Разработка бизнес-плана открытия пиццерии в городе Челябинске
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, значение и цели бизнес-планирования 10
1.2 Классификация различных типов бизнес-планов 15
1.3 Структура бизнес-плана 20
1.4 Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта 26
1.5 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 35
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПИЦЦ ЦЕРИИ
2.1 Бизнес-идея 40
2.2 Резюме 43
2.3 План маркетинга
2.3.1 Обзор рынка 44
2.3.2 Конкурентный анализ 48
2.3.3 SWOT-анализ 51
2.3.4 Портрет потребителя 52
2.3.5 Прогноз выручки 54
2.4 Организационно-производственный план 59
2.5 Инвестиционный план 62
2.6 Финансовый план 64
2.7 Оценка экономической эффективности проекта 65
2.8 Оценка рисков проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 704
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 706
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, значение и цели бизнес-планирования 10
1.2 Классификация различных типов бизнес-планов 15
1.3 Структура бизнес-плана 20
1.4 Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта 26
1.5 Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 35
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПИЦЦ ЦЕРИИ
2.1 Бизнес-идея 40
2.2 Резюме 43
2.3 План маркетинга
2.3.1 Обзор рынка 44
2.3.2 Конкурентный анализ 48
2.3.3 SWOT-анализ 51
2.3.4 Портрет потребителя 52
2.3.5 Прогноз выручки 54
2.4 Организационно-производственный план 59
2.5 Инвестиционный план 62
2.6 Финансовый план 64
2.7 Оценка экономической эффективности проекта 65
2.8 Оценка рисков проекта 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 704
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 706
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой.
Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий. На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места. В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом.
Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия. План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические аспекты разработки бизнес-плана.
- разработать бизнес-проект пиццерии.
- оценить эффективность бизнес-проекта.
Объектом исследования является процесс бизнес планирования в хозяйственной деятельности. Предмет исследования - разработка бизнес-плана.
Основными использованными методами исследования явились методы социально-экономического комплексного и системного анализа, экономической статистики. Теоретической и методологической основой для дипломной работы послужили труды наиболее известных ученых в области проводимого исследования, таких как Баринов В.А., Бекетова О.Н.,
Головань С.И., Липсиц И.А., Морошкин В.А., Черняк В.З. и других. Финансово-хозяйственная деятельность анализируется на основе бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, и также структуре затрат, темпам роста/падения переменных и условно-постоянных издержек.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий. На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места. В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом.
Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержатся расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия. План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методические аспекты разработки бизнес-плана.
- разработать бизнес-проект пиццерии.
- оценить эффективность бизнес-проекта.
Объектом исследования является процесс бизнес планирования в хозяйственной деятельности. Предмет исследования - разработка бизнес-плана.
Основными использованными методами исследования явились методы социально-экономического комплексного и системного анализа, экономической статистики. Теоретической и методологической основой для дипломной работы послужили труды наиболее известных ученых в области проводимого исследования, таких как Баринов В.А., Бекетова О.Н.,
Головань С.И., Липсиц И.А., Морошкин В.А., Черняк В.З. и других. Финансово-хозяйственная деятельность анализируется на основе бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, и также структуре затрат, темпам роста/падения переменных и условно-постоянных издержек.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Таким образом, бизнес-план представляет собой некую стратегию развития, включающую в себя экономически мотивированное и математически просчитанное предположение о перспективах деятельности предприятия в условиях рынка. Она показывает предварительно разработанную схему действий, способ ее реализации, ресурсы, необходимые для ее осуществления, а также ее экономическую целесообразность. К основным категориям бизнес-плана относят необходимость доказать, что выбранное направление развития предприятия экономически оправдано, рассчитать возможные результаты деятельности, такие как объемы продаж, прибыль.
Проведя исследование ряда методов, используемых для оценки инвестиционной привлекательности проекта, можно сделать вывод о том, что все разработанные методы имеют как достоинства, так и недостатки. В настоящее время нет единой сформировавшейся комплексной методики для оценки привлекательности предприятий, которая не имела бы недостатков и помогала бы инвесторам принять верное решение. С позиции внутренней деятельности проект поможет оценить анализ на основе семифакторной модели и интегральной оценки по внутренним показателям, также данные способы помогут принять объективное решение. Комплексный метод и метод, основывающийся на анализе факторов внутреннего и внешнего воздействия дадут возможность учесть нерассмотренные в первых двух методиках факторы, однако данные будут иметь субъективный характер. Порядок разработки бизнес-плана включает в себя пять этапов: ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений; разработка предварительного ТЭО; разработка бизнес-план и прогноз эффективности проекта; анализ чувствительности проекта к изменению различных факторов; подготовка материалов по проекту (бизнес-плана) к презентации заинтересованным лицам.
Полностью избежать риска в инновационной деятельности невозможно, так как очень трудно предвидеть, какое нововведение будет иметь успех на рынке, а какое не будет пользоваться спросом. Проведенное исследование показало, что существует необходимость дальнейшего углубления и развития знаний в области инновационных рисков предприятия.
Одним из перспективных видов малого бизнеса на сегодняшний день является открытие собственной пиццерии. По оценкам специалистов в Москве и Петербурге этот рынок занят всего на 50%, а в регионах - менее чем на 30%. Это достаточно низкий порог занятости ниши, что позволяет с оптимизмом рассматривать вопрос по открытию пиццерии.
Проектируемая пиццерия «Фиеста» по организационно-правовой форме будет являться обществом с ограниченной ответственностью, действующее на основе Устава, зарегистрированного администрацией города Челябинска. Основной деятельностью Общества будет являться оказание услуг общественного питания населению г. Челябинска.
Режим работы пиццерии - ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10.00 до 23.00.
Основная оказываемая услуга - услуга питания. Форма обслуживания - официантами. В меню будет представлен широкий ассортимент пицц, салатов, вторых блюд несложного приготовления и кондитерских изделий. Из напитков пиццерия предлагает ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков, свежевыжатых соков, несколько сортов чая, кофе.
Экономические показатели предполагаемой хозяйственной деятельности свидетельствуют о прибыльной работе пиццерии. Рентабельность деятельности за год работы составила 34%, срок окупаемости капитальных вложений равен чуть более 1 года.
Проект чувствителен к изменению спроса. Менее чувствителен к изменению цены. Для того, чтобы снизить риск необходимо вести грамотную ценовую политику, а также своевременно проводить маркетинговые исследования рынка.
Проведя исследование ряда методов, используемых для оценки инвестиционной привлекательности проекта, можно сделать вывод о том, что все разработанные методы имеют как достоинства, так и недостатки. В настоящее время нет единой сформировавшейся комплексной методики для оценки привлекательности предприятий, которая не имела бы недостатков и помогала бы инвесторам принять верное решение. С позиции внутренней деятельности проект поможет оценить анализ на основе семифакторной модели и интегральной оценки по внутренним показателям, также данные способы помогут принять объективное решение. Комплексный метод и метод, основывающийся на анализе факторов внутреннего и внешнего воздействия дадут возможность учесть нерассмотренные в первых двух методиках факторы, однако данные будут иметь субъективный характер. Порядок разработки бизнес-плана включает в себя пять этапов: ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений; разработка предварительного ТЭО; разработка бизнес-план и прогноз эффективности проекта; анализ чувствительности проекта к изменению различных факторов; подготовка материалов по проекту (бизнес-плана) к презентации заинтересованным лицам.
Полностью избежать риска в инновационной деятельности невозможно, так как очень трудно предвидеть, какое нововведение будет иметь успех на рынке, а какое не будет пользоваться спросом. Проведенное исследование показало, что существует необходимость дальнейшего углубления и развития знаний в области инновационных рисков предприятия.
Одним из перспективных видов малого бизнеса на сегодняшний день является открытие собственной пиццерии. По оценкам специалистов в Москве и Петербурге этот рынок занят всего на 50%, а в регионах - менее чем на 30%. Это достаточно низкий порог занятости ниши, что позволяет с оптимизмом рассматривать вопрос по открытию пиццерии.
Проектируемая пиццерия «Фиеста» по организационно-правовой форме будет являться обществом с ограниченной ответственностью, действующее на основе Устава, зарегистрированного администрацией города Челябинска. Основной деятельностью Общества будет являться оказание услуг общественного питания населению г. Челябинска.
Режим работы пиццерии - ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10.00 до 23.00.
Основная оказываемая услуга - услуга питания. Форма обслуживания - официантами. В меню будет представлен широкий ассортимент пицц, салатов, вторых блюд несложного приготовления и кондитерских изделий. Из напитков пиццерия предлагает ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков, свежевыжатых соков, несколько сортов чая, кофе.
Экономические показатели предполагаемой хозяйственной деятельности свидетельствуют о прибыльной работе пиццерии. Рентабельность деятельности за год работы составила 34%, срок окупаемости капитальных вложений равен чуть более 1 года.
Проект чувствителен к изменению спроса. Менее чувствителен к изменению цены. Для того, чтобы снизить риск необходимо вести грамотную ценовую политику, а также своевременно проводить маркетинговые исследования рынка.
Подобные работы
- Проект открытия фито-бара «Мегаспорт-фито» в городе Челябинске
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023





