Фандрайзинговая кампания по продвижению команды КВН «Театр Уральского Зрителя» в Международном Союзе КВН
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ФАНДРАЙЗИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПО
ПРОДВИЖЕНИЮ КОМАНДЫ КВН «ТЕАТР УРАЛЬСКОГО ЗРИТЕЛЯ» В
МЕЖДУНАРОДНОМ СОЮЗЕ КВН
1.1 Фандрайзинговая кампания в продвижении некоммерческой
организации: отечественный и зарубежный подходы 8
1.2 Анализ внутренней среды команды КВН «Театр Уральского
Зрителя». Формулирование проблемы 19
1.3 Анализ внешней среды команды КВН «Театр Уральского
Зрителя» 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ
КАМПАНИИ ДЛЯ КОМАНДЫ КВН «ТЕАТР УРАЛЬСКОГО ЗРИТЕЛЯ»
2.1 Планирование фандрайзинговой кампании команды КВН «Театр
Уральского Зрителя» 36
2.2 Этап реализации и критерии оценки эффективности
фандрайзинговой кампании команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Бриф на разработку фандрайзинговой кампании 56
Приложение Б. Группа команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 60
Приложение В. Форма команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 61
Приложение Г. Футболка болельщика команды КВН «Театр Уральского
Зрителя» 62
Приложение Д. Логотип команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 63
Приложение Е. Коммерческое предложение команды КВН «Театр
Уральского Зрителя» 64
Приложение Ж. Коммерческое письмо «Театр Уральского Зрителя» 69
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ФАНДРАЙЗИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ПО
ПРОДВИЖЕНИЮ КОМАНДЫ КВН «ТЕАТР УРАЛЬСКОГО ЗРИТЕЛЯ» В
МЕЖДУНАРОДНОМ СОЮЗЕ КВН
1.1 Фандрайзинговая кампания в продвижении некоммерческой
организации: отечественный и зарубежный подходы 8
1.2 Анализ внутренней среды команды КВН «Театр Уральского
Зрителя». Формулирование проблемы 19
1.3 Анализ внешней среды команды КВН «Театр Уральского
Зрителя» 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ
КАМПАНИИ ДЛЯ КОМАНДЫ КВН «ТЕАТР УРАЛЬСКОГО ЗРИТЕЛЯ»
2.1 Планирование фандрайзинговой кампании команды КВН «Театр
Уральского Зрителя» 36
2.2 Этап реализации и критерии оценки эффективности
фандрайзинговой кампании команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Бриф на разработку фандрайзинговой кампании 56
Приложение Б. Группа команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 60
Приложение В. Форма команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 61
Приложение Г. Футболка болельщика команды КВН «Театр Уральского
Зрителя» 62
Приложение Д. Логотип команды КВН «Театр Уральского Зрителя» 63
Приложение Е. Коммерческое предложение команды КВН «Театр
Уральского Зрителя» 64
Приложение Ж. Коммерческое письмо «Театр Уральского Зрителя» 69
Актуальность.
В настоящее время, КВН игра миллионов в России и за ее пределами. Не смотря на экономически нестабильную ситуацию в стране, игра КВН не теряет популярности и востребованности. Ежегодно международный союз КВН расширяется, появляются новые лиги в разных городах страны. В 2016 году на центральном телевидении будет запущен телеканал КВН-ТВ. Ежегодный фестиваль команд КВН насчитывает более четырехсот команд- участниц с 20 стран мира, которые сражаются за попадание в телевизионную лигу международного союза КВН.
Количество команд ежегодно возрастает, повышая конкуренцию.
В челябинской области насчитывается более двухсот команд, представляющих различные учебные заведения, заводы, школы. Игра в КВН это добровольный вид деятельности и официально не оплачивается поэтому на продвижение каждой команды необходимы поиски спонсорской поддержки, так как участие в официальных лигах стоит немалых затрат на взнос, дорогу и проживание команды в городах, где проходят игры. Когда команда доходит до телевизионной лиги МС КВН (Международная Лига, Первая Лига, Премьер Лига и Высшая Лига) затраты уваливаются во много раз. И если игры в центральных лигах команда может закрыть сметы, то в телевизионных без спонсорской поддержки это сделать не возможно. В связи с этим каждая команды КВН на определенном этапе занимается поиском спонсоров, которых в дальнейшем представляет.
Из вышесказанного следует, что в этом заключается актуальность проблемы фандрайзинговой кампании для продвижения команды КВН в Международном Союзе КВН.
Степень разработанности проблемы.
Зарубежные исследователи:
Исследователями проблемы продвижения, являются Н. Борден, Ф. Котлер, Дж. Грюниг.
Отечественные исследователи:
Исследователями проблемы продвижения, являются Г.Я. Гольдштейн, А. В. Катаев, А.П. Панкрухин, М.Л. Kaлyжcкий, О.Г. Филатова, О.Г. Шишкина, Н.А. Гольман, И.Я. Рожков.
Изучение фандрайзинговой кампании в научной литературе отражено недостаточно полно, связано это с тем, что фандрайзинг, в практике применяется сравнительно недавно.
Объектом данной работы является команда КВН «Театр Уральского Зрителя» г. Челябинск- Златоуст.
Предмет - фандрайзинговая кампания команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать
фандрайзинговую кампанию команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «продвижение»: отечественные и зарубежные подходы.
2. Определить особенности поиска спонсоров для КВН.
2. Изучить современное состояние международного союза КВН.
3. Проанализировать деятельность команды КВН «Театр Уральского Зрителя» и исследовать конкурентную среду команды.
4. Разработать коммерческое предложение для команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
5. Разработать систему оценки эффективности фандрайзинговой кампании команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
Практическая значимость.
Практическая значимость данной работы состоит в выявлении оптимального способа фандрайзинговой деятельности команды КВН «Театр Союза КВН для успешного участия в сезоне Первой Лиги МС КВН.
Данная работа будет полезна для сотрудников Работа может представлять интерес для команд КВН, официальных лиг Международного Союза КВН, студентов специальности «реклама и связи с общественностью», работников в сфере фандрайзинга.
Методы исследования. Общенаучные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Частнонаучные: анализ документов, экспертный опрос.
Апробация. Результаты работы прошли апробацию в рамках XIV Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика»
Структуры работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе мы рассматриваем сущность понятия «продвижение», фандрайзинг, спонсоринг.
Во второй главе, которая является практической, мы разрабатываем индивидуальное коммерческое предложение для выявленной группы спонсоров.
В настоящее время, КВН игра миллионов в России и за ее пределами. Не смотря на экономически нестабильную ситуацию в стране, игра КВН не теряет популярности и востребованности. Ежегодно международный союз КВН расширяется, появляются новые лиги в разных городах страны. В 2016 году на центральном телевидении будет запущен телеканал КВН-ТВ. Ежегодный фестиваль команд КВН насчитывает более четырехсот команд- участниц с 20 стран мира, которые сражаются за попадание в телевизионную лигу международного союза КВН.
Количество команд ежегодно возрастает, повышая конкуренцию.
В челябинской области насчитывается более двухсот команд, представляющих различные учебные заведения, заводы, школы. Игра в КВН это добровольный вид деятельности и официально не оплачивается поэтому на продвижение каждой команды необходимы поиски спонсорской поддержки, так как участие в официальных лигах стоит немалых затрат на взнос, дорогу и проживание команды в городах, где проходят игры. Когда команда доходит до телевизионной лиги МС КВН (Международная Лига, Первая Лига, Премьер Лига и Высшая Лига) затраты уваливаются во много раз. И если игры в центральных лигах команда может закрыть сметы, то в телевизионных без спонсорской поддержки это сделать не возможно. В связи с этим каждая команды КВН на определенном этапе занимается поиском спонсоров, которых в дальнейшем представляет.
Из вышесказанного следует, что в этом заключается актуальность проблемы фандрайзинговой кампании для продвижения команды КВН в Международном Союзе КВН.
Степень разработанности проблемы.
Зарубежные исследователи:
Исследователями проблемы продвижения, являются Н. Борден, Ф. Котлер, Дж. Грюниг.
Отечественные исследователи:
Исследователями проблемы продвижения, являются Г.Я. Гольдштейн, А. В. Катаев, А.П. Панкрухин, М.Л. Kaлyжcкий, О.Г. Филатова, О.Г. Шишкина, Н.А. Гольман, И.Я. Рожков.
Изучение фандрайзинговой кампании в научной литературе отражено недостаточно полно, связано это с тем, что фандрайзинг, в практике применяется сравнительно недавно.
Объектом данной работы является команда КВН «Театр Уральского Зрителя» г. Челябинск- Златоуст.
Предмет - фандрайзинговая кампания команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать
фандрайзинговую кампанию команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «продвижение»: отечественные и зарубежные подходы.
2. Определить особенности поиска спонсоров для КВН.
2. Изучить современное состояние международного союза КВН.
3. Проанализировать деятельность команды КВН «Театр Уральского Зрителя» и исследовать конкурентную среду команды.
4. Разработать коммерческое предложение для команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
5. Разработать систему оценки эффективности фандрайзинговой кампании команды КВН «Театр Уральского Зрителя».
Практическая значимость.
Практическая значимость данной работы состоит в выявлении оптимального способа фандрайзинговой деятельности команды КВН «Театр Союза КВН для успешного участия в сезоне Первой Лиги МС КВН.
Данная работа будет полезна для сотрудников Работа может представлять интерес для команд КВН, официальных лиг Международного Союза КВН, студентов специальности «реклама и связи с общественностью», работников в сфере фандрайзинга.
Методы исследования. Общенаучные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Частнонаучные: анализ документов, экспертный опрос.
Апробация. Результаты работы прошли апробацию в рамках XIV Международного конгресса «Связи с общественностью и реклама: теория и практика»
Структуры работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе мы рассматриваем сущность понятия «продвижение», фандрайзинг, спонсоринг.
Во второй главе, которая является практической, мы разрабатываем индивидуальное коммерческое предложение для выявленной группы спонсоров.
Молодёжь - одна из самых социально активных категорий населения. А самое массовое и популярное молодёжное движение в России и странах СНГ - КВН. Однако, молодежь имеет свойство становиться старше. Поэтому КВН - игра миллионов людей разного возраста. Каждая команда КВН уникальна, но всех нас объединяет одно - добиться успехов в игре, которую мы можем назвать своей жизнью.
Проделанная нами работа позволяет сделать некоторые выводы.
Прежде всего, мы сравнили отечественные и зарубежные подходы к понятию фандрайзинг, теоретические основы фандрайзинговой кампании, продвижения, разработка фирменного стиля и построение внутренних коммуникаций организаций, в нашем случае команды КВН.
В первой главе мы привели определения всех ключевых понятий от различных авторов, описали все теоретические аспекты выпускной квалификационной работы. Ознакомившись с понятиями PR - кампании и рекламной кампании, сформулировали определение фандрайзинговой кампании.
Во второй главе мы провели внутренний и внешний анализ команды КВН «Театр Уральского Зрителя», что позволило нам глубже изучить поставленную проблему и найти наиболее рациональные способы ее решения. После анализа конкурентов мы выяснили, что команда КВН «Театр Уральского Зрителя» имеет преимущество в виде оригинальной концепции команды, что позволяет команде претендовать на сотрудничество с крупными компаниями города и области, а также на поддержку государственных структур и муниципальных организаций. При помощи SWOT - анализа мы выяснили, что команда КВН «Театр Уральского Зрителя» имеет много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет команде удерживать лидирующие позиции в телевизионной лиге и продвигаться дальше в международном союзе КВН.
Также во второй главе мы разработали программу продвижения команды КВН «Театр Уральского Зрителя», программу для создания известности команды, коммерческое предложение и коммерческое письмо для потенциальных спонсоров. Помимо уже известных способов поиска спонсорской помощи мы составили список групп потенциальных спонсоров, для которых разработали индивидуальные мероприятия, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве. Помимо взаимодействия со спонсорами нами были рассмотрены варианты привлечения болельщиков, для выступлений команды используя социальные сети, которые являются главным каналом связи команды КВН и ее аудитории. Следовательно, цель нашей выпускной квалификационной работы достигнута.
Проделанная нами работа позволяет сделать некоторые выводы.
Прежде всего, мы сравнили отечественные и зарубежные подходы к понятию фандрайзинг, теоретические основы фандрайзинговой кампании, продвижения, разработка фирменного стиля и построение внутренних коммуникаций организаций, в нашем случае команды КВН.
В первой главе мы привели определения всех ключевых понятий от различных авторов, описали все теоретические аспекты выпускной квалификационной работы. Ознакомившись с понятиями PR - кампании и рекламной кампании, сформулировали определение фандрайзинговой кампании.
Во второй главе мы провели внутренний и внешний анализ команды КВН «Театр Уральского Зрителя», что позволило нам глубже изучить поставленную проблему и найти наиболее рациональные способы ее решения. После анализа конкурентов мы выяснили, что команда КВН «Театр Уральского Зрителя» имеет преимущество в виде оригинальной концепции команды, что позволяет команде претендовать на сотрудничество с крупными компаниями города и области, а также на поддержку государственных структур и муниципальных организаций. При помощи SWOT - анализа мы выяснили, что команда КВН «Театр Уральского Зрителя» имеет много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет команде удерживать лидирующие позиции в телевизионной лиге и продвигаться дальше в международном союзе КВН.
Также во второй главе мы разработали программу продвижения команды КВН «Театр Уральского Зрителя», программу для создания известности команды, коммерческое предложение и коммерческое письмо для потенциальных спонсоров. Помимо уже известных способов поиска спонсорской помощи мы составили список групп потенциальных спонсоров, для которых разработали индивидуальные мероприятия, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве. Помимо взаимодействия со спонсорами нами были рассмотрены варианты привлечения болельщиков, для выступлений команды используя социальные сети, которые являются главным каналом связи команды КВН и ее аудитории. Следовательно, цель нашей выпускной квалификационной работы достигнута.





