автопарка.
В современном мире количество транспортных средств в автопарках увеличивается с каждым днём. В связи с этим возникает проблема, связанная с эффективностью управления большим количеством транспортных средств. Помимо этого, нужно учитывать расходы на содержание автопарка, рационально использовать транспортные средства, планировать и контролировать деятельность автопарка.
В настоящий для решение вышеперечисленных задач рационально использовать системы спутникового мониторинга, которые доступны широкому кругу пользователей.
Управление транспортом в режиме онлайн, дает уникальную возможность всегда иметь точную и достоверную информацию о реальном местоположении и маршрутах движения транспорта. Появляется возможность сверить маршрутные листы с реальным маршрутом, отображаемым на географической карте, с отчетомна котором перечислены точки маршрута, либо с полным списком пройденных адресов.Период окупаемости расходов на установку систем спутникового мониторинга составляет менее полугода, что в условиях предприятий считается хорошим показателем. Статистика показывает, что при введении системы мониторинга в эксплуатацию улучшаются следующие показатели: повышается дисциплина водителей и снижается вероятность получения штрафов, сокращение затрат на ГСМ, сокращение пробегов и нецелевого использования транспортных средств, сокращение затрат на содержание и эксплуатацию автопарка, снижается риск хищения перевозимой продукции, сокращается время простоя автопарка.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ АВТОТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА И КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы мониторинга автопарка предприятия "СпецЭкоТранс"
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление транспортными системами городов на основе анализа систем панельных данных
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы мониторинга автопарка предприятия "СпецЭкоТранс"
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мониторинга автопарка предприятия
"СпецЭкоТранс"
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Управление транспортной системой городов-миллионников
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Мониторинг городской инфраструктуры с помощью применения геоинформационных систем на примере автомобильных парковок
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Мониторинг городской инфраструктуры с помощью применения
геоинформационных систем на примере автомобильных парковок
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017





